Коврик салона транспортного средства

Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного. Коврик салона транспортного средства содержит водопроницаемый слой из нетканого материала, водопоглощающий слой и водонепроницаемый защитный слой, соединенные между собой по периметру. Водопроницаемый слой выполнен из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон. Водопоглощающий слой представляет собой пакет листов непроклеенной бумаги и содержит от 6 до 12 листов, каждый из которых имеет толщину от 70 до 130 мкм. Водонепроницаемый слой представляет собой водонепроницаемый лист полимерного материала. Технический результат заключается в предотвращении коррозии днища транспортного средства со стороны салона при одновременном повышении комфортности использования транспортного средства. 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного, и может быть использовано для повышения комфортабельности эксплуатации транспортного средства, преимущественно наземного, а также для предотвращения коррозии днища транспортного средства в области салона.

Известен коврик для автомобиля (RU, свидетельство на полезную модель №25472, В 60 N 3/04, 2002), содержащий верхний слой, выполненный из полимерного водонепроницаемого материала с отверстиями, соединенный с ним по периметру нижний слой, выполненный из водонепроницаемого полимерного материала и имеющий отверстия, и расположенный между ними вкладыш из гидрофильного материала.

Недостатком известного коврика следует признать наличие отверстий в верхнем и нижнем слоях, поскольку влага от обуви пользователя будет, даже при незначительном насыщении вкладыша, поступать под коврик на днище транспортного средства, вызывая его коррозию.

Известен напольный коврик для автомобиля (RU, свидетельство на полезную модель №12555, В 60 N 3/04, 2000), содержащий верхний водопроницаемый слой, соединенный с ним нижний слой, выполненный из водонепроницаемого полимерного материала, и расположенный между ними вкладыш из водопоглощающего материала, причем верхний слой выполнен из гофрированного, по крайней мере, в одном направлении гибкого листового материала со сквозными порами, при этом нижний и верхний слой соединены между собой по периметру.

Недостатком известного коврика следует признать достаточно высокую себестоимость, а также его механическую непрочность, обусловленную наличием гофр на верхнем слое, приводящую к разрушению под ногами пользователей автомобиля верхнего слоя коврика и выдавливанию влаги из водопоглощающего слоя.

Известен напольный коврик (RU, патент №2199452 В 60 N 3/00, 2003), содержащий резиновую основу в форме корытца, верхнюю водопропускающую накладку с пазами и сменный вкладыш из влагопоглощающего материала, соединенный по периметру с резиновой основой, причем он дополнительно снабжен вторым влагопоглощающим вкладышем, установленным на тыльной стороне коврика, а резиновая основа выполнена с центральным выступом, расположенным под местом контакта с обувью водителя или пассажира, с наружной и тыльной стороны, выступающим над вторым влагопоглощающим вкладышем и шипами, равномерно распределенными по тыльной стороне напольного коврика и расположенными в соответствующих отверстиях дополнительного влагопоглощающего коврика.

Недостатком известного коврика следует признать сложность его конструкции, обуславливающую высокую себестоимость и нетехнологичность, а также наличие влагопоглощающего вкладыша на тыльной стороне коврика, касающегося днища транспортного средства и обуславливающего контакт днища с насыщенным влагой вкладышем.

Известен влагопоглощающий коврик для транспортного средства (RU, свидетельство на полезную модель №17486, В 60 N 3/04, 2001), содержащий, по крайней мере, водонепроницаемый защитный слой, водопроницаемый слой из нетканого материала и водопоглощающий слой для впитывания проникающей через нижний слой жидкости, причем все слои соединены по периметру, при этом по периметру выполнены отверстия для крепежных элементов, предназначенных для фиксации коврика на днище транспортного средства. При использовании коврик размещают защитным водонепроницаемым слоем вверх.

Недостатком известного коврика следует признать невозможность попадания влаги с обуви пользователя на водопоглощающий слой, стекание ее по поверхности коврика на днище транспортного средства и обусловленная этим коррозия днища транспортного средства.

Техническая задача, решаемая посредством предлагаемого изобретения, состоит в разработке конструкции коврика салона транспортного средства с невысокой себестоимостью и хорошей влагопоглощающей способностью.

Технический результат, получаемый при реализации предложенной конструкции, состоит в предотвращении коррозии днища транспортного средства со стороны салона при одновременном повышении комфортности использования транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать коврик салона транспортного средства, содержащий три слоя, верхний из которых выполнен из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон, средний представляет собой пакет листов непроклеенной бумаги, а нижний представляет собой водонепроницаемый лист полимерного материала, при этом все три слоя соединены между собой по периметру. Верхний слой обычно имеет толщину от 20 до 100 мкм, предпочтительно 30-70 мкм и представляет собой нетканый материал из полиэфирных или вискозных волокон. Однако не исключено использование и других гидрофильных полимерных волокон. Средний слой содержит от 6 до 12 листов, каждый из которых имеет толщину от 70 до 130 мкм. Нижний слой обычно имеет толщину 30-70 мкм, предпочтительно 40-60 мкм и представляет собой полипропиленовую или полиэтиленовую пленку. Обычно нижний и верхний слои окрашены в различные цвета, что облегчает пользователю правильную ориентацию коврика в салоне транспортного средства.

Использование в конструкции коврика трех указанных слоев обусловлено следующими причинами.

Основное назначение коврика - изоляция днища транспортного средства в области салона от воздействия влаги (а также антиобледенительных реагентов) со стороны салона, причем влага попадает в салон на обуви пользователей транспортного средства в виде налипшего снега или адсорбированных капель дождя или росы. Также коврик предназначен для предотвращения попадания на днище песчинок, представляющих собой абразивный материал, нарушающий защитный слой краски на днище. Для предотвращения попадания влаги на днище салона наиболее предпочтительно использовать именно трехслойную структуру коврика со слоями, характеристики которых приведены выше. Верхний слой одновременно выполняет несколько функций. Во-первых, этот слой обеспечивает прохождение влаги из объема салона, а также с ног пользователя транспортного средства к слою, сорбирующему указанную влагу; во-вторых, верхних слой обеспечивает защиту среднего слоя от механического повреждения, наносимого обувью пользователей транспортным средством сорбирующему слою; в-третьих, он должен обеспечивать постепенное испарение ранее сорбированной средним слоем влаги в объем салона, из которого, особенно при включенном обогревателе салона, влага через открытые стекла удаляется в атмосферу; в-четвертых, он должен удерживать на своей поверхности попавшие в салон транспортного средства песчинки. Всем указанным функциональным назначениям удовлетворяет гидрофильный нетканый материал из полимерных волокон. Гидрофильный нетканый материал впитывает влагу, особенно от обуви пользователей транспортного средства, кроме того, являясь достаточно механически прочным, предохраняет средний слой от механических повреждений, наносимых обувью пользователей транспортным средством. При этом следует отметить, что использование именно нетканого, а не пористого материала, обеспечивает полноту улавливания с поверхности коврика влаги при одновременном устойчивом испарении с последующим удалением десорбированной средним слоем влаги, а также удержание механических частиц на поверхности. Это обеспечивает длительность работы коврика как по механической прочности, так и по ресурсу работы сорбирующего слоя. Использование в качестве верхнего слоя пористого материала ухудшает сорбцию влаги с поверхности коврика из-за ограничений, налагаемых соотношением суммарной площади пор к общей площади коврика, а также десорбцию влаги из сорбирующего слоя по той же причине. Указанные толщины верхнего слоя обеспечивают достижение вышеприведенного функционального назначения верхнего слоя. При толщинах менее 20 мкм сложно обеспечить механическую защиту среднего слоя, а при толщинах свыше 100 мкм затруднено проникновение влаги через слой нетканого материала. Вторым назначением коврика является изоляция днища транспортного средства от абразивного действия частиц грунта, попадающих в салон с обувью пользователей. В этом случае использование нетканого материала позволяет механически удержать на поверхности коврика попавшие в салон частицы даже при замене коврика, что исключает попадание их на дно салона с разрушением защитного слоя краски на днище салона.

Использование среднего слоя в виде пакета листов непроклеенной бумаги также обусловлено функциональным назначением среднего слоя. Основное назначение среднего слоя является сорбирование влаги, поступающей через верхний слой. Использование пакета из не скрепленных по площади между собой листов непроклеенной бумаги приводит к образованию большой поверхности сорбции/десорбции влаги, что значительно увеличивает сорбционную способность среднего слоя. Кроме того, использование именно пакета листов непроклеенной бумаги приводит к повышению механической прочности среднего слоя за счет большого количества поверхностей раздела между листами. Экспериментально установлено, что действие обуви пользователей транспортным средством на пакет листов из непроклеенной бумаги гораздо слабее действия той же обуви на слой непрокленного картона или другого сорбирующего слоя той же толщины. В случае использования пакета листов непроклеенной бумаги происходит при действии обуви (даже типа каблуков с малой поверхностью контакта и, следовательно, большим давлением) механическое разрушение двух-трех верхних листов, причем указанное механическое разрушение листов не уменьшает их сорбционную способность. Использование пакета именно из 6-12 листов, каждый из которых имеет толщину от 70 до 130 мкм, обеспечивает как по механической прочности, так и по сорбционной способности изоляцию днища транспортного средства от действия влаги в течение 18-23 дней ежедневной зимней эксплуатации транспортного средства.

Нижний слой имеет два функциональных назначения - предотвращение попадания влаги из сорбирующего слоя на днище транспортного средства и основу для формирования коврика в качестве поддерживающего слоя. Он может быть выполнен из любой полимерной влагонепроницаемой пленки, толщина которой обеспечивает плотное прилегание коврика к днищу транспортного средства и одновременно механическую прочность коврика. Обычно одновременно этим двум условиям для полимерных пленок отвечают толщины 30 - 70 мкм.

Соединение всех трех слоев по периметру отвечает условию механической прочности коврика и, кроме того, сорбирующий слой в этом случае не может сбиваться в комок, уменьшая площадь контакта с влагой и уменьшение его сорбирующей способности. Соединение может быть выполнено путем сшивания или склеивания.

Ниже будут приведены примеры реализации предложенного коврика.

1. Коврик выполнен в виде трехслойного мата прямоугольной формы, причем водопроницаемый слой выполнен из полиэфирных волокон толщиной 30 мкм с плотностью 0,4 г/см3, водопоглощающий слой представляет собой пакет из 6 листов непроклеенной бумаги толщиной 70 мкм каждый, а водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой пленки толщиной 30 мкм.

2. Коврик выполнен в виде трехслойного мата прямоугольной формы, причем водопроницаемый слой выполнен из вискозных волокон толщиной 40 мкм с плотностью 0,48 г/см3, водопоглощающий слой представляет собой пакет из 7 листов непроклеенной бумаги толщиной 80 мкм каждый, а водонепроницаемый слой выполнен из полипропиленовой пленки толщиной 30 мкм.

3. Коврик выполнен в виде трехслойного мата овальной формы, причем водопроницаемый слой выполнен из полиэфирных волокон толщиной 40 мкм с плотностью 0,52 г/см3, водопоглощающий слой представляет собой пакет из 7 листов непроклеенной бумаги толщиной 80 мкм каждый, а водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой пленки толщиной 40 мкм.

4. Коврик выполнен в виде трехслойного мата прямоугольной формы, причем водопроницаемый слой выполнен из вискозных волокон толщиной 70 мкм с плотностью 0,69 г/см3, водопоглощающий слой представляет собой пакет из 12 листов непроклеенной бумаги толщиной 120 мкм каждый, а водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой пленки толщиной 50 мкм.

Выполнение коврика трехслойным со слоями, характеристики которых соответствуют приведенным выше, обеспечивает предотвращение коррозии днища салона, причем подобный коврик в зимнее время эксплуатируется в течение не менее 18 суток.

1. Коврик салона транспортного средства, содержащий водопроницаемый слой из нетканого материала, водопоглощающий слой и водонепроницаемый защитный слой, соединенные между собой по периметру, отличающийся тем, что водопроницаемый слой выполнен из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон, водопоглощающий слой представляет собой пакет листов непроклеенной бумаги и содержит от 6 до 12 листов, каждый из которых имеет толщину от 70 до 130 мкм, а водонепроницаемый слой представляет собой водонепроницаемый лист полимерного материала.

2. Коврик по п.1, отличающийся тем, что водопроницаемый слой имеет толщину от 20 до 100 мкм.

3. Коврик по п.2, отличающийся тем, что водопроницаемый слой имеет толщину 30-70 мкм.

4. Коврик по п.1, отличающийся тем, что водопроницаемый слой выполнен из полиэфирных или вискозных волокон.

5. Коврик по п.1, отличающийся тем, что водонепроницаемый слой имеет толщину 30-70 мкм.

6. Коврик по п.5, отличающийся тем, что водонепроницаемый слой имеет толщину 40-60 мкм.

7. Коврик по п.1, отличающийся тем, что водонепроницаемый слой представляет собой полипропиленовую или полиэтиленовую пленку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств. .

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин. .

Изобретение относится к области высокопрочных композиционных материалов на основе волокнистых наполнителей и полимерных связующих, которые могут быть использованы в авиационной промышленности, в машино-, судостроении и других областях техники.

Изобретение относится к собранному в складки слоистому составному материалу, состоящему из ткани, пленки, пены или их сочетания. .

Изобретение относится к проницаемым пленкам и проницаемым тканеподобным пленочно-нетканым композиционным материалам, а также к способу их получения. .

Изобретение относится к новым слоистым материалам с полимерным покрытием на текстильной основе, в частности к композиционному материалу , и позволяет улучшить качество композиционного материала за счет повышения защитных, формоустойчивых, гигиенических свойств.

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить качество материала. .
Изобретение относится к технологии получения слоистых акустических материалов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной промышленности, для защитных экранов двигателей и звукопоглощающих щитов автомобильных дорог для снижения шума на местности, а также в других отраслях промышленности
Изобретение относится к области создания конструкционных полимерных композиционных материалов на основе волокнистых наполнителей из арамидных нитей и полимерных связующих, которые могут использоваться в качестве герметичных обшивок сотовых панелей, а также монолитных деталей в машино-, судостроении, авиационной промышленности

Изобретение относится к многофункциональным покрытиям, обеспечивающим радиопоглощение, и может быть применено в радиотехнике
Изобретение относится к производству функциональных композиционных металлокерамических материалов, а именно к способу получения материала на основе карбосилицида титана и титанового пористо-волокнистого компонента, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении, а также в химической и энергетической промышленности

Изобретение относится к способу производства композитного продукта из минеральных волокон с улучшенными изоляционными свойствами

Изобретение относится к области космического материаловедения и оптической техники, в частности к терморегулирующим материалам, предназначенным для использования в системах пассивного терморегулирования космических объектов. Терморегулирующий материал содержит наружный облицовочный слой из тканого материала с вплетенными в продольном и поперечном направлениях электропроводящими нитями. В терморегулирующий материал введена подложка из металлизированной с одной внутренней стороны полиимидной пленки. Наружный облицовочный слой выполнен с вплетением электропроводящих нитей, полученных путем скрутки металлической проволоки толщиной 30-50 µкм с полимерной нитью линейной плотности 1,5-11 текс и переплетением с плотностью нитей 6-12 г/см2 по утку и основе. Между подложкой и облицовочным слоем введен термопластичный слой на основе полиимидов, или полиэфиримидов, или полиэфиров, или полисульфонов. Достигается снижение массы терморегулирующего материала. 1 ил.

Изобретение относится к легкой и текстильной промышленности и касается легкой долговечной одежды и слоистых материалов для ее изготовления. Склеивают текстильный материал и пористую фторполимерную мембрану до или после стадии окрашивания мембраны с образованием слоистого материала, имеющего внешнюю пленочную поверхность и внутреннюю текстильную поверхность, изготавливают из полученного слоистого материала предмет верхней одежды, при этом слоистый материал имеет скорость проницаемости водяных паров выше 4000 г/м2/24 часа и массу на единицу площади менее 400 г/м2, а внешняя пленочная поверхность является стойкой к абразивному износу и непроницаемой для жидкостей после абразивного воздействия на нее. Изобретение обеспечивает создание легкого верхнего предмета одежды, имеющего стойкую к абразивному износу верхнюю пленочную поверхность. 7 н. и 45 з.п. ф-лы, 3 ил., 4 табл., 17 пр.

Изобретение относится к текстильной и легкой промышленности и касается устойчивого к загрязнению воздухопроницаемого тканевого слоистого материала и одежды из него. Содержит текстильный слой, присоединенный с помощью прерывистого соединения к асимметричной пористой мембране, содержащей, по меньшей мере, две пористые области или слоя по всей толщине мембраны. Раскрыты способы получения тканевого слоистого материала, а также сделанной из него одежды. Изобретение обеспечивает создание воздухопроницаемого тканевого материала для одежды, устойчивого к загрязнению и без ухудшения потребительских свойств. 5 н. и 44 з.п. ф-лы, 14 ил., 6 табл., 17 пр.
Настоящее изобретение относится к мату из полимерных волокон, способному улавливать формальдегид, который содержит по меньшей мере один дигидразид. Его объектом является также применение указанного мата, в частности, в качестве покрытия поверхности тепло- и/или звукоизолирующих продуктов, в частности, на основе минеральной ваты, полистирола или органического или неорганического пеноматериала. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 табл.
Наверх