Подъемник универсальный

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом. Подъемник включает основание, выполненное в виде рамы с установленными на ней транспортными колесами 1 и опорными колесами 2, состоящее из левой 3 и правой 4 частей. Нижний конец левой части 3 снабжен педалью 5 с упором "Е", а верхний конец шарнирно связан с нижним концом рычага промежуточного 6, на верхнем конце которого жестко закреплен зубчатый сектор 7, установленный с возможностью постоянного зацепления с другим зубчатым сектором 8, жестко закрепленным на верхнем конце рычага подъемного 9. Последний шарнирно связан с рычагом основным 10, а нижним концом - с колесом подъемным 11 и балкой подхвата 12 и установлен параллельно рычагу подъемному верхнему 13. Последний верхним концом шарнирно связан с правой частью 4 основания, а нижним - шарнирно с балкой подхвата 12, образуя совместно с правой частью 7 основания параллелограммный механизм. Серьга 14 шарнирно связана с промежуточным рычагом 6 и основным рычагом 10. Колеса подъемные 11, балка подхвата 12 и рычаг подъемный нижний 9 установлены на одной оси С. Упор 15 смонтирован на левой части 3 основания. Регулируемая опора 16 установлена на балке подхвата 12. Верхний конец левой части 3 основания, нижний конец рычага промежуточного 6 и колеса опорные 2 установлены на общей оси В. Изобретение позволяет снизить габариты и вес подъемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, и относится, в частности, к подъемникам с ручным приводом.

Известно устройство для поднятия грузов - домкрат винтовой, включающий корпус, выдвижной шток, смонтированный с возможностью перемещения в корпусе, и установленный в корпусе винт, взаимодействующий с закрепленной на штоке гайкой (см. авт. св. N 1283517, кл. В 60 S 9/08).

Основным недостатком известного решения является сложность конструкции за счет необходимости использования электромеханического привода.

Известен домкрат, включающий корпус с опорной пятой, перемещающийся по рейке с основанием посредством редуктора с ручным приводом (см. авт. св-во N 1308546, кл. В 66 F 3/02).

Основными недостатками известного устройства являются сложность конструкции, что связано с наличием в нем редукторов, а также небольшая скорость подъема груза.

Известен также подъемник, содержащий подвижную платформу и основание, связанные между собой скрещенными рычагами, шарнирно расположенными на общей оси по принципу "нюрнбергских ножниц" (см. авт. св. N 1368256, кл. В 66 F 3/24). Основными недостатками известного решения является низкая скорость подъема и опускания груза и сложность конструкции за счет установки пневмопривода.

Наиболее близким по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявленному устройству, выбранным в качестве прототипа, является устройство по патенту N 2184074 С, кл. В 66 F 7/08, включающее снабженное транспортными колесами основание, выполненное в виде рамы, и механизм подъема с основным гидроцилиндром и рычагами, образующими совместно с тягами параллелограммный механизм. Подъемный механизм включает также дополнительный гидроцилиндр, установленный на основании параллельно основному гидроцилиндру, и страховочный механизм.

Однако и данная конструкция обладает недостатками, одним из которых является ее сложность, а наличие уплотнений, соединений трубопроводов и органов управления гидравликой снижают надежность, удобство в обслуживании и эксплуатации подъемника. Основным недостатком является низкая скорость подъема и опускания груза. Кроме того, большие габариты и вес известного подъемника ограничивают область его применения и не позволяют использовать его, например, на треке, в гараже, и т.п.

Перечисленные выше недостатки устранены в предлагаемой конструкции подъмника.

Подъемник универсальный, включающий основание, выполненное в виде рамы со смонтированными на ней транспортными колесами, установленные параллельно верхние и нижние подъемные рычаги, и шарнирно связанную с их нижними концами балку подхвата, согласно решения, устройство снабжено смонтированными на раме основания опорными колесами, основным рычагом и смонтированными на нижнем конце нижнего подъемного рычага колесами. Последние расположены на общей с балкой подхвата и нижнего подъемного рычага оси. Устройство снабжено промежуточным рычагом, на котором шарнирно закреплена серьга, посредством которой этот рычаг кинематически связан с основным рычагом. Основной рычаг шарнирно соединен с нижним подъемным рычагом. Основание выполнено из шарнирно соединенных между собой первой и второй частей. Верхний конец первой части основания и нижний конец промежуточного рычага расположены на общей с опорными колесами оси. Промежуточный и нижний подъемные рычаги в верхней части снабжены жестко смонтированными на них зубчатыми секторами, установленными с возможностью постоянного зацепления. Верхний подъемный рычаг верхним концом шарнирно связан со второй частью основания. На первой части основания установлен упор для контактирования с промежуточным рычагом. К нижнему концу первой части основания прикреплена педаль с упорами.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие отличительные признаки:

- наличие смонтированным на раме основания опорный колес;

наличие основного рычага;

- наличие смонтированных на нижнем конце нижнего подъемного рычага подъемных колес;

- подъемные колеса расположены на общей с балкой подхвата и нижнего конца нижнего подъемного рычага оси;

- наличие промежуточного рычага с шарнирно закрепленной на нем серьгой;

- кинематическое соединение промежуточного рычага с основным рычагом посредством серьги;

- шарнирное соединение основного рычага с нижним подъемным рычагом;

- выполнение основания из шарнирно соединенных между собой первой и второй частей;

- расположение верхнего конца первой части основания и нижнего конца промежуточного рычага на общей с опорными колесами оси;

- наличие зубчатых секторов, жестко смонтированных на верхних концах промежуточного и нижнего подъемного рычагов;

- установка зубчатых секторов с возможностью постоянного зацепления;

- шарнирное соединение верхнего конца верхнего подъемного рычага со второй частью основания;

- первая часть основания снабжена упором для контактирования с промежуточным рычагом;

- наличие педали с упором, шарнирно установленной на нижнем конце первой части основания.

Кроме того,

- транспортные, опорные и подъемные колеса выполнены разного диаметра;

- транспортные, подъемные и опорные колеса выполнены одинакового диаметра.

Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность существенных признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый предлагаемым изобретением результат, неизвестен.

Анализ патентной и научно-технической информации в области подъемно-транспортным машин, проведенный по фондам КарЦНТИ, показал, что предложенное техническое решение выходит за пределы существующего уровня техники в данной области, следовательно, его можно признать соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, - это увеличение скорости подъема и опускание груза и повышение надежности в работе при неизменных габаритах.

Решение этой задачи обеспечивается эа счет того, что устройство снабжено опорными колесами, установленными на общей оси с верхним концом первой части основания и нижним концом промежуточного рычага и подъемными колесами, установленными на общей с балкой подхвата и нижнего конца подъемного рычага оси.

Кроме того, устройство снабжено двумя, находящимися в постоянном зацеплении зубчатыми секторами, один из которых жестко связан с верхним концом промежуточного рычага, а другой также жестко связан с верхним концом нижнего подъемного рычага.

Промежуточный рычаг, шарнирно связанный с первой и второй частями основания, посредством серьги шарнирно соединен с основным рычагом, а основной рычаг шарнирно связан с нижним подъемным рычагом.

Предлагаемая конструкция подъемника позволяет получить выигрыш в силе без применения механизма понижения скорости за счет создания эффекта "клина" опорными колесами по отношению к подъемным колесам, в результате чего повышается скорость подъема и опускания груза.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Фиг.1 - схема подъемника, транспортное положение.

Фиг.2 - -"- исходное положение.

Фиг.3 - схема подъемника с поднятый грузом.

Фиг.4 - схема подъемника в максимально поднятом состоянии.

Подъемник включает основание, выполненное в виде рамы с установленными на ней транспортными колесами 1 и опорными колесами 2. Основание состоит из первой 3 и второй 4 частей. На нижнем конце первой части 3 основания шарнирно смонтирована педаль 5 с упорами "Е", а верхний конец его шарнирно соединен с нижним концом рычага промежуточного 6. Верхний конец последнего снабжен жестко закрепленным на нем зубчатым сектором 7, установленным с возможностью зацепления со вторым зубчатым сектором 8, жестко закрепленным на верхнем конце рычага подъемного нижнего 9. Последний шарнирно связан с рычагом основным 10, а нижним концом - с колесом подъемным 11 и балкой подхвата 12 и установлен параллельно рычагу подъемному верхнему 13. Последний верхним концом шарнирно связан с второй частью 4 основания, а нижним - шарнирно с балкой подхвата 12. Серьга 14 шарнирно связана с промежуточным рычагом 6 и основным рычагом 10. Колеса подъемные 11, балка подхвата 12 и рычаг подъемный нижний 9 установлены на одной оси С. Упор 15 смонтирован на первой части основания 3. Регулируемая опора 16 установлена на балке подхвата 12. Верхний конец первой части 3 основания, нижний конец рычага промежуточного 6 и колеса опорные 2 также установлены на общей оси В.

Предлагаемый подъемник может работать в двух режимах: 1 - режим подъема; 2 - режим толкания.

В режиме подъема устройство работает следующим образом.

В транспортном положении рычаги промежуточный 6, подъемный нижний 9 и подъемный верхний 13 разведены в стороны до предельного состояния, т.е. до соприкосновения рычагов 13 и 9.

Перемещение подъемника производится с помощью толкания рычага основного 10 оператором за верхний его конец.

После установки подъемника под объект подъема балка подхвата 12 упирается в поднимаемый груз. Толканием верхней части рычага 10 вперед по коду подъемника рычаги 6 и 9 "складываются" до соприкосновения опорных колес 2 с подъемными колесами 11. (см. фиг.2). Далее оператор тянет на себя верхнюю часть рычага 10 и одновременно прижимает педаль 5 ногой к опорной поверхности. При этом передняя часть конструкции подъемника поворачивается вокруг подвижной оси В опорных колес 2, и подъемные колеса 11 "обкатывают" опорные колеса 2 до момента соприкосновения регулируемой опоры 16 с объектом, предназначенным для подъема (см. фиг.3). При этом упоры Е педали 5 препятствуют откату первой части основания 3 назад. При дальнейшем увеличении усилий на рычаг 10 увеличивается давление последнего на серьгу 14, что способствует, в процессе подъема объекта, еще большему продвижению опорных колес 2 в сторону поднимаемого объекта (см. фиг.3).

При достижении нижней частью промежуточного рычага 6 упора 15 процесс подъема груза прекращается, при этом ось действия результирующей составляющей от веса поднимаемого груза Q и точка "f" соприкосновения опорных 2 и подъемых 11 колес расположены левее от вертикальной оси А-А, проходящей через ось В опорных колес 2, на фиксированное расстояние "1", что не позволит поднимаемому объекту самопрпоиэвольно опуститься.

В приведенном на фиг.3 положении возможно осуществление подъемником операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей или любого другого объекта. В этом же положении кантуемый объект может быть опрокинут.

Поднятие подъемником небольшого по весу объекта на большую высоту достигается путем нажатия оператором на основной рычаг 10 до упора вниз. (см. фиг.4).

При этом подъемные колеса 11 отходят от опорных колес 2 и поднимаются за счет движения нижнего подъемного рычага 9 вокруг общей с правой частью основания 4 оси. При этом зубчатый сектор 8 "обкатывается" по зубчатому сектору 7, увеличивая расстояние "1 ", одновременно рычаг основной 10 вместе с серьгой 14 поворачивается относительно упора 15. В данном состоянии устройство может быть зафиксировано любым известным способом.

Опускание объекта осуществляется обратным движением основного рычага 10 и прижатия педали 5 к опорной поверхности, при этом скорость опускания объекта регулируется изменением усилия на педаль 5.

В сложенном положении (см. фиг.3) общие габариты подъемника значительно уменьшаются, и его можно разместить в багажнике легкового автомобиля, а также переносить в соответствующей таре вручную.

В режиме толкания подъемник работает следующим образом.

Подъемник подводят к перемещаемому объекту до соприкосновения с ним балки подхвата 12. (см. фиг.2). Чтобы исключить откат основания 3 назад, оператор прижимает ногой педаль 5 к опорной поверхности. Оператор тянет на себя основной рычаг 10, при этом последний поворачивается относительно серьги 14. Нижний конец рычага 10, воздействуя на рычаг 9, поворачивает последний вокруг общей оси со второй частью основания 4, причем усилие на промежуточный рычаг 6 передается через зубчатое зацепление секторов 7 и 8. Нижний подъемный рычаг 9, воздействуя на ось подъемных колес 11, начинает толкать их, а следовательно, и балку подхвата 12 вперед, тем самым перемещая объект вперед на заданное расстояние.

По результатам испытаний подъемник универсальный менее чем за 2 секунды вывешивает автомобиль массой 1500 кг на высоту 300 мм.

Габаритные размеры подъемника следующие:

Ширина200 мм
Длина в транспортном положении900 мм
Длина основного (съемного) рычага850 мм
Масса10-12 кг
Скорость подъема составляет не более2 сек
Скорость опускания не более2 сек

По результатам испытаний макетного образца была проведена доработка конструкторской документации и изготовлен опытный образец, который показал, что предлагаемый подъемник прост и надежен в эксплуатации, компактен, удобен при транспортировке и использовании в стесненных условиях. Самым основным достоинством предлагаемого подъемника является большая скорость подъема и опускания груза. Кроме того, его легко перемещать и устанавливать под автомобилем.

Подъемник универсальный, включающий основание, выполненное в виде рамы со смонтированными на ней транспортными колесами, установленные параллельно верхние и нижние подъемные рычаги и шарнирно связанную с их нижними концами балку подхвата, отличающийся тем, что подъемник снабжен смонтированными на раме основания опорными колесами, основным рычагом и смонтированными на нижнем конце нижнего подъемного рычага подъемными колесами, расположенными на общей с балкой подхвата и нижним подъемным рычагом оси, промежуточным рычагом с шарнирно закрепленной на нем серьгой, посредством которой этот рычаг кинематически связан с основным рычагом, шарнирно соединенным с нижним подъемным рычагом, основание выполнено из шарнирно соединенных между собой первой и второй частей, верхний конец первой части основания и нижний конец промежуточного рычага расположены на общей с опорными колесами оси, промежуточный и нижний подъемный рычаги в верхней части снабжены жестко смонтированными на них зубчатыми секторами, установленными с возможностью постоянного зацепления, верхний подъемный рычаг верхним концом шарнирно связан со второй частью основания, причем на первой части установлен упор для контактирования с промежуточным рычагом, а к нижнему концу этой части шарнирно прикреплена педаль с упорами.

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что опорные и подъемные колеса выполнены одинакового диаметра.

3. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что опорные и подъемные колеса выполнены разного диаметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава. .

Подъемник // 1766838

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест.

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам; Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. .

Изобретение относится к гаражному оборудованию. .

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату с ручным приводом. .

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к конструкции рычажно-винтового домкрата. .

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, и может быть использовано для выверки конструкций при их монтаже. .

Подьемник // 1270107
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции рычажных подъемников для перемещения по вертикали на грузовой площадке грузов, можетбыть использован в качестве площадки обслуживания , перемещенной по высоте, опирающейся или подвешиваемой в основном на здания.

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при техобслуживании и ремонте легковых автомобилей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Наверх