Транспортное средство на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке. Платформа транспортного средства выполнена в виде ресивера воздушных масс, накачиваемых машинной установкой с вентилятором. По периметру ресивера выполнена профилированная щель, по всей длине которой размещен носок крыла авиационного профиля, образующего вокруг ресивера замкнутое в плане крыло с управляемыми закрылками, к которым прикреплено периферийное гибкое ограждение. Между краями профилированной щели ресивера и вставленным в нее носком крыла имеются находящиеся по всему ее периметру верхний и нижний зазоры. Транспортное средство выполнено с ограждением крыла с закрылком от набегающего потока воздуха при движении транспортного средства, а само ограждение закреплено на расстоянии от закрылков крыла по всему периметру транспортного средства. Целесообразно замкнутое в плане крыло с закрылком выполнять с возможностью вертикального перемещения по ширине профилированной щели ресивера и с возможностью его фиксации в любой точке диапазона его перемещений с перекрытием в крайних своих положениях верхнего или нижнего зазора. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении высоты подъема транспортного средства при сохранении величины удельной мощности посредством аэродинамической разгрузки корпуса транспортного средства на воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке.

Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее платформу с периферийным гибким ограждением, машинной установкой с вентилятором, кабиной управления, областью воздушной подушки, ходовыми воздушными винтами и стабилизаторами, по описанию изобретения SU №457205, МПК В 60 V 1/00, БИ №2, 15.01.75 г. (1).

Недостатком данной конструкции транспортного средства на воздушной подушке является относительно малый уровень высоты поднятия аппарата над опорной поверхностью.

Целью изобретения является увеличение высоты подъема транспортного средства при сохранении величины удельной мощности путем аэродинамической разгрузки корпуса.

Поставленная задача достигается тем, что транспортное средство на воздушной подушке содержит платформу, периферийное гибкое ограждение, машинную установку, вентилятор, область воздушной подушки, кабину управления, воздушный винт и стабилизатор, при этом платформа выполнена в виде воздушного ресивера для нагнетания воздушных масс от вентилятора, с профилированной щелью по периметру ресивера. В профилированной щели по всей ее длине размещен носок крыла авиационного профиля, образующего вокруг ресивера замкнутое в плане крыло, имеющее управляемые закрылки с прикрепленным к ним периферийным гибким ограждением. Между краями профилированной щели ресивера и вставленным в нее носком крыла имеются расположенные по всей ее длине верхний и нижний зазоры. При этом транспортное средство выполнено с ограждением крыла с закрылком от набегающего потока воздуха, образованного при движении транспортного средства. Ограждение закреплено на расстоянии от закрылков крыла по всему периметру транспортного средства на воздушной подушке.

При вращении машинной установкой вентилятора воздух попадает в ресивер, где его турбулентность сглаживается, и он обдувает через верхний и нижний зазоры, образованные носком крыла и профилированной щелью ресивера, аэродинамические поверхности крыла с закрылком. При этом на крыле образуется подъемная сила.

Закрылки крыла и само крыло находятся в положении получения крылом максимальной подъемной силы и, кроме того, направляют обтекающий крыло снизу поток воздуха в область воздушной подушки, создавая при этом воздушную завесу перед областью воздушной подушки, ограниченную еще и периферийным гибким ограждением, прикрепленным к закрылкам крыла. Воздушный поток, обтекающий крыло сверху, также изменяет свою траекторию движения, согласуясь с направленностью поверхности крыла с закрылком. Таким образом, воздушный поток, обтекающий аэродинамический профиль крыла, создает и подъемную силу на крыле и поставляет массы воздуха в область воздушной подушки. При таком использовании энергии воздушного потока заметно улучшаются характеристики вездеходности транспортного средства - его высота подъема и, соответственно, проходимость.

Управление транспортным средством на воздушной подушке достигается по крену и тангажу использованием дифференцированных наклонов закрылков (т.е. увеличением или уменьшением подъемной силы соответствующих участков крыла), а передвижение в горизонтальной плоскости - воздушным винтом со стабилизаторами. При движении в горизонтальном полете для сохранения оптимальных условий обдува крыла с закрылком установлено по всему внешнему периметру транспортного средства ограждение, препятствующее изменению режима обдува верхней поверхности крыла с закрылком и играющее роль буфера.

В качестве аналога предлагаемому изобретению взято "Транспортное средство на воздушной подушке" по источнику информации (1).

На чертеже изображено транспортное средство на воздушной подушке.

Предлагаемое транспортное средство на воздушной подушке состоит из следующих узлов, агрегатов и деталей.

На ресивере 1 закреплена машинная установка 3, подающая вентилятором 4 воздух в ресивер 1. По всему периметру ресивера 1 находится профилированная щель 11, в которой закреплено крыло 12 своим носком 13, между носком 13 и профилированной щелью 11 имеются верхний зазор 10 и нижний зазор 9. На крыле 12 имеются закрылки 8 с прикрепленным к ним периферийным гибким ограждением 2, оконтуривающим область воздушной подушки 5.

По всему внешнему периметру транспортного средства на воздушной подушке установлено ограждение 7. Имеется кабина управления 6, а также воздушный винт и стабилизаторы (на чертеже не показаны).

Транспортное средство на воздушной подушке работает следующим образом.

При вращении машинной установкой 3 вентилятора 4 (см.чертеж) воздух попадает в ресивер 1, где его турбулентность уменьшается, и он ламинарно обдувает (через верхний зазор 10 и нижний зазор 9, образованные носком 13 и профилированной щелью 11 ресивера 1) крыло 12 с закрылком 8. При обдувании аэродинамического профиля крыла 12 на нем образуется подъемная сила, при этом закрылки 8 и крыло 12 находятся в положении создания на них максимальной подъемной силы и направляют обтекающий крыло 12 снизу воздушный поток в область воздушной подушки 5, создавая при этом воздушную завесу перед областью воздушной подушки 5, ограждаемой еще и периферийным гибким ограждением 2, прикрепленным к закрылкам 8 крыла 12.

Воздушный поток, обтекающий крыло 12 сверху, также изменяет свою траекторию движения, согласуясь с направленностью поверхности крыла 12 и закрылка 8. Таким образом, воздушный поток, обтекающий аэродинамический профиль крыла 12 с закрылком 8, создает и подъемную силу на крыле 12 и поставляет массы воздуха в область воздушной подушки 5. При таком использовании энергии нагнетаемого воздушного потока заметно улучшаются характеристики вездеходности транспортного средства на воздушной подушке - его высота подъема и, соответственно, проходимость. Управление транспортным средством на воздушной подушке достигается по крену и тангажу использованием дифференцированных наклонов закрылков 8 (при этом увеличивается или уменьшается подъемная сила соответствующих участков крыла 12). В управлении горизонтальным полетом используется тяга воздушного винта, а при выполнении поворотов - стабилизаторы.

Для сохранения условий обтекания крыла 12 с закрылком 8 по всему периметру транспортного средства установлено ограждение 7, препятствующее изменению режима обдува верхней и нижней поверхности крыла 12 с закрылком 8 при движении транспортного средства и играющее роль буфера. Все органы управления транспортного средства на воздушной подушке выведены в кабину управления 6.

При достаточной подъемной силе на крыле 12 возможен отказ от применения периферийного гибкого ограждения 2, а достаточно высокое расположение профилированной щели 11 ресивера 1 относительно основания транспортного средства на воздушной подушке позволит ему выполнять посадку на воду.

При достаточной мощности машинной установки 3 с вентилятором 4 и оптимальных аэродинамических характеристик крыла 12 с закрылком 8 возможен вертикальный подъем транспортного средства на высоты, где уже не будет ощутим эффект воздушной подушки, т.е. у транспортного средства возникнет возможность вертикального взлета и посадки.

Для лучшего перераспределения функций воздушного потока, поступающего из ресивера, возможно применение вертикально перемещаемого крыла с закрылком по ширине профилированной щели ресивера, с перекрытием крылом в крайних своих положениях верхнего или нижнего зазора с фиксацией крыла в любых точках диапазона его перемещений.

Кроме того, для получения большей аэродинамической подъемной силы возможно применение более мощной механизации крыла, в виде одно- и многощелевых закрылков, а также использование предкрылков. Транспортное средство на воздушной подушке может быть применено в условиях относительно большей пересеченности местности, чем условия применения обычных аппаратов на воздушной подушке.

Источники информации

1.Транспортное средство на воздушной подушке, SU №457205, МПК B 60 V 1/00, БИ №2, 15.01.75 г. (1).

1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее платформу, периферийное гибкое ограждение области воздушной подушки, машинную установку, вентилятор, кабину управления, воздушный винт и стабилизатор, отличающееся тем, что платформа транспортного средства на воздушной подушке выполнена в виде воздушного ресивера для нагнетания масс воздуха от вентилятора с профилированной щелью, расположенной по периметру ресивера, внутри которой по всей ее длине размещен носок крыла авиационного профиля, образующего вокруг ресивера замкнутое в плане крыло, имеющее управляемые закрылки с прикрепленным к ним периферийным гибким ограждением, а между краями профилированной щели ресивера и вставленным в нее носком крыла имеются расположенные по всему ее периметру верхний и нижний зазоры, при этом транспортное средство выполнено с ограждением крыла с закрылком от набегающего потока воздуха, образованного при движении транспортного средства, а само ограждение закреплено на расстоянии от закрылков крыла по всему периметру транспортного средства.

2. Транспортное средство на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что замкнутое в плане крыло с закрылком имеет возможность вертикального перемещения по ширине профилированной щели ресивера и фиксации его в любой точке диапазона его перемещений с перекрытием в крайних своих положениях верхнего или нижнего зазора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке. .

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. .

Лодка // 2076051
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке.

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки. .

Шасси // 2006399
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к устройствам, повышающим эффективность динамической воздушной подушки транспортного средства, и касается амфибийных судов на сжатом пневмопотоке, создающее давление воздуха под днищем. В кормовой нижней части корпуса амфибийного судна непосредственно перед рулевым устройством днище выполнено с продольным уступом со срезом в сторону носовой части, с воздухозаборным каналом нагнетательного устройства в виде импеллера. Воздух из сопла импеллера подается под углом под днище судна. Уступ размещен в нижней средней части кормы по центру днища и образует два пневмоканала с двух сторон между уступом. За соплом импеллера дополнительно закреплена подвижная горизонтальная перегородка на оси вращения для продолжения воздушного канала в сторону уступа со срезом. К днищу в зоне уступа с пневмоканалами закреплен поворотный щиток на горизонтальной оси вращения с возможностью его примыкания в закрытом положении к дну уступа. На внешней стороне бортов судна закреплены направляющие в виде выступов - открылок из двух соединенных между собой вертикальных пластин. Руль поворота со щитком дополнительно содержит второй щиток, закрепленный шарнирно к первому, и подпружинен относительно первого щитка, с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Достигается плавное движение на старте и при малых скоростях, значительная стартовая скорость и плавучесть хода, повышение маневренности судна на малых углах поворота. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. В носовой и кормовой оконечностях продольного туннеля установлены по меньшей мере по одному подвижному ограждению, каждое с возможностью поворота и крепления относительно оси, проходящей в районе соприкосновения верхнего подковообразного свода и вертикальных стенок продольного туннеля, а также перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Каждое подвижное ограждение может находиться в убранном положении и в рабочем положении, при котором подвижные ограждения совместно с вертикальными стенками образуют замкнутую область в продольном туннеле. В надводном корпусе установлено по меньшей мере одно средство для нагнетания воздуха в замкнутую область продольного туннеля. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и мореходных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку, и касается амфибийных судов. Для получения дополнительного давления сжатого воздуха для транспортного средства на воздушной подушке при работе импеллера в режиме компрессора, создают газодинамическую струю высокого давления, выходящую из сопла импеллера. Ее направляют под давлением в подводящий канал в днище, который выполняют в плане в виде конфузора с соплом в виде горловины, и направляют газодинамическую струю высокого давления между вертикальными боковыми стенками. В подводящем канале в виде конфузора с соплом роль формирования дополнительной газодинамической струи высокого давления выполняют подвижные вертикальные створки, прикрепленные к вертикальным стенкам конфузора с соплом. Достигается обеспечение устойчивости, уменьшение утечек воздуха из-под днища, уменьшение сопротивления движения, эффективность работы амфибийного судна за счет максимального использования сжатого воздуха высокого давления на выходе из подводящего канала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку (ВП), и касается использования при создании транспортных средств для перемещения по воде, снегу и земле. Устройство для реализации способа передвижения и управления транспортным средством на ВП содержит нагнетатель высокого давления и сопловое устройство. Транспортное средство содержит корпус, на котором установлен нагнетатель в виде импеллера, формирующий газодинамическую струю воздуха высокого давления, сопло которого расположено под днищем корпуса под углом в вертикальной плоскости к продольной оси судна и перпендикулярно - к горизонтальной. В пневмоканалах под днищем распределяется давление сжатого воздуха и формируется ВП и динамическая тяга. Устройство содержит щиток, шторки и дисковые колеса, осуществляющие управление сформированными гидро-газодинамическими потоками. Достигается обеспечение простоты практической реализации способа, обладающего высоким к.п.д. с улучшенной управляемостью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области гидроавиации и касается конструкций корпусов для уменьшения сопротивления при движении высокоскоростных низкосидящих, повышенной килеватости морских судов по водной поверхности. Устройство для снижения гидродинамического сопротивления корпуса гидросамолета при взлете с водной поверхности содержит бортовые и днищевые скеги, расположенные за реданом, между которыми образуются воздушные полости. При этом бортовые скеги выполнены подвижными посредством установленных в корпусе гидросамолета планетарных электромеханизмов. Воздухопровод состоит из основного воздухопровода, расположенного внутри конструкции, и его наружной части - воздушного коллектора, который выполнен повторяющим форму днища. Достигается повышение эксплуатационных характеристик устройства путем снижения гидродинамического сопротивления корпуса гидросамолета, исключая влияние состояния водной поверхности за счет одновременного применения «воздушной смазки» и «воздушной подушки». 4 ил.

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя. Днище корпуса имеет продольные бортики. Выходной конец газоотвода отработавших газов расположен в носовой части корпуса и направлен вниз таким образом, чтобы отработавшие газы создали под днищем корпуса газовую подушку, удерживаемую от растекания бортиками. Достигается снижение сопротивления движению по воде, уменьшение осадки на воде корпуса, снижение расхода топлива при движении по воде, исключение нагрева наружных поверхностей корпуса отработавшими газами двигателя, тем самым снизив тепловую заметность машины. 1 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит днище, выполненное из частей под различными углами, а руль поворота содержит щитки. В кормовой части корпуса над рулевым устройством выполнен горизонтальный потоконаправляющий элемент в виде П-образного козырька, расположенного над поворотным щитком с горизонтальной осью вращения с образованием щелевого отверстия между кромкой козырька и двумя рулевыми устройствами. Конец козырька размещен наклонно в сторону поворотного щитка, который закреплен к задней стенке кормы и расположен на одном уровне дна пневмоканала. Давление воздуха создается за счет импеллера и дифференцировано выпускается из дополнительного созданного канала на выходе между рулевыми устройствами. Днище судна в виде пневмоканала в поперечном сечении выполнено в форме перевернутого полукруга. Боковые скеги с внешней стороны выполнены под углом. Дополнительные боковые скеги по всей длине с внутренней стороны выполнены прикрепленными тонкими выдвижными вертикальными боковыми стенками с возможностью согласованного управления. Достигается обеспечение подавления изменений траектории установившегося водовоздушного потока, безопасность, простота управления, увеличение скорости, улучшение управляемости, уменьшение сопротивления движению. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспортное средство содержит нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку. Юбка представляет собой две закольцованные на уровне ватерлинии допускающие вакуумирование овалообразные или эллипсообразные в плане пустотелые трубы. Длинные оси овалообразных или эллипсообразных в плане труб лежат в общей продольной плоскости и могут быть параллельными друг другу или могут лежать на общей оси. На трубах смонтирована система равного шага цевок, на которых смонтирована система пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с наружным диаметром труб. Пневмокамеры сложены по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках. Достигается унификация и упрощение технологии изготовления и использования юбки транспортного средства на воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх