Сиденье механика-водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам. Сиденье механика-водителя военной гусеничной машины состоит из основания сиденья, спинки сиденья, подголовника сиденья, связанных между собой и с механизмом изменения их положения относительно опоры, связанной с корпусом машины. Спинка сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство связаны шарнирно с опорой два звена - верхнее и нижнее. Верхнее звено противоположным концом шарнирно связано со спинкой сиденья. Нижнее звено связано со спинкой сиденья шарнирно через третье звено с возможностью их расстопорения и поворота звеньев из исходного, рабочего, положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры с помощью двух рычагов управления, воздействующих на поворотное обгонное фиксирующее устройство таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена при неподвижном нижнем звене, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене и повороте нижнего звена на заданный для десантирования угол. Технический результат - повышение функциональных возможностей, удобства эксплуатации, быстродействие, компактность конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам.

Известна боевая машина десанта - см. «БМД-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», часть II, книга первая, содержащая рабочие места боевого расчета с сиденьями и креслами для десантирования машины с экипажем.

В носовой части машины по ширине расположены сиденье механика-водителя и четыре кресла для десантирования, из которых по условиям компоновки только два могут использоваться и для работы. Сиденье механика-водителя расположено по центру машины напротив рулевой колонки, подвешено шарнирно на штанге к крыше корпуса, имеет механизм изменения положения сиденья по высоте и длине, спинку со съемным подголовником.

В известных авиадесантируемых гусеничных машинах сиденье механика-водителя используется только при управлении машиной, при десантировании оно не используется. Универсальные кресла используются при десантировании и некоторые из них могут быть использованы при работе. В отделении управления одно из двух кресел, используемых только для десантирования, предназначено для размещения механика-водителя при десантировании, в которое он пересаживается со своего рабочего сиденья.

Недостатком приведенных конструкций сидений механика-водителя военных гусеничных машин являются ограниченные функциональные возможности - невозможность использовать их с большим углом наклона спинки - до 45° для отдыха и десантирования механика-водителя в машине, неудобства при эксплуатации узла.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является сиденье механика-водителя боевой машины десанта.

Целью предлагаемого изобретения является повышение функциональных возможностей, удобство эксплуатации, ускорение перевода в нужное положение, компактность конструкции сиденья механика-водителя военной гусеничной машины.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что спинка сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство связаны шарнирно с опорой два звена - верхнее и нижнее, из которых верхнее звено противоположным концом шарнирно связано со спинкой сиденья, а нижнее звено связано со спинкой сиденья шарнирно через третье звено с возможностью расстопорения и поворота звеньев из исходного - рабочего положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры с помощью двух рычагов управления, воздействующих на поворотное обгонное фиксирующее устройство таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена при неподвижном нижнем звене, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене и повороте нижнего звена на заданный для десантирования угол.

На фиг.1 показан общий вид сиденья механика-водителя военной гусеничной машины.

На фиг.2 показаны рабочее положение, промежуточное положение и положение для отдыха и десантирования - виды а), б) и в) соответственно.

Предлагаемое сиденье механика-водителя военной гусеничной машины состоит из основания 1 сиденья, спинки 3 сиденья, подголовника 8 сиденья, связанных между собой и с механизмом изменения их положения относительно опоры 11, связанной с корпусом машины.

В предлагаемом сиденье спинка 3 сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство 10 связаны шарнирно с опорой 11 два звена - верхнее 9 и нижнее 12. Верхнее звено 9 противоположным концом шарнирно связано со спинкой 3 сиденья, а нижнее звено 12 связано со спинкой 3 сиденья шарнирно через третье звено 5 с возможностью расстопорения и поворота звеньев из исходного - рабочего положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры 11 с помощью двух рычагов 2, 15 управления. Рычаги 2, 15 воздействуют через рычаг 6 и валик 7 на поворотное обгонное фиксирующее устройство 10 таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена 9 при неподвижном нижнем звене 12, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене 9 и повороте нижнего звена 12 на заданный для десантирования угол γ.

4 - кронштейны шарниров, 13 - шарниры рычагов 12 с торсионным механизмом с валиком 14, позволяющим облегчить подъем (поворот) сиденья из нижнего положения в верхнее положение.

В исходном - рабочем положении звенья шарнирного механизма застопорены на опору 11.

Перевод сиденья из рабочего положения в промежуточное положение осуществляется расстопорением звена 9 относительно опоры 11 при неподвижном звене 12, поворотом его вокруг опоры 11 рычагом 2 и стопорением в конечном положении. При этом спинка 3 сиденья поступательно перемещается вперед.

Перевод сиденья из промежуточного положения в положение для отдыха и десантирования осуществляется расстопорением звена 12 относительно опоры 11 при неподвижном звене 9 поворотом его вокруг опоры рычагом 15 и стопорением в конечном положении. При этом спинка 3 сиденья наклоняется на максимальный угол.

γ - угол наклона спинки сиденья к горизонту в исходном и промежуточном положениях;

γ1 - угол наклона спинки сиденья к горизонту при отдыхе и десантировании;

α - угол наклона к горизонту верхнего звена 9 в исходном положении;

α1 - угол наклона к горизонту верхнего звена 9 в промежуточном положении и в положении для отдыха и десантирования;

β - угол наклона к горизонту нижнего звена 12 в исходном и промежуточном положении;

β1 - угол наклона к горизонту нижнего звена 12 в положении для отдыха и десантирования.

Универсальное трансформируемое из исходного - рабочего положения в промежуточное положение и в положение для отдыха и десантирования и наоборот сиденье механика-водителя военной гусеничной машины может быть использовано для других членов боевого расчета: операторов, наводчиков, десантников и т.д.

Перевод сиденья из положения для отдыха и десантирования в промежуточное и исходное - рабочее положение производится в обратном порядке.

Предлагаемое сиденье механика-водителя имеет компактную конструкцию, повышает функциональные возможности, удобство эксплуатации, быстро приводится в нужное положение, что особенно важно в боевых машинах десанта, бронетранспортерах, медицинских машинах и т.д.

Сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, состоящее из основания сиденья, спинки сиденья, подголовника сиденья, связанных между собой и с механизмом изменения их положения относительно опоры, связанной с корпусом машины, отличающееся тем, что спинка сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство связаны шарнирно с опорой два звена, верхнее и нижнее, из которых верхнее звено противоположным концом шарнирно связано со спинкой сиденья, а нижнее звено связано со спинкой сиденья шарнирно через третье звено с возможностью их расстопорения и поворота звеньев из исходного, рабочего, положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры с помощью двух рычагов управления, воздействующих на поворотное обгонное фиксирующее устройство таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена при неподвижном нижнем звене, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене и повороте нижнего звена на заданный для десантирования угол.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. .

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к бронетанковой технике на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к бронетанковой технике. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к машинам для проведения специальной обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог при дегазации, дезактивации и дезинфекции, а также для постановки маскировочных аэрозольных завес.

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к боевым бронированным машинам. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к машинам для проведения обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог и др.

Изобретение относится к военной технике, в частности к машинам для проведения обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог и др.

Изобретение относится к области вооружения, в частности, к зенитным ракетным комплексам. .

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. .

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность.

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств. .

Кресло // 2136517

Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья.
Наверх