Амортизатор с гидравлическим буфером отбоя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержит корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему. Амортизатор дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, и золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке. В пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора. Техническим результатом является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска, содержащая газонаполненный амортизатор (далее - амортизатор). Одним из требований к амортизатору является обеспечение постоянного контакта колеса с опорной поверхностью на ходе отбоя (1). Вследствие наличия газовой полости шток поршня амортизатора относительно легко выходит из корпуса амортизатора. Скорость выхода штока в конце хода отбоя возрастает настолько, что возникает опасность жесткого удара поршня о направляющую штока амортизатора. Для снижения жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя между поршнем и направляющей устанавливается эластичный буфер отбоя.

Прототипом заявляемого изобретения является амортизатор, имеющий эластичный буфер отбоя (2). Недостатками этой конструкции в эксплуатации являются излишняя жесткость ударных нагрузок в конце хода отбоя, пластическая деформация и механический износ буфера отбоя, приводящие к нарушению характеристик работы амортизатора.

Технической задачей изобретения является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора.

Техническая задача решается за счет того, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержащий корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему, дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке, причем в пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора.

На чертеже изображен общий вид амортизатора с гидравлическим буфером отбоя и вид А золотника гидравлического буфера отбоя сверху, где обозначены: 1 - корпус, 2 - шток, 3 - направляющая штока, 4 - кольцо, 5 - золотник гидравлического буфера отбоя со скошенными пазами - 6 (далее по тексту - пазы), 7 - поршень, 8 - дросселирующая система, 9 - поршень-разделитель.

Внутреннее пространство амортизатора делится на полости: гидравлического буфера отбоя - Б, рабочую - В, газовую - Г (далее по тексту - соответственно полости Б, В и Г).

Амортизатор работает следующим образом. В рабочем диапазоне перемещений штока 2 с поршнем 7 относительно корпуса 1 золотник 5 гидравлического буфера отбоя не оказывает влияния на работу амортизатора, т.к. жидкость свободно циркулирует между полостями Б и В через отверстие кольца 4. Характеристики работы амортизатора определены свойствами дросселирующей системы 8.

На ходе отбоя под воздействием дополнительного подпора давления газа в полости Г, передаваемого через поршень-разделитель 9 на поршень 7, скорость выхода штока 2 из корпуса 1 значительно возрастает. При значительных перемещениях штока 2 в конце хода отбоя золотник 5 подходит к кольцу 4 и перекрывает выход жидкости из полости Б. При дальнейшем перемещении золотника 5 жидкость из полости Б дросселируется в полость В через пазы 6. Количество и форма пазов 6 определяют прогрессивную характеристику сопротивления гидравлического буфера отбоя в конце хода отбоя амортизатора. При полном выходе штока 2 из корпуса 1 жидкость из полости Б в полость В дросселируется лишь незначительно, через узкий кольцевой зазор между золотником 5 и кольцом 4. Сопротивление дальнейшему перемещению золотника 5 со штоком 2 в полости Б гидравлического буфера отбоя прогрессивно возрастает. В результате значительного гидравлического сопротивления механический удар золотника 5 о направляющую 3 маловероятен, что и снижает жесткость ударных нагрузок на золотник 5 в конце хода отбоя. Отсутствие во время работы амортизатора контакта между золотником 5, кольцом 4 и направляющей штока 3 обеспечивает устранение пластической деформации и механического износа деталей гидравлического буфера отбоя амортизатора,

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в основу его работы положена прогрессивная характеристика изменения гидравлического сопротивления выходу штока из корпуса амортизатора, чем обеспечивается снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа гидравлического буфера отбоя, что способствует улучшению плавности хода автомобиля и увеличению ресурса работы амортизатора.

Существующие технологии машиностроения и применяемые материалы позволяют организовать промышленное изготовление, оснащение транспортных средств амортизатором с гидравлическим буфером.

Источники информации

1. Раймпель Р. Шасси автомобиля. Элементы подвески, Машиностроение, 1987, с.146-147.

2. Патент США № 4418302, кл. F 16 F 9/34, 1983 г. (прототип).

Амортизатор с гидравлическим буфером отбоя, содержащий корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему, отличающийся тем, что дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке, причем в пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневматическим рессорам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к пневмогидравлическим амортизаторам шасси транспортных средств. .

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам, используемым в упругих подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к амортизаторам с регулируемой жесткостью в автоматическом режиме или по воле оператора и может быть использовано в наземных, железнодорожных, воздушных и других транспортных средствах.

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и может использоваться в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от широкополосного случайного кинематического возмущения.

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства для гашения механических колебаний. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний сооружений или механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к сжимаемым стопорам для использования на кране. Стопор содержит кожух, имеющий первый герметизированный конец, второй конец и внутреннюю поверхность, которая содержит первую цилиндрическую поверхность и вторую цилиндрическую поверхность, свободный поршень, камеру сжатого газа в кожухе между свободным поршнем и первым герметизированным концом, стержень, имеющий цилиндрический участок с диаметром меньше, чем диаметр второй цилиндрической поверхности, и опорный участок стержня. Стержень выходит из второго конца кожуха при скользящем герметичном зацеплении. Опорный участок стержня введен с возможностью скольжения в кожух и разделяет объем между свободным поршнем и вторым концом кожуха на первую жидкостную камеру, которая содержит объем внутри кожуха между свободным поршнем и опорным участком стержня, и вторую камеру, которая содержит пространство между опорным участком стержня и вторым концом кожуха. Опорный участок стержня содержит по меньшей мере один канал, позволяющий жидкости протекать между первой и второй жидкостными камерами, когда опорный участок стержня скользит внутри кожуха. Достигается использование сжимаемых стопоров в качестве упоров на кранах. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх