Устройство для определения местонахождения угнанного транспортного средства

Изобретение предназначено для определения местонахождения угнанного транспортного средства (ТС). Для поиска ТС с момента угона устройством, находящимся на транспортном средстве, на поверхности по пути его следования непрерывно или отдельно оставляются метки (следы) какой-либо физической природы. Оставленные метки впоследствии обнаруживаются любым методом, например визуально. Перемещение вдоль обнаруженных меток позволяет определить местонахождение угнанного транспортного средства. Устройство начинает автоматически работать по сигналу охранного датчика в случае угона ТС. При этом устройством управления с учетом информации от датчика пройденного пути открывается затвор, через который вещество из емкости по каналам попадает на поверхность, по которой движется ТС, формируя непрерывную или прерывистую метку. Технический результат заключается в упрощении процесса поиска угнанного транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение предназначено для определения местонахождения угнанного транспортного средства (ТС).

Известно устройство, устанавливаемое на колесо ТС и предназначенное для оставления следов в виде вмятин на полотне дороги, по которым ТС может быть обнаружено в случае угона (GB 146738 А, кл. В 60 R 25/00, опубл. 15.07.1920, всего 4 с.).

Однако данное устройство позволяет оставлять следы только на достаточно мягком полотне дороги.

Техническим результатом изобретения является возможность оставления следов на любом полотне дороги, независимо от его свойств.

Устройство нанесения меток на поверхность по пути следования угнанного транспортного средства содержит емкость с веществом, управляемый затвор, имеющий вход управления, входной и выходной каналы, охранный датчик, датчик пройденного пути и устройство управления, при этом емкость с веществом соединена с входным каналом затвора, вход управления затвором соединен с выходом устройства управления, датчик пути и охранный датчик соединены с входами устройства управления.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства нанесения меток на поверхность по пути следования угнанного транспортного средства. Предлагаемое устройство имеет в своем составе: емкость с веществом 1, охранный датчик 2, управляемый затвор 3, устройство управления 4, датчик пройденного пути 5. Прерывистыми линиями показаны входной и выходной каналы управляемого затвора. По этим каналам вещество под собственным весом или под давлением из емкости с веществом 1 попадает на поверхность, образуя метку. Размер метки определяется продолжительностью воздействия на вход управления затвором от устройства управления. В качестве емкости с веществом 1 может выступать емкость с веществом, используемым при эксплуатации транспортного средства (например: масляный бак, емкость с охлаждающей жидкостью, емкость с топливом).

Предложенное устройство устанавливается на ТС в скрытом месте таким образом, чтобы конец выходного канала управляемого затвора находился непосредственно над поверхностью, по которой движется ТС.

Устройство работает следующим образом. Перед тем как оставить ТС владелец включает устройство управления. В случае если ТС используется несанкционированно (угоняется), это обнаруживается охранным датчиком, сигнализирующим об этом устройству управления, которое, используя информацию от датчика пройденного пути, на некоторое время воздействует на управляемый затвор, который соединяет свои входной и выходной каналы. При этом порция вещества (метка) через выходной канал наносится на поверхность, по которой движется УТС. Формируемая метка может быть сплошной или прерывистой, что определяется устройством управления с учетом информации от датчика пройденного пути. Например, сразу после угона метка может быть сплошной, а по мере удаления от точки угона метка может формироваться прерывисто, с постепенно уменьшающейся длиной и периодичностью установки, с целью экономии вещества.

Конкретная техническая реализация устройства нанесения меток на поверхность и программа работы устройства управления не является предметом настоящего изобретения. В частном случае в качестве вещества может использоваться краска, которая из емкости через клапан, открываемый электрическим приводом по команде электронно-вычислительной машины, порциями сбрасывается на полотно дороги, по которой движется УТС.

Для определения местонахождения УТС его владелец (или уполномоченное на то лицо), обнаруживая с помощью собственных органов чувств или посредством приборов оставленные по пути следования УТС метки, продвигается вдоль них от точки угона до места стоянки УТС. Так как метки выставляются по пути следования УТС регулярно и имеют известные признаки, то владелец ТС, продвигаясь по оставленным меткам, определяет местонахождение УТС.

Устройство нанесения меток на поверхность по пути следования угнанного транспортного средства, содержащее емкость с веществом, управляемый затвор, имеющий вход управления, входной и выходной каналы, охранный датчик, датчик пройденного пути и устройство управления, при этом емкость с веществом соединена с входным каналом затвора, вход управления затвором соединен с выходом устройства управления, датчик пройденного пути и охранный датчик соединены с входами устройства управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования транспортных средств (ТС) устройствами идентификации в дополнение к государственным регистрационным знакам и идентификационным номерам агрегатов, кузова, элементов кузова и т.п.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи ТС с биометрической системой идентификации водителя и других допущенных к пользованию ТС лиц.

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования.

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства. .
Изобретение относится к способу изготовления электропроводных дорожек на прозрачном основании при помощи трафаретной печати с использованием электропроводной пасты, а также относится к прозрачному основанию, снабженному такими электропроводными дорожками.

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного использования двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к технике централизованной охраны транспортных средств (ТС) и объектов недвижимости. .

Изобретение относится к системам охранной ситгнализации и касается систем контроля, навигации и мониторинга подвижных объектов. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к области охранных систем, оповещения и защиты объектов от несанкционированного доступа

Изобретение относится к области борьбы с угонами и кражами транспортных средств (ТС) и предназначено для обнаружения фактов недозволенного использования ТС, в том числе фактов фальсификации страховых случаев
Наверх