Опорно-поворотный круг

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. Опорно-поворотный круг состоит из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними. Нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной с его нижней стороны, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом. Техническим результатом является увеличение долговечности опорно-поворотного круга. 3 ил.

 

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин.

Известен опорно-поворотный круг грузоподъемной машины по а.с. СССР №265001, М. кл. Е 02 F 9/12, содержащий неподвижное и подвижные верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения (беговых дорожках) тела качения. Неподвижное кольцо круга крепится к неповоротной части крана, подвижные - к поворотной части. Передача нагрузок от поднимаемого груза происходит через верхнее подвижное кольцо круга на тела качения и неподвижное кольцо круга, далее - на нижнее подвижное кольцо круга, и наоборот. Нагрузки по поверхностям колец меняются в зависимости от положения круга в рабочей зоне. Наиболее нагруженным получается кольцо нижнее подвижное, которое воспринимает наибольшие нагрузки в узлах наиболее жестких, которыми являются места стыковки выносных опор и рамы грузоподъемных машин (научно-технический отчет ВНИИстроймаша по теме ЭК-1191 "Разработать методику расчета опорно-поворотных кругов строительных экскаваторов и кранов", Москва, 1980, стр.72). Прочность кольца нижнего подвижного по сечению различна: поверхность кольца под телами качения термообработана и имеет твердость HRC до 60 единиц, а нижняя поверхность его имеет твердость до 35 единиц. Поэтому при максимальной нагрузке происходит разрушение нижнего подвижного кольца, начиная с нижней поверхности, что приводит к разрушению опорно-поворотного круга, к снижению его долговечности. Это является недостатком известных конструкций опорно-поворотных кругов.

Технической задачей изобретения является разработка конструкции, позволяющей увеличить долговечность опорно-поворотного круга.

Технический результат достигается за счет наличия новых элементов опорно-поворотного круга и их новых связей, а именно сущность изобретения заключается в том, что в опорно-поворотном круге, состоящем из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними, нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной с его нижней стороны, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом.

На фиг.1 показано расположение опорно-поворотного круга в грузоподъемной машине; на фиг.2 - сечение поворотного круга; на фиг.3 - фрагмент сечения беговой дорожки нижнего круга.

Опорно-поворотный круг состоит из неподвижного кольца 1, прикрепленного к раме машины при помощи болтов 9, скрепленных болтами 8 подвижных колец верхнего 2 и нижнего 3, между которыми по беговым дорожкам Б перемещаются тела качения 4 с закрепленной на поверхности В нижнего подвижного кольца 3 высокопрочной прокладкой 5. При этом тела качения могут быть выполнены в виде шариков, роликов, с рабочей тороидально-винтовой поверхностью и т.д.

В процессе работы опорно-поворотного круга нагрузка от поворотной части крана 6 посредством тел качения 4 передается на беговые дорожки Б колец и на материал колец, на прикрепленную к нижнему поворотному кольцу высокопрочную прокладку 5, далее - на неповоротное кольцо и на неповоротную часть 7. При этом наиболее нагруженная нижняя часть В нижнего поворотного кольца разгружается за счет прикрепленной к ней высокопрочной прокладки 5, чем достигается увеличение прочности нижнего поворотного кольца и, следовательно, увеличение долговечности поворотного круга.

Опорно-поворотный круг, состоящий из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними, отличающийся тем, что нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной на его нижней стороне, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов. .

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов. .

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации масляных ванн приводов поворота строительно-дорожных машин. .

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и грузоподъемных машин, а более конкретно - к опорно-поворотным кругам. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к устройствам для забора сыпучих материалов из штабеля и укладки его слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением в процессе забора из штабеля и может быть применено на складах открытого хранения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным устройствам краноманипуляторных установок. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности.

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике. .
Наверх