Муфта звукоизолирующая

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Муфта звукоизолирующая содержит две полумуфты, связанные посредством винтов с вибродемпфирующим элементом. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец, или вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин. Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является муфта по а.с. СССР №593019, F 16 D 3/04, 1976 г. (прототип), содержащая две полумуфты и расположенный между ними упругий вибродемпфирующий элемент.

Недостатком известного решения являются сравнительно невысокие демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента.

Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи.

Это достигается тем, что в муфте звукоизолирующей, содержащей две полумуфты, связанные посредством винтов с вибродемпфирующим элементом, вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере одного упругого кольца, которое выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец, или вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез муфты, на фиг.2, 3, 4 - упругое кольцо.

Муфта звукоизолирующая содержит две полумуфты 1 и 2, связанные посредством винтов 5 с вибродемпфирующим элементом, который выполнен в виде по крайней мере одного упругого кольца 3 и 4, каждое из которых выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего 6 и нижнего 7, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин 8, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего 9 и внутреннего 10, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин 8. Пазы 11 и отверстие 12 могут быть получены вырубкой на прессе. Упругое кольцо 3 (кольца) покрыты слоем вибродемпфирующей мастики, например ВД-17.

Муфта звукоизолирующая работает следующим образом.

При передаче крутящего момента работают поверхности упругих колец, покрытых слоем вибродемпфирующего материала, в результате чего снижаются уровни шума и вибрации.

1. Муфта звукоизолирующая, содержащая две полумуфты, связанные посредством винтов с вибродемпфирующим элементом, отличающаяся тем, что вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере одного упругого элемента, выполненного в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец.

2. Муфта звукоизолирующая по п.1, отличающаяся тем, что плоские упругие кольца размещены коаксиально.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающего момента от ведущего ротора к ведомому, например, от электродвигателя к насосу, при значительных радиальных, поперечно-угловых и осевых смещениях.

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя. .

Изобретение относится к машиностроению, точнее к упругим муфтам, и предназначено для использования при соединении высокомоментных валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей.

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Муфта // 2000498

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Наверх