Сиденье водителя сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство. Маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины. Нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами. На верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала. Зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм. Сиденье дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство (а.с. СССР №982943, кл. В 60 N 1/02, 1981 г.).

Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневматических систем виброизоляции и их дороговизна.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.

Это достигается тем, что в сиденье водителя сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство, маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, причем сиденье дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Сиденье водителя сельскохозяйственной техники содержит основание 1, каркас 2 с подушкой 5 и спинкой 6, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства 3. К каркасу 2 прикреплена планка 7, которая связана посредством шарнирного рычага 9 с основанием амортизирующего устройства 8 (фиг.1). К каркасу 2 крепится устройство 4 электрического типа для обогрева подушки и спинки сиденья.

Амортизирующее устройство (фиг.2) с маятниковым подвесом содержит пружину сжатия 20, взаимодействующую с основанием корпуса 10 и маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 18, соединенной одним концом с опорным рычагом 21 для соединения с шарнирным рычагом 9, а другим - с упорной шайбой 17 и гайкой 19, соединенной со втулкой 16, скрепленной с кольцом 15 и взаимодействующей с верхним торцом пружины 20, а нижний торец пружины 20 упирается в основание 10, состоящее из верхней 13 и нижней 11 пластин, соединенных вертикальными пластинами 12, а на верхней пластине 13 закреплена втулка 14 из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки 14 и пружины 20 лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, что позволяет обеспечить необходимое демпфирование. Упорная шайба 17, взаимодействующая с гайкой 19 и втулкой 16, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры.

Сиденье водителя сельскохозяйственной техники работает следующим образом.

Колебания виброизолируемого объекта (оператора) посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 8. При этом пружина 20 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, состоящим из стержня 18. За счет такой схемы выполнения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей).

Втулка 14 выполнена из композиционного фрикционного материала и установлена с зазором между боковыми поверхностями втулки и пружины 20 в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, что позволяет обеспечить необходимое демпфирование при пространственной схеме виброизоляции. Упорная шайба 17, взаимодействующая с гайкой 10 и втулкой 7, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры, например при посадке кольца 15 на втулку 14 при воздействии единичной нагрузки или толчка. Шарнирные сочленения рычажного направляющего механизма 3 и опорного шарнирного рычага 9 амортизирующего устройства 8, находятся в оптимальном интервале величин: b:c:d=2:1,5:0,5 (фиг.1).

Предложенная конструкция сиденья является эффективной за счет введения в амортизирующее устройство маятникового подвеса, а также отличается простотой при монтаже и эксплуатации.

1. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство, отличающееся тем, что маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления сиденья, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин 0,1...0,5 мм.

2. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки сиденья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя. .

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах. .

Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении и может быть использовано для защиты оператора от действия динамических нагрузок. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам сидений тракторов, преимущественно малого класса (0,2-2,0). .

Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении, в частности к упругим низкочастотным подвескам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к устройствам виброизоляции

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ включает регулировку колебаний рычажной системы путем установки между объектом защиты и основанием пружины и шарнирно-рычажного механизма из двух звеньев, которые одним концом соединяют в центральном шарнире. К центральному шарниру закрепляют дополнительную массу, фиксируют показания акселерометров, обеспечивая настройку режимов работы виброзащитной системы. Виброзащитное устройство для настройки режимов работы виброзащитной системы содержит пружину, дополнительную массу и систему рычагов. Рычажная система выполнена из двух рычагов со скользящими по ним ползунами. Одним концом рычаги соединены между собой в центральном шарнире и снабжены дополнительной массой. Верхний рычаг другим концом соединен с объектом защиты, а нижний рычаг другим концом соединен с основанием. На рычагах помещены акселерометры, соединенные с блоком управления, которые настраивают угол между рычагами, изменяя массу виброзащитной системы. Изобретение позволяет упростить настройку виброзащитной системы с помощью виброзащитного устройства без применения дополнительных источников энергии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх