Операторский секционный телескопический кран

Изобретение относится к кранам, в частности к операторским секционным телескопическим кранам. Устройство состоит из стрелы на лире, размещенной в опоре на основании. Стрела выполнена из жестко соединенных с помощью муфт, центральных стоек и растяжек секций (передней, средней и задней), каждая из которых состоит из параллельно расположенных, спаренных с помощью кронштейнов звеньев, между которыми дополнительно размещены рычажно-шарнирный механизм с закрепленной к шарниру и его передней оси телескопической подвижной секцией стрелы с возможностью возвратно-поступательного движения относительно спаренных звеньев секций. Технический результат - обеспечение точного бесшумного панорамирования камерой с расширением диапазона съемок объекта, легкость и удобство обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности секционным телескопическим кранам, используемым для перемещения съемочной аппаратуры при ведении сложных натурных и павильонных кино- и телесъемок.

Известен телескопический операторский кран (см. патент на изобретение UA №19401, кл. В 66 С 23/70), содержащий телескопическую выдвижную стрелу, установленную с помощью подшипников поворота в вертикальной плоскости на опоре, выполненной в виде вилочной рамы с проемом для размещения в нем консольной части стрелы крана с фиксатором-упором для закрепления последней в опоре в вертикальном положении, причем противовес выполнен с возможностью перемещения по консольной части стрелы, приводы выдвижения телескопической стрелы и перемещения противовеса и подвески с камерой.

Общими признаками упомянутого технического решения и заявляемого являются: телескопическая стрела, установленная на вилочной опоре (лире) с возможностью поворотов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, которая расположена на подвижном основании, перемещающийся по консольной части стрелы противовес (подвижный груз), уравновешивающий телескопическую стрелу, и подвеска с камерой.

Основными недостатками указанного телескопического крана являются:

1. Большая металлоемкость крана, в частности телескопической стрелы, затрудняет его транспортабельность;

2. Неразборность конструкции;

3. Небольшая длина вылета телескопической стрелы;

4. Наличие приводов выдвижения телескопической стрелы и перемещения противовеса требует электропитания, что можно обеспечить, в основном, при павильонных съемках, кроме того, работа приводов создает шум.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является операторский кран (см. патент на изобретение RU №2028271, кл. В 66 С 23/70), состоящий из выполненной в виде лиры опоры, смонтированной на ней стрелы с возможностью наклона в вертикальной и поворота в горизонтальной плоскостях, причем стрела состоит из жестко соединенных между собой, по меньшей мере, двух брусов (секций) с помощью муфт, центральных и боковых стоек, растяжек, канатных блоков, консоли с противовесом, механизмов натяжения растяжек и съемочной камеры.

Общими признаками ближайшего аналога и заявляемого технического решения являются: лира, опора, основание, стрела, состоящая из жестко соединенные между собой с помощью муфт, центральных стоек и растяжек, по меньшей мере, двух брусов (секций), консоль с противовесом, съемочная камера.

Основным недостатком указанного операторского крана является ограниченный объем панорамирования съемок: съемки только при движении камеры по дуге, описываемой концом стрелы крана.

В основу изобретения поставлена задача по созданию такого операторского секционного телескопического крана, в котором каждая секция стрелы состоит из параллельно расположенных, спаренных с помощью кронштейнов звеньев, между которыми дополнительно размещен рычажно-шарнирный механизм с закрепленной к передней его части телескопической подвижной секцией стрелы с возможностью возвратно-поступательного движения относительно спаренных звеньев секций стрелы, причем телескопическая подвижная секция стрелы уравновешивается подвижным грузом, закрепленным на центральной оси шарнира задней части рычажно-шарнирного механизма, а ось, проходящая через один из центральных шарниров последнего, зафиксирована на спаренных звеньях задней секции стрелы, кроме того, центральная ось крепления подвижного груза к шарниру задней части рычажно-шарнирного механизма выполнена удлиненной и проходит через направляющие ролики, опирающиеся на верхнюю поверхность спаренных звеньев задней секций стрелы, а выступающие части центральной оси служат ручками управления телескопической подвижной секцией стрелы, что позволяет обеспечить вертикальную продольную и крутильную жесткость стрелы при одновременной легкости и прочности ее звеньев и узлов, минимальные моменты инерции и трения в узлах стрелы, точную регулировку равновесия и поддержания неизменным центра тяжести стрелы при ее работе в вертикальной плоскости, легкую сборку и разборку, улучшающие условия его транспортировки и монтажа в труднодоступных местах, а также расширения эксплуатационных возможностей крана.

Техническим результатом, который может быть получен при работе предлагаемого секционного телескопического крана, является обеспечение точного бесшумного панорамирования камерой с расширением диапазона съемок объекта, легкость и удобство обслуживания съемок.

Поставленная задача достигается использованием в операторском секционном телескопическом кране следующих доотличительных признаков: стрелы, установленной с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях на лире, размещенной в опоре на подвижном основании, причем стрела выполнена из жестко соединенных с помощью муфт, центральных стоек и растяжек секций, противовеса с ручками управления стрелой и дистанционно управляемой головки с камерой, следующих отличительных признаков, достаточных во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны: каждая секция стрелы состоит из параллельно расположенных спаренных с помощью кронштейнов звеньев, между которыми дополнительно размещен рычажно-шарнирный механизм с закрепленной к передней его части телескопической подвижной секцией стрелы с возможностью возвратно-поступательного движения относительно спаренных звеньев секций стрелы, причем телескопическая подвижная секция стрелы уравновешивается подвижным грузом, закрепленным на центральной оси шарнира задней части рычажно-шарнирного механизма, а ось, проходящая через один из центральных шарниров последнего, зафиксирована на спаренных звеньях задней секции стрелы, а также признаков, характеризующих изобретение лишь в конкретных формах выполнения устройства: центральная ось крепления подвижного груза к шарниру задней части рычажно-шарнирного механизма выполнена удлиненной и проходит через направляющие ролики, опирающиеся на верхнюю поверхность спаренных звеньев задней секции стрелы, а выступающие части центральной оси служат ручками управления телескопической подвижной секцией стрелы.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен общий вид операторского секционного телескопического крана с видом А - увеличенное изображение оси, проходящей через один из центральных шарниров рычажно-шарнирного механизма зафиксированной на спаренных звеньях задней секции стрелы, и видом Б - увеличенное изображение подвижного груза телескопической подвижной секции стрелы.

Операторский секционный телескопический кран (чертеж) состоит из стрелы 1, установленной с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях на лире 2, размещенной в опоре 3 на подвижном основании 4, причем стрела 1 выполнена из жестко соединенных с помощью муфт 5, центральных стоек 6 и растяжек 7 секций 8, 9, 10 (передней, средней и задней), каждая из которых состоит из параллельно расположенных, спаренных с помощью кронштейнов 11 звеньев 12, между которыми дополнительно размещен рычажно-шарнирный механизм 13 с закрепленной к шарниру 14 его передней части с помощью передней оси 15 телескопической подвижной секцией 16 стрелы 1 с возможностью возвратно-поступательного движения относительно спаренных звеньев 12 секций 8, 9, 10 стрелы 1, при этом телескопическая подвижная секция 16 стрелы 1 размещена на направляющих роликах 17 передней секции 8, а направляющие ролики 18, закрепленные к задней части телескопической подвижной секции 16 стрелы 1, опираются на нижнюю поверхность звеньев 12 передней или средней секций 8, 9 стрелы 1, подвижного груза 19, уравновешивающего телескопическую подвижную секцию 16 стрелы 1, закрепленного на центральной оси 20 шарнира 21 задней части рычажно-шарнирного механизма 13, причем центральная ось 20 выполнена удлиненной и проходит через направляющие ролики 22, опирающиеся на верхнюю поверхность звеньев 12 задней секции 10, а выступающие части центральной оси 20 служат ручками управления 23 телескопической подвижной секцией 16 стрелы 1, кроме того, ось 24, проходящая через один из центральных шарниров 25 рычажно-шарнирного механизма 13, зафиксирована на спаренных звеньях 12 задней секции 10, противовеса 26 с ручками управления 27 стрелой 1, шарнирно установленного нижней частью на звеньях 12 задней секции 10 стрелы 1, причем верхняя часть противовеса 26 связана шарнирными тягами 28 со сторонами 29 лиры 2, образуя при этом механизм параллелограмма 30, дистанционно управляемой головки 31 с камерой 32, закрепленных на конце телескопической подвижной секции стрелы 16.

Порядок сборки крана перед съемкой и его работа.

Лира 2 (чертеж) в сборе с задней секцией 10 стрелы 1, подвижного груза 19 и тягами 28 устанавливаются в опору 3 на подвижном основании 4. Последовательно к секции 10 пристыковываются секции 8 и 9 с помощью муфт 5 и кронштейнов 11, а затем к ней устанавливается стойка 6, растяжки 7, связывающие стойку с задней частью секции 10 и передней частью секции 8. Затем между спаренными звеньями 12 секции 8, поверх направляющих роликов 17 устанавливается телескопическая подвижная секция 16, на заднюю часть которой устанавливаются направляющие ролики 18. Рычажно-шарнирный механизм 13 в сборе с центральной осью 20 и направляющими роликами 22 устанавливается между звеньями 12 секций 10 и фиксируется осью 24 на спаренных звеньях 12 задней секции 10 стрелы 1 и передней осью 15 на задней части телескопической подвижной секции 16, при этом направляющие ролики 18, закрепленные к задней части телескопической подвижной секции 16, опираются на нижнюю поверхность звеньев 12 передней или средней секций 8, 9 стрелы 1. После этого подвешивают дистанционно управляемую головку 31 с камерой 32. Массу телескопической подвижной секции 16 уравновешивают подвижным грузом 19, который закрепляют на центральной оси 20 шарнира 21 задней части рычажно-шарнирного механизма 13, а стрелу 1, состоящую из жестко соединенных секций 8, 9, 10, уравновешивают противовесом 26, который шарнирно устанавливают нижней частью на звеньях 12 задней секции 10 стрелы 1, а верхнюю его часть шарнирно связывают тягами 28 со сторонами 29 лиры 2, образовывая при этом механизм параллелограмма 30. После этого на выступающие части центральной оси 20 надевают ручки управления 23 телескопической подвижной секцией 16. Изменение длины стрелы 1 производят посредством поступательного перемещения подвижного груза 19 с центральной осью 20 вдоль стрелы крана. При этом рычажно-шарнирный механизм 13, сжимаясь и разжимаясь, выдвигает или втягивает телескопическую подвижную секцию 16 с дистанционно управляемой головкой 31 и камерой 32, осуществляя необходимые оператору наезды съемочной камерой 32.

После точной балансировки стрелы 1 крана механик осуществляет управление подъемом и поворотом стрелы 1 с помощью ручек управления 27 на противовесе 26. При этом, держа левую руку в верхней части ручки 27, а правую руку в нижней части ручки 27, или наоборот, оператор складывает или разжимает шарнирные тяги 28 со звеньями 12, осуществляя тем самым панорамирование съемочной камерой в вертикальной плоскости, а прилагая усилия к правой или левой ручке, оператор производит поворот всей стрелы 1 в опоре 3 в горизонтальной плоскости.

1. Операторский секционный телескопический кран, состоящий из стрелы, установленной с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях на лире, размещенной в опоре на подвижном основании, причем стрела выполнена из жестко соединенных с помощью муфт, центральных стоек и растяжек секций, противовеса с ручками управления стрелой и дистанционно управляемой головки с камерой, отличающийся тем, что каждая секция стрелы состоит из параллельно расположенных, спаренных с помощью кронштейнов звеньев, между которыми дополнительно размещен рычажно-шарнирный механизм с закрепленной к передней его части телескопической подвижной секцией стрелы с возможностью возвратно-поступательного движения относительно спаренных звеньев секций стрелы, причем телескопическая подвижная секция стрелы уравновешивается подвижным грузом, закрепленным на центральной оси шарнира задней части рычажно-шарнирного механизма, а ось, проходящая через один из центральных шарниров последнего, зафиксирована на спаренных звеньях задней секции стрелы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральная ось крепления подвижного груза к шарниру задней части рычажно-шарнирного механизма выполнена удлиненной и проходит через направляющие ролики, опирающиеся на верхнюю поверхность спаренных звеньев задней секции стрелы, а выступающие части центральной оси служат ручками управления телескопической подвижной секцией стрелы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к телескопическим стрелам грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам соединения коробчатых балок подъемно-транспортных средств, преимущественно балок стрел грузоподъемных кранов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и, в частности, к фиксирующим устройствам стреловых кранов. .

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при обработке растущих деревьев. .

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при обработке растущих деревьев. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичных, и в частности первых, выдвижных секций многозвенных телескопических стрел крано-манипуляторных установок.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, и в частности третьей, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки (КМУ).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности четвертой, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки (КМУ).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу.

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин.

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей
Наверх