Сигнализатор возникновения гололеда (варианты)

Изобретение относится к области дорожно-сигнальной техники и предназначено для обозначения осевой линии дороги в виде точечной цепочки отраженного белого огня в темное время суток и в условиях тумана, дождя, а также для своевременного предупреждения водителей транспортных средств о снижении температуры на поверхности дорожного покрытия до минусовых значений и появлении на влажной поверхности дороги гололеда путем автоматической, автономной, без применения дополнительных источников энергии смены белого огня на красный. Технический результат сводится к автономности в работе, без дополнительных источников энергии и автоматического реагирования на изменения температуры дорожного полотна в момент перехода через точку 0° температурной шкалы путем изменения цвета отраженного от поверхности сигнализатора луча. Сигнализатор возникновения гололеда (вариант 1) состоит из корпуса (1) с окнами (2), резьбой (14), конусом (15), приливом (17), внутреннего цилиндра (3) со светоотражающими кольцами Б (белого огня) и К (красного огня), центрирующей втулки внутреннего цилиндра (4), гидропривода, состоящего из корпуса в виде цилиндра (5), силового цилиндра (7) с поршнем и штоком (9), уплотнения (6), эластичной емкости (8) объема (10), заполненного водой, объема (11), заполненного низкозамерзающей жидкостью, центрирующей втулки гидропривода (12) с конусной поверхностью (15), пробки резьбовой (13) пружины (16). Сигнализатор возникновения гололеда (вариант №2) состоит из корпуса (1) с окнами (2), резьбой (14), конусом (15), приливом (17), внутреннего цилиндра (3) со светоотражающими кольцами Б (белого огня) и К (красного огня), центрирующей втулки внутреннего цилиндра (4), гидропривода, состоящего из корпуса в виде цилиндра с резьбой под пробку, силового цилиндра с поршнем и штоком, уплотнения резьбовой пробки (25) с выступом, эластичной емкости, объема, заполненного низкозамерзающей жидкостью, объема, заполненного водой, центрирующей втулки гидропривода (12) с конусной поверхностью (15), пробки резьбовой (13), пружины (16). 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области дорожно-сигнальной техники и предназначено для обозначения осевой линии дороги в виде точечной цепочки отраженного белого огня в темное время суток и в условиях тумана, дождя, а также для своевременного предупреждения водителей транспортных средств о снижении температуры на поверхности дорожного покрытия до минусовых значений и появлении на влажной поверхности дороги гололеда путем автоматической, автономной, без применения дополнительных источников энергии смены отраженного белого огня, обозначающего осевую линию дороги, на красный.

В настоящее время известен сигнализатор, представляющий собой грибок, выполненный из металла, состоящий из шляпки, покрытой светоотражающим составом, и ножки, при помощи которой устройство закрепляется в теле дорожного полотна.

Недостатком данного устройства является нереагирование на изменение температуры дорожного полотна.

Известен сигнализатор, представляющий собой грибок со шляпкой и ножкой, выполненный из металла. В шляпку вмонтированы четыре светоотражателя, представляющие собой бусинки диаметром 6 мм с высокой интенсивностью светоотражения. ГОСТ Р 50971. Принят за прототип.

Недостатком данного устройства является нереагирование на изменение температуры дорожного полотна.

Известен сигнализатор, представляющий собой усеченную пирамиду высотой 20 мм, изготовленную из металла, на противоположных боковых гранях нанесен светоотражающий состав. Закрепляется в теле дорожного полотна с помощью ножки.

Недостатком данного устройства является нереагирование на изменение температуры дорожного полотна.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении предлагаемого изобретения, сводится к следующему.

В ночное время и в условиях тумана и сильного дождя, при плюсовой температуре окружающей среды, водители транспортных средств получают видимый ориентир для встречного разъезда в виде видимой проекции осевой линии, состоящей из светящихся точек белого огня.

При снижении температуры поверхности дороги и приземного воздуха до минусовых значений и возникновении на влажной поверхности дороги гололеда водители транспортных средств получают об этом предупреждение, видя проекцию осевой линии дороги, состоящую из светящихся точек красного огня.

Вариант 1.

Технический результат достигается с помощью известного устройства «сигнализатора возникновения гололеда» (в дальнейшем сокращенно СВГ), состоящего из непрозрачного корпуса в виде цилиндра с конической частью на входе и резьбой на наружной поверхности с двумя кольцевыми прозрачными окнами, внутреннего цилиндра со светоотражающими кольцами белого и красного огня, свободно перемещающегося в корпусе, центрирующей втулки, на которую плотно надет внутренний цилиндр, втулка плотно надет на шток поршня гидропривода, корпус которого представляет собой цилиндр, центрирующей втулки гидропривода с конусной наружной поверхностью, втулка выполнена из эластичного материала, при сборке своей конусной частью упирается в конус корпуса СВГ, корпус гидропривода вставлен в центрирующую втулку, резьбовой пробки, которая накручивается на резьбовую часть корпуса СВГ, по мере накручивания пробка упирается в днище гидропривода и в центрирующую втулку гидропривода, которая, сжимаясь, центрирует и закрепляет корпус гидропривода, пружины, работающей на сжатие, которая одним концом упирается в прилив корпуса, другим в центрирующую втулку внутреннего цилиндра, при сборке пружина предварительно напряжена.

Гидропривод состоит из корпуса в виде цилиндра, силового цилиндра с поршнем и штоком, силовой цилиндр закреплен в корпусе с помощью уплотнения, на внутренний конец силового цилиндра плотно надета эластичная емкость.

Внутренняя часть этой емкости и сообщающаяся с ней часть силового цилиндра заполнена низкозамерзающей жидкостью, корпус гидропривода заполнен водой.

Вариант 2.

Технический результат достигается с помощью известного устройства «Сигнализатор возникновения гололеда» (в дальнейшем сокращенно СВГ), состоящего из непрозрачного корпуса в виде цилиндра с конической частью на входе и резьбой на наружной поверхности, с двумя кольцевыми прозрачными окнами, внутреннего цилиндра со светоотражающими кольцами белого и красного огня, свободно перемещающегося в корпусе центрирующей втулки, на которую плотно надет внутренний цилиндр, втулка плотно надета на шток поршня гидропривода, корпус которого представляет собой цилиндр, центрирующей втулки гидропривода с конусной наружной поверхностью, втулка выполнена из эластичного материала, при сборке своей конусной частью упирается в конус корпуса СВГ, корпус гидропривода вставлен в центрирующую втулку, резьбовой пробки, которая накручивается на резьбовую часть корпуса СВГ, по мере накручивания пробка упирается в днище гидропривода и в центрирующую втулку гидропривода, которая, сжимаясь, центрирует и закрепляет корпус гидропривода, пружины, работающей на сжатие, которая одним концом упирается в прилив корпуса, другим в центрирующую втулку внутреннего цилиндра, при сборке пружина предварительно напряжена.

Гидропривод состоит из корпуса в виде цилиндра с резьбой под пробку, силового цилиндра с поршнем и штоком, силовой цилиндр закреплен в корпусе гидропривода с помощью уплотнения резьбовой пробки с выступом, эластичной емкости, которая закреплена на выступе пробки.

Внутренний объем эластичной емкости заполнен водой. Внутренний объем корпуса гидропривода заполнен низкозамерзающей жидкостью.

На фиг.1 показан разрез СВГ.

На фиг.2 показан разрез гидропривода. Вариант 1

На фиг.3 показан разрез гидропривода. Вариант 2

СВГ состоит из:

Вариант 1.

корпуса 1 с окнами 2, резьбой 14, конусом 15, приливом 17, внутреннего цилиндра 3 со светоотражающими кольцами Б (белого огня) и К (красного огня), центрирующей втулки внутреннего цилиндра 4, гидропривода, состоящего из корпуса в виде цилиндра 5, силового цилиндра 7 с поршнем и штоком 9, уплотнения 6, эластичной емкости 8 объема 10, заполненного водой, объема 11, заполненного низкозамерзающей жидкостью, центрирующей втулки гидропривода 12 с конусной поверхностью 15, пробки резьбовой 13, пружины 16.

Вариант 2.

корпуса 1 с окнами 2, резьбой 14, конусом 15, приливом 17, внутреннего цилиндра 3 со светоотражающими кольцами Б (белого огня) и К (красного огня), центрирующей втулки внутреннего цилиндра 4, гидропривода, состоящего из корпуса 23 в виде цилиндра с резьбой под пробку 26, силового цилиндра 18 с поршнем и штоком 20, уплотнения 19, резьбовой пробки 25 с выступом 27, эластичной емкости 24, объема 21, заполненного низкозамерзающей жидкостью, объема 22, заполненного водой, центрирующей втулки гидропривода 12 с конусной поверхностью 15, пробки резьбовой 13, пружины 16.

Взаимодействие деталей и механизмов СВГ происходит следующим образом:

Вариант 1.

Положение деталей и механизмов СВГ при плюсовой температуре (см. фиг.1).

Под действием пружины 16, один конец которой упирается в прилив 17 корпуса 1 СВГ, а другой воздействует с определенным усилием на центрирующую втулку 4 с плотно насаженным на нее внутренним цилиндром 3, втулка 4, плотно надетая на шток поршня 9 гидропривода, перемещается вправо. Поршень со штоком 9 гидропривода, смещаясь вправо сжимает находящуюся в эластичной емкости 8 низкозамерзающую жидкость объема 11, которая через эластичные стенки емкости 8 передает это давление воде находящейся в объеме 10. После того как давление в жидкостях в объемах 10 и 11 выровняется и станет равным давлению пружины 16, движение поршня со штоком 9, а вместе с ним и центрирующей втулки 4 с цилиндром 3 прекратится. Светоотражающие пояски Б (белого огня) установятся против окон 2 корпуса 1 СВГ.

Сигнализатор работает в режиме белого огня.

При понижении температуры дорожного полотна до нуля градусов и ниже вода в объеме 10 корпуса гидропривода начинает кристаллизоваться, что приводит к увеличению объема, занимаемого водой, следовательно, давление в объеме 10 увеличивается, что приводит к сжатию эластичной емкости 8. При сжатии емкости 8 часть низкозамерзающей жидкости объема 11 переходит в силовой цилиндр 7, перемещая поршень со штоком 9 влево, сжимая пружину 16. Вместе со штоком 9 перемещается влево центрирующая втулка 4 с плотно насаженным на нее цилиндром 3. Перемещаясь влево, цилиндр 3 постепенно убирает из окошка 2 светоотражающий поясок Б (белого огня) и выставляет в окошко 2 светоотражающий поясок К (красного огня). При полностью замерзшей воде в объеме 10 поясок красного огня полностью займет окно 2. СВГ будет работать в режиме красного огня.

При повышении температуры от 0°С в плюсовую область происходит таяние льда в объеме 10 гидропривода, что приводит к снижению давления в объеме 11.

Под действием пружины 16, воздействующей на центрирующую втулку 4, связанный с ней поршень со штоком 9 перемещается вправо, одновременно перемещая вправо внутренний цилиндр 3, надетый на втулку 4.

Перемещаясь вправо, цилиндр 3 убирает из окошка 2 светоотражающий поясок красного огня и выставляет светоотражающий поясок белого огня. При полностью растаявшем льде в объеме 10 гидропривода поршень со штоком 9 и связанный с ним внутренний цилиндр 3 под действием пружины 16 полностью переместится вправо. СВГ вновь будет работать в режиме белого огня.

Вариант 2.

Положение деталей и механизмов СВГ при плюсовой температуре (см. фиг.1 и 3).

Под действием пружины 16, один конец которой упирается в прилив 17 корпуса СВГ 1, а другой воздействует с определенным усилием на центрирующую втулку 4 с плотно насаженным на нее внутренним цилиндром 3, втулка 4, плотно надетая на шток поршня 20 гидропривода, перемещается вправо. Поршень со штоком 20 гидропривода, смещаясь вправо, сжимает низкозамерзающую жидкость в объеме 21. Это давление через эластичные стенки емкости 24 передается воде в объеме 22. После того как давление в жидкостях в объемах 21 и 22 выровняется и станет равным давлению пружины 16, движение поршня со штоком 20, а вместе с ним и центрирующей втулки 4 с цилиндром 3 прекратится. Светоотражающие пояски Б (белого огня) установятся против окон 2 корпуса 1 СВГ.

Сигнализатор работает в режиме белого огня.

При понижении температуры дорожного полотна до нуля градусов и ниже вода в объеме 22 начинает кристаллизоваться, что приводит к увеличению объема, занимаемого водой. Увеличение объема 22 вызывает увеличение давления в низкозамерзающей жидкости объема 21, поэтому часть жидкости переходит в силовой цилиндр 18, перемещая поршень со штоком 20 влево, сжимая пружины 16. Вместе с поршнем со штоком 20 перемещается влево центрирующая втулка 4 с плотно насаженным на нее цилиндром 3. Перемещаясь влево, цилиндр 3 постепенно убирает из окошка 2 светоотражающий поясок Б (белого огня) и выставляет в окошко 2 светоотражающий поясок К (красного огня). При полностью замерзшей воде в объеме 22 поясок К (красного огня) полностью займет окно 2. СВГ будет работать в режиме красного огня.

При повышении температуры от 0°С и выше происходит таяние льда в объеме 22, что приводит к уменьшению самого объема 22 и снижению давления в объеме 21.

Под действием пружины 16, воздействующей на центрирующую втулку 4, связанный с ней поршень со штоком 20 перемещается вправо, одновременно перемещая вправо внутренний цилиндр 3.

Перемещаясь вправо, цилиндр 3 убирает из окошка 2 светоотражающий поясок К (красного огня) и выставляет светоотражающий поясок Б (белого огня).

При полностью растаявшем льде в объеме 22 гидропривода поршень со штоком 20 и связанный с ним внутренний цилиндр 3 под действием пружины 16 полностью переместится вправо. СВГ вновь будет работать в режиме белого огня.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

1. Автоматическое изменение цвета отраженного огня при изменении температуры проезжей части дороги в интервале (+0,5: -0,5°С).

2. Автономность в работе.

3. Отсутствие дополнительных источников энергии.

4. Надежность в работе.

1. Сигнализатор возникновения гололеда, содержащий корпус с кольцевыми окнами, приливом, внутренний цилиндр со светоотражающими покрытиями в виде колец белого и красного огня, центрирующую втулку внутреннего цилиндра, резьбовую пробку, пружину, отличающийся тем, что он снабжен гидроприводом, установленным в центрирующую втулку, при этом корпус гидропривода выполнен в виде цилиндра, в который установлены силовой цилиндр с поршнем и штоком, причем силовой цилиндр закреплен в корпусе с помощью уплотнения, а на внутренний конец силового цилиндра плотно одета эластичная емкость, при этом внутренняя часть эластичной емкости и сообщающаяся с ней часть силового цилиндра заполнена низкозамерзающей жидкостью, а корпус гидропривода заполнен водой, причем корпус сигнализатора выполнен непрозрачным в виде цилиндра с конической частью на входе и резьбой на наружной поверхности, а внутренний цилиндр со светоотражающими покрытиями в виде колец белого и красного огня выполнен с возможностью свободного перемещения в корпусе.

2. Сигнализатор возникновения гололеда, содержащий корпус с кольцевыми окнами, приливом, внутренний цилиндр со светоотражающими покрытиями в виде колец белого и красного огня, центрирующую втулку внутреннего цилиндра, резьбовую пробку, пружину отличающийся тем, что снабжен гидроприводом, установленным в центрирующую втулку, при этом корпус гидропривода выполнен в виде цилиндра с резьбой под пробку, причем резьбовая пробка выполнена с выступом, а в цилиндр установлены силовой цилиндр с поршнем и штоком, причем силовой цилиндр закреплен в корпус гидропривода с помощью уплотнения, при этом на выступ резьбовой пробки плотно одета эластичная емкость, внутренний объем которой заполнен водой, а внутренний объем корпуса гидропривода заполнен низкозамерзающей жидкостью, причем корпус сигнализатора выполнен непрозрачным в виде цилиндра с конической частью на входе и резьбовой на наружной поверхности, а внутренний цилиндр со светоотражающими покрытиями в виде колец белого и красного огня выполнен с возможностью свободного перемещения в корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано в различных оптических системах, в частности в проекционных. .

Изобретение относится к оптическому приборостроению и находит применение в медицинской технике, в частности в стоматологии, гинекологии, хирургии, терапии. .

Изобретение относится к светотехнике и проекционным оптическим системам и может найти широкое применение в фотолитографии, фото- и кинотехнике. .

Изобретение относится к оптическим приборам и может быть использовано в фото- и кинообъективах, телескопах. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к оптико-механическим приборам для концентрации энергии источников энергии, и может быть использовано в микроскопах, телескопах, фотокинокамерах.

Конденсор // 2032920
Изобретение относится к оптическим приборам, предназначенным для собирания световых лучей, идущих от источника света, и направления их на проецируемый предмет. .

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации для отображения маршрута, наложенного на дорожную карту

Изобретение относится к навигации, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения, и может быть использовано для расширения возможностей систем круизконтроля и предупреждения водителей транспортных средств о нарушении режима движения в пределах своей полосы

Изобретение относится к навигации, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения и может быть использовано для автоматического управления боковым движением транспортных средств или предупреждения водителей о нарушении режима движения в пределах своей полосы. Способ заключается в измерении посредством системы технического зрения координат двух точек в одноименных вершинах пунктирной линии дорожной разметки, одной оптически контрастной точки, не лежащей на пунктирной линии дорожной разметки, выбранных в поле изображений автодороги. Затем вычисляется боковое отклонение транспортного средства от пунктирной линии дорожной разметки и угол отклонения продольной оси транспортного средства от пунктирной линии дорожной разметки. Технический результат - повышение устойчивости движения. 3 ил.

Бортовая информационная система роботизированного транспортного средства относится к электронным системам транспортных средств. Система содержит электронный блок, миниатюрные видеокамеры, коммутатор, блок хранения цифровой информации, блок распознавания знаков, радар, радиолокационный и инфракрасный блок определения расстояний, элемент ИЛИ, вычислитель, блок выбора режима торможения, устройство для управления скоростью движения, устройство для управления тормозной системой. Блок выбора режима торможения состоит из вычитающего устройства, генератора импульсов, первого, второго и n третьих пороговых устройств, первого и второго задатчика постоянных сигналов, элементов И, НЕ и ИЛИ, дифференцирующей цепи, счетчика, делителя. Обеспечивается соблюдение скоростного режима для безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к оценке или расчету приводных параметров систем управления дорожными транспортными средствами. Устройство обработки информации отслеживает оперативную информацию, полученную в ответ на соответствующие действия по управлению транспортным средством в соответствии с местоположением. Причем устройство отслеживает существует или нет повторяемость идентичного типа оперативной информации в идентичном местоположении в соответствии с числом раз, когда идентичный тип оперативной информации получается последовательно в этом местоположении. Устройство обработки информации предоставляет информацию, когда идентичный тип действия по управлению транспортным средством выполняется водителем последовательно предварительно определенное число раз в идентичном местоположении. Способ обработки заключается в том, что отслеживают оперативную информацию, полученную в ответ на соответствующие действия, выполненные водителем в соответствии с местоположением. Подсчитывают число раз, когда идентичный тип оперативной информации получается последовательно в идентичном местоположении. Отслеживают существует или нет повторяемость идентичного типа информации в местоположении в соответствии с подсчитанным числом раз. Технический результат изобретений заключается в том, что информация о действиях водителя отслеживается более оптимально. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - предоставление пользователю необходимой в данный момент картографической информации для более быстрого прохождения маршрута. Выполняемый компьютером транспортного средства способ обновления хранимой в базе данных транспортного средства картографической информации, относящейся к маршруту следования до места назначения, указанного пользователем, в котором: определяют элементы картографических данных, через которые проходит маршрут; определяют наличие необходимости обновления первого из указанных элементов; оценивают право доступа к обновлению; в зависимости от оценки обновляют указанный элемент картографических данных; и по мере движения транспортного средства последовательно повторяют этапы определения необходимости обновления, оценки права доступа и обновления для всех элементов, включенных в маршрут, находящихся на предварительно заданном расстоянии от текущего положения транспортного средства на маршруте, причем если обновление касается безопасности, обновляют элемент картографических данных вне зависимости от права доступа. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации наземных транспортных средств на основе применения аппаратуры счисления координат и спутниковой навигационной системы. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого дополнительно введена схема разрешения использования сигналов спутников (СРИСС), состоящая из вычитающего устройства (ВУ), порогового устройства (ПУ) и ключевого устройства (КУ), при этом ВУ включено в схему СРИСС с возможностью поступления на его вход сигналов с выходов барометрических высотомеров (БВ) и бортовой ЭВМ, ПУ включено в схему СРИСС с возможностью поступления на его вход сигнала с выхода упомянутого ВУ, КУ включено в схему СРИСС с возможностью поступления на его управляющий вход сигнала с выхода ПУ, дополнительно схема СРИСС установлена с возможностью передачи сигналов с выхода спутниковой навигационной аппаратуры (СНА) через КУ на вход бортовой ЭВМ. 1 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем. Модуль управления определяет препятствие, имеющееся сзади и сбоку от транспортного средства. Модуль управления определяет то, должно ли начинаться управление недопущением приближения для недопущения приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что водитель имеет намерение сменить полосу движения, и обнаруживается препятствие, и выполняет управление недопущением приближения для помощи в недопущении приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что управление должно начинаться. Модуль управления определяет точность обнаружения формы дороги впереди транспортного средства и подавляет определение начала управления, когда точность обнаружения является низкой. Достигается подавление некомфортного ощущения, возникающего у водителя при вождении. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к навигационным системам. Способ определения по меньшей мере одной вероятности выхода из района, идентифицируемого в цифровой карте как открытая местность, исходя из находящегося в пределах района местоположения, включает разбиение района на множество ячеек с присвоением одному находящемуся между местоположением и краем района переходу из одной ячейки в соседнюю ячейку начальной вероятности перехода. Затем производят коррекцию начальной вероятности перехода, выполняемую при наличии вида информации из цифровой карты, относящегося к ячейке или соседней ячейке, с получением скорректированной вероятности перехода и определяют вероятность выхода, выполняемое с использованием скорректированной вероятности перехода. Изобретение также относится к устройству для определения вероятности выхода из района в соответствии с указанным способом. Уменьшается время определения или прокладки маршрута. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх