Лыжероллеры "русский вездеход"

Изобретение относится к области спортивной техники и может быть использовано для занятия спортом, а также в бытовой и профессиональной деятельности человека. Лыжероллеры содержат закрепленные на платформе барабаны с охватывающей их бесконечной лентой с натяжным устройством и храповым механизмом, кинематически связанным с барабанами, приводы барабанов и платформу для крепления обуви. Между бесконечной лентой и платформой установлен рычажный механизм с расположенным внутри него пневмоприводом для растягивания рычажного механизма вместе с его пружинами, соединенным шлангами через ресивер с компрессором и системой управления. Привод барабанов образован шестеренчатой передачей с гибким валом, соединенным через дифференциальный распределительный механизм с выходным валом двигателя внутреннего сгорания и с телескопическим механизмом. При этом двигатель внутреннего сгорания, дифференциальный распределительный механизм, телескопический механизм, компрессор с ресивером и системой управления пневмоприводом смонтированы в одном блоке с возможностью крепления и съема на корпусе человека, а рычажный механизм имеет перемычку, перемещаемую по пазу к середине платформы и поворачивающую связанный с ней приводной рычаг, взаимодействующий с подпружиненным стопором храпового механизма. Использование лыжероллеров позволяет обеспечить повышение удобства эксплуатации и расширение технологических возможностей вне зависимости от характера грунтов, местности и физических возможностей использующего их человека. 4 ил.

 

Изобретение относится к области спортивной техники и может быть использовано для занятия спортом, а также в качестве индивидуального транспортного средства повышенной проходимости в бытовых условиях города и сельской местности для передвижения по всем видам грунтов кроме заболоченного, а также по льду и снегу.

Известны лыжероллеры с бесконечной лентой - индивидуальные транспортные средства.

Наиболее близкими по своей технической сущности являются лыжероллеры по авторскому свидетельству СССР № 1331522, кл. А 63 С 17/10, которые содержат платформу с барабанами для охвата их бесконечной лентой и механический привод с креплением для обуви, смонтированный на платформе.

Недостатком известной конструкции лыжероллеров является то, что механический привод в виде пружины может развивать среднее тянущее усилие на бесконечной ленте во столько раз меньшее среднего усилия пружины, во сколько раз ход пружины меньше шага лыжника, что при движении в тяжелых дорожных условиях может оказаться недостаточным для эффективной работы такого привода, поскольку в этом случае привод поглощает энергию спортсмена и лишь перераспределяет ее в процессе движения, следовательно, скорость и дальность движения ограничены физическими возможностями человека. Кроме того, указанные лыжероллеры могут быть использованы эффективно только при скользящем режиме движения по хорошей дороге, а при вынужденном шаговом режиме движения по местности с частыми ухабами, камнями и кустарником лыжероллеры будут дополнительно обременять спортсмена, так как при отрыве лыжероллера от земли пружина привода разжимается и вхолостую вращает ленту.

Таким образом, спортсмен будет вынужден при такой ходьбе дополнительно затрачивать энергию на бесполезное вращение бесконечной ленты.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении удобства эксплуатации и расширении возможностей вне зависимости от характера грунтов, местности и физических возможностей использующего их человека.

Указанный технический результат достигается тем, что лыжероллеры, содержащие закрепленные на платформе барабаны с охватывающей их бесконечной лентой с натяжным устройством и храповым механизмом, кинематически связанным с барабанами, привод барабанов и платформу для крепления обуви, в которых между бесконечной лентой и платформой установлен рычажный механизм с расположенным внутри него пневмоприводом для растягивания рычажного механизма вместе с его пружинами, соединенным шлангами через ресивер с компрессором и системой управления, привод барабанов образован шестеренчатой передачей с гибким валом, соединенным через дифференциальный распределительный механизм с выходным валом двигателя внутреннего сгорания и телескопическим механизмом, при этом двигатель внутреннего сгорания, дифференциальный распределительный механизм, телескопический механизм, компрессор с ресивером и системой управления пневмоприводом смонтированы в одном блоке с возможностью крепления и съема на корпусе человека, а рычажный механизм имеет перемычку, перемещающуюся по пазу к середине платформы и поворачивающую связанный с ней приводной рычаг, взаимодействующий с подпружиненным стопором храпового механизма.

Такое конструктивное исполнение заявленного изобретения обеспечивает возможность человеку использовать его физические усилия при движении на увеличение скорости перемещения вне зависимости от характера грунтов и местности, а также расширить диапазон вариантов движения.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На Фиг.1 изображен общий вид лыжероллеров, вид сзади; На Фиг.2 - вид движителя сбоку; на Фиг.3 - то же, вид сверху; На Фиг.4 движитель, вид сзади.

Лыжероллеры содержат двигатель внутреннего сгорания 1 с возможностью крепления и съема на корпусе человека, смонтированный в одном блоке с распределительным устройством 2, телескопическим механизмом 3 натяжения гибкого вала, компрессором 4 и ресивером 5, а также движитель-бесконечная лента, смонтированный на платформе 6 с барабанами 7, натяжным устройством 8 бесконечной ленты 9, храповым механизмом 10 привода 11 барабана с гибким валом 12 и рычажным механизмом 13, имеющим перемычки 19, приводной рычаг 20, стопор 21 храпового механизма, пневмоцилиндр 14 для растягивания рычажного механизма с его пружинами 15, шлангами 16, соединяющими пневмоцилиндр с ресивером и системой управления 17 пневмоприводом, а также платформы 18 для крепления обуви человека.

Лыжероллеры эксплуатируются следующим образом.

Лыжероллеры обеспечивают семь вариантов движения в зависимости от условий грунта, характера местности и желания пользователя.

1. Шаговый режим с выключенным двигателем

2. Режим равномерного движения на бесконечной ленте

3. Движение прыжками обеими ногами

4. Движение шаговое, совмещенное с прыжками на каждом шагу

5. Движение шаговое, совмещенное с движением на бесконечной ленте

6. Шаговые прыжки, совмещенные с движением на бесконечной ленте

7. Прыжки обеими ногами, совмещенные с движением на бесконечной ленте.

Режимы движения выбираются включением или отключением соответствующего привода: ленточного, пневматического или совмещением их работы, для чего служит система управления.

По 6-му варианту движения, как наиболее полному, использующему все приводы, включая шаговые возможности человека, работа происходит следующим образом:

Крутящий момент от двигателя через дифференциальный распределительный механизм 2 передается по гибкому валу 12 на пару конических шестерен привода 11 барабана 7 и приводит в движение бесконечную ленту 9, ту, на которой человек стоит в данный момент. При переносе другой ноги движение ленты 9 на ней блокируется

храповым механизмом, так как при подъеме ноги слегка растягивается рычажный механизм 13 под собственным весом. Перемычка 19 рычажного механизма 13 перемещается по пазу к середине платформы 6, поворачивает связанный с ней приводной рычаг 20 храпового механизма 10 вокруг опоры, и подпружиненный стопор 21 вводится этим рычагом в зацепление с колесом храпового механизма 10, останавливая вращение бесконечной ленты. В это время дифференциал распределительного механизма 2 передает крутящий момент на гибкий вал 12 привода 11 той бесконечной ленты, на которой человек стоит, придавая ей максимальную скорость.

Одновременно человек слегка сгибает в колене эту опорную ногу, как и обычно перед прыжком, и с помощью пневмозолотника, связанного с положением ноги, открывает доступ сжатого воздуха от ресивера 5 компрессора 4 в пневмоцилиндр рычажного механизма, заполняя его и растягивая рычажный механизм вместе с его пружинами, который и подбрасывает человека на ту или иную высоту в зависимости от скорости заполнения цилиндра, зависящей от величины сгиба ноги. При дальнейшем сгибе ноги в колене (поджатии ноги) доступ воздуха в пневмоцилиндр прекращается, открывается выпускной клапан, и под действием пружин телескопического механизма 3 гибкий вал и пружины рычажного механизма поджимают рычажный механизм к ноге человека, увеличивая высоту просвета между землей и человеком, что равносильно дополнительному увеличению высоты прыжка над землей. Приземление на другую ногу происходит в обратном порядке: человек навстречу земле вытягивает ногу, открывая путь сжатому воздуху в пневмоцилиндр, и рычажный механизм также "вытягивается" навстречу земле, как бы удлиняя ногу человека, и служит амортизатором при приземлении, жесткость которого зависит от положения ноги, то есть от навыков человека.

При приземлении рычажный механизм 13 сжимается, храповой механизм 10 освобождает ведущий барабан 7, и начинается движение на бесконечной ленте 9 другой ноги, пока первая находится в воздухе и переносится вперед, а человек подгибает опорную ногу, готовясь к толчку этой ногой. Затем все повторяется.

Работа компрессора и заполнение ресивера происходит одновременно с передачей крутящего момента на приводные барабаны лент через второй дифференциальный механизм распределительного устройства, включенный последовательно с первым. Таким образом, в случае полного заполнения ресивера весь крутящий момент двигателя передается на ведущие барабаны бесконечных лент.

Работа лыжероллеров, которые в данном случае используются как индивидуальное транспортное средство, при других вариантах движения содержит те или иные части описанного процесса, при этом обеспечивается повышение удобства в эксплуатации и расширение их технических возможностей.

Лыжероллеры, содержащие закрепленные на платформе барабаны с охватывающей их бесконечной лентой с натяжным устройством и храповым механизмом, кинематически связанным с барабанами, привод барабанов и платформу для крепления обуви, в которых между бесконечной лентой и платформой установлен рычажный механизм с расположенным внутри него пневмоприводом для растягивания рычажного механизма вместе с его пружинами, соединенным шлангами через ресивер с компрессором и системой управления, привод барабанов образован шестеренчатой передачей с гибким валом, соединенным через дифференциальный распределительный механизм с выходным валом двигателя внутреннего сгорания и с телескопическим механизмом, при этом двигатель внутреннего сгорания, дифференциальный распределительный механизм, телескопический механизм, компрессор с ресивером и системой управления пневмоприводом смонтированы в одном блоке с возможностью крепления и съема на корпусе человека, а рычажный механизм имеет перемычку, перемещаемую по пазу к середине платформы и поворачивающую связанный с ней приводной рычаг, взаимодействующий с подпружиненным стопором храпового механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передвижения на лыжероллерах. .

Изобретение относится к способу перемещения лыжника на лыжероллерах в несезонное время года. .

Изобретение относится к устройствам для передвижений и позволяет повысить удобство в эксплуатации посредством наличия приводных движущих элементов 2, 3 и валиков 4, 5, установленных на платформе 1.

Изобретение относится к конструкции лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством размещения подпятника 12 и основания 6 с возможностью поворота относительно продольной оси для обеспечения имитации конькового хода.

Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что оно имеет связанную с осью 9 передних колес б пластину 10 с продольными направляющими для свободного размещения в них площадки 1, колодка 8 тормоза установлена на площадке 1 с возможностью контактирования с ободом переднего колеса 6, ось 9 которого расположена под передней частью крепления 5.

Изобретение относится к конструкции лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что подшипники установлены в прорезях с возможностью свободного продольного прокатывания.

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано для передвижения по заболоченной местности летом и по снежному покрову зимой. .

Изобретение относится к производству лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании. .

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для катания на горнолыжных трассах при отсутствии снежного покрова

Изобретение относится к малогабаритному гусеничному вездеходу. Малогабаритный гусеничный вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя. Платформа жестко соединена с рамой малогабаритного гусеничного вездехода, система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающие отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента на гусеничный движитель. В шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси. Достигается упрощение конструкции и повышение безопасности при эксплуатации вездехода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 фото.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом. Управление включением переднего и заднего хода, скоростью движения и торможением осуществляется ножной педалью, удерживаемой в горизонтальном положении с помощью призматических пружин сжатия, а также пружинами сжатия и растяжения, путем изменения ее положения относительно рамы рефлекторным без нарушения равновесия попеременным переносом тяжести тела на оконечности педали. В движителе предусмотрено автоматическое прекращение вращательного момента в нештатных ситуациях за счет разрыва электрической цепи при возвращении ножной педали в горизонтальное положение относительно рамы из-за отсутствия давления тела пользователя на нее. Достигается повышение проходимости и управляемости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к производству лыжероллеров для тренировки лыжников в несезонное время года, а также для тренировки и развлечения других категорий любителей этого вида спорта. Платформа 1 для лыжероллеров содержит на концах поперечные отверстия 2, 3, 4 и 5 для крепления усов. Платформа 1 содержит основание 6, выполненное из пластика. На основании 6 жестко, например, с помощью клея, установлены пространственно разнесенные планки 7. Планки 7 жестко скреплены в верхней части, а также по боковой поверхности крайних планок 7 покрывным элементом 8, который в свою очередь жестко скреплен с основанием 6. В местах, где расположены отверстия 2-5 для усов, используется сплошной массив материала 9, 10. Сплошной массив материала 9, 10 может быть выполнен или из дерева, или из полимерного материала. Сплошной массив материала 9, 10 и планки 7 могут быть выполнены за одно целое из одного и того же материала. Платформа 1 может быть выполнена дугообразной формы, изогнутой вершиной вверх от горизонтальной плоскости, как это показано на фиг. 1. Обеспечивается снижение веса с одновременным увеличением стрелы весового прогиба. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для проведения тренировок горнолыжников в условиях вне гор и при отсутствии снежного покрова

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для катания на горнолыжных трассах при отсутствии снежного покрова

Изобретение относится к саням или лыжам
Наверх