Гусеничная машина

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к бронетанковой технике на гусеничном ходу. Сущность изобретения заключается в том, что на наклонных нижних переднем и заднем листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке машины на минимальный клиренс. При этом положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками при установке. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к бронетанковой технике на гусеничном ходу, имеющей механизм изменения клиренса машины.

Бронированные гусеничные машины: танки и машины на их базе, самоходные артиллерийские установки, специальные гусеничные машины массой отдельных единиц до 50 т и расположением центра тяжести над полом платформы не выше 1,5 м при перевозке по железной дороге крепятся одним из следующих способов:

1) металлическими шпорами;

2) деревянными упорными брусками, проволочными, тросовыми или цепными растяжками;

3) металлическими упорными башмаками и деревянными вкладышами;

4) деревянными упорными брусками и вкладышами;

5) струбцинами - см. "Наставление по перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом", Воениздат, 1987 г.

По первому способу крепление каждой машины от продольных и поперечных перемещений относительно пола платформы производят четырьмя металлическими шпорами, расположенными на траках гусеничных лент под вторыми и предпоследними опорными катками. Две шпоры предназначены для установки на одной и две на другой гусеничной ленте.

При креплении вторым способом каждую машину закрепляют четырьмя растяжками из проволоки и четырьмя упорными брусками, которые укладывают вплотную к гусеницам длинной стороной поперек платформы и прибивают к деревянному полу строительными скобами или гвоздями.

При применении третьего способа для крепления одной машины требуется четыре башмака, четыре поперечных вкладыша для машин с одинарными опорными катками или восемь продольных вкладышей для машин со спаренными опорными катками, а также скобы для предотвращения поперечных перемещений. Башмаки устанавливают с обеих сторон под крайние опорные катки.

Продольные вкладыши укладывают попарно на обеих гусеницах между крайними опорными катками спереди и сзади машины и каждую пару вкладышей скрепляют между собой сверху одной строительной скобой. Поперечные вкладыши укладывают по два с каждой стороны машины между опорными катками и гребнями траков так, чтобы одна пара препятствовала перекатыванию машин по нижним ветвям гусениц вперед, а вторая назад.

При креплении четвертым способом гусеницы обкладывают четырьмя упорными брусками как при втором способе, а для предотвращения перекатывания укладывают четыре поперечных или восемь продольных вкладышей.

При креплении пятым способом производится крепление каждой машины четырьмя струбцинами. Струбцину верхней частью надевают на шип трака гусеницы против второго и предпоследнего катков. Стопорный болт заворачивают монтировочным ломиком или ключом до отказа и стопорят контргайкой над нижним выступом струбцины. Каждую машину дополнительно закрепляют от поперечного смещения. В процессе перевозки струбцины осматриваются и, при необходимости, производится подтяжка стопорного болта и контргайки.

В известных технических решениях не решены вопросы упрощения и повышения надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге.

Из указанных выше технических решений наиболее близким к предлагаемому изобретению является гусеничная машина с креплением на платформе с помощью металлических шпор.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение и повышение надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что в гусеничной машине на наклонных нижних - переднем и заднем - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с коническими шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке машины на минимальный клиренс, положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками при установке.

На фиг.1 изображена предлагаемая гусеничная машина на платформе на рабочем клиренсе, вид сбоку и сзади. На фиг.2 изображена предлагаемая гусеничная машина на платформе на минимальном клиренсе, вид сбоку.

Гусеничная машина состоит из броневого корпуса 4 с наклонными нижними - передним 8 и задним 3 - листами, ходовой части 5 с механизмом изменения клиренса машины и устройства для крепления на деревянном настиле платформы.

В предлагаемой гусеничной машине на наклонных нижних - переднем 8 и заднем 3 - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна 6, 1 с коническими шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке на минимальный клиренс.

Положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками 7, 2 при их установке.

A1 - рабочий клиренс машины.

А2 - минимальный клиренс машины.

А3 - заглубление шипов противоскольжения в деревянный настил платформы.

При креплении гусеничной машины на платформе с помощью механизма изменения клиренса машина переводится с рабочего клиренса на минимальный клиренс, шипы кронштейнов 6, 1 входят в деревянный настил платформы. Машина за счет шипов противоскольжения надежно удерживается в закрепленном положении. При подъеме машины на рабочий клиренс шипы кронштейнов 6, 1 выходят из зацепления. При необходимости кронштейны 6, 1 могут сниматься.

Предлагаемое техническое решение упрощает крепление гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге и повышает надежность крепления, делает его универсальным и многооборотным в использовании. Гусеничные машины с таким креплением могут перевозиться на платформах с закрытыми или открытыми бортами.

Гусеничная машина, состоящая из броневого корпуса с наклонными нижними передним и задним листами, ходовой части с механизмом изменения клиренса машины и устройства для крепления на деревянном настиле платформы, отличающаяся тем, что на наклонных нижних - переднем и заднем - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с настилом платформ при установке машины на минимальный клиренс, причем для регулировки положения кронштейнов по высоте при их установке используются прокладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к машинам для проведения специальной обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог при дегазации, дезактивации и дезинфекции, а также для постановки маскировочных аэрозольных завес.

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к боевым бронированным машинам. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к машинам для проведения обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог и др.

Изобретение относится к военной технике, в частности к машинам для проведения обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог и др.

Изобретение относится к области вооружения, в частности, к зенитным ракетным комплексам. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к машинам для проведения обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог и др., а также для постановки маскировочных аэрозольных завес.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. .

Изобретение относится к бронетехнике. .

Изобретение относится к бронетанковой технике. .

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. .

Колесо // 2271958
Изобретение относится к области конструкции самоходных установок на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к боевым разведывательно-дозорным машинам. .

Изобретение относится к бронетанковой технике. .

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению. .

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортерам. .

Изобретение относится к бронетанковой технике
Наверх