Аппарат для парашютирования с планированием

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов. Аппарат представляет собой складной каркас, обтянутый основным чехлом из воздухонепроницаемой ткани и дополнительным обратным чехлом. Пилот связан с аппаратом тросом, прикрепленным к нему в окрестности вершины чехла. Аппарат снабжен прикрепленной к каркасу веревочной сеткой, которую можно тянуть к себе в любом направлении, изменяя положение центра тяжести пилота относительно центра аппарата и выбирая тем самым направление планирования. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 7 ил.

 

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска с обрывов и других высоких объектов с безопасной вертикальной скоростью (до 4 м/с). При этом возможно планирование с отклонением траектории спуска от вертикали до 45 градусов. Старт аппарата происходит с заранее раскрытым устройством.

Известен аппарат для парашютирования с планированием по заявке №2003104962 того же автора, по которой принято положительное решение. Он позволяет производить спуск с возвышенностей, как вертикальный, так и с планированием.

К недостаткам этого устройства относится то, что оно не удобно для траспортирования к месту старта и требует предстартовой сборки. Кроме того, имеется возможность увеличить силу сопротивления аппарату при спуске и, тем самым, улучшить его планирующие свойства.

Указанные недостатки устраняются тем, что аппарат для парашютирования с планированием, содержащий трос, один конец которого закреплен в центре аппарата, а другой - на пилоте, снабжен складным стержневым каркасом, выполненным в виде пирамиды с вершиной внизу и основанием вверху, состоящим из стойки с центральным отверстием и с фланцем в нижней части, равнорасположенных длинных и коротких радиальных стержней, причем длинные стержни шарнирно установлены во фланце стойки, и их периферийные концы отогнуты книзу на угол 30-40 градусов, а длина отогнутой части составляет примерно одну десятую длины стержня, снабжен центральным стержнем, размещенным свободно в центральном отверстии стойки и имеющим в верхней своей части фланец, в котором шарнирно установлены короткие стержни, соединенные шарнирно с длинными в средней их части, при этом в полностью раскрытом состоянии стержневого каркаса фланец центрального стержня притянут к верхнему торцу стойки посредством гайки, установленной на центральном стержне, а острый угол между каждым из длинных стержней и вертикальной осью аппарата составляет 70-75 градусов, снабжен закрепленным на каркасе пирамидальным тканевым воздухонепроницаемым чехлом, выполненным по форме и размерам раскрытого стержневого каркаса, и веревочной сеткой в виде конуса, закрепленной на каркасе.

Такое выполнение аппарата позволяет увеличить сопротивление воздуха при его спуске и повысить его способность к планированию. Кроме того, аппарат складывается и легко раскрывается, благодаря чему уменьшается время его предстартовой подготовки и повышается его транспортабельность.

На фиг.1 дан схематический чертеж в масштабе 1:25 аппарата (вид спереди). Этот же чертеж изображает положение аппарата с пилотом при вертикальном спуске и приземлении.

На фиг.2 - вид сверху,

на фиг.3 дан чертеж в масштабе 1:2 центральной части аппарата в разрезе (вид спереди),

на фиг.4 - вид аппарата с пилотом при старте,

на фиг.5 - вид аппарата с пилотом при планирующем спуске,

На фиг.6 - вид сбоку на длинный стержень с отогнутым концом,

на фиг.7 - вид сверху на тот же стержень.

Аппарат состоит из складного каркаса 1, пирамидального тканевого чехла из воздухонепроницаемой ткани 2, веревочной сетки 3, центрального стержня 4. Каркас 1 содержит стойку 5 с центральным отверстием и жестко скрепленным с ним фланцем 6. В центральном отверстии стойки 5 помещается свободно центральный стержень 4, в средней части которого на резьбе размещена гайка 7. На фланце 6 равномерно по окружности приварены кронштейны 8, в которых шарнирно закреплены длинные стержни 9, концы которых отогнуты вниз. Центральный стержень 4 снабжен жестко скрепленным с ним фланцем 10, в котором шарнирно установлены короткие стержни 11, шарнирно скрепленные со средней частью длинных стержней. Тканевый пирамидальный чехол 2 прикреплен механически к стержням 9 и снабжен дополнительным коротким обратным пирамидальным чехлом 12 (пришит к нему). Чехол 12 имеет карманы 13 для отогнутых концов длинных стержней. В них плотно входят концы длинных стержней. Фланец 10 притянут к торцу стойки 5 при помощи гайки 7. Вдвигая центральный стержень 4 (при отвернутой гайке 7) во внутрь чехла 2, производим складывание каркаса и, тем самым, подготовку аппарата к транспортированию. Наоборот, выдвигая стержень 4 и заворачивая гайку 7, приводим аппарат в предстартовое состояние. Веревочная сетка 3 выполнена в виде конуса с ячейкой примерно в 100 мм. Большим основанием она прикрепляется к длинным стержням, а меньшее основание - свободно. Фланец 6 снабжен мягкой резиновой прокладкой 14 для поддержки аппарата головой пилота в момент старта. Трос 15 связывает пилота с аппаратом.

Аппарат работает следующим образом.

Пилот вытягивает центральный стержень 4 из сложенного каркаса до полного его раскрытия, завинчивает гайку 7, руками берет аппарат за сетку в местах ее крепления к стержням и упирается головой в резиновый амортизатор-прокладку 14. Подойдя к краю обрыва, пилот наклоняется вместе с аппаратом вперед и покидает обрыв. Аппарат с пилотом, падая вниз, отходит от стенки обрыва, т.к. передний край чехла испытывает подъемную силу, и переходит в спуск с планированием. Перехватываясь руками за нижнюю часть веревочной сетки, пилот меняет положение своего центра тяжести относительно аппарата и переходит к вертикальному спуску. Потянув сетку на себя можно снова перейти к наклонному спуску. Сетку можно тянуть к себе с любой стороны, что обеспечивает спуск с планированием в любую сторону. При приземлении пилот отпускает сетку, спуск становится вертикальным, пилот ногами касается земли, аппарат освобождается от веса пилота и резко теряет скорость, после чего его не трудно удержать руками за центральный стержень.

Наличие "отбортовки" по периферии чехла, образованной дополнительным, обратным чехлом 12, обеспечивает большее сопротивление чехла 2, чем без нее, тем самым, увеличивая способность аппарата к планированию без потери его устойчивости в полете. Наличие складного каркаса облегчает транспортирование аппарата.

Аппарат диаметром D=3,5 м, вес которого с пилотом G=96 кг, способен опускаться со скоростью V не более 4 м/с, что считается безопасным; при диаметре D=2,5 м, весе G=78 кг - со скоростью V5 м/с, что допустимо, т.к. в первом случае приземление равносильно прыжку пилота с высоты 0,8 м, а во втором - с высоты 1,25 м.

Аппарат для парашютирования с планированием, содержащий трос, один конец которого закреплен в центре аппарата, а другой - на пилоте, отличающийся тем, что он снабжен складным стержневым каркасом, выполненным в виде пирамиды с вершиной внизу и основанием вверху, состоящим из стойки с центральным отверстием и с фланцем в нижней части, равнорасположенных длинных и коротких радиальных стержней, причем длинные стержни шарнирно установлены во фланце стойки и их периферийные концы отогнуты книзу на угол 30-40°, а длина отогнутой части составляет примерно одну десятую длины стержня; центральным стержнем, размещенным свободно в центральном отверстии стойки и имеющим в верхней своей части фланец, в котором шарнирно установлены короткие стержни, соединенные шарнирно с длинными в средней их части, при этом в полностью раскрытом состоянии стержневого каркаса фланец центрального стержня притянут к верхнему торцу стойки посредством гайки, установленной на центральном стержне, а острый угол между каждым из длинных стержней и вертикальной осью аппарата составляет 70-75°; закрепленным на каркасе пирамидальным тканевым воздухонепроницаемым чехлом, выполненным по форме и размерам раскрытого стержневого каркаса; и веревочной сеткой в виде конуса, закрепленной на каркасе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. .

Изобретение относится к космической технике и предназначено для обеспечения точного и мягкого приземления искусственных объектов, главным образом в нештатных ситуациях.

Изобретение относится к области ракетной техники. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам, которые могут применяться для различных целей: для доставки грузов в труднодоступные районы, районы стихийных бедствий, аварий, для диагностики и разведки различных районов и т.д.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам с платформами для доставки различных грузов в труднодоступные районы стихийных бедствий, аварий, геологоспасательных и геологоразведочных работ.

Параплан // 2021166
Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок. .

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Изобретение относится к сверхлегкой авиации

Изобретение относится к системе и процессу автоматического управления полетом аэродинамических поверхностей силового крыла

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Изобретение относится к спортивной авиации, в частности к производству парапланов и кайтов. Крыло из гибкого материала содержит оболочку с аэродинамическим профилем, поддерживаемую нервюрами и надуваемую встречным потоком воздуха через воздухозаборники с клапанами, и стропы. Воздухозаборники имеют кромки, каждая их которых создает местную зону повышенного давления для местного потока обтекания своего направления и оснащена в зоне повышенного давления клапаном, пропускающим воздух внутрь оболочки. Изобретение направлено на сохранение профиля крыла путем поддержания давления в крыле независимо от угла атаки крыла. 3 ил.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Стропы парашюта в направлении, поперечном лопастям, собраны в пучки, которые крепятся к подвижным управляемым коромыслам на взаимных расстояниях, пропорциональных расположению строп на продольном сечении лопасти. Во втором варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Отверстия для самонадувания расположены не более чем на 25% радиуса лопасти. Группа изобретений направлена на повышение надежности и безопасности спуска путем управления или регулирования скорости раскрытия парашюта и скорости спуска. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Первый вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, полость которого разделена на передний и задний сегменты карманом в виде полотнища, пришитого в районе средней части хорды профиля тремя сторонами к одной из поверхностей крыла и двум соседним нервюрам таким образом, что при наддутом заднем сегменте свободный конец полотнища ложится на внутреннюю поверхность крыла четвертой стороной, образуя обратный клапан. Второй вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее клапаны в районе воздухозаборников, у которых лепестки имеют четыре кромки, одна из которых, криволинейная с заужением лепестка к середине, пришита к кромке воздухозаборника, а две смежные с ней, прямолинейные, пришиты к соседним нервюрам. Третий вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее стягивающие воздухозаборники шнуры системы рифления, которые выполнены в виде петель, закрепленных на чеке последующей при раскрытии секции, продетых через люверсы в нервюре и на кромке воздухозаборника предыдущей при раскрытии секции и зафиксированых чеками, закрепленными на кромке воздухозаборника секции. Подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Концы под местом начала ветвления имеют соединение с упругими звеньями, закрепленными на подвесной системе. Моторная подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу и винтомоторной установкой сзади, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Петли подцепки подвесной системы и винтомоторная установка закреплены на жестком каркасе из верхней передней, нижней передней и нижней задней дуг безопасности. Группа изобретений направлена на увеличение их безопасности. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для снижения скорости спуска груза
Наверх