Конвейер рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки. Конвейер рулонов горячекатаных полос содержит продольные балки, установленные на рамных секциях, закрепленных на фундаменте, стационарные опорные ролики, смонтированные в подшипниковых опорах на продольных балках, и конвейерные цепи, опирающиеся на опорные ролики. Между опорными роликами смонтированы неподвижные оси, установленные своими концевыми шейками с плоскими гранями в прямоугольных поперечных прорезях, выполненных на продольных балках, при этом на неподвижных осях на подшипниках установлены ролики, на которые опираются звенья конвейерных цепей. Изобретение обеспечивает уменьшение количества полосы, отсортировываемой в брак или в листовую продукцию более низкого качества после транспортировки рулонов полосы на конвейере, повышение производительности прокатного цеха и надежности конвейера рулонов. 4 ил.

 

Изобретение относился к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листотоотделки и в цеха холодной прокатки.

Известен конвейер рулонов горячекатаных полос (аналог), включающий направляющие балки, закрепленные на фундаменте, на которых смонтированы конвейерные цепи с опорными роликами, на которых цепи с рулонами перемещаются по направляющим балкам (А.А.Королев. Механическое оборудование прокатных и трубных цехов, М., Металлургия, 1987 г., стр.199-200, рис.V.10).

Недостатком аналога является применение в цепях подвижных роликов, которые быстро изнашиваются и выходят из строя, что приводит к частым аварийным остановкам контейнера.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является конвейер рулонов горячекатаных полос, включающий продольные балки, установленные на рамных секциях, закрепленных на фундамнте, на которых в подшипниковых опорах смонтированы стационарные опорные ролики, по которым перемещаются конвейерные цепи с установленными на них в вертикальном положении рулонами (Г.Г.Фомин, А.В.Дубейковский, П.С.Гринчук. Механизация и автоматизация широкополосных стенов горячей прокатки. М., Металлургия, 1979 г., стр.77, рис.45, поз.8).

Благодаря применению стационарных опорных роликов в прототипе устранен недостаток аналога, связанный с быстрым выходом из строя и частыми аварийными остановками конвейера. Одна и прототип обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что шаг роликов является большим и не может быть уменьшен из-за больших габаритных размеров их подшипниковых опор в продольном направлении. Из-за этого при транспортировке рулонов под действием собственного веса происходят относительные развороты звеньев конвейерных цепей в их шарнирных соединениях. В промежутках между опорными роликами эти соединения поднимаются или опускаются с наклоном звеньев относительно горизонтального положения. Это приводит к образованию угловых участков конвейера на стыках звеньев при прохождении ими опорных роликов и нарушению горизонтального положения плоских наружных поверхностей звеньев, на которых торцами установлены рулоны. В результате возникают качания рулонов на стыках, смятия и повреждения их торцов, особенно на рулонах полосы из мягких сталей, как при прохождении стыков, так и при последующих ударах торцов о наружную поверхность звеньев при качании рулонов. Повреждения и смятия рулонов увеличивают количество полосы, отсортировываемой в брак или в листовую продукцию более низкого качества, и снижают производительность прокатного цеха. Кроме того, из-за ударных нагрузок, передающихся на опорные ролики при качании рулонов в процессе их транспортировки, снижается долговечность роликов, их подшипниковых опор и надежность конвейера в целом.

Целью настоящего изобретения является уменьшение количества полосы, отсортировываемой в брак или в листовую продукцию более низкого качества после транспортировки рулонов полосы на конвейере, повышение производительности прокатного цеха и надежности конвейера рулонов.

Поставленная цель достигается тем, что в конвейере рулонов горячекатаных полос, включающем продольные балки, закрепленные на фундаменте, на которых в подшипниковых опорах смонтированы стационарные опорные ролики, по которым перемещаются конвейерные цепи с установленными на них в вертикальном положении рулонами, между опорными роликами смонтированы неподвижные оси, установленные своими концевыми шейками с плоскими гранями в поперечных прямоугольных прорезях, выполненных на продольных балках, при этом на неподвижных осях на подшипниках установлены ролики, на которые опираются звенья конвейерных цепей.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Конвейер рулонов горячекатаных полос.

Фиг.2. Разрез по Б-Б на фиг.1.

Фиг.3. Разрез по А-А на фиг.1 в увеличенном масштабе.

Фиг.4. Разрез по В-В на фиг.3.

Конвейер рулонов горячекатаных полос включает продольные балки 1, установленные на рамных секциях 2, закрепленных на фундаменте, стационарные опорные ролики 3, смонтированные в подшипниковых опорах 4 на продольных балках, и конвейерные цепи 5, опирающиеся на опорные ролики и перемещающиеся по ним при транспортировке рулонов 6. Звенья цепей выполнены с плоскими наружными поверхностями 7, на которые рулоны устанавливаются торцами в вертикальном положении. Для поперечной устойчивости цепей на опорных роликах выполнены кольцевые ребра 8, между которыми расположены цепи.

Между опорными роликами смонтированы неподвижные оси 9, установленные своими концевыми шейками 10 с плоскими гранями в поперечных прямоугольных прорезях 11, выполненных на продольных балках 1. На неподвижных осях на подшипниках 12 установлены ролики 13, на которые при транспортировке рулонов опираются звенья конвейерных цепей. Установка осей 9 в прямоугольных прорезях 11 исключает их проворот при вращении роликов 13.

Применение неподвижных осей 9 с роликами 13 между опорными роликами 3 уменьшает, как минимум, вдвое шаг и соответственно увеличивает число опорных элементов (роликов) конвейерных цепей. Благодаря этому исключаются относительные развороты звеньев цепей в их шарнирных соединениях. При транспортировке рулонов звенья занимают горизонтальное положение, что исключает качание рулонов при транспортировке, повреждения и смятие их торцов. Благодаря этому уменьшается количество полосы, отсортировываемой в брак или листовую продукцию более низкого качества, и повышается производительность прокатного цеха. Уменьшаются ударные нагрузки, передающиеся на опорные ролики, повышается долговечность роликов, их подшипниковых опор и надежность конвейера в целом.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, обеспечивает достижение поставленной цели и позволяет улучшить технико-экономические показатели прокатных цехов с широкополосными станами горячей прокатки.

Конвейер для рулонов горячекатаных полос, включающий продольные балки, установленные на рамных секциях, закрепленных на фундаменте, стационарные опорные ролики, смонтированные в подшипниковых опорах на продольных балках, и конвейерные цепи, опирающиеся на опорные ролики, отличающийся тем, что между опорными роликами смонтированы неподвижные оси, установленные своими концевыми шейками с плоскими гранями в поперечных прямоугольных прорезях, выполненных на продольных балках, при этом на неподвижных осях на подшипниках установлены ролики, на которые опираются звенья конвейерных цепей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к грузоведущим тележечным конвейерам предназначенным для транспортировки тележек с грузами при помощи автономного привода.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров. .

Изобретение относится к цепным тяговым органам, в частности к пластинчатым разборным цепям, применяемым в конвейерном транспорте. .

Цепь // 2043281
Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и к цепной передаче для привода машин и механизмов.

Изобретение относится к устройствам для подачи рулонов на ось разматывателя. .

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для обработки полос в холодном состоянии. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линиях намоточно-размоточных устройств прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линиях намоточно-размоточных устройств прокатных станов. .

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в линиях намоточно-размоточных устройств прокатных станов. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для перемещения рулонов к месту обработки. .
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для манипулирования рулонным материалом. .
Наверх