Стеклоподъемник автомобиля

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда 4, образованные пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении ресурса работы стеклоподъемника. 2 ил.

 

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен стеклоподъемник, содержащий барабан с тросом, установочные ролики, направляющую перемещения каретки, каретку с элементами жесткого крепления троса к каретке (свидетельство на полезную модель РФ №6567, E 05 F 11/48, 05.03.97 г.).

Недостатки описанного аналога

1) Отсутствие компенсационных устройств для компенсации вытяжки троса в процессе эксплуатации.

2) Низкий ресурс.

3) Неудобство монтажа: из-за отсутствия гибких оболочек стеклоподъемник как отдельный узел не существует.

Известен стеклоподъемник, содержащий привод с тросом, проходящий через гибкие оболочки с компенсационными устройствами, желобчатую направляющую и ползун, на котором закреплены концы троса (свидетельство на полезную модель РФ №10375, В 60 J 1/17, 16.11.98 г.).

Недостатки описанного аналога

1) Компенсация вытяжки каната в эксплуатации производится методом изгиба гибких оболочек, что повышает трение каната в них и ускоряет износ.

2) Величина компенсации вытяжки каната ограничена допускаемыми траекториями гибких оболочек.

Наиболее близким к заявляемому является стеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод (патент на изобретение РФ №2162418, МКИ 7 В 60 J 1/17, Е 05 F 15/16, 13.04.99 г.).

Недостатком описанного прототипа является то, что компенсация вытяжки каната производится пружинами, расположенными соосно на ползуне и имеющими недостаточный ход вследствие конструктивных ограничений. После 20 тысяч циклов вытяжка каната превышает ход пружин, канат ослабевает, что приводит к рывкам при включении электропривода на другое направление вращения и спадыванию каната с ролика. Поэтому нередко происходят отказы стеклоподъемников до назначенного ресурса 30 тысяч циклов.

Техническая задача - повышение надежности и увеличение ресурса стеклоподъемника.

Технический результат достигается тем, что стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда, образованных выемками во вкладыше и пластиной, с расположенными в гнездах параллельно друг другу двумя цилиндрическими витыми пружинами для компенсации вытяжки каната.

На фиг.1 показан стеклоподъемник, общий вид; на фиг.2 - выносной элемент А с местным разрезом ползуна.

Стеклоподъемник (фиг.1) содержит электропривод 1, направляющую 2 с ползуном 3. В ползуне выполнены два гнезда 4 (фиг.2), образованных пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната 9.

Работает устройство следующим образом.

При включении электропривода 1, на опускание стекла боковой двери автомобиля (не показано), ведущей будет ветвь каната 9, подходящая к ползуну 3 снизу. Усилие ведущей ветви каната 9 через пружину 7 передается на ползун 3, при этом пружина 7 полностью сжата. Когда стекло боковой двери автомобиля, закрепленное на ползуне 3, доходит до крайнего нижнего положения, нагрузка на ведущую ветвь каната 9 резко возрастает и она удлиняется. Электропривод перематывает канат на величину удлинения и соответственно удлиняется ведомая ветвь каната, подходящая к ползуну 3 сверху. Пружина 8, расположенная на ведомой ветви, разжимается и компенсирует это удлинение каната.

В результате постоянного нагружения в процессе эксплуатации стеклоподъемника канат 9 может удлиняться, что также компенсируется пружинами 7 и 8. За счет параллельного расположения пружин при тех же габаритных размерах величина компенсации вытяжки каната по сравнению с прототипом больше в 4 раза.

Таким образом, технический результат достигнут, создана более надежная конструкция стеклоподъемника автомобиля, имеющая более высокий ресурс.

На ЗАО "ВАЗ - Комплект" (г.Тольятти) изготовлены и прошли предварительные испытания образцы стеклоподъемников для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123.

Стеклоподъемник автомобиля, содержащий электропривод и направляющую с ползуном, отличающийся тем, что в ползуне выполнены два гнезда, образованные пластиной и выемками во вкладыше, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины для компенсации вытяжки каната.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в строительстве индивидуальных гаражей. .

Изобретение относится к устройствам для контроля запорного органа. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам, которые могут быть использованы для закрывания транспортного проема нагревательных печей.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам для закрывания транспортных проемов нагревательных печей, моечных и сушильных камер и т. .

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматического подъема стекла дверки автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства.

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес.

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для подъема стекла дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей. .

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля
Наверх