Нож для разрезания покрышки

Изобретение может быть использовано при утилизации изношенных и бракованных автомобильных шин. Нож для разрезания покрышки на части содержит два лезвия, выполненные в виде соосно расположенных цилиндрических обечаек различного диаметра. Лезвие большего диаметра выполнено с диаметром, равным 0,98÷0,99 внутреннего диаметра протекторного кольца разрезаемой покрышки. Лезвие меньшего диаметра выполнено с диаметром, равным 1,1÷1,15 большего диаметра бортовых колец разрезаемой покрышки. Режущая кромка лезвия большего диаметра выполнена на имеющей больший диаметр поверхности лезвия. Режущая кромка лезвия меньшего диаметра выполнена на имеющей меньший диаметр поверхности лезвия. Нож позволяет осуществить разрезку покрышек как с текстильным кордом, так и с металлическим кордом, а также осуществить разрезку одновременно двух и более покрышек при их одновременном расположении на дорне. 3 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию, применяемому для разрезания автомобильных шин (изношенных, бракованных и т.д.).

Аналогом заявляемого изобретения является нож для разрезания покрышки на части, выполненный в виде шлифовальных резцов (заявка GB №2333723, МПК7 B 02 C 19/20, 1990).

Недостатком аналога является необходимость многократного воздействия на покрышку для разрезания ее на части, что существенно снижает производительность процесса разрезания и требует значительных затрат энергии на разрезание одной покрышки, а также достаточно сложной конструкции механизма резки.

Прототипом заявляемого изобретения является нож для разрезания покрышки на части, выполненный в виде отдельных подвижных ножей-лезвий (патент DE №4200949, МПК7 B 29 B 17/02, 1994).

Недостатком прототипа также является необходимость многократного воздействия на покрышку для разрезания ее на части, низкая производительность процесса резания и значительные энергозатраты.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение процесса разрезания покрышки, повышение его производительности и снижение энергозатрат путем обеспечения возможности разрезания неподвижной покрышки на пять частей за одно движение ножа. Другим техническим результатом, достигаемым заявляемым изобретением, является упрощение конструкции ножа с одновременным увеличением его прочности к повышенным механическим воздействиям, возникающим при резке покрышек, армированных металлическим кордом.

Для достижения указанного технического результата нож для разрезания покрышки на части содержит два лезвия, выполненные в виде соосно расположенных цилиндрических обечаек, при этом лезвие большего диаметра выполнено с диаметром режущей кромки, равным 0,98÷0,99 внутреннего диаметра протекторного кольца разрезаемой покрышки, лезвие меньшего диаметра выполнено с диаметром режущей кромки, равным 1,1÷1,15 большего диаметра бортовых колец разрезаемой покрышки, режущая кромка (острие) лезвия большего диаметра выполнена на внешней (имеющий больший диаметр) поверхности лезвия, а режущая кромка лезвия меньшего диаметра выполнена на внутренней (имеющей меньший диаметр) поверхности лезвия.

На фиг.1 представлено боковое сечение ножа, на фиг.2 представлен нож, вид со стороны режущих концов лезвий, на фиг.3 представлен конкретный пример заявляемого ножа.

Металлический нож для разрезания покрышки на пять составных частей, а именно: протекторное кольцо, две боковины и два бортовых кольца, содержит металлическую пластину - основание 1, заостренное лезвие большего диаметра 2 и заостренное лезвие меньшего диаметра 3. Лезвия ножа выполнены в виде двух цилиндрических обечаек, при этом режущие кромки (острия) 4 и 4I лезвий могут находиться в одной плоскости или разных плоскостях. Нож с режущими кромками, расположенными в одной плоскости, целесообразнее применять для разрезания покрышки, ширина которой в протекторной части несущественно отличается от ее ширины в зоне бортовых колец. Если это отличие существенно, то лезвия могут иметь разную длину адекватно градиенту ширины покрышки в разных ее частях. Лезвия ножа могут быть зафиксированы на металлической пластине-основании различными способами, например сваркой, посадкой и т.д. Лезвие 2 ножа (лезвие большего диаметра), прорезающее покрышку в зоне протекторного кольца, имеет диаметр режущей кромки d1, составляющий 0,98÷0,99 от внутреннего диаметра D1 протекторного кольца покрышки 5, а лезвие 3 ножа (лезвие меньшего диаметра), прорезающее покрышку в зоне бортовых колец, имеет диаметр режущей кромки d2, составляющий 1,1÷1,15 наружного (большего) диаметра D2 бортовых колец. При этом режущая кромка 4 лезвия большего диаметра выполнена на внешней (имеющей больший диаметр) поверхности 6 лезвия, а режущая кромка 4I лезвия меньшего диаметра выполнена на внутренней (имеющей меньший диаметр) поверхности 7 лезвия.

Конкретным примером заявляемого ножа является нож, предназначенный для разрезания покрышки 5, ширина протекторной части 8 которой близка к ширине покрышки в зоне бортовых колец 9, вследствие чего режущие кромки лезвий расположены в одной плоскости (длина лезвий одинакова). Разрезание покрышки осуществляется за счет движения ножа в направлении А под воздействием привода, например, гидравлического или кривошипно-шатунного пресса. Покрышка фиксируется на дорне 10 и движение ножа осуществляется до касания с боковиной 11 покрышки и далее до сжатия покрышки, рассечения боковины 11 и рассечения боковины 12, то есть до полного разрезания покрышки. Затем нож возвращается в исходное положение.

Выполнение ножа для резки покрышки с двумя кольцевыми лезвиями, выполненными в виде соосно расположенных цилиндрических обечаек, позволяет разрезать покрышку на пять частей за одно движение ножа. При этом, если диаметр режущей кромки наружного лезвия (лезвие большего диаметра) будет находиться в пределах 0,98÷0,99 внутреннего диаметра протекторной части покрышки, протекторная часть будет отрезана от покрышки без риска вступления режущей кромки в контакт с металлическим каркасом брекера. Если этот диаметр будет больше, чем 0,99 диаметра протекторного кольца, то благодаря возможным деформациям покрышки, а также ее дефектам, вероятность возникновения которых в период эксплуатации покрышки достаточно велика, возможен контакт режущей кромки с металлическим каркасом брекерной части покрышки, что может привести к затуплению и даже разрушению режущей кромки. По этой же причине целесообразно расположение режущей кромки на внешней поверхности лезвия. Если диаметр режущей кромки наружного лезвия будет меньше, чем 0,98 внутреннего диаметра брекерной части кольца, на брекерно-протекторном куске покрышки останется достаточно большая часть ее боковины, что затруднит дальнейшую утилизацию протекторной части покрышки и снизит эффективность утилизации боковин покрышек. Соответственно, если диаметр режущей кромки внутреннего лезвия ножа будет меньше чем 1,1 большего диаметра бортовых колец покрышки, вероятен контакт режущей кромки с металлическими бортовыми кольцами, что может привести к затуплению и даже разрушению режущей кромки. По этой же причине целесообразно расположение режущей кромки на внутренней поверхности лезвия. Если же этот диаметр будет больше чем 1,15 наружного диаметра бортового кольца, то снизится эффективность утилизации боковин покрышки из-за уменьшения их размера, и затруднится разделение металлического бортового кольца с остаточным куском резины покрышки при дальнейшей утилизации. Поскольку разрезание покрышки на пять частей осуществляется за счет одного движения ножа, весь процесс разрезания осуществляется в одну стадию, то есть существенно упрощается, соответственно разрезание за одно движение повышает производительность процесса резки и снижает его энергозатраты. Нож с двумя кольцевыми лезвиями имеет простую и в то же время прочную конструкцию, обусловленную монолитностью и цилиндрической формой лезвий. Благодаря такой форме деформирующие усилия при резке направлены вдоль лезвий (в осевом направлении), в результате чего не возникает усилий, достаточных для радиальной деформации лезвий ножа. Это повышает прочность ножа и делает ее достаточной для разрезания как покрышек с текстильным кордом, так и покрышек с металлическим кордом, а также для разрезания одновременно двух и более покрышек в случае их одновременного размещения на дорне.

Нож для разрезания покрышки на части, содержащий лезвия, отличающийся тем, что нож содержит два лезвия, выполненные в виде соосно расположенных цилиндрических обечаек различного диаметра, при этом лезвие большего диаметра выполнено с диаметром, равным 0,98÷0,99 внутреннего диаметра протекторного кольца разрезаемой покрышки, лезвие меньшего диаметра выполнено с диаметром, равным 1,1÷1,15 большего диаметра бортовых колец разрезаемой покрышки, режущая кромка лезвия большего диаметра выполнена на имеющей больший диаметр поверхности лезвия, а режущая кромка лезвия меньшего диаметра выполнена на имеющей меньший диаметр поверхности лезвия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке отходов резинотехнических изделий, в частности автомобильных изношенных бракованных шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при извлечении бортовых колец из бортовой части покрышки. .
Изобретение относится к усовершенствованному способу химической реутилизации отработанного полиэтилентерефталата, особенно неклассифицированной крошки использованных полиэтилентерефталатовых изделий с получением терефталевой кислоты и этиленгликоля.

Изобретение относится к области переработки амортизованных резинотехнических изделий (РТИ), в частности транспортерных лент и самого крупнотоннажного вида РТИ - изношенных автомобильных шин.

Изобретение относится к переработке изношенных автомобильных шин, в том числе шин, армированных металлическими элементами, и может быть использовано для выделения и грубого измельчения резины.
Изобретение относится к переработке изношенных автомобильных шин, армированных металлическими элементами, и может быть использовано для разделения и измельчения резинокордовых изделий.

Изобретение относится к устройствам, применяемым для переработки шин с металлокордом. .

Изобретение относится к способам переработки резинотехнических изделий, а именно к переработке отработанных шин (изношенных, поврежденных) транспортных средств, и может быть использовано при утилизации шин, в том числе крупногабаритных с тканевым кордом, и изготовлении из них элементов, преимущественно грунтропных дисков нижней подборы трала.

Изобретение относится к области утилизации промышленных и бытовых отходов, в частности к переработке изношенных автомобильных и других шин

Изобретение относится к переработке отходов армированных резинотехнических изделий, в частности автомобильных покрышек, изношенных или бракованных

Изобретение относится к переработке отходов армированных резинотехнических изделий, в частности автомобильных шин - изношенных, бракованных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разрезании автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из нескольких слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разрезании автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из нескольких слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом

Изобретение относится к области утилизации изношенных покрышек и удалению металлокорда из бортов покрышек

Изобретение относится к переработке полимерных армированных композиционных материалов, например резинотехнических изделий, в частности изношенных и бракованных автомобильных шин

Изобретение относится к оборудованию для разрезания автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из слоистого материала, содержащего несколько слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в технологиях по утилизации отработанных колесных резиносодержащих автомобильных и тракторных покрышек (шин)
Наверх