Тормоз кривошипного пресса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. Тормоз кривошипного пресса содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку и уплотнение. На корпус тормоза шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а на редукторном узле, установленном на кронштейне, на его входном валу установлена шестерня, которая приводит в движение шестерню, установленную на валу асинхронного генератора. Техническим результатом является возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращения энергии в сеть, а также увеличение ресурса основного тормоза и повышение надежности за счет обеспечения резервирования. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных дня поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Известны конструкции приводов с [1] нормально замкнутым тормозом, содержащим ведущую полумуфту, взаимодействующую с ведомой полумуфтой, имеющую возможность ограниченного осевого перемещения, и нормально замкнутый тормоз, подпружиненный по оси, подвижный элемент которого связан с ведомой полумуфтой, при этом с целью упрощения конструкции привода на торцах полумуфт выполнены трапецеидальные кулачки, высота которых больше высоты осевого перемещения ведомой полумуфты.

Недостатком данного тормоза является сложность конструкции, низкая износоустойчивость, обусловленная наличием кулачков.

Наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков является нормально замкнутый тормоз [2], содержащий тормозной узел, взаимодействующий по средствам замыкающей пружины с вращающимся диском, связанным с ротором электродвигателя, установленного в корпусе, а также отжимное устройство, при этом с целью улучшения его эксплуатационных свойств тормозной узел выполнен в виде неподвижного диска и подпружиненного от него свободно установленного на ступице вращающегося диска, тормозного диска, на торцевых поверхностях, которых имеются лунки с размещенными в них шариками, а отжимное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного в корпусе и воздействующего на тормозной диск двуплечного рычага и контактирующего с его концом регулируемого упора, жестко связанного со статором электродвигателя, установленного на подшипниках.

Недостатком данного тормоза является невозможность рекуперации энергии торможения. Между тем, потери энергии на торможение достигают значительных величин. В частности, установленная мощность привода различных кузнечно-прессовых машин: кривошипных прессов, автоматов, ротационных вальцов, ножниц, винтовых прессов достигает в среднем 50-15 кВт. В то же время КПД данных устройств в среднем не превышает 30%. Из оставшихся 70% приблизительно 30% приходится на потери в муфте, а оставшиеся 40% на потери в тормозе. Это приводит к усложнению и удорожанию тормоза, а так же к различным проблемам, связанным с отводом тепла.

Изобретение направлено на достижение рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращать ее в сеть.

Это достигается тем, что в тормозе, содержащем корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку и уплотнение согласно изобретению на корпус шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром, при этом на входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском, при этом тормозной диск укреплен на приводном валу, а на редукторном узле, установленном на кронштейне, на его входном валу установлена шестерня, которая приводит в движение шестерню, установленную на валу асинхронного генератора.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен заявляемый тормоз, вид сбоку частично в разрезе, на фиг.2 - вид со стороны пресса, на фиг.3 - вид сверху.

Тормоз кривошипного пресса включает в себя приводной вал 1, корпус 2, прикрепленный консольно к станине, корпус редукторного узла 3, в котором на подшипниках 4 установлен вал 5 с роликом 6, диск 7 с вставками 8 из ретинакса, нажимной диск 9, связанный болтами 10, на который надеты тормозные пружины 11 с поршнем 12, при этом между поршнем и цилиндром установлено уплотнение 13, тормозной диск имеет ступицу 14 и укреплен на приводном валу с помощью клиновой шпонки 15, редукторный узел установлен на кронштейне 16, на его входном валу установлена шестерня 17, которая приводит в движение шестерню 18, установленную на валу асинхронного генератора 19, редукторный узел установлен в шарнире 20 и с помощью шарнира 21 прикреплен к штоку 22 пневмоцилиндра 23, который прикреплен к корпусу с помощью шарнира 24. Крепление шарнира 21 осуществляется с помощью консоли 25.

Тормоз работает следующим образом: при отжатии ролика 6 от диска 7, то есть при верхнем положении редукторного узла - см. фигуру 2, при выдвинутом штоке 22 цилиндра 23 работа тормоза не отличается от работы прототипа, то есть при сбросе давления пружина 11 прижимает диск 9 к тормозным вставкам диска 7 и далее к корпусу 2, а при подаче давления пружины 11 сжимаются и тормоз растормаживается. Однако особенностью данного тормоза является возможность рекуперативного торможения. В частности перед сбросом давления в основном цилиндре с поршнем 12 цилиндр 23 включается на втягивание штока 22, при этом редукторный узел 2, поворачиваясь в шарнире 20, прижимает ролик 3 к цилиндрической поверхности диска 7. Ролик 6 вращает вал 5 с шестернью 17, далее вращается шестерня 18, установленная на валу генератора 19. Генератор 19 подключен к частотно - регулируемому электроприводу, который позволяет ему работать во II квадранте, отдавая энергию в сеть, вплоть до достижения критической минимальной скорости, после чего на минимальной скорости вращения вала 1 возможно включение основного тормоза с поршнем 12 и отведение ролика 6 в исходное верхнее положение, после чего цикл работы повторяется.

По сравнению с традиционными тормозами данная конструкция обеспечивает возврат до 30-40% затраченной электроэнергии, что обеспечивает энергосбережение, увеличивает ресурс основного тормоза, уменьшает потери на его нагрев, увеличивает надежность за счет обеспечения резервирования.

Источники информации

1. А.С. СССР №549622 - Привод с нормально замкнутым тормозом /В.М.Юрин, B.C.Абакумов. - опубл. 05.03.77, Бюл. №9, М.кл.2 F 16 D 67/02.

2. A.C. СССР №422886 - нормально замкнутый тормоз /В.И.Панюхин - опубл. 05.04.74, Бюл. №13, М.кл.2 F 16 D 67/02.

Тормоз кривошипного пресса, содержащий корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку и уплотнение, отличающийся тем, что на корпус шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром, при этом на входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском, при этом тормозной диск укреплен на приводном валу, а на редукторном узле, установленном на кронштейне, на его входном валу установлена шестерня, которая приводит в движение шестерню, установленную на валу асинхронного генератора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах. .

Изобретение относится к косилочному устройству. .

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления.

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм. Зажимной механизм состоит из пружины, установленной между прижимными кольцами, которые имеют возможность перемещения по шлицевым направляющим. Вал дисковой фрикционной муфты снабжен соединительным элементом для связи с приводом трансмиссии останавливаемого объекта и хвостовиком, который имеет подвижное резьбовое соединение с кареткой. Храповой механизм тормозного устройства состоит из зубчатки и защелки. Достигается повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных и технических характеристик тормозного устройства за счет обеспечения плавного останова трансмиссии на установленной дистанции движения без использования вспомогательных энергетических устройств, а также за счет автоматической расфиксации тормозных дисков при приведении трансмиссии останавливаемого объекта в исходное положение. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу фрикционных муфт кривошипно-шатунных прессов, преимущественно с дисковой рабочей поверхностью. Привод муфты кривошипно-шатунного пресса содержит опорные, ведомые и нажимной с фрикционными элементами диски, привод перемещения нажимного диска с торцевыми роторами, находящимися в магнитном потоке со статорами, установленными на основании, статоры выполнены в виде двух комплектов, которые охватывают диски ротора, при этом статорные комплекты, расположенные между ротором и модулями в зоне валов роторов, установлены на радиальных фиксируемых направляющих. Достигается упрощение конструкции и повышение быстродействия. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу фрикционных муфт кривошипно-шатунных прессов, преимущественно с дисковой рабочей поверхностью. Муфта кривошипно-шатунного пресса содержит опорный и ведомый диски, привод перемещения нажимного диска, который выполнен в виде модулей, каждый из которых содержит шток, установленный с возможностью поступательного перемещения. С одной стороны штоков установлен нажимной диск, а с другой к штокам присоединен механизм преобразования движения и редуктор, на котором установлены валы с торцевыми роторами, а для охвата общей цепью всех модулей на выходном валу привода перемещения нажимного диска установлены звездочки. Торцевые роторы снабжены шлицевыми соединениями и пружинами сжатия, которые установлены между роторами и шлицевым выходным валом, а также тормозными накладками. Достигается равномерность распределения усилий. 3 ил.
Наверх