Гидроцилиндр с тормозным эффектом

Гидроцилиндр предназначен для перемещения рабочих органов из одного положения в другое с выполнением дополнительной функции обеспечения тормозного эффекта при мгновенном, многократном и кратковременном увеличении нагрузки на штоке, например, при разборке запрессованных изделий типа вал-шестерня. Гидроцилиндр содержит размещенный в корпусе двойной поршень, первый диск которого неподвижно закреплен на общем штоке, второй диск установлен на общем штоке подвижно и выполнен с соединительным каналом, при этом первый диск двойного поршня выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса, и с образованием относительно корпуса дроссельного кольцевого зазора, второй диск двойного поршня установлен относительно первого диска подвижно и подпружиненно в осевом направлении с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора. Технический результат - повышение надежности. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к исполнительным гидравлическим механизмам, в частности к гидроцилиндрам для перемещения органов из одного положения в другое с возможностью обеспечения тормозного эффекта при мгновенном и многократном увеличении нагрузки на штоке и может найти применение, например, в установках для разборки запрессованных изделий или в установках для испытания изделий на разрыв или излом.

Известен гидроцилиндр с тормозным эффектом, содержащий силовой и тормозной цилиндры, поршни которых установлены на общем штоке, при этом поршень тормозного цилиндра выполнен с дроссельными отверстиями и на рабочей поверхности тормозного цилиндра выполнены дроссельные продольные пазы (авторское свидетельство СССР №779666, F 15 В 15/22).

Такой гидроцилиндр является одностороннего действия и сравнительно сложным конструктивно, ввиду наличия в нем двух цилиндров, один из которых силовой, другой - тормозной.

Известен гидроцилиндр с тормозным эффектом, содержащий размещенный в корпусе двойной поршень, первый диск которого неподвижно закреплен на общем штоке, второй диск установлен на общем штоке подвижно и выполнен с соединительным каналом (авторское свидетельство, СССР №848783, F 15 B 15/22).

Указанный гидроцилиндр, являющийся наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков, также функционально ограничен односторонним действием и не обладает необходимым быстродействием тормозного эффекта при мгновенном и многократном увеличении нагрузки на общем штоке, поскольку на втором конце общего штока размещен механизм вращения второго диска двойного поршня.

Технический результат заявляемого гидроцилиндра заключается в расширении функциональных возможностей и повышении быстродействия тормозного эффекта при мгновенном, многократном и кратковременном увеличении нагрузки на общем штоке.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом гидроцилиндре с тормозным эффектом, содержащем размещенный в корпусе двойной поршень, первый диск которого неподвижно закреплен на общем штоке, второй диск установлен на общем штоке подвижно и выполнен с соединительным каналом, первый диск двойного поршня выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса, и с образованием относительно корпуса дроссельного кольцевого зазора, второй диск двойного поршня установлен относительно первого диска подвижно и подпружинено в осевом направлении с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый гидроцилиндр отличается тем, что первый диск двойного поршня выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса, и с образованием относительно корпуса дроссельного кольцевого зазора, второй диск двойного поршня установлен относительно первого диска подвижно и подпружинено в осевом направлении с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен гидроцилиндр с тормозным эффектом в режиме силового цилиндра, продольный разрез; на фиг.2 - гидроцилиндр с тормозным эффектом в режиме торможения, продольный разрез.

Гидроцилиндр с тормозным эффектом содержит (фиг.1) размещенный в корпусе 1 двойной поршень в виде первого диска 2 и второго диска 3, соединенных с общим штоком 4, выполненным длиной, превышающей длину корпуса 1 на величину рабочих ходов штока. Первый диск 2 двойного поршня закреплен на общем штоке 4 неподвижно и выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса 1 и с образованием дроссельного кольцевого зазора Z относительно корпуса 1. Второй диск 3 двойного поршня установлен на общем штоке 4 подвижно и посредством пружины 5 сжатия подпружинено в осевом направлении относительно первого диска 2 с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора Z1 (фиг.2). Во втором диске 3 выполнены соединительные каналы в виде цилиндрических отверстий 6. В крышках 7 корпуса 1 выполнены отверстия 8 для подключения полостей 9 и 10 цилиндра к гидросистеме (не показана).

Гидроцилиндр с тормозным эффектом работает следующим образом.

При необходимости перемещения рабочих органов из одного положения в другое, т.е. при работе в режиме силового цилиндра, двойной поршень, в связи с тем, что пружина 5 плотно прижимает второй диск 3 к первому диску 2, работает как единый поршень и при подаче рабочей жидкости в полость 10 шток 4 перемещается влево по чертежу, а при подаче рабочей жидкости в полость 9 (как показано на фиг.1) шток 4 перемещается вправо по чертежу. При выполнении работы в режиме торможения двойной поршень с прижатыми между собой дисками 2 и 3 находится в корпусе 1 перемещенным вправо по чертежу (фиг.2). В момент, когда внешнее усилие на общем штоке 4 многократно, мгновенно и кратковременно возрастает в обратном направлении, например, при разборке запрессованных изделий, общий шток 4 и неподвижно закрепленный на нем первый диск 2 двойного поршня быстро перемещается влево по чертежу, при этом между первым 2 и вторым 3 дисками образуется дополнительный дроссельный зазор Z1, тем самым открывается канал перетока и сброса повышенного давления рабочей жидкости из полости 9 через дроссельный кольцевой зазор Z, зазор Z1, цилиндрические отверстия 6 в диске 3 в полость 10. В результате образования такого лабиринтного канала перетока рабочей жидкости повышенного давления через дроссельные зазоры Z, Z1 и цилиндрические отверстия 6 в диске 3 двойного поршня происходит эффективное торможение общего штока 4. Таким образом, предлагаемый гидроцилиндр позволяет не только перемещать рабочие органы из одного положения в другое, но дополнительно выполнять функцию обеспечения тормозного эффекта при мгновенном, многократном и кратковременном увеличении внешней нагрузки на штоке.

Гидроцилиндр с тормозным эффектом, содержащий размещенный в корпусе двойной поршень, первый диск которого неподвижно закреплен на общем штоке, второй диск установлен на общем штоке подвижно и выполнен с соединительным каналом, отличающийся тем, что первый диск двойного поршня выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса, и с образованием относительно корпуса дроссельного кольцевого зазора, второй диск двойного поршня установлен относительно первого диска подвижно и подпружиненно в осевом направлении с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, имеющим гидравлические системы, в состав которых входят силовые гидроцилиндры. .

Изобретение относится к пневмоприводам и может быть использовано в качестве исполнительного силового цилиндра с торможением в конце хода. .

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Пневмопривод предназначен для раскрытия посадочного устройства пилотируемого космического корабля. Пневмопривод содержит силовой цилиндр, первый и второй клапанные распределители, при этом первый клапанный распределитель связан с задатчиком команды начала движения, пневмовход через пневмомагистраль - с источником сжатого воздуха, а пневмовыход - с поршневой полостью силового цилиндра, причем второй клапанный распределитель связан с сигнализатором положения одностороннего штока, при этом клапанные распределители выполнены в виде двух электропневмоклапанов, сигнализатор положения одностороннего штока выполнен в виде электрического датчика, а второй электропневмоклапан электрически связан с сигнализатором положения одностороннего штока, при этом пневмовход второго электропневмоклапана через пневмомагистраль связан со вторым источником сжатого воздуха, а пневмовыход его через пневмомагистраль соединен с камерой торможения силового цилиндра. Технический результат - снижение скорости движения поршня пневмоцилиндра в конце хода. 1 ил.

Цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа машины из одного положения в другое. Цилиндр, в котором поршневой шток (3) снабжен по меньшей мере двумя буферными втулками (4, 11), выполненными с возможностью скользящего перемещения в осевом направлении вдоль поршневого штока (3). Между втулками (4, 11) и поршнем (6) сформированы осевые дроссельные каналы (301а, 301b) для масла. Первая втулка (4) снабжена уплотняющей торцевой поверхностью (401), и концевая крышка (1) штоковой полости снабжена уплотняющей торцевой поверхностью (101). Уплотняющая поверхность (401) первой втулки входит в контакт с уплотняющей поверхностью (101) концевой крышки штоковой полости и таким образом формирует уплотнение. Гидравлическое масло в штоковой полости выпускается через один осевой дроссельный канал (301а) в канал В. Вторая втулка (11) снабжена уплотняющей торцевой поверхностью (111), и концевая крышка (12) бесштоковой полости снабжена уплотняющей торцевой поверхностью (121). Уплотняющая поверхность (111) второй буферной втулки входит в контакт с уплотняющей поверхностью (121) концевой крышки бесштоковой полости и таким образом формирует уплотнение. Гидравлическое масло в бесштоковой полости выпускается через другой канал (301b) в другой канал А. Гидравлический масляный цилиндр обеспечивает надежную работу и сохраняет амортизирующие функции при большой нагрузке, интенсивном режиме эксплуатации и таким образом имеет длительный срок службы. Кроме того, требования к точности изготовления указанного масляного гидравлического цилиндра являются низкими, благодаря чему облегчено его изготовление. В настоящей заявке также описана гидравлическая буферная система, экскаватор и автобетононасос, в которых использован описанный выше гидравлический масляный цилиндр. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к силовому цилиндру одноразового действия с гидравлическим демпфером и может найти применение в тех областях техники, где требуется после длительного хранения изделий в состоянии постоянной готовности (дежурства) обеспечить срабатывания механизмов, приводимых указанным силовым цилиндром, например в ракетной технике. Силовой цилиндр с демпфером содержит корпус цилиндра с толкателем и шток с демпфирующей полостью, установленный в корпусе цилиндра. Корпус цилиндра содержит толкатель. На торце штока жестко закреплена мембрана с образованием в нем ампульного объема, заполненного жидкостью, вскрываемого путем прорыва мембраны толкателем при движении штока во время рабочего хода. 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Телескопический гидроцилиндр включает корпус с отверстием для подвода и отвода рабочей среды, установленные в корпусе один внутри другого полые штоки с поршнями, образующие камеру прямого хода и штоковые полости, поршень и демпферы. При этом штоки имеют по меньшей мере два отверстия для подвода и отвода рабочей среды, расположенные одно над другим на продольной оси, на свободных концах штоков и в верхней части корпуса установлены стопорные кольца, в нижней части каждого штока выполнены бурты. Под уплотнительными элементами стопорных колец закреплены демпферы в виде кольцевых элементов с выступами, выполненные в виде коронообразного кольцевого элемента, что обеспечивает поддержание дренажных отверстий в открытом состоянии и необходимо для работы автоматики системы выдвижения и складывания. Общий технический результат заключается в повышении надежности телескопического гидроцилиндра, упрощении конструкции, а также в исключении возникновения удара в конце хода каждого поршня. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Цилиндр содержит буферную втулку, расположенную в буферной области поршневого штока и выполненную с возможностью перемещения скольжением в осевом направлении вдоль указанного поршневой штока. В полости цилиндра между отверстием для масла в штоковой полости и конечным положением торцевой поверхности поршня, расположенной в штоковой полости, во время перемещения поршня в направлении из цилиндра расположена уплотняющая штоковую полость торцевая поверхность, которая выполнена с возможностью блокирования буферной втулки и входа в контакт с первой торцевой поверхностью буферной втулки для формирования уплотняющей поверхности. По меньшей мере один дроссельный канал для масла расположен между буферной втулкой и поршневым штоком. В течение перемещения поршня в направлении из цилиндра от момента времени, в который первая торцевая поверхность буферной втулки входит в контакт с уплотняющей штоковую полость торцевой поверхностью и формирует с указанной поверхностью уплотняющую поверхность, до момента времени, в который поршень достигает конечного положения при своем перемещении в направлении из цилиндра, гидравлическое масло, находящееся с ближайшей к поршню стороны уплотняющей поверхности, может быть выпущено в отверстие для масла в штоковой полости через дроссельный канал для масла. Гидравлический масляный цилиндр может быть использован в гидравлической буферной системе, экскаваторе и автобетононасосе. Технический результат заключается в облегчении изготовления буферной конструкции и хорошем буферном эффекте. 6 н. и 20 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх