Мобильная подвесная канатная дорога

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. Мобильная подвесная канатная дорога содержит шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, содержащие приводной, натяжной барабаны и опорную роликовую батарею, огибаемые эластичной лентой с покрытием из высокофрикционного материала, обеспечивающего надежное сцепление эластичной ленты с несуще-тяговым канатом, имеющей по всей длине вдоль продольной оси ложе под несуще-тяговый канат. Опорная роликовая батарея имеет форму и длину, определяемые углом обхвата несуще-тяговым канатом, лежащим в ложе эластичной ленты, и профилем рельефа трассы канатной дороги. На самоходных транспортных установках дополнительно установлены автономные энергетические агрегаты. В результате повышается эффективность использования мобильной подвесной канатной дороги на трассах большой протяженности. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров.

Наиболее близким по конструктивным особенностям, технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является мобильная подвесная канатная дорога (положительное решение на заявку №2003125033/11(026562)), содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив и огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, дополнительную самоходную транспортную установку, заякоренную натяжным устройством вдоль оси канатной дороги, при этом движитель этой установки кинематически соединен с натяжным шкивом, а основная самоходная транспортная установка расположена горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах навстречу дополнительной самоходной транспортной установке, причем натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, а канатная дорога дополнительно оснащена линейными роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги.

Однако данная конструкция мобильной подвесной канатной дороги является недостаточно эффективной при применении ее для трасс большой протяженности, это связано с тем, что увеличение длины трассы канатной дороги влечет за собой увеличение мощности движителя основной самоходной транспортной установки, но варьировать величиной данного параметра возможно лишь только в небольших пределах, что делает невозможным применение движителя основной самоходной транспортной установки в качестве привода канатной дороги для трассы большой протяженности.

Изобретение направлено на повышение эффективности использования мобильной подвесной канатной дороги на трассах большой протяженности.

Это достигается тем, что мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, имеет на телескопических опорах шарнирно установленные тяговые установки, состоящие из приводного и натяжного барабанов и опорной роликовой батареи, огибаемых эластичной лентой, имеющей по всей длине вдоль продольной оси ложе под несуще-тяговый канат, при этом опорная роликовая батарея имеет форму и длину, определяемые углом обхвата несуще-тяговым канатом, лежащим в ложе эластичной ленты, и профилем рельефа трассы канатной дороги, а электропитание тяговых установок осуществляется от автономных энергетических агрегатов, расположенных на самоходных транспортных установках.

Сущность настоящего изобретения состоит в том, что расположение тяговых установок на телескопических опорах позволяет увеличить длину трассы мобильной подвесной канатной дороги за счет того, что каждая тяговая установка воздействует не на всю дорогу в целом, а только лишь на отдельный ее участок. Таким образом, в целом данная конструкция представляет собой мобильную подвесную канатную дорогу с отдельными тяговыми участками, что делает возможным увеличить длину трассы канатной дороги с применением приводов небольшой мощности.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид канатной дороги; на фиг.2 - общий вид канатной дороги в плане; на фиг.3 - общий вид тяговой установки (вид сбоку); на фиг.4 - общий вид тяговой установки (вид сверху); на фиг.5 - сечение рабочей ветви тяговой установки.

Подвесная канатная дорога состоит из основной самоходной транспортной установки 1 со шкивом 2. Посредством замкнутого натянутого несуще-тягового каната 3 шкив 2 соединен со шкивом 4, установленным на дополнительной самоходной транспортной установке 5.

Для горизонтального расположения, повышения устойчивости и компактности при расположении на местности основная самоходная транспортная установка 1 снабжена выносными гидравлическими аутригерами 6 и располагается навстречу дополнительной самоходной транспортной установке 5, которая заякорена натяжным устройством 7 вдоль оси канатной дороги. Несуще-тяговый канат 3 имеет закрепленные на нем прицепные устройства 8.

Для создания тягового усилия, необходимого для перемещения несуще-тягового каната 3 с закрепленными на нем прицепными устройствами 8, на телескопических опорах 9 с помощью шарнира 10 установлены тяговые установки 11. Шарнир 10 на телескопической опоре 9 позволяет самоустанавливаться тяговой установке 11 во время работы канатной дороги.

Тяговые установки 11 (см. фиг.3, 4, 5) состоят из рамы 12, на которой неподвижно установлены приводной 13 и натяжной 14 барабаны и опорная роликовая батарея 15, огибаемые эластично лентой 16.

Конструктивно эластичная лента 16 представляет собой кордошнуровую ленту с покрытием из высокофрикционного материала, обеспечивающим надежное сцепление эластичной ленты с несуще-тяговым канатом 3. На наружной поверхности эластичной ленты 16 вдоль ее продольной оси выполнено ложе под несуще-тяговый канат 3. Глубина ложа несуще-тягового каната 3 должна быть не менее 2/3 радиуса несуще-тягового каната для того, чтобы под действием ветровой нагрузки несуще-тяговый канат 3 не вышел из ложа. Радиус ложа принимается на 10% больше радиуса несуще-тягового каната во избежание закусывания несуще-тягового каната 3 в ложе эластичной ленты 16. Внутренняя поверхность эластичной ленты может иметь клиновой или зубчатый профиль в зависимости от характера профиля местности установки канатной дороги. Например, если тяговая установка располагается на горизонтальном участке или участке с небольшим уклоном трассы канатной дороги, то внутренняя поверхность эластичной ленты 16 может иметь клиновидную форму, но если участок трассы канатной дороги имеет большой уклон, то для увеличения силы трения между эластичной лентой 16 и приводным 13 и натяжным 14 барабанами внутренняя поверхность эластичной ленты выполняется зубчатой.

В зависимости от профиля внутренней поверхности эластичной ленты 16 выбирается профиль поверхности приводного 13 и натяжного 14 барабанов, т.е. если внутренняя поверхность эластичной ленты 16 имеет клиновидную форму, то на поверхности приводного 13 и натяжного 14 барабанов выполняется клиновидная канавка, если же внутренняя поверхность эластичной ленты 16 выполнена в виде зубьев, то соответственно поверхность приводного 13 и натяжного 14 барабанов выполняется зубчатой, причем шаг зубьев эластичной ленты 16 должен совпадать с шагом зубьев приводного 13 и натяжного 14 барабанов.

Опорная роликовая батарея 15 предназначена для поддержания и направления движущейся по ней эластичной ленты 16 с лежащим в ее ложе несуще-тяговым канатом 3. Форма и размеры опорной роликовой батареи выбираются исходя из следующих соображений: во-первых, тяговая способность тяговой установки определяется не только коэффициентом сцепления несуще-тягового каната 3 с эластичной лентой 16, важную роль в обеспечении требуемого тягового усилия играет угол обхвата α (см. фиг.3) несуще-тяговым канатом 3, лежащим в ложе эластичной ленты 16, для каждого отдельного тягового участка дороги исходя из геометрических размеров его профиля (длина пролета и перепад высот) расчетным путем выбираться величина угла α, необходимая для создания требуемого тягового усилия; во-вторых, срок службы несуще-тягового каната 3 зависит от величины изгибных напряжений, возникающих в канате при его прохождении по эластичной ленте 16, опирающейся на опорную роликовую батарею 15 тяговой установки 11.

Необходимое натяжение эластичной ленты 16 обеспечивается натяжным устройством 17, которое установлено на раме 12 и непосредственно взаимодействует с натяжным барабаном 14.

Приводной барабан 13 приводится в движение посредством электропривода 18, кинематически соединенного ним. Выбор мощности электропривода 18 осуществляется расчетным путем для каждого приводного участка. Питание электропривода осуществляется от автономных энергетических агрегатов 19, установленных на основной 1 и дополнительной 5 самоходных транспортных установках.

Канатная дорога работает следующим образом. Сначала выбирается трасса канатной дороги. Определяется на местности расположение основной самоходной транспортной установки 1 и дополнительной самоходной транспортной установки 5, а также количество и место расположения на трассе телескопических опор 9. Основную самоходную транспортную установку 1 со шкивом 2 и дополнительную самоходную транспортную установку 5 со шкивом 4 устанавливают на местности вдоль оси канатной дороги навстречу друг к другу таким образом, чтобы оси транспортных установок 1 и 5 и ось канатной дороги в плане совпадали (см. фиг.2).

Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 устанавливают горизонтально при помощи выносных гидравлических аутригеров 6. Дополнительную самоходную транспортную установку 5 со шкивом 4 заякоряют вдоль оси канатной дороги через натяжное устройство 7.

На телескопических опорах 9 через шарнир 10 устанавливают тяговые установки 11. При помощи натяжного устройства 17 создается требуемое натяжение эластичной ленты 16. Несуще-тяговый канат 3 укладывают в ложе, выполненное в эластичной ленте 16 таким образом, чтобы оси несуще-тягового каната 3 и ленты 16 совпадали во избежание смещения каната относительно ленты 16, и закрепляют на нем прицепные устройства 8.

При работе тяговой установки 11 эластичная лента 16 приводится в движение приводным барабаном 13, кинематически связанным с электроприводом 18, и перемещает несуще-тяговый канат 3 с прицепными устройствами 8.

Создание необходимого натяжения несуще-тягового каната 3 при пуске канатной дороги и последующей ее работе осуществляется натяжным устройством 7.

Достоинством предлагаемой мобильной подвесной канатной дороги является повышение ее эффективности при использовании на трассах большой протяженности, что стало возможным благодаря установке на телескопических опорах тяговых установок с приводами небольшой мощности, воздействующих не на всю канатную дорогу в целом, а только лишь на отдельные тяговые участки.

Мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, отличающаяся тем, что на телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, содержащие приводной, натяжной барабаны и опорную роликовую батарею, огибаемые эластичной лентой с покрытием из высокофрикционного материала, обеспечивающего надежное сцепление эластичной ленты с несуще-тяговым канатом, имеющей по всей длине вдоль продольной оси ложе под несуще-тяговый канат, при этом опорная роликовая батарея имеет форму и длину, определяемые углом обхвата несуще-тяговым канатом, лежащим в ложе эластичной ленты, и профилем рельефа трассы канатной дороги, а на самоходных транспортных установках дополнительно установлены автономные энергетические агрегаты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве.

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов. .

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой и мобильной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т.п.

Изобретение относится к приспособлениям для буксировки транспортных средств в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх