Игра в военные шахматы

Игра относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы. Игра содержит игровое поле в виде шахматной доски, образующей нижний игровой уровень, и игровые фишки, часть из которых выполнена в виде моделей авиационной боевой техники с возможностью установки на средстве, образующем верхний игровой уровень. Средство, образующее верхний игровой уровень, выполнено в виде съемных подставок под каждую игровую фишку в виде модели авиационной боевой техники, при этом подставка выполнена разборной с возможностью размещения ее основания на периферии клетки нижнего уровня игрового поля и состоит из двух элементов - П-образного основания и стойки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с основанием, а другой - с фишкой. В игре обеспечивается компактность. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы.

Классические шахматы были созданы как отображение реального боя на плоскую шахматную доску.

Соответствующие тому времени вооружение и род войск - пешие воины (пехотинцы), конница, слоны и т.д., преобразились на шахматной доске в пешки, коней, слонов, ладей и т.д. В те времена участники сухопутного боя перемещались только по земле, они не могли летать, поэтому естественно, что классическая игровая шахматная доска двухмерная.

Известны способы игры в пространственные шахматы, в которых шахматные фигуры перемещают в игровом поле, состоящем из нескольких игровых слоев, расположенных параллельно один другому. Короля перемещают во всех направлениях на одну клетку как внутри одного слоя, так и с переходом в другой (нижний или верхний) слой, ферзя по всем направлениям перемещения короля, но на любое количество клеток, коня - Г-образным ходом, внутри одного слоя или с переходом на один или два соседние игровых слоя. Остальные фигуры пространственных шахмат перемещают аналогичным образом. Недостатком известного способа является снижение занимательности из-за невозможности проведения анализа общей игровой ситуации, т.к. игровые слои перекрывают друг друга, и необходимо выдвигать игровые слои для проведения анализа ситуации.

В патенте RU 2123371 описано устройство для игры в шахматы.

Вышеназванное известное устройство для игры в военные шахматы содержит игровое поле с шахматной поверхностью и отличающиеся по цвету фигуры двух игроков. Игровое поле выполнено с возможностью поворота, имеет многогранную шахматную поверхность и содержит два игровых слоя, каждый из которых состоит из параллельных игровых граней, смещенных относительно друг друга в одном направлении вдоль оси, перпендикулярной граням, на ширину одной клетки. Проекция параллельных игровых граней на плоскость, параллельную им, составляет плоскость, состоящую из 64 светлых и темных клеток, цвета которых в различных игровых слоях отличны, причем фигуры обоих игроков выполнены с возможностью закрепления на клетках игрового поля и включают для каждого игрока 32 фигуры, отражающие различные рода войск и отличающиеся по цвету.

Известное устройство позволяют проводить анализ игровой ситуации одновременно на нескольких игровых слоях, однако игра получилась сложной для восприятия, громоздкой и тяжелой из-за объемного многогранного элемента игрового поля и необходимости снабжения каждой фигуры и поля магнитами для их удержания на взаимно перпендикулярных плоскостях.

В патенте US 1418409 описана игра, включающая игровое поле в виде шахматной доски с фишками, обозначающими сухопутные, морские и воздушные технические средства боя, установленные на подставках. Находясь на игровом поле, подставка фишки занимает всю площадь клетки игрового поля, уменьшая при этом количество игровых ситуаций.

Наиболее близкой к предложенной конструкции является военная игра, описанная в патенте US 1877154. Она содержит шахматные игровые поля двух параллельных уровней. На нижнем игровом поле размещены обычные шахматные фигуры, а на верхнем - фигуры в виде различных аэропланов. Верхнее игровое поле установлено на нижнем с помощью четырех опорных ножек, размещенных на противоположных краях поля. Эта игра обеспечивает создание большего количества игровых ситуаций, чем игра по патенту US 1418409, однако она также является громоздкой, а шахматные фигуры разрушают впечатление от военной игры. Кроме того, фигуры нижнего уровня труднодоступны для перемещения.

Предложенная игра отвечает требованию целостности входящих в нее компонентов, соответствующих военной тематике и стилистике. Кроме того, она отличается компактностью, т.к. игровое поле представляет собой складную карту, а подставки, формирующие верхний игровой уровень, выполнены разборными, поэтому для создания этого уровня не требуется привлечение громоздких, в том числе упаковочных, конструкций. Вместе с тем игра обеспечивает большое количество игровых ситуаций, способствующих повышению ее занимательности.

Вышеназванные преимущества, составляющие технический результат изобретения, достигнуты следующей совокупностью признаков.

Игра в военные шахматы содержит игровое поле в виде шахматной доски, образующей нижний игровой уровень, и игровые фишки, часть из которых выполнена в виде моделей авиационной боевой техники, установленных на средстве, образующем верхний игровой уровень, при этом средство, образующее верхний игровой уровень, выполнено в виде съемных подставок под каждую игровую фишку, выполненную в виде модели авиационной боевой техники. Указанная подставка выполнена с обеспечением возможности размещения ее основания на периферии клетки нижнего уровня игрового поля.

Подставка выполнена из двух разборных элементов: П-образного основания и стойки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с центральной частью средней полки основания, а другой - с фишкой.

Подставка, в преимущественном варианте изобретения, выполнена из прозрачного полимерного материала, но она может быть выполнена из любого подходящего для этих целей материала, например из дерева или металла.

Шахматная доска выполнена в виде складной карты и включает 64 темных и светлых клетки.

Игра включает четыре разных по цвету комплекса игровых фишек для двух игроков, каждый из которых состоит из 32 фигурок, из них 16 фигурок выполнены в виде воинов-пехотинцев и моделей наземной боевой техники, включающих штаб, и 16 фигурок - в виде моделей авиационной боевой техники.

Игровые фишки, относящиеся к боевой авиационной технике, входящие в один комплект, выполнены в виде восьми фигурок вертолетов, двух тяжелых истребителей, двух истребителей, двух штурмовиков и двух бомбардировщиков.

Другая часть игровых фишек одного комплекта выполнена в виде моделей наземной боевой техники: двух танков, двух бронетранспортеров, двух самоходных артиллерийских и одной реактивной установок.

Часть игровых фишек, входящих в комплект, выполнена в виде восьми фигурок воинов-пехотинцев.

Одна игровая фишка, входящая в один комплект, выполнена в виде звезды с флажком, символизирующей штаб.

Игра в военные шахматы заключается в том, что на игровом поле в виде шахматной доски, образующем нижний игровой уровень, размещают два различных по цвету комплекта игровых фишек, включающих модели наземной боевой техники, воинов-пехотинцев и фигурки в виде звезд с флажками, символизирующих штабы, а над ними на подставках, образующих верхний игровой уровень, устанавливают два разных по цвету комплекта игровых фишек, включающих модели авиационной боевой техники, при этом фишки верхнего и нижнего уровня в процессе игры перемещают в соответствии с правилами классических шахмат, а при ударе фишек верхнего уровня по фишкам нижнего уровня первые снимают с подставок и устанавливают на место последних.

Правила классических шахмат давно отработаны и показали свою состоятельность при игре на двумерной черно-белой 64-клеточной доске, поэтому такая система перемещения фигур и правила игры взяты на вооружение для игры внутри каждого игрового уровня в предложенном решении.

В современном сухопутном бою тактическая авиация уничтожает сухопутные цели, а сухопутные войска уничтожают самолеты и вертолеты противника, поэтому при отражении этих действий на обоих уровнях игрового поля разработана система перемещения фигур из одного игрового уровня в другой и обратно с учетом различия и особенностей этих фигур.

Согласно предложенной игре фишки наземной техники могут наносить удары по фишкам авиационной техники только тогда, когда последние сняты с подставок и находятся на клетках нижнего игрового уровня.

Фишки авиационной техники могут быть возвращены на верхний игровой уровень в любой из последующих ходов игрока, если они не оказались уничтоженными в ходе атаки со стороны фишек наземной техники противника.

При этом в процессе возвращения на верхний уровень они могут уничтожать фишки противника, находящиеся на верхнем уровне.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1-6 изображены фишки, входящие в комплект нижнего игрового уровня;

на фиг.7-11 - фишки, входящие в комплект верхнего игрового уровня;

на фиг.12 - игровое поле нижнего уровня с соответствующими нему фишками (вид в аксонометрии);

на фиг.13 - игровое поле верхнего уровня с соответствующими нему фишками (вид в аксонометрии);

на фиг.14 - фишка верхнего игрового уровня, расположенная на подставке (вид в аксонометрии);

на фиг.15-16 - подставка в разобранном виде.

В распоряжении каждого игрока находятся 32 игровые фишки, отражающие различные рода войск и отличающиеся по цвету в разных игровых уровнях, комплект фишек нижнего игрового уровня состоит из 16 одноцветных фишек, включающих изображенные на фиг.1-6 восемь фигурок воинов-пехотинцев 1, соответствующих пешкам в классических шахматах, модели двух самоходных артиллерийских установок 2 (САУ) - ладьи; двух бронетранспортеров 3 (БТР) - кони; двух танков 4 - слоны; одной ракетной установки 5 (реактивная система замкового огня - РСЗО) - ферзь и одну фигурку штаба 6 (звезда с флажком) - король.

Над комплектом фишек нижнего игрового уровня, окрашенных в один цвет, на подставках устанавливают комплект фишек верхнего игрового уровня, также состоящий из 16 фишек, окрашенных в единый цвет и включающих изображенные на фиг.7-11 восемь вертолетов 7, соответствующих в классических шахматах пешкам, две фигурки стратегических бомбардировщиков 8 - ладьи; две фигурки штурмовиков 9 - кони; две фигурки истребителей 10 - слоны и две фигурки тяжелых истребителей 11 - ферзь и король.

Игровое поле 12 состоит из 64 темных и светлых, расположенных в шахматном порядке, клеток с обозначением по горизонтали поля букв латинского алфавита от А до Н, а по его вертикали цифр от 1 до 8.

Фишки обоих игроков, подобно классическим шахматам, размещаются в начале игры в двух первых рядах на противоположных сторонах поля, при этом основания (опорные части) подставок фишек верхнего уровня охватывают клетки нижнего уровня (фиг.13), на которых размещены соответствующие фишки наземной боевой техники, воинов-пехотинцев и штаба (фиг.12).

Каждая подставка 13 под каждую модель авиационной боевой техники (фиг.14) выполнена разборной и состоит из основания 14 (фиг.15), которое имеет в преимущественном варианте выполнения игры П-образную форму и ступенчатую выемку 15, выполненную в центральной (средней) части горизонтальной полки основания 14 для соединения с ответной по форме выемке 15 крепежной частью 16 (фиг.16) дугообразной стойки 17, на другом конце которой образован выступ 18, предназначенный для соединения с гнездом (не показан), образованным в нижней части фигурки авиационной модели.

В современном сухопутном бою участвуют сухопутные войска и поддерживающая их авиация тактического назначения. Основные участники сухопутных войск - это: пехота, бронетранспортеры, артиллерия, танки, ракетные установки и т.д. Авиация тактического назначения поддерживает наступление или оборону сухопутных войск, уничтожая наземные и воздушные цели противника. Основные участники тактической авиации - это: боевые вертолеты, бомбардировщики, штурмовики, истребители и тяжелые истребители.

Ассоциируя основных участников современного сухопутного и воздушного боев с шахматными фигурами, заявитель исходил из важности огневой мощи и характера поведения в современном бою данной "боевой единицы", и в зависимости от ее боевых качеств наделил ее определенной системой перемещений и правилами игры, как это делается в классических шахматах.

В предложенной игре существует следующая система перемещений фишек в игровом поле двух уровней. Фишки в виде фигурок штаба 6, подобно королю в классических шахматах, перемещают во всех направлениях на одну клетку на нижнем игровом уровне. Фишку в виде модели реактивной установки 5 нижнего уровня и две фишки в виде моделей тяжелых истребителей 11 верхнего уровня, подобно ферзю, перемещают во всех направлениях на любое количество клеток. Две фишки в виде моделей танков 4 нижнего уровня и две фишки в виде моделей истребителей 10 верхнего уровня, подобно слону, перемещают по диагонали на любое количество клеток. Две фишки в виде моделей бронетранспортеров 3 нижнего уровня и две фишки в виде моделей штурмовиков 9 верхнего уровня, подобно коню, перемещают буквой "Г". Две фишки в виде моделей самоходных артиллерийских установок 2 нижнего уровня и две фишки в виде моделей бомбардировщиков 8 верхнего уровня, подобно ладье, перемещают на одну клетку вперед, назад и по сторонам.

Пример осуществления предложенного способа игры.

1 ход первого игрока.

БТР совершает ход на G1-H2 (аналогично коню).

1 ход второго игрока.

Истребитель ходит F1-D6 (аналогично слону).

2 ход первого игрока.

Бомбардировщик ходит А1-А4 (аналогично ладье).

2 ход второго игрока.

Истребитель ходит D6-H2 - уничтожает БТР (фишка убирается из игры), истребитель снимается с подставки и ставится на место БТР.

3 ход первого игрока.

Бомбардировщик ходит А4-А7 - уничтожает пехотинца, снимается с подставки и ставится на его место.

3 ход второго игрока.

Истребитель ставится на подставку и ходит H2-D6.

1. Игра в военные шахматы, содержащая игровое поле в виде шахматной доски, образующей нижний игровой уровень, и игровые фишки, часть из которых выполнена в виде моделей авиационной боевой техники с возможностью установки на средстве, образующем верхний игровой уровень, отличающаяся тем, что средство, образующее верхний игровой уровень, выполнено в виде съемных подставок под каждую игровую фишку в виде модели авиационной боевой техники, при этом подставка выполнена разборной с возможностью размещения ее основания на периферии клетки нижнего уровня игрового поля и состоит из двух элементов - П-образного основания и стойки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с основанием, а другой - с фишкой.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что подставка выполнена из прозрачного полимерного материала.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что подставка выполнена из дерева или металла.

4. Игра по п.1, отличающаяся тем, что шахматная доска выполнена в виде складной карты и включает 64 темных и светлых клетках.

5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она включает четыре разных по цвету комплекта игровых фишек, каждый из которых состоит из 32 фигурок, из них 16 - в виде фигурок воинов-пехотинцев и моделей наземной боевой техники, включающей штаб, и 16 - в виде моделей авиационной боевой техники.

6. Игра по п.5, отличающаяся тем, что игровые фишки в виде авиационной боевой техники, входящие в один комплект, выполнены в виде 8 фигурок вертолетов, двух тяжелых истребителей, двух истребителей, двух штурмовиков и двух бомбардировщиков.

7. Игра по п.5, отличающаяся тем, что игровые фишки в виде наземной боевой техники, входящие в один комплект, выполнены в виде 8 фигурок воинов-пехотинцев, одной фигурки штаба в виде звезды с флажком, одной реактивной установки, двух танков, двух самоходных артиллерийских установок и двух бронетранспортеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля.

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований. .

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам. .

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых. .

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером

Изобретение относится к робототехнике, а именно к манипуляторам с захватом и роботам для настольных игр
Наверх