Облицовка отопительной системы вагона (варианты)

Изобретение относится к конструкции защитных устройств отопительной системы железнодорожного вагона. Облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство. В варианте 1 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 2 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 3 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. В варианте 4 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. Технический результат заключается в улучшении условий труда при обслуживании отопительного прибора. 4 н.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к вагоностроению и касается защитных устройств отопительной системы вагона.

Известен щиток отопительной системы вагона (патент ГДР №151429, В 61 D 27/00, опубл. 21.10.1981 г.), в котором вдоль пола у боковой стены вагона установлены нижняя и верхняя продольные рейки. Каждый щиток опирается верхней полкой на край верхней рейки, а нижней полкой, благодаря зазору для выравнивания допусков по сечению, упруго поджат винтами к нижней рейке.

Его недостатком является то, что облицовка фиксируется винтовыми креплениями, отнимающими много времени на ее демонтаж и установку при обслуживании отопительного прибора.

За прототип принята "Облицовка отопительных приборов для рельсового подвижного состава" (патент ГДР №252803, В 61 D 27/00, опубл. 30.12.1987 г.), содержащая установленный на боковой стене вагона горизонтальный кронштейн, выпуклый запирающийся щиток с прикрепленной к нему планкой шарнира и фиксирующее устройство с внутренней стороны щитка.

Такая конструкция облицовки в значительной мере требует усилий человека при открывании и закрывании щитка.

Задача предложения - улучшение условий труда при обслуживании отопительного прибора за счет сведения к минимуму воздействия со стороны человека на облицовку.

Для этого облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство.

Вариант 1. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.

Вариант 2. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.

Вариант 3. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.

Вариант 4. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.

Технический результат выразится в следующем.

Варианты 1 и 2. Выполнение фиксирующего устройства в виде рычага, взаимодействующего посредством ролика (вариант 1) с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне, создает необходимое усилие, позволяющее кожуху открываться или закрываться при минимальном воздействии на него со стороны человека. Вариант 2 (без ролика) используется при изготовлении рычага из износостойкого материала.

Варианты 3 и 4. Выполнение фиксирующего устройства в виде рычага, взаимодействующего посредством ролика (вариант 3) с направляющей, опирающейся на упругий элемент, жестко закрепленный на настенном кронштейне, создает необходимое усилие, позволяющее кожуху открываться или закрываться при минимальном воздействии на него со стороны человека. Наличие выступа на настенном кронштейне с закрепленными на нем соответственно жестко и шарнирно упругим элементом и направляющей, опирающейся на упругий элемент, при необходимости позволяет расположить открывающийся кожух на удаленном расстоянии от боковой стены вагона, например при увеличении габаритов отопительного прибора. Вариант 4 (без ролика) используется при изготовлении рычага из износостойкого материала.

Таким образом, во всех вариантах воздействие человека на облицовку при ее открывании и закрывании сведено к минимуму, что улучшает условия труда при обслуживании отопительного прибора.

Прилагаемые чертежи изображают:

фиг.1 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 1);

фиг.2 - схема открывания облицовки (начало);

фиг.3 - схема открывания облицовки (конец);

фиг.4 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 2);

фиг.5 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 3);

фиг.6 - вид А на фиг.5;

фиг.7 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 4).

Вариант 1. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплены неподвижный кожух 3 и упругий элемент 4. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6. С внутренней стороны открывающегося кожуха 6 установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик 8. Ролик 8 взаимодействует с упругим элементом 4.

Вариант 2. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплены неподвижный кожух 3 и упругий элемент 4. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, свободный конец которого взаимодействует с упругим элементом 4.

Вариант 3. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплен неподвижный кожух 3. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик 8. Ролик 8 взаимодействует с направляющей 11, которая опирается на упругий элемент 4. Настенный кронштейн 2 снабжен выступом 9, на котором жестко закреплены упругий элемент 4 и проушины 10, в которых шарнирно закреплена направляющая 11.

Вариант 4. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплен неподвижный кожух 3. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7. Свободный конец рычага 7 взаимодействует с направляющей 11, которая опирается на упругий элемент 4. Настенный кронштейн 2 снабжен выступом 9, на котором жестко закреплены упругий элемент 4 и проушины 10, в которых шарнирно закреплена направляющая 11.

Облицовка отопительной системы вагона работает следующим образом.

Вариант 1. Для открывания облицовки при обслуживании отопительного прибора 12 прикладывается усилие человека к открывающемуся кожуху 6 для его подъема, и, как показано на фиг.2, при прохождении свободным концом рычага 7 с роликом 8 вертикальной оси шарнира 5 сила упругого элемента 4, действующая на открывающийся кожух 6 через рычаг 7, заставляет его вращаться вокруг шарнира 5, тем самым открывая облицовку. Для закрывания облицовки усилие человека прикладывается в противоположном направлении, а сила упругого элемента 4, действующая на открывающийся кожух 6 через рычаг 7, заставляет его вращаться вокруг шарнира 5 в обратном направлении, тем самым закрывая облицовку.

Вариант 2. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что при отсутствии ролика свободный конец рычага 7 взаимодействует непосредственно с упругим элементом 4. Это возможно при изготовлении рычага 7 из износостойкого материала.

Вариант 3. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что ролик 8, установленный на свободном конце рычага 7, взаимодействует с упругим элементом 4 посредством направляющей 11, шарнирно закрепленной в проушинах 10.

Вариант 4. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что при отсутствии ролика свободный конец рычага 7 взаимодействует с упругим элементом 4 посредством направляющей 11, шарнирно закрепленной в проушинах 10.

1. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.

2. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.

3. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.

4. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обогрева помещений, в частности к кожухам конвекторов, особенностью которых является создание тепловых динамических условий обтекания воздухом обогревателя, расположенного в кожухе, а также обеспечение тяги воздушного потока, обтекающего обогреватель.

Изобретение относится к электрическому или газовому котлу, содержащему бак, плотно охваченный слоем теплоизоляции с наружной периферийной поверхностью, и наружный облицовочный элемент.

Изобретение относится к теплотехнике, более конкретно к кожухам радиаторов систем отопления, и может быть использовано при создании средств облицовки радиаторов водяного (парового) отопления.

Изобретение относится к теплотехнике, более конкретно к кожухам радиаторов систем отопления, и может быть использовано при создании средств облицовки радиаторов водяного (парового) отопления.

Изобретение относится к теплотехнической отрасли промышленности, а именно, к отопительным приборам для обогрева помещений жилых и промышленных зданий. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, обеспечивающему комфортные условия пассажиров в вагонах, в частности к способам и системам кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам кондиционирования воздуха. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к пассажирскому вагоностроению, и предназначено для систем отопления железнодорожных, преимущественно пассажирских, вагонов.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для кондиционирования воздуха, в том числе на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в установках кондиционирования воздуха, предпочтительно в пассажирских купейных вагонах и вагонах-ресторанах.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов.

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно, к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к области техники, создающей комфортную температуру в салоне транспортного средства. .
Наверх