Военная гусеничная машина

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. Сущность изобретения заключается в том, что в отделении управления боевой машины и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, которые состоят из корпуса с крышкой и входным воздушным патрубком и блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, изоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок. К омедненным концам ткани припаяны электропровода. Электропровода связаны через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную. Их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса. Входные воздушные патрубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении. В двух электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха. В электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством. Использование изобретения позволяет повысить эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к бронированной технике - военным гусеничным и колесным машинам, имеющим нагревательные устройства в обитаемых отделениях корпуса машины.

В автомобильной технике, например в легковом автомобиле «Жигули», используется в пассажирском салоне нагревательное устройство, в котором электрический вентилятор продувает воздух из салона автомобиля через объем пространства, в котором расположен радиатор системы охлаждения двигателя, и снова возвращает уже нагретый от радиатора воздух в салон автомобиля.

В электрическом транспорте, например в трамвае (ЧССР), троллейбусе, электропоезде, в салоне транспортного средства используются индивидуальные устройства, в которых электрический вентилятор продувает воздух через объем пространства, в котором располагается нагревательное устройство с электрической спиралью, нагревающей воздух, и возвращает нагретый от электрической спирали воздух в салон транспортного средства.

В автомобильной, сельскохозяйственной, дорожностроительной технике в последнее время применяются индивидуальные электронагревательные подкладки на основания и спинки сидений, изготовленные на основе токопроводящей углеродной ткани - см. «Автомобильные обогреватели Эгрант», научно-техническая фирма «Интеркомплекс», 117049, г.Москва, а/я 635.

Аналогичные обогреватели применяются в бронетанковой технике, например, в боевых машинах десанта, в самоходных артиллерийских установках - см. «БМД-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», часть I, книга II, раздел 7.5.3, Средства обогрева расчета, стр.41.

Недостатком приведенных выше устройств является относительно низкая эффективность нагрева, ненадежность и низкая электробезопасность при использовании электрических нагревательных устройств с применением открытых электрических спиралей или металлических элементов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению являются военные гусеничные машины с устройствами обогрева рабочих мест и обитаемого пространства с помощью электронагревательных накладок на основания и спинки сидений, изготовленных на основе токопроводящей углеродной ткани.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности, удобства в эксплуатации, надежности и электробезопасности средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства военной гусеничной машины.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что в военной гусеничной машине в отделении управления и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, состоящие из корпуса, имеющего крышку и входной воздушный патрубок, а также блока электронагревательных элементов, выполненных из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, электроизоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок, и к омедненным концам которой припаяны электропровода, связанные через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины, причем электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную, и их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса, входные воздушные трубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении, при этом в электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха, а в электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством.

На фиг.1 показана военная гусеничная машина с предлагаемыми электронагревательными устройствами (продольный вид).

На фиг.2 показана военная гусеничная машина с предлагаемыми электронагревательными устройствами (вид сверху).

На фиг.3 показан общий вид электронагревательного устройства.

На фиг.4 показана электрическая схема подсоединения электронагревательных элементов к электрической бортовой сети.

На фиг 5 показан общий вид электронагревательного элемента.

Предлагаемая военная гусеничная машина содержит бронированный корпус 1 с верхними люками 3, вентиляторы 6, рабочие места с креслами 4, устройство обогрева рабочих мест 9.

В указанной машине в отделении управления 2 и обитаемом среднем отделении 5 на днище бронированного корпуса 1 установлены электронагревательные устройства 9, состоящие из корпуса 15, имеющего крышку 18 и входной воздушный патрубок 13, а также блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок 17, изоляционных лент 20 и углеграфитовой токопроводящей ткани 19, уложенной по обе плоские стороны трубок 17 и к омедненным концам 21 которой припаяны электропровода 22. Электропровода 22 связаны через электрические разъемы 11 с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках 14 корпуса 15 вплотную, и их плоские трубки 17 связаны с внутренним пространством корпуса 15. Корпус 15 крепится к бронированному корпусу 1 через кронштейны 16.

Входные воздушные патрубки 13 связаны воздуховодами 8 с электровентиляторами 6, расположенными в обитаемом среднем отделении.

12 - балка-воздуховод;

10 - дефлектор.

В электронагревательных устройствах 9 в отделении управления 2 крышка 18 корпуса 15 имеет жалюзи для выхода теплого воздуха.

В электронагревательном устройстве 9, расположенном под поликом 7 в обитаемом среднем отделении 5, торец корпуса 15, противоположный входному патрубку 13, связан воздуховодами 8 с обитаемым пространством.

Электронагревательное устройство 9 военной гусеничной машины работает совместно с электровентилятором 6 в режиме рециркуляции.

Воздух из обитаемого отделения 5 электровентилятором 6 подается по воздуховоду 8, уложенному под поликами 7, в корпус 15 электронагревательного устройства 9.

Теплоотдача от нагретой углеграфитовой ткани 19 электронагревательных элементов осуществляется в поток воздуха, проходящего через трубки 17 электронагревательного устройства 9. В отделении управления из двух электронагревательных устройств 9 подогретый воздух через жалюзи в крышке 18 корпуса 15 выходит в обитаемое отделение и попадает к рабочим местам. Из третьего электронагревательного устройства 9 воздух через воздуховоды 8 из-под поликов 7 попадает в обитаемое пространство 5 и к рабочим местам.

Малогабаритные электронагревательные элементы с большой общей поверхностью теплоотдачи, подсоединяемые к бортовой электрической сети по параллельной схеме, высокоэффективны в работе. Каждый электронагревательный элемент работает независимо от других элементов.

В конструкции отсутствуют металлические нагревательные элементы, отличная воздухопроницаемость, высокая износостойкость, негорючесть, стойкость к воздействиям влаги и активных сред, тепла и холода, полное сохранение работоспособности при механических повреждениях ткани (проколы, порезы).

В предлагаемой военной гусеничной машине существенно повышаются эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность коллективных средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства, что особенно важно в боевых машинах десанта, бронетранспортерах, медицинских машинах и т.д.

Военная гусеничная машина, содержащая бронированный корпус с верхними люками, вентиляторы, рабочие места с креслами, устройство обогрева рабочих мест, отличающаяся тем, что в отделении управления и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, состоящие из корпуса, имеющего крышку и входной воздушный патрубок, а также блока электронагревательных элементов, выполненных из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, электроизоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок, к омедненным концам которой припаяны электропровода, связанные через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины, причем электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную и их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса, входные воздушные трубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении, при этом в электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха, а в электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к бронетанковой технике на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к бронетанковой технике. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к машинам для проведения специальной обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог при дегазации, дезактивации и дезинфекции, а также для постановки маскировочных аэрозольных завес.

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к боевым бронированным машинам. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к машинам для проведения обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог и др.

Изобретение относится к военной технике, в частности к машинам для проведения обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог и др.

Изобретение относится к области вооружения, в частности, к зенитным ракетным комплексам. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к машинам для проведения обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог и др., а также для постановки маскировочных аэрозольных завес.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. .

Изобретение относится к модульной системе (1) для отопительного устройства, в частности, для работающего на жидком топливе водяного или воздушного отопительного устройства или отопления при неработающем двигателе.

Изобретение относится к горелке для отопителя. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха. .

Изобретение относится к системам отопления, в частности, для транспортного средства
Наверх