Парусное судно

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. Парусное судно имеет корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, а также источники электроэнергии. В качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую. При этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов. Судно может иметь ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна. Технический результат заключается в сокращении затрат горючего, потребляемого двигателем электрогенератора судна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции парусного судна.

Известно парусное судно, включающее корпус, поворотные мачты, на которых с возможностью поворота установлены реи с парусами, электрогенератор с ДВС или другим двигателем [1].

Недостатком известного судна является большой расход горючего, затрачиваемого двигателем.

Целью изобретения является сокращение затрат горючего.

Указанная цель достигается тем, что в судне, имеющем корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты, на которых с возможностью вращения установлены реи с закрепленными на них парусами, а также источники энергии и аккумуляторы, в качестве источников электроэнергии применены волновые электрогенераторы, состоящие каждый из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую.

Кроме того, имеется ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна.

Кроме того, волновые электрогенераторы отделены от моря щитами.

Кроме того, имеется резервный двигатель с гребным винтом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: на фиг.1 общий вид судна, вид сбоку, на фиг.2 - волновой электрогенератор.

Судно включает корпус 1, снабженные электроприводами (не показаны) поворотные мачты 2 и поворотные реи 3. На реях 3 закреплены паруса 4. Вдоль бортов расположены волновые электрогенераторы 5, отделенные от моря щитами 6. Каждый волновой электрогенератор 5 включает якорь, состоящий из магнитных 7 и немагнитных 8 частей, соединенный штоком 9 с поплавком 10 и помещенный с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальную направляющую 11, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями 12, сообщающими ее с окружающей средой. Обмотка 13 статора помещена в герметичную коробку 14, охватывающую направляющую 11. Имеются также резервный двигатель 15 с гребным винтом, аккумулятор 16, руль 17 и ЭВМ.

Судно используется следующим образом. В соответствии с заданным курсом, направлением и силой ветра по командам ЭВМ электроприводами разворачивается необходимое количество парусов 4, поворачиваются мачты 2 и руль 17 на нужные углы.

Электроэнергию приводы получают от волновых электрогенераторов 5, каждый из которых работает так. При прохождении волны поплавок 10 совершает возвратно-поступательное движение вверх и вниз, соответственно перемещая якорь. Магнитные силовые линии магнитных частей 8 якоря пересекают витки обмотки 13 статора. В обмотке 13 наводится ЭДС. Электрический ток через выпрямители подается на электроприводы такелажа или на аккумуляторы 16 или на другие потребители судна.

При отсутствии ветра судно перемещается с помощью резервного двигателя 15. В отсутствие волнения используется электроэнергия, запасенная в аккумуляторах 16.

Основным источником энергии для движения и других потребностей судна являются волновые электрогенераторы. Использование резервного двигателя происходит редко. Поэтому предлагаемое судно потребляет количество энергии, значительно меньшее, чем известное судно того же водоизмещения.

Источник информации

1. А.с. СССР № 1009898, МПК В 63 Н 9/00, 1983 бюл. № 13.

1. Парусное судно, включающее корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, источники электроэнергии, отличающееся тем, что в качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую, при этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно имеет ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов. .

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных парусных катамаранов, используемых в качестве носителей обитаемых подводных аппаратов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота. .

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн. .

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря. .

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра
Наверх