Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса

Изобретение относится к автоматическому регулированию натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в период температурных колебаний в различное время года. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса содержит грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода. Узел крепления контактного провода снабжен держателями, выполненными в виде захватов, закрепленных на верхней части контактного провода, изолированных между собой, которые крепятся к оттяжному тросу, связанному с изоляторами и грузами. Для обеспечения продольного и поперечного перемещения контактного провода в узлах крепления установлены скользуны. Держатели контактного провода содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса, при этом держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом. В результате повышается надежность работы троллейбусов, снижаются эксплуатационные и капитальные затраты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса используется для автоматического регулирования натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в первэд температурных колебаний в различное время года.

Изобретения относится к области электрофицированного транспорта и может быть использовано в устройствах контактной сети.

Известны грузовые компенсаторы, содержащие груз, подвешенный на троссе и через систему блоков и изоляторы соединенный с контактным проводом [1]. Однако известные устройства не обеспечивают надежной работы при температурных колебаниях.

Наиболее близким к изобретению является грузовой компенсатор, содержащий держатели контактного провода, соединенные между собой. изолированные один от другого и соединенные через изолятор и оттяжной трос с грузами [2]. Однако такие компенсаторы не обеспечивают равномерного перемещения контактного провода.

Сущность изобретения: грузовой компенсатор содержит грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода, который снабжен держателями, выполненными в виде захватов на верхней части контактного провода, на которых крепятся оттяжные тросы, связанные с изоляторами и грузами, для обеспечения продольного перемещения контактного провода в узлах его крепления установлены скользящие элементы, а держатели содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса в собранном виде, держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом.

Применение грузового компенсатора контактной сети троллейбуса обеспечивает повышение надежности работы троллейбусов, происходит снижение эксплуатационных и капитальных затрат.

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства.

Грузовой компенсатор контрактной сети троллейбуса содержит груз 1, подвешенный на тросе 2 через блоки 3. С опорой 4 через блок 5 связан оттяжной трос 6, соединенный с изолятором 7, связанный с держателем 8 контактного провода 9. Изоляторы 10 соединяют между собой держатели 8 и 11. Спаренные контактные провода вместе соединяются между собой тросом, образуя диэлектрическую связь. Груз 1 находится в защитном кожухе 12.

На фиг.2 показан план грузовых компенсаторов на кривых участках троллейбусной контактной сети. Предлагаемая конструкция грузового компенсатора контактной сети троллейбуса работает следующим образом: при температурных колебаниях в процессе расширения или сокращения длины контактного провода узел контактной сети на анкерных участках А1 и А2 перемещается или к опоре 4 при растяжении контактного провода в процессе температурных воздействий, или от опоры 4 при уменьшении линейных размеров контактного провода. Натяжение контактного провода осуществляется грузами 1 и поддерживается в течение года постоянным.

В процессе линейных изменений контактного провода продольное его перемещение осуществляется за счет скользунов 3 (фиг.3б). Ограничители 1 задает величину свободного перемещения скользуну 3 и струновому зажиму 5, связанными с контактным проводом 6.

На фиг.3а показан узел, способствующий поперечному перемещению контактных проводов 6, связанных диэлектрическим элементом 8. Узел имеет ограничители поперечных перемещений 1, установленные на поперечном тросе 2. Для уменьшения трения-скольжения узла трения имеются скользуны 7 с антифрикционными элементами 3. К подвижным элементам подвешены струны с изоляторами 5, на струнах крепятся контактные провода 6, соединенные между собой держателями и изоляторами.

Источники информации

1. Афанасьев А.С. Тяговые сети трамвая и троллейбуса. Стройиздат. М., 1974 г., с.35-39.

2. Паштала А.С., Новодворцев Ю.И. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса. Авт.свид. № 63764, БИ №4 от 03.98.78 г. - прототип.

1. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса, содержащий грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода, при этом узел крепления контактного провода снабжен держателями, выполненными в виде захватов, закрепленных на верхней части контактного провода, изолированных между собой, которые крепятся к оттяжному тросу, связанному с изоляторами и грузами, отличающийся тем, что для обеспечения продольного и поперечного перемещений контактного провода в узлах крепления установлены скользуны, держатели контактного провода содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса, при этом держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом.

2. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что скользуны расположены в продольно-цепной подвеске и установлены на тросе с ограничителями продольного перемещения.

3. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что скользуны установлены на поперечном тросе.

4. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что держатель контактного провода выполнен с охватом его рабочих частей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике электрификации железных дорог. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети. .

Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройствами для регулирования их натяжения. .

Изобретение относится к городскому транспорту. .

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств. .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к компенсирующим анкеровочным устройствам . .

Изобретение относится к устройствам, компенсирующим температурные деформации контактных проводов контактной сети троллейбуса, и позволяет повысить надеж20 1 ность компенсатора и снизить его массу.

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговым токоприемником, и обеспечивает повышение надежности токосъема.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и используется для контактных подвесок, которые анкеруются при помощи грузовых компенсаторов

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средства подвесного устройства контактной сети

Изобретение относится к деталям для подвесной системы контактных проводов электрифицированной железной дороги, в частности к компенсационным устройствам. На наружной окружности большого колеса корпуса (1) храпового колеса компенсационного устройства выполнены два ряда косых зубьев, симметричных друг другу. Косые зубья образованы окружными зубьями и боковыми зубьями. Окружные зубья расположены с двух сторон окружной поверхности большого колеса, а боковые зубья расположены на боковых стенках большого колеса. На переднем конце стопорной панели (5) образовано U-образное стопорное отверстие. Ширина стопорного отверстия согласуется с расстоянием между основаниями двух боковых зубьев. Изобретение направлено на повышение способности к торможению при действии компенсационной нагрузки и безопасности при работе на торможение, позволяет использовать повышенные рабочие натяжные усилия и большее компенсационное расстояние. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к области энергоснабжения на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам компенсации натяжения проводов и тросов контактной сети. Устройство содержит корпус, шток, уплотнитель, переднюю крышку, обратный клапан, зарядный штуцер с уплотнением и пробкой, проушины крепления, поршень высокого давления, силовую пружину, золотниковую пару, промежуточный поршень, золотниковую пружину, золотниковую проточку, исполнительный поршень, окна-компенсаторы, заднюю крышку. Вышеуказанный шток одним концом неподвижно соединен с исполнительным поршнем, а другим - с объектом натяжения. Указанный исполнительный поршень имеет золотниковую проточку и окна-компенсаторы и взаимодействует с промежуточным поршнем посредством золотниковой пружины. Вышеуказанный поршень высокого давления в свою очередь взаимодействует с промежуточным поршнем посредством силовой пружины. Вышеуказанный корпус в полости высокого давления и исполнительной полости заполнен рабочей жидкостью, силовая полость заполнена газом. Технический результат заключается в повышении стабильности подвески контактной сети, малой массе и габаритах изделия, упрощенном монтаже, надежности и долговечности эксплуатации контактной подвески. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству компенсации натяжения с тормозной функцией, которое, по меньшей мере, содержит основной вал (10) и оболочку (20), выполненные с возможностью относительного вращения. Либо основной вал (10), либо оболочка (20) применяются для скрепления с натяжным элементом (30). Между основным валом (10) и оболочкой (20) расположен упругий элемент для обеспечения крутящего момента между ними, который создает реакцию на натяжном элементе (30). Устройство компенсации натяжения также целиком или частично содержит тормозной механизм. При переходе устройства компенсации натяжения в аварийное состояние из-за разрыва натяжного элемента (30) тормозной механизм под действием силы тяжести приводится в действие и осуществляет тормозную функцию. Устройство компенсации натяжения применяет силу тяжести для привода в действие тормозного механизма и реализует тормозную функцию с малыми затратами, а также обеспечивает преимущества, заключающиеся в простоте конструкции, высокой надежности, широте возможного применения и тому подобные преимущества. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети, и может быть использовано для поддержания натяжения контактного провода и несущего троса в заданных пределах при изменении температуры окружающего воздуха и нагреве контактного провода и несущего троса при проходе электровоза. Компенсатор содержит нагружающее устройство с упругим элементом, установленное на опоре контактной сети и связанное через кинематическую передачу с проводом контактной подвески. Упругий элемент выполнен в виде торсиона, который может быть установлен на опоре вертикально или горизонтально. При вертикальной установке один конец торсиона жестко соединен с опорой контактной сети, а второй его конец установлен с возможностью вращения в кронштейне и соединен с кинематической передачей. Кинематическая передача с переменным передаточным отношением может быть выполнена либо в виде блока переменного радиуса, жестко закрепленного на конце торсиона и связанного с проводом контактной подвески, либо в виде шкива со спиральным ручьем переменного радиуса. Технический результат заключается в снижении габаритов и повышении надежности. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается компенсационного устройства храпового колеса для подвесной системы контактных проводов высокоскоростной электрифицированной железной дороги. Компенсационное устройство храпового колеса включает в себя корпус (1) храпового колеса, тормозную скобу (2) для храпового колеса, длинный болтовой палец (3), соединительные панели (4) храпового колеса и тормозной скобы, стопорную панель (5), балансировочное колесо (6), стальной провод I (7), стальной провод II (7'), а также зажим (8) для провода. Корпус (1) храпового колеса установлен на оси (11) храпового колеса посредством пары самосмазывающихся подшипников (10) скольжения. Два конца оси (11) храпового колеса зафиксированы на переднем конце соединительных панелей (4) храпового колеса и тормозной скобы и снабжены торцевыми самосмазывающимися подшипниками (14), расположенными между соединительными панелями (4) храпового колеса и тормозной скобы и самосмазывающимися подшипниками (10) скольжения. В результате исключаются явления заклинивания и тугого вращения храпового колеса, повышается эффективность передачи при сдвиге корпуса храпового колеса. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх