Контейнер

Изобретение относится к области транспортирования, а более конкретно к контейнерам для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей. Контейнер включает раму, закрепленную на ней поперечную силовую стойку и установленные на ней узлы крепления с транспортируемым ракетным двигателем. Ракетный двигатель закреплен в контейнере консольно на поперечной силовой стойке. Поперечная силовая стойка выполнена в виде транспортировочного кольца. Контейнер снабжен средством установки и фиксации транспортировочного кольца на раме в вертикальном или отклоненном от вертикали на угол не более 10° положении. Закрепление транспортировочного кольца на раме осуществлено с помощью талрепов. Рама и транспортировочное кольцо снабжены элементами крепления к концевым участкам талрепов. Изобретение обеспечивает минимальные вертикальные габариты устройства и минимальную массу контейнера вместе с установленным в нем жидкостным ракетным двигателем для целей транспортировки и хранения. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области транспортирования, а более конкретно к контейнерам для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей. Изобретение может быть применено также для хранения и транспортирования сложных объектов техники ответственного назначения, не все габаритные размеры которых удовлетворяют требованиям широко распространенных транспортных средств.

Уровень техники

Из анализа уровня техники известны различные устройства для хранения и транспортирования объектов техники разнообразного назначения.

Из патента РФ № 2046043, МКИ В 60 Р 3/073 от 03.10.91г. известен "Способ крепления транспортного средства с надувными колесами на железнодорожной платформе". В этом патенте приведено устройство, в котором транспортируемое изделие крепится к платформе с помощью растяжек, натяжение которых обеспечивается за счет надува колес. Это устройство принимаем в качестве аналога изобретения.

Недостаток аналога в необходимости иметь специальные резиновые баллоны высокого давления, что, кроме усложнения устройства, снижает как надежность, так и долговечность устройства, а кроме того в противопоставленной конструкции растяжки выполнены из троса, что не обеспечивает достаточной точности усилий на растяжках.

Из патента РФ № 2025331, МКИ В 60 Р 7/08, 3/022 от 05.07.91г. известно "Устройство для крепления крупногабаритного груза на транспортном средстве". Это устройство содержит раму, на которой жестко закреплена в ее центре силовая стойка. Устройство также принимаем в качестве аналога.

Недостаток аналога в центральном расположении стойки. Аналог не предназначен для жидкостных ракетных двигателей. Во-первых, ракетный двигатель очень проблематично крепить к этой стойке, а, во-вторых, при таком конструктивном исполнении устройства нельзя обеспечить оптимальные габариты контейнера для одного жидкостного ракетного двигателя.

Из патента РФ № 2181327, МКИ В 60 Р 7/00 от 15.05.2000г. известен транспортно-технологический агрегат, предназначенный для крепления пакета космических аппаратов, который содержит раму, поперечную силовую стойку и скрепленные с ней узлы крепления с транспортируемым изделием. Этот агрегат принимаем в качестве прототипа изобретения.

Недостаток прототипа в проблематичности обеспечения в нем минимального вертикального габарита вместе с установленным на агрегате ракетным двигателем.

Еще недостаток прототипа в сложности исполнения поперечной силовой стойки, проблематичности работы устройства при высоких виброперегрузках и транспортных трясках. В прототипе сложно обеспечить надежное крепление транспортируемого изделия, а также его сохранность в процессе транспортирования и хранения от воздействия различных внешних факторов, например от столкновения с навстречу агрегату перемещающимся твердым телом. Сложно также обеспечить достаточно оптимальную массу агрегата и его габариты для мощных жидкостных ракетных двигателей.

Сущность изобретения

Задача, которая стояла перед разработкой изобретения, состояла в том, чтобы обеспечить наименьший вертикальный габарит устройства, так же как и остальные его размеры при обеспечении минимальной массы контейнера вместе с установленным в нем устройством - жидкостным ракетным двигателем для целей их транспортировки и хранения. При этом необходимо, чтобы средства, обеспечивающие выполнение этой задачи, были достаточно просты и не были технологически проблематичными.

Технический результат заявленного изобретения в том, что изобретен контейнер для хранения и транспортировки устройства, преимущественно жидкостного ракетного двигателя, с обеспечением минимальных габаритов и массы. Это достигается тем, что поперечная силовая стойка, на которой закреплен консольно ракетный двигатель, выполнена в виде транспортировочного кольца и закреплена с помощью талрепов.

Кроме того, выполнение поперечной силовой стойки в виде транспортировочного кольца, закрепленного с помощью талрепов, обеспечивает простоту и технологичность сборки конструкции и установки жидкостного ракетного двигателя в контейнере при его монтаже и демонтаже.

Следует отметить, что контейнер работоспособен в условиях различных барометрических давлений окружающей среды и при различной влажности окружающего воздуха. Это позволяет транспортировать контейнер с устройством - жидкостным ракетным двигателем и по земле, и по воздуху и водным путем.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Контейнер предназначен для транспортирования и хранения устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей, имеющих транспортировочные узлы крепления, при этом контейнер включает раму, закрепленную на ней поперечную силовую стойку и установленные на ней узлы крепления с транспортируемым ракетным двигателем, который в контейнере закреплен консольно на поперечной силовой стойке. Поперечная силовая стойка выполнена в виде транспортировочного кольца, причем контейнер снабжен средством установки и фиксации этого кольца на раме в вертикальном или отклоненном от вертикали на угол не более 10° положении, а закрепление этого кольца на раме осуществлено с помощью талрепов, причем рама и транспортировочное кольцо снабжены элементами крепления к концевым участкам талрепов.

В частном случае средство установки и фиксации транспортировочного кольца выполнено в виде ложемента, состоящего из двух закрепленных на раме опор, к которым прикреплены, например, сваркой отрезки швеллеров.

В другом частном случае транспортировочное кольцо в месте стыковки с рамой содержит плоскую поверхность, а между этой поверхностью и рамой установлена деревянная прокладка.

В частном случае также рама в месте установки на нее транспортировочного кольца содержит поперечную балку, выполненную из трех отрезков швеллеров, соединенных между собой сваркой, а транспортировочное кольцо с балкой скреплено болтовым соединением, при этом болты вставлены в выполненные на кольце и балке отверстия.

Контейнер может быть выполнен таким, что его рама покрыта прикрепленным к ней, например, сваркой металлическим листом, а контейнер снабжен кожухом, установленным на раме с требуемой герметичностью через прокладку из эластичного уплотнительного материала, скрепленными между собой с помощью крепежных деталей.

Кожух контейнера может быть снабжен люком с крышкой, а также сообщающим внутреннюю часть контейнера с внешней средой каналом, закрываемым заглушкой или предохранительным клапаном, или т.п.

В частном случае контейнер содержит чехол из хлопчатобумажной ткани, размещаемый внутри контейнера и охватывающий транспортируемое устройство - жидкостный ракетный двигатель.

В другом частном случае контейнер может быть выполнен таким образом, что его рама снабжена силовыми проушинами, выступающими за контур, ограниченный кожухом контейнера.

Перечень фигур чертежей

На фиг.1 - продольный вертикальный вид контейнера с установленным и закрепленным в нем жидкостным ракетным двигателем со вскрытым кожухом.

На фиг.2 - вид А(см. фиг.1) на контейнер с вскрытым кожухом.

На фиг.3 - вид Б (см. фиг.1) на контейнер с вырывом по кожуху.

На фиг.4 - разрез В-В (см. фиг.3) по поперечной балке и крепежному болту.

На фиг.5 - вид Е (см. фиг.4) на транспортировочное кольцо и ложемент.

На фиг.6 - разрез Г-Г (см. фиг.3) по ложементу и поперечной балке.

На фиг.7 - разрез Д-Д (см. фиг.3) по креплению кожуха к раме контейнера.

На фиг.8 - пример установки контейнеров на самолете.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Заявляемый контейнер 1 представлен в его продольном вертикальном виде на фиг.1 (см. также фиг.2, 3).

Внутри контейнера 1 в продольном его направлении устанавливают хранимое и транспортируемое устройство, в нашем случае жидкостный ракетный двигатель 2, который имеет раму 3, содержащую транспортировочные узлы крепления 4 в контейнере 1. Контейнер 1 имеет свою раму 5 (см. также фиг.2, 4 и 5), установленную в нашем примере горизонтально. На раме 5 закреплено транспортировочное кольцо 6 (см. фиг.1, 2, 4). Закрепление транспортировочного кольца 6 на раме 5 осуществлено талрепами 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (см. фиг.1, 2 и 3). При этом талрепы 7, 8, 12 и 14 расположены симметрично талрепам 9, 10, 11, 13 относительно продольной плоскости симметрии контейнера.

Следует отметить, что в данной конструкции применены винтовые талрепы. Длина каждого из талрепов определяется в соответствии с конструктивными размерами их места крепления.

Контейнер 1 имеет средство установки и фиксации транспортировочного кольца 6. Оно выполнено в виде ложемента 15 (см. фиг.5 и 6), который состоит из закрепленных на раме 5 опор 16 и 17, к которым сваркой прикреплены отрезки швеллеров 18 и 19, в которые установлено транспортировочное кольцо 6. Транспортировочное кольцо 6 установлено вертикально относительно рамы 5.

Рама 5 в месте установки на нее транспортировочного кольца 6 содержит поперечную балку 20 (см. фиг.1, 4). Поперечная балка 20 выполнена из трех отрезков швеллеров 21, 22, 23, соединенных между собой сваркой, а кольцо 6 скреплено со швеллерами четырьмя болтами 24 (см. фиг.4), вставленными сквозь транспортировочное кольцо 6 и швеллер 21 поперечной балки 20 через вваренные в них втулки 25 и 26 (см. фиг.4).

Рама 5 покрыта, прикрепленным к ней сваркой металлическим листом 27 (см. фиг.1,4), выполняющим функции пола в контейнере 1.

Контейнер 1 снабжен кожухом 28 (см. фиг.1, 3, 7), установленным на раме 5 через прокладку 29 из эластичного уплотнительного материала, например резины, причем рама и кожух скреплены между собой с помощью болтового крепежного соединения, содержащего, как видно из чертежа фиг.7, крепежные детали (болты, гайки, шайбы) 30. Кожух 28 снабжен люком 31, который может закрываться скрепленной с кожухом 28 крышкой 32. Кожух 28 имеет канал (не показан), сообщающий внутреннюю полость контейнера с внешней средой. Канал может быть закрыт заглушкой или предохранительным клапаном, которые на чертежах также не изображены.

Контейнер 1 содержит чехол 33 (см. фиг.1) из хлопчатобумажной ткани, размещаемый внутри контейнера и охватывающий транспортируемый жидкостный ракетный двигатель 2. Рама 5 контейнера 1 снабжена силовыми проушинами 34 (см. фиг.1, 2), выступающими за контур, ограниченный кожухом 28.

Следует отметить, что, как вариант использования контейнера, не показанное на чертеже транспортировочное кольцо в месте стыковки с рамой может содержать плоскую поверхность, которой транспортировочное кольцо установлено на раму через деревянную прокладку. Такая прокладка может быть выполнена и из другого прочного и упругого материала, например текстолита, резины и т.п. А также в отдельных случаях возможна и установка транспортировочного кольца без прокладки.

Сборка контейнера 1 с жидкостным ракетным двигателем 2 осуществляется следующим образом.

Транспортировочное кольцо 6 с пристыкованным к нему с помощью узлов крепления 4 жидкостным ракетным двигателем 2 устанавливается на ложемент 15. Затем транспортировочное кольцо 6 крепится к раме 5 контейнера 1 болтами 24. После чего в соответствующие узлы крепления устанавливаются талрепы 7, 8, 9, 10, 13 и 14 и затягиваются. Затем устанавливаются талрепы 11, 12 и также затягиваются. После чего на жидкостный ракетный двигатель 2 надевается чехол 33, который крепится к раме 5. Затем рама с закрепленным жидкостным ракетным двигателем закрывается кожухом 28, который крепится к раме болтовым соединением 30 (см. фиг.7).

Схема установки контейнеров 1 в самолет 34 для транспортировки по воздуху представлена на фиг.8.

Перед полетом снимают заглушку с имеющегося на кожухе 28 канала, сообщающего внутреннюю полость контейнера с внешней средой (не показана), обеспечивая сообщение внутренней полости контейнера с внутренней полостью самолета для исключения перепада давления между полостями. Контейнер закрепляют в самолете. После перелета и посадки заглушку, указанную выше, устанавливают вновь в канал кожуха, а контейнер освобождают от крепления в самолете (узлы крепления на самолете не показаны, а элементами крепления контейнера служат проушины 34).

Следует отметить, что наличие чехла 33 в контейнере, а также имеющегося внутри селикагеля (не показан) предотвращает выпадение росы на транспортируемом жидкостном ракетном двигателе и увеличивает надежность транспортировки устройства.

Промышленная применимость

Изобретение предназначено для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей. Транспортирование может быть осуществлено как наземным, так и водным и воздушным транспортом.

Изобретение готово к промышленному использованию.

1. Контейнер включает раму, закрепленную на ней поперечную силовую стойку и установленные на ней узлы крепления с транспортируемым ракетным двигателем, который в контейнере закреплен консольно на поперечной силовой стойке, отличающийся тем, что поперечная силовая стойка выполнена в виде транспортировочного кольца, причем контейнер снабжен средством установки и фиксации этого кольца на раме в вертикальном или отклоненном от вертикали на угол не более 10° положении, а закрепление этого кольца на раме осуществлено с помощью талрепов, причем рама и транспортировочное кольцо снабжены элементами крепления к концевым участкам талрепов.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что средство установки и фиксации транспортировочного кольца выполнено в виде ложемента, состоящего из двух закрепленных на раме опор, к которым прикреплены, например, сваркой, отрезки швеллеров.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что транспортировочное кольцо в месте стыковки с рамой содержит плоскую поверхность, а между этой поверхностью и рамой установлена деревянная прокладка.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что рама в месте установки на нее транспортировочного кольца содержит поперечную балку, выполненную из трех отрезков швеллеров, соединенных между собой сваркой, а транспортировочное кольцо с балкой скреплено болтовым соединением, при этом болты вставлены в выполненные на кольце и балке отверстия.

5. Контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что рама покрыта прикрепленным к ней, например, сваркой, металлическим листом, а контейнер снабжен кожухом, установленным с требуемой герметичностью на раме через прокладку из эластичного уплотнительного материала, причем рама и кожух скреплены между собой с помощью крепежных деталей.

6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что кожух снабжен люком с крышкой, а также сообщающим внутреннюю часть контейнера с внешней средой каналом, закрываемым заглушкой или предохранительным клапаном.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что содержит чехол из хлопчатобумажной ткани, размещаемой внутри контейнера и охватывающий транспортируемое устройство - жидкостный ракетный двигатель.

8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что рама снабжена силовыми проушинами, выступающими за контур, ограниченный кожухом контейнера.



 

Похожие патенты:

Контейнер // 2281211
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья. .

Цистерна // 2280002
Изобретение относится к цистернам для транспортирования жидкого топлива и может быть использовано в автоцистернах. .

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами. .

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. .

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов. .

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн. .

Изобретение относится к пулезащитным средствам перевозки и хранения взрывоопасных грузов. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. .

Контейнер // 2239589
Изобретение относится к контейнерам, предназначенным для размещения в них изделий специальной техники, а именно космических аппаратов, при их транспортировке и хранении.

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Платформа // 2261810
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки космических аппаратов с завода-изготовителя. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов
Наверх