Леерное ограждение

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам. Леерное ограждение состоит из основания, на котором шарнирно закреплены стойки, снабженные леерами и поручнем. Стойки выполнены с возможностью заваливания вдоль основания. При этом в заваленном положении основание и секции поручня представляют собой аэродинамически обтекаемую надстройку, закрывающую стойки с леерами от набегающего потока. Технический результат заключается в снижении аэродинамического сопротивления устройства в сложенном виде. 18 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к оснащению ограждениями открытых площадок и палуб различных скоростных транспортных средств, в частности, может быть использовано как в авиации, так и в судостроении, вагоностроении, автомобилестроении и пр., там, где ограждение необходимо на стоянке или во время медленного движения, но создает большое аэродинамическое сопротивление при движении на высоких скоростях.

Известно леерное ограждение для судов а.с. №1390122 A1, B 63 B 17/04 1985 г., закрепленное на основании (палубе), с возможностью заваливания (складывания) на основание, содержащее шарнирно-закрепленные стойки, поручни и леера.

Недостатком такого устройства является то, что при использовании его на палубе скоростного транспортного средства (гидросамолета) произойдет увеличение лобового сопротивления аэродинамически незащищенных раскрытых элементов ограждения, заваленных плашмя на палубу, при этом нарушится плавное обтекание поверхности скоростного транспортного средства.

Наиболее близким является леерное ограждение а.с. №1796538, В 63 В 17/04 1990 г., содержащее стойки, шарнирно соединенные с основанием в виде палубы судна, и леера. Верхний леер является тяговым и обеспечивает заваливание стоек в продольном направлении.

Данное устройство позволяет снизить лобовое сопротивление стоек, заваленных вдоль судна, но полное аэродинамическое сопротивление леерного ограждения будет высоким за счет большого сопротивления открытых лобовых частей стоек, лееров, узлов крепления. Использование данного устройства предполагает вырезы в основании и надстройки над основанием, что затрудняет размещение без существенных доработок данного леерного ограждения на транспортных средствах, изначально не оборудованных им.

Кроме того, данная конструкция леерного ограждения не содержит главного элемента - жесткого поручня, обеспечивающего удобство и безопасность в эксплуатации.

Задачей предлагаемого изобретения является создание удобного в эксплуатации леерного ограждения, устанавливаемого на корпусе, палубе или крыле скоростного транспортного средства (гидросамолета), заваливаемого на его поверхность в компактный пакет с наименьшим лобовым аэродинамическим сопротивлением, и создание такого устройства, установка которого на транспортные средства, изначально не подготовленное под установку, могла быть произведена без существенных доработок его корпуса.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом устройстве леерное ограждение скоростного транспортного средства содержит основание в виде отдельного элемента, установленного вдоль корпуса скоростного транспортного средства, шарнирно-закрепленные на основании стойки, а поручень выполнен в виде двух секций, меньшая из которых выполняет функцию крайней стойки, при этом в заваленном положении основание и обе секции поручня представляют собой аэродинамически обтекаемую надстройку.

Раскрываться и заваливаться леерное ограждение может вручную или с помощью механического привода.

Может фиксироваться в раскрытом и сложенном положении с помощью подкоса с замком и стопором механического привода.

По сравнению с известными техническими решениями, предложенное существенно отличается тем, что:

- узлы шарнирного крепления стоек устанавливаются на основание, а основание крепится вдоль корпуса скоростного транспортного средства;

- поручень выполнен в виде двух секций, меньшая из которых выполняет функцию крайней стойки;

- в заваленном положении основание и обе секции поручня представляют собой аэродинамически обтекаемую надстройку, при этом шарнирно-закрепленные стойки с леерами закрыты от набегающего потока;

Таким образом, предлагаемое изобретение соответствует условию изобретательского уровня.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 - изображен общий вид транспортного средства (гидросамолет), вид сбоку;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - вид спереди;

Фиг.4 - общий вид леерного ограждения в заваленном положении;

Фиг.5 - общий вид леерного ограждения в раскрытом положении;

Фиг.6 - узел фиксации задней стойки;

Фиг.7 - узел фиксации задней стойки - вид сзади;

Фиг.8 - сечение А-А фиг.2 в заваленном на палубу положении;

Фиг.9 - сечение А-А фиг.2 в раскрытом положении;

Фиг.10 - сечение Д-Д фиг.9;

Фиг.11 - сечение Б-Б фиг.8;

Фиг.12 - сечение В-В фиг.9;

Фиг.13 - сечение Г-Г фиг.9;

Фиг.14 - сечение Е-Е фиг.9;

Фиг.15 - вид Ж фиг.14;

Фиг.16 - вид И фиг.13;

Фиг.17 - сечение К-К фиг.8;

Фиг.18 - вид Л фиг.17.

Леерное ограждение 1 скоростного транспортного средства включает основные элементы - поручень 2, стойки 3, леера 4, шарнирные узлы 5 крепления стоек 3 к зафиксированному на корпусе 6 скоростного транспортного средства основанию 7.

Поручень 2 (фиг.14) на нижней поверхности имеет проем 8, в котором установлены кронштейны 9 для присоединения стоек 3 с помощью проушин 10, обеспечивая поворот стоек 3 вокруг оси 11. Поручень может быть выполнен из алюминиевого сплава с напылением пластмассы или из композитных материалов.

Стойки 3 (фиг.13) нижней частью установлены на кронштейны 12 с опорными втулками 13 для шарнирного соединения стоек с помощью полуосей 14 с шарнирными узлами 5 крепления стоек к основанию 7, с возможностью поворота стоек 3 вокруг оси 15.

На боковых поверхностях стоек 3 закреплены втулки 16 (фиг.14 и 15) с резьбой, к которым с помощью полуосей 17 закреплены, с возможностью поворота, наконечники 18, соединенные с леерами 4 и пружинными подтягами 19 гибких лееров.

Последняя стойка 20 (фиг.4) имеет сечение 21 (фиг.17), подобное сечению поручня 2.

Основание 7 имеет вытянутую коробчатую форму с зауженными оконечностями и проемом 22 на верхней поверхности. Основание 7 закрывает (защищает) раздельно расположенные шарнирные узлы 5 крепления стоек от скоростного напора, снижающего аэродинамическое сопротивление шарнирных узлов 5.

Основание 7 (фиг.11) крепится к корпусу 6 транспортного средства (например, палубы или крыла).

В хвостовой части основания 7 (фиг.6) расположены: петля 23 шарнирного крепления задней стойки 20, вращающейся вокруг оси 24; гайка 25 замка фиксации поручня 2 в заваленном положении; шарнирно закрепленный подкос 26 (показан в положении при заваленных опорах), поворачивающийся вокруг оси 27.

На последней стойке 20 закреплена втулка 28 (фиг.6 и 17) и винтовой фиксатор 29. Подкос 26, гайка фиксации 25 и фиксатор 29 предназначены для фиксации поручня 2 и последней стойки 20 при ручном заваливании и фиксации леерного ограждения.

Может быть предусмотрено заваливание и раскрытие леерного ограждения дистанционно с помощью механического привода 30 (фиг.4 и 5) (пневматического, гидравлического или электрического). Фиксация элементов ограждения производится стопорами механических приводов.

Устройство работает следующим образом.

Для образования складного леерного ограждения 1 (фиг.1) на корпусе 6 (фиг.2) скоростного транспортного средства вручную или при помощи привода 30 из проема 22 основания 7, закрепленного на корпусе 6 вдоль направления движения, осуществляют подъем поручня 2 со стойками 3, на которых закреплены леера.

Стойки 3 нижними концами соединены с шарнирными узлами 5 (фиг.13), состоящими из кронштейна 12 с опорными втулками 13, поворачивающимися относительно осей 15, при этом полуоси 14 удерживают шарнирные узлы 5 на осях 15. Шарнирные узлы 5 соединяют стойки 3 с основанием 7.

Поручень 2 (фиг.14), соединяя верхние концы стоек 3 с проушинами 10 и кронштейнами 9, синхронизирует движение подъема и заваливание леерного ограждения 1. Проушины 10, закрепленные на поручне 2, и кронштейны 9, закрепленные на верхних концах стоек 3, движутся вокруг осей 11.

Леера 4 (фиг.15), закрепленные на стойках 3 при помощи полуосей 17 на наконечниках 18 с пружинными подтягами 19 в убранном и выпущенном положении, остаются натянутыми.

Крайняя стойка 20 (фиг.4 и 5), выполненная с сечением 21, таким же, как и поручень 2, тоже движется синхронно с остальными стойками 3, только вокруг оси 24 петли 23, соединяющей крайнюю стойку 20 с основанием 7.

Заваливание происходит в обратном порядке: откидывается подкос 26 (фиг.5) с замком 29, поручень 2 опускается на основание 7, при этом стойки 3 и леера 4 укладываются в проем 8 поручня 2, а основание 7 закрывает шарнирные узлы 5 крепления стоек так, что в заваленном положении образуется аэродинамически обтекаемая надстройка.

Указанное техническое решение исключает необходимость делать в наружной поверхности транспортного средства вырез и углубления для укладки ограждения, перерезая силовые элементы каркаса, т.е. предусматривает доработку уже имеющегося транспортного средства, т.к. основание 7 (фиг.12) является силовым элементом, который подкрепляет корпус 6 и является базой для леерного ограждения.

Таким образом, создано надежное и удобное в эксплуатации леерное ограждение, устанавливаемое на корпусе транспортного средства (на палубе или крыле гидросамолета), заваливаемое (складывающееся) в компактный аэродинамически обтекаемый пакет - аэродинамическую надстройку с наименьшим лобовым сопротивлением, не требующее сложных доработок конструкции каркаса.

Леерное ограждение скоростного транспортного средства, содержащее основание, стойки, шарнирно закрепленные на основании и снабженные леерами и поручнем и выполненные с возможностью заваливания вдоль основания, отличающееся тем, что основание выполнено в виде отдельного элемента, установленного вдоль корпуса скоростного транспортного средства, а поручень выполнен в виде двух секций, меньшая из которых выполняет функцию крайней стойки, и в заваленном положении основание и обе секции поручня представляют собой аэродинамически обтекаемую надстройку, при этом шарнирно закрепленные стойки с леерами закрыты от набегающего потока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе.

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям. .

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Фальшборт // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх