Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при двустороннем шлифовании торцов деталей. Оно содержит два шпинделя инструмента и вращающийся загрузочный диск с выступами и впадинами. Внутри загрузочного диска неподвижно установлен кулачок. Устройство крепления детали расположено во впадине загрузочного диска. Оно выполнено в виде цилиндрической вставки, скошенной с одной стороны, и подпружиненного толкателя. Последний взаимодействует с поверхностью кулачка и передает прижимное усилие на цилиндрическую вставку, которая фиксирует деталь во впадине загрузочного диска. В результате повышается производительность и надежность крепления обрабатываемой детали. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для двустороннего шлифования торцов деталей.

Известно устройство для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащее два шпинделя инструмента, вращающийся загрузочный диск с выступами и впадинами и устройство крепления детали [1] /прототип/.

К недостаткам этого устройства можно отнести то, что установка и крепление обрабатываемой детали в загрузочном диске сложная и неудобная.

Задачей изобретения является повышение производительности и надежности устройства крепления детали.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащем два шпинделя инструмента, вращающийся загрузочный диск с выступами и впадинами и устройство крепления детали, устройство крепления детали выполнено в виде расположенной во впадине загрузочного диска цилиндрической вставки, скошенной с одной стороны и взаимодействующей с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с поверхностью кулачка, неподвижно установленного внутри загрузочного диска.

На фиг.1 изображено устройство для двустороннего шлифования торцов деталей; на фиг.2 - разрез загрузочного диска.

Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей состоит из оси неподвижного кулачка 1 и вала привода 2, на котором располагается устройство крепления детали 3, которое взаимодействует с загрузочным устройством 4 и вращается между двумя шпинделями инструмента 5. Во впадине загрузочного диска 6 расположена цилиндрическая вставка 7, на которую воздействует ролик 8, расположенный на толкателе 9, который подпружинен пружиной 10, при этом нижний ролик 11 толкателя взаимодействует с профилем кулачка 12, который неподвижно установлен на оси. Ось неподвижного кулачка 1 взаимодействует с устройством крепления детали 3 через подшипник 13. Вал привода загрузочного диска крепится через муфту 14 к приводному устройству 15.

Устройство работает следующим образом. Ось неподвижного кулачка 1 и вал привода 2 загрузочного диска устанавливают в пространстве таким образом, чтобы сориентировать устройство крепления детали 3 относительно шпинделей инструмента 5. Деталь, попадая во впадину загрузочного диска 6 из загрузочного устройства 4, фиксируется в нем цилиндрической вставкой 7, на которую действует толкатель 8, который по мере копирования нижним роликом 11 профиля кулачка 12 через толкатель 9 передает прижимное усилие на цилиндрическую вставку, при этом пружина 10 служит для возвращения толкателя в исходное положение и предохраняет от поломок, в случае заклинивания. Ось кулачка устанавливается в подшипниках 13 внутри загрузочного диска, что позволяет профилю кулачка оставаться неподвижным во время работы. Вал привода загрузочного диска 2 передает вращение загрузочному диску от приводного устройства 15 через муфту 14.

Повышение производительности и надежности устройства крепления детали происходит за счет того, что применяется цилиндрическая вставка, взаимодействующая через толкатель с поверхностью неподвижного кулачка.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР №1569189, кл. В 24 В 7/00.

Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащее два шпинделя инструмента, вращающийся загрузочный диск с выступами и впадинами и устройство крепления детали, отличающееся тем, что устройство крепления детали выполнено в виде расположенной во впадине загрузочного диска цилиндрической вставки, скошенной с одной стороны и взаимодействующей с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с поверхностью кулачка, неподвижно установленного внутри загрузочного диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в автомобильной и подшипниковой промышленности при двустороннем шлифовании преимущественно тонкостенных деталей.

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в автомобильной и подшипниковой промышленности при двустороннем шлифовании преимущественно тонкостенных деталей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на торцешлифовальных станках при финишной обработке двух торцовых поверхностей деталей, преимущественно роликов подшипников, с одновременным округлением острых кромок при переходе плоской торцовой поверхности детали к поверхности фаски.

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при двустороннем шлифовании особенно тонкостенных заготовок. .

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке торцевых поверхностей дисков. .

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для абразивной зачистки отливок деталей типа блоков цилиндров. .

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использован для шлифования кольцевых заготовок, например колец подшипников. .

Изобретение относится к алмазно-абразивной обработке широкого класса материалов и может быть использовано в оптико-механической, электронной и других отраслях производства при обработке изделий из керамики, стекла, полупроводниковых материалов, сапфира, кварца и других материалов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для двусторонней суперпрецизионной обработки резанием преимущественно тонких пластин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для двусторонней суперпрецизионной обработки резанием, преимущественно тонких пластин.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке на двусторонних торцешлифовальных станках в процессе одновременной правки его шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки тонкостенных дисков

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано для полной обработки коротких и/или стержневидных обрабатываемых деталей путем шлифования двух параллельных торцевых поверхностей и наружного контура боковых поверхностей с короткими тактовыми временами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов цилиндрических деталей, например колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов роликов подшипников качения

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к системам контроля и управления точностью обработки деталей при шлифовании на станках с ЧПУ в режиме реального времени

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано при шлифовании заготовок деталей машин и приборов на шлифовальных станках с устройствами числового программного управления
Наверх