Способ закрепления сменных защитных накладок на опорных поверхностях боковой рамы тележки грузового вагона



Способ закрепления сменных защитных накладок на опорных поверхностях боковой рамы тележки грузового вагона
Способ закрепления сменных защитных накладок на опорных поверхностях боковой рамы тележки грузового вагона
Способ закрепления сменных защитных накладок на опорных поверхностях боковой рамы тележки грузового вагона

Владельцы патента RU 2281195:

Государственное унитарное предприятие "Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации" (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте тележек грузовых вагонов. На опорной поверхности буксового проема боковой рамы размещают корытообразную сменную защитную накладку и закрепляют ее в холодном состоянии с помощью двух пар лапок. Одну из пар лапок загибают на горизонтальную полку участка рамы, имеющего двутавровое сечение, а другую - на стенку рамы через технологические отверстия, предусмотренные на участке коробчатого сечения. Указанное закрепление может быть произведено с помощью шпильки, которую пропускают через отверстия в вертикальных стойках сменной защитной накладки и упомянутые технологические отверстия на участке коробчатого сечения рамы. Между опорной поверхностью боковой рамы и сменной защитной накладкой размещают прокладку из резины или резиноподобного материала толщиной 4-7 мм. Прокладка имеет форму опорной поверхности боковой рамы и размеры в плане, превышающие ее на 10-25%. Прокладку сжимают в направлении действия рабочих нагрузок. Закрепление защитной накладки производят после сжатия прокладки. В результате обеспечивается устранение перемещений защитных накладок относительно опорных поверхностей боковой рамы и снижение вертикальных динамических нагрузок. 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту тележек грузовых вагонов.

Известен способ восстановления надбуксовой поверхности боковой рамы тележки грузового вагона (Попов С.И., Круглов В.М. RU 2211127 С2, В 23 Р 6/00, опубл. 27.08.2003, Бюл. № 24), при котором стальная сменная защитная накладка закрепляется, в нагретом до ковочной температуры, состоянии, путем ее осадки с загибом напусков к боковым стенкам детали, а на участке перехода коробчатого сечения верхнего пояса детали в двутавровое - за края горизонтальной полки.

Недостатком указанного способа является необходимость иметь специальное оборудование для постановки стальной сменной накладки и ее снятия.

Известен способ крепления сменных защитных накладок корытообразной формы на опорных поверхностях буксовых проемов боковой рамы в холодном состоянии (прототип) (Попов С.И., Душанина Л.В. Безнаплавочное восстановление опорных поверхностей несущих деталей вагонов постановкой сменных износостойких элементов. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПСа, 2003 - 102 с. - стр.19, 25, 26, 27, 64, 65, 66).

При указанном способе крепление сменных защитных накладок производят путем загиба одной пары лапок за горизонтальную полку на участке двутаврового сечения и другой пары лапок - за стенку детали через технологические отверстия на участке коробчатого сечения.

Известна также разновидность крепления аналогичных сменных защитных накладок с помощью шпильки или болта, пропущенного через технологические отверстия в боковой раме на участке коробчатого сечения.

Однако закрепление стальных сменных защитных накладок указанным способом имеет следующие недостатки. В холодном состоянии принципиально невозможно добиться плотного прилегания сменных защитных накладок одновременно и к опорной поверхности и к боковым поверхностям боковой рамы. Так как охватывающие поверхности корытообразных сменных защитных накладок выполняются с размерами, заведомо превосходящими по величине размеры охватываемых поверхностей боковой рамы (в пределах допуска на изготовление), то каждая сменная защитная накладка прилегает к боковым стенкам детали с зазором. Неплотное прилегание сменных защитных накладок к вертикальным боковым стенкам боковой рамы приводит к тому, что, под действием динамических нагрузок, сменные защитные накладки перемещаются относительно опорных поверхностей боковой рамы (хлябают). Величина относительного перемещения сменных защитных накладок тем больше, чем больше зазор в горизонтальной плоскости, между вертикальными стенками боковой рамы и вертикальными стойками сменных защитных накладок.

Указанные перемещения способствуют появлению в сменных защитных накладках трещин, сколов и преждевременному выходу их из строя.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение перемещений (хлябанья) стальных сменных защитных накладок относительно опорных поверхностей боковой рамы, снижение вертикальных динамических нагрузок.

Эта задача решается размещением прокладки из резины или резиноподобного материала, толщиной 4-7 мм, между опорной поверхностью боковой рамы и сменной защитной накладкой, которая имеет форму опорной поверхности боковой рамы и размеры в плане, превышающие ее на 10-25%. Упомянутую прокладку сжимают в направлении действия рабочих нагрузок, а закрепление защитной накладки производят после сжатия прокладки.

Сущность изобретения заключается в том, что резиновая прокладка толщиной 4-7 мм, повторяющая в плане форму опорной поверхности боковой рамы, но с увеличенными по ширине на 10-25% размерами, укладываемая между опорной поверхностью боковой рамы и сменной защитной накладкой, под действием вертикальной, равномерно распределенной нагрузки, деформируется и заполняет пустоты, связанные с наличием зазоров от несовпадения размеров сменной защитной накладки и боковой рамы в буксовом проеме. При этом выступы от неровностей изношенной опорной поверхности вдавливаются в резиновую прокладку, а впадины в опорной поверхности заполняются резиной. В нагруженном состоянии сменная защитная накладка закрепляется на боковой раме, при этом резиновая прокладка деформируется дополнительно горизонтальной нагрузкой, возникающей при закреплении сменной защитной накладки.

Таким образом, после закрепления и снятия вертикальной нагрузки, резиновая прокладка, заполнившая все пустоты, остается в сжатом состоянии и обеспечивает неподвижное положение сменной защитной накладки относительно боковой рамы. Кроме этого, указанная резиновая прокладка смягчает динамические нагрузки, действующие на боковую раму в буксовом проеме.

Способ закрепления сменной защитной накладки на опорной поверхности боковой рамы тележки грузового вагона поясняется чертежами.

На фиг.1 показан буксовый проем боковой рамы с закрепленной сменной защитной накладкой. На фиг.2 - то же в разрезе по А-А на фиг.1. На фиг.3 - то же в разрезе по Б-Б на фиг.1.

Пример осуществления способа

Подлежащая ремонту боковая рама 1 тележки грузового вагона с изношенными в пределах допуска опорными поверхностями укладывается на стеллаж буксовыми проемами вверх. На одну из опорных поверхностей 2 укладывают резиновую прокладку 3 так, чтобы их продольные оси совпали. Поверх резиновой прокладки размещают сменную защитную накладку 4 и нагружают ее вертикальной, равномерно распределенной нагрузкой. При этом резиновая прокладка 3 деформируется и заполняет пустоты в углах между боковыми стенками опорной поверхности боковой рамы и вертикальными стойками сменной защитной накладки; выступы от неровностей опорной поверхности вдавливаются в резиновую прокладку, а впадины заполняются резиной прокладки. В нагруженном состоянии сменную защитную накладку 4 закрепляют в таком положении на опорной поверхности боковой рамы.

При варианте крепления сменной защитной накладки лапками, последние загибают: одну пару 5 - за нижнюю полку двутавра (на участке двутаврового сечения) и другую пару лапок 6 - за края технологических отверстий (на участке коробчатого сечения). Аналогично закрепляют сменную защитную накладку на опорной поверхности другого буксового проема.

При варианте крепления сменной защитной накладки с помощью шпильки или болта, шпильку или болт пропускают через отверстия в вертикальных стойках сменной защитной накладки и технологические отверстия в боковой раме и заворачивают гайки (гайку) до плотного прилегания вертикальных стоек сменной защитной накладки к стенкам боковой рамы.

Использование предлагаемого способа позволяет:

- снизить затраты на восстановительный ремонт опорных поверхностей боковых рам тележек грузовых вагонов;

- улучшить динамику вагона и его воздействие на верхнее строение железнодорожного пути.

Способ закрепления сменных защитных накладок на опорных поверхностях боковой рамы тележки грузового вагона, включающий размещение на опорной поверхности буксового проема боковой рамы корытообразной сменной защитной накладки и закрепление ее в холодном состоянии с помощью двух пар лапок, одну из которых загибают на горизонтальную полку участка рамы, имеющего двутавровое сечение, а другую на стенку рамы через технологические отверстия, предусмотренные на участке коробчатого сечения, или с помощью шпильки, которую пропускают через отверстия в вертикальных стойках сменной защитной накладки и упомянутые технологические отверстия на участке коробчатого сечения рамы, отличающийся тем, что между опорной поверхностью боковой рамы и сменной защитной накладкой размещают прокладку из резины или резиноподобного материала толщиной 4-7 мм, которая имеет форму опорной поверхности боковой рамы и размеры в плане, превышающие ее на 10-25%, упомянутую прокладку сжимают в направлении действия рабочих нагрузок, а закрепление защитной накладки производят после сжатия прокладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам с односторонним доступом. .

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой.

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой.

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы. .

Заклепка // 2274773
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при выполнении заклепочных соединений. .

Изобретение относится к устройству для удержания предмета на объекте и к способу его закрепления на объекте. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологической оснастке, предназначенной для соединения конструктивных элементов склеиванием. .

Изобретение относится к механике и электротехнике и предназначено для крепления одних корпусов внутри других корпусов. .

Изобретение относится к анкерной втулке для инжекционного закрепления. .

Изобретение относится к распорному дюбелю. .

Изобретение относится к способу восстановления эксплуатационных свойств поврежденных при эксплуатации деталей машин и может быть использовано при ремонте различных изделий, эксплуатируемых при высоких температурах, постоянных циклических нагрузках, в агрессивных средах.

Изобретение относится к способам отделочно-упрочняющей обработки канавок внутренних поверхностей деталей. .
Изобретение относится к области восстановления изношенных подшипников скольжения. .

Изобретение относится к механической обработке сельхозмашиностроения и тракторостроения, а именно к методам пластического деформирования и восстановления упругости пружин.

Изобретение относится к устройствам для восстановления и упрочнения металлических внутренних поверхностей отверстий деталей. .

Изобретение относится к изготовлению рабочих колес турбомашин, а именно к ремонту рабочих колес газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, а именно к ремонту грузовых балок. .

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано, например, при обработке насосно-компрессорных труб после их эксплуатации. .

Изобретение относится к ремонту подшипниковых узлов. .

Изобретение относится к способам восстановления работоспособности контактных наконечников к сварочным горелкам. .
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при ремонте сопловых и рабочих лопаток газотурбинных двигателей из никелевых литых жаропрочных сплавов
Наверх