Кабина фюзеляжа транспортного самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов. Кабина транспортного самолета состоит из фюзеляжа, шпангоутов 2, балки пола 3, передней входной двери, пассажирских кресел 11, задней грузовой двери. Верхняя часть фюзеляжа выполнена в виде формы, близкой к эллипсоиду, а нижняя часть состоит из эллипсоидных сегментов, сопряжение частей фюзеляжа происходит в местах стыковки шпангоутов и балки пола. Кабина дополнительно снабжена потолочной панелью, направляющими балками для направляющих роликов верхнего основания контейнера, по меньшей мере одной вертикальной стойкой, которая стыкуется с балкой пола и шпангоутами в местах сопряжения эллипсоидных сегментов нижней части фюзеляжа, откидными багажными полками и контейнерной площадкой, расположенной перед задней грузовой дверью. Пассажирские кресла жестко закреплены на балке пола. Спинки пассажирских кресел выполнены складывающимися. На стойках откидывающихся подлокотников установлены опорные ролики для установки контейнера. Изобретение обеспечивает быстрое переоборудование самолетов из пассажирских в грузовые и наоборот. 12 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов, переоборудованным из пассажирских в грузовые и наоборот.

Из патентной литературы известна «Пассажирская кабина транспортного самолета» (патент РФ №1802483, В 64 С 1/18), содержащая съемные кресла и секции багажных полок, переднюю входную дверь, передний багажно-грузовой отсек, выполненный секционным, съемные секции багажных полок.

Это решение обладает несколькими недостатками. Во-первых, это недостаточное количество перевозимого груза, так как существует возможность размещения груза только по правому борту, во-вторых, для размещения груза нужно снимать пассажирские кресла, что значительно увеличивает время и усложняет процесс переоборудования кабины.

Наиболее близкой к предлагаемому решению является «Грузовая кабина транспортного самолета» (патент РФ №2092385, В 64 С 1/22), содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и съемную противодымную перегородку.

Данное решение частично устраняет вышеназванные недостатки, но также не позволяет переоборудовать кабину без снятия кресел, а следовательно, и сократить время конвертируемости конструкции.

Технической задачей, решаемой предполагаемым изобретением, является обеспечение быстрого переоборудования самолета из пассажирского в грузовой и наоборот.

Поставленная задача решается за счет того, что в кабине фюзеляжа транспортного самолета, состоящей из шпангоутов, балки пола, передней входной двери, пассажирских кресел, задней грузовой двери, верхняя часть фюзеляжа выполнена в форме, близкой к эллипсоиду, а нижняя часть состоит из эллипсоидных сегментов, сопряжение частей фюзеляжа происходит в местах стыковки шпангоутов и балки пола, кабина дополнительно снабжена потолочной панелью, направляющими балками для направляющих роликов верхнего основания контейнера, по меньшей мере одной вертикальной стойкой, которая стыкуется с балкой пола и шпангоутами в местах сопряжения эллипсоидных сегментов нижней части фюзеляжа, откидными багажными полками и контейнерной площадкой, расположенной перед задней грузовой дверью, а пассажирские кресла жестко закреплены на балке пола, при этом спинка пассажирских кресел выполнена складывающейся, а на стойках откидывающихся подлокотников установлены опорные ролики для установки контейнера.

На фиг.1 изображен общий вид самолета сбоку, на фиг.2 - вид самолета сверху с местным разрезом, на фиг.3 - силовая схема (одна вертикальная стойка); на фиг.4 - силовая схема (две вертикальные стойки), на фиг.5 - разрез А-А (кресла в пассажирском варианте), на фиг.6 - разрез А-А (кресла в грузовом варианте), на фиг.7 - разрез А-А (кресла в грузовом варианте, багажные полки откинуты), на фиг.8 - общий вид контейнера с направляющими, на фиг.9 - схема загрузки контейнера, на фиг.10 - разрез А-А (контейнеры загружены), на фиг.11 - кресло в грузовом варианте, на фиг.12 - вид сверху кресла со стойкой подлокотника (в грузовом варианте).

Кабина фюзеляжа 1 транспортного самолета состоит из шпангоутов 2, балки пола 3, вертикальной стойки 4, потолочной панели 5, передней входной двери 6 и задней грузовой двери 7.

Кабина фюзеляжа 1 выполнена однопалубной и имеет сложную пространственную форму. Верхняя часть 8 кабины фюзеляжа 1 выполнена в виде формы, близкой к эллипсоиду, и там, где радиус кривизны наибольший, возникают силы поверхностного натяжения F3. Нижняя часть 9 кабины фюзеляжа 1 состоит из эллипсоидных сегментов 10.

Верхняя часть 8 имеет меньший радиус кривизны, чем нижняя часть 9, поэтому возникают различные по величине силы поверхностного натяжения F1 в условиях наддува фюзеляжа. Во избежание создания продольных линий силового напряжения, которые могут стать причиной разрушения кабины фюзеляжа 1, места сопряжения верхней части 8 и нижней части 9 совпадают с местом стыковки шпангоутов 2 и балки пола 3. В местах сопряжения эллипсоидных сегментов 10 также возникают различные силы поверхностного натяжения F2. Для выравнивания этих сил места сопряжения эллипсоидных сегментов 10 совпадают с местом стыковки вертикальных стоек 4 со шпангоутами 2. Вертикальные стойки 4 своей верхней частью перпендикулярно стыкуются с балкой пола 3.

Если нижняя часть 9 состоит из двух эллипсоидных сегментов 10, то устанавливается одна вертикальная стойка 4, если из трех эллипсоидных сегментов 10, то - две вертикальные стойки 4.

Балка пола 3 делит кабину на две части: нижнюю (под балкой пола 3), предназначенную для технических нужд, и верхнюю (над балкой пола 3), предназначенную для коммерческих целей (размещения пассажиров и грузов).

На балке пола 3 жестко закреплены пассажирские кресла 11, состоящие из сиденья 12, спинки 13 и подлокотника 14 и стойки подлокотника 15.

При пассажирском варианте кабины спинки 13 пассажирских кресел 11 находятся в вертикальном положении.

На стойке подлокотника 15 пассажирского кресла 11 установлен опорный ролик 16.

В кабине фюзеляжа 1 закреплены направляющие балки 17 и откидные багажные полки 18.

При пассажирском варианте кабины откидные багажные полки 18 находятся в горизонтальном положении.

Свободный край багажных полок 18 загнут вверх.

Перед задней дверью 7 установлена контейнерная площадка 19 в виде ролико-шарикового конвейера.

При необходимости переоборудования кабины из пассажирской в грузовую спинки 13 пассажирских кресел 11 опрокидываются на сиденья 12, подлокотники 14 откидываются назад, а откидные багажные полки 18 меняют свое положение таким образом, что откидные багажные полки 18, расположенные над крайними рядами пассажирских кресел 11, крепятся к кабине фюзеляжа 1, а откидные багажные полки 18, находящиеся над средними рядами пассажирских кресел 11, занимают вертикальное положение.

Загрузка груза происходит следующим образом.

На контейнерную площадку 19 устанавливается контейнер 20, имеющий форму усеченной прямоугольной пирамиды. На верхнем основании контейнера 20 имеются направляющие ролики 21. Направляющие ролики 21 устанавливаются на направляющую балку 17, и по ней контейнер 20 передвигается в начало кабины фюзеляжа 1. При этом дно контейнера 20 устанавливается на опорные ролики 16.

Таким образом, контейнеры 20 устанавливаются в кабине фюзеляжа 1 в два ряда и по всей длине кабины фюзеляжа 1 и фиксируются на направляющих балках 17 (фиксация на чертежах не показана).

Разгрузка груза и переоборудование кабины из грузовой в пассажирскую происходит в обратном порядке.

Быстрое переоборудование кабины самолета из пассажирской в грузовую и наоборот достигается наличием откидных багажных полок и складывающихся спинок кресел. Наличие контейнерной площадки, направляющих балок и опорных роликов на стойках подлокотников кресел обеспечивает удобное перемещение контейнеров с грузом по кабине самолета, а также их фиксацию при перевозке. Продуманное расположение и конструкция багажных полок обеспечивает надежное расположение багажа при пассажирском варианте кабины и поддерживание контейнеров с грузом при грузовом варианте кабины.

Кабина фюзеляжа транспортного самолета, состоящая из шпангоутов, балки пола, передней входной двери, пассажирских кресел, задней грузовой двери, отличающаяся тем, что верхняя часть фюзеляжа выполнена в форме, близкой к эллипсоиду, а нижняя часть состоит из эллипсоидных сегментов, сопряжение частей фюзеляжа происходит в местах стыковки шпангоутов и балки пола, кабина дополнительно снабжена потолочной панелью, направляющими балками для направляющих роликов верхнего основания контейнера, по меньшей мере одной вертикальной стойкой, которая стыкуется с балкой пола и шпангоутами в местах сопряжения эллипсоидных сегментов нижней части фюзеляжа, откидными багажными полками и контейнерной площадкой, расположенной перед задней грузовой дверью, а пассажирские кресла жестко закреплены на балке пола, при этом спинка пассажирских кресел выполнена складывающейся, а на стойках откидывающихся подлокотников установлены опорные ролики для установки контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета. .

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д.

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для загрузки грузовых отсеков самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами.
Наверх