Система двухступенчатого электростартерного пуска двс транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для запуска двигателей транспортных средств. Изобретение позволяет повысить надежность пуска и системы пуска в целом. Система двухступенчатого электростартерного пуска ДВС транспортного средства содержит электростартер, аккумуляторную батарею, электромагнитную муфту, устройство управления пуском. Система дополнительно снабжена редуктором стартера. Вал редуктора стартера через электромагнитную муфту соединен с промежуточным валом коробки передач транспортного средства. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС транспортного средства.

Известна система электростартерного пуска ДВС, содержащая стартер, тяговое реле с замыкающими контактами, муфту свободного хода с зубчатым колесом (Акимов А.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. - М.: За рулем, 2001, стр.131-134).

Вышеуказанная система электростартерного пуска характеризуется низкой надежностью, особенно в зимнее время, из-за того, что запуск самого стартера происходит после зацепления шестерни с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания. Это требует очень больших токов от аккумулятора, и "просадка" напряжения на аккумуляторе достигает 5 В и более. Система зажигания при этом питается пониженным напряжением, соответственно снижается надежность искрообразования в цилиндрах двигателя.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (Патент РФ №2239090, F 02 N 15/02, 27.10.04, бюл. №30), содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управление пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, электромагнитную муфту, зубчатое колесо, находящееся в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания.

Однако в указанной системе электростартерного пуска в момент включения электромагнитной муфты и подачи крутящего момента от набравшего большую частоту вращения якоря стартера к двигателю внутреннего сгорания возникают ударные нагрузки, превышающие номинальные в полтора и более раз, что отрицательно влияет на систему, требует установки дополнительных демпфирующих устройств и ограничивает возможности системы.

Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности пуска и системы пуска в целом за счет обеспечения плавности пуска путем использования штатной муфты сцепления транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что система электростартерного пуска двигателя транспортного средства, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управление пуском, электромагнитную муфту включения вала стартера, дополнительно снабжено редуктором стартера. При этом вал редуктора стартера через электромагнитную муфту соединен с промежуточным валом коробки передач транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена система электростартерного пуска. Система содержит двигатель внутреннего сгорания 1, муфту сцепления 2 транспортного средства, коробку переменных передач 3 транспортного средства, первичный вал 4 коробки передач с зубчатым колесом 5, промежуточный вал 6 коробки передач с зубчатым колесом 7, электромагнитную муфту 8, стартер 9 с редуктором 10 и выходным валом 11, выключатель 12 электростартера, аккумуляторную батарею 13.

Система работает следующим образом. Для пуска двигателя внутреннего сгорания коробка переменных передач 3 устанавливается в нейтральное положение, выключается муфта сцепления 2, выключателем 12 электростартера запитываются одновременно электростартер 9 и электромагнитная муфта 8, вращение от стартера 9 через редуктор 10, выходной вал 11, через включенную электромагнитную муфту 8 подается к промежуточному валу 6 коробки передач и через зубчатые колеса 7 и 5 попадает к первичному валу 4 коробки передач. Затем включается муфта сцепления и запускается двигатель внутреннего сгорания 1. После запуска двигателя 1 отключаются муфта сцепления 2 и выключатель 12 электростартера.

Система двухступенчатого электростартерного пуска ДВС транспортного средства, содержащего электростартер, аккумуляторную батарею, электромагнитную муфту, устройство управления пуском, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена редуктором стартера, при этом вал редуктора стартера через электромагнитную муфту соединен с промежуточным валом коробки передач транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пуска основного двигателя трактора, самоходной машины и других самоходных энергетических средств, у которых требуется автоматически предотвратить поступательное движение в момент пуска основного двигателя и тем самым не допустить наезд на пользователя, осуществляющего запуск двигателя, а также на людей и предметы, находящиеся на пути движения.

Изобретение относится к электромагнитному устройству для регулирования подачи тока к электростартеру двигателя внутреннего сгорания. .

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха.

Стартер // 2296878
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к стартерам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх