Аттракцион

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью аттракциона является использование перемещающейся по направляющим 1 пассажирской тележки 2 с кольцевыми направляющими 3 для сидений 4. Конструкция сидений позволяет сиденьям перемещаться в кольцевых направляющих за счет действия инерционных нагрузок. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен аттракцион, содержащий перемещающуюся по направляющим тележку с, по крайней мере, одним пассажирским местом, перемещающимся по установленной на тележке направляющей (см. патент РФ №2163498 от 27.02.2001).

Недостатком известного аттракциона является невозможность осуществления вращения пассажиров за счет действия инерционных сил.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании аттракциона с пассажирским местом (местами), вращающимся в вертикальной плоскости под действием инерционных нагрузок.

Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем перемещающуюся по направляющим тележку с, по крайней мере, одним пассажирским местом, перемещающимся по установленной на тележке направляющей, направляющая тележки выполнена кольцевой.

В зависимости от конструктивных особенностей аттракциона могут быть использованы две кольцевые направляющие.

Направляющие для тележки могут быть выполнены в виде пространственной конфигурации или направлены вверх.

Для демпфирования высокочастотных колебаний, а также для повышения комфорта пассажиров используются магнитные устройства, оказывающие сопротивление перемещению пассажирского места.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана тележка башни свободного падения.

Аттракцион содержит направленные вверх направляющие 1, по которым перемещается пассажирская тележка 2 с кольцевыми направляющими 3 для пассажирского места 4, соединенного с возвращающим устройством 5.

Работает предлагаемое техническое решение следующим образом.

Основой изобретения является подвижное соединение сиденья (пассажирского места) 4 с тележкой 2, что позволяет в сочетании с особенностями конструкции других деталей и узлов аттракциона достичь неожиданных развлекательных эффектов и разнообразить сам аттракцион.

При движении тележки вверх пассажир сначала испытывает ускорение и сиденье занимает наклонное (полулежачее) положение. Такое положение является наиболее оптимальным для человека. Затем наступает режим установившегося движения, во время которого сиденье под действием возвращающего устройства 5 может возвратиться в нейтральное положение. В конце подъема происходит замедление движения и пассажир, благодаря повороту сиденья, зависает над землей, испытывая эффект парения или переворачивается вниз головой.

Перед началом свободного падения сиденье может возвратиться в исходное положение, а во время свободного падения снова перейти в режим зависания. В процессе падения сиденье может перейти в нейтральное положение, а при торможении - в наклонное, которое является оптимальным для организма человека при действии на него перегрузок, перед высадкой пассажиров сиденье возвращается в исходное (вертикальное) положение.

При возвращении после переворота пассажирского места в исходное положение может быть использовано магнитное демпфирующее устройство, замедляющее перемещение пассажирского места относительно тележки.

Расположение возвращающего устройства и его конструктивное выполнение может способствовать возникновению дополнительного усилия к силам инерции для осуществления поворота пассажирского места.

В более сложных вариантах аттракциона в качестве возвращающего устройства может быть использовано управляемое приспособление, например, с пневмо- или электроприводом. Управление может осуществляться по заданной программе.

1. Аттракцион, содержащий перемещающуюся по направляющим тележку с, по крайней мере, одним пассажирским местом, перемещающимся по установленной на тележке направляющей, отличающийся тем, что установленная на тележке направляющая выполнена кольцевой для перемещения пассажирского места при действии инерционных нагрузок, возникающих при изменении скорости тележки и движении ее вверх и вниз.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что пассажирское место или места установлены в двух кольцевых направляющих.

3. Аттракцион по п.1 или 2, отличающийся тем, что направляющие для тележки направлены вверх или выполнены с пространственной конфигурацией.

4. Аттракцион по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что снабжен устройством, оказывающим сопротивление перемещению пассажирского места.

5. Аттракцион по п.4, отличающийся тем, что устройство выполнено магнитным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в аттракционах: качели, катальная гора, башня со свободным падением и т.п. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств (ТС), скользящих по направляющему пути. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. .

Изобретение относится к аттракционам и может быть использовано для тренировок спортсменов и начинающего летного состава. .
Наверх