Устройство парного катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через газопровод приводит в действие пироцилиндр другого кресла, выдающий импульс на его привод катапультирования. Два других пиромеханизма с временной задержкой приводят в действие пироцилиндр, выдающий импульс на привод катапультирования первого кресла. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение системы с повышением ее надежности и автономности, за счет использования пиротехнической системы. 1 ил.

 

Изобретение относится к катапультным системам парного катапультирования и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах-спарках с расположением летчиков по схеме «тандем».

Известен комплекс средств аварийного покидания двухместного самолета (см. Руководство по технической эксплуатации №906-9200-00 РЭ. Издание ОАО «НПП Звезда» 2002 г.), состоящий из двух катапультных кресел К-36 LT и электротехнической системы, обеспечивающей заданную последовательность катапультирования и состоящей из размещенных на борту самолета блока логики, источников тока и электрооборудования с электрожгутами связи между креслами и бортом самолета.

Недостатком прототипа является способ подачи сигнала на катапультирование от одного катапультного кресла к другому с помощью электротехнической системы, установленной на борту самолета, что снижает надежность всей системы катапультирования или усложняет ее при осуществлении необходимой степени дублирования.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка - упрощение системы с повышением ее автономности и надежности.

Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной электротехнической системы, содержащей блок логики, источники тока и электрокоммуникации, в предлагаемом устройстве необходимая последовательность катапультирования обеспечивается с помощью пиротехнической системы, состоящей из пиромеханизмов, пироцилиндров и газопровода.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано устройство парного катапультирования.

Первое кресло 1 имеет пиромеханизмы 2 и 3, на которые от летчика этого кресла поступает команда 4 на катапультирование, пироцилиндр 5 с импульсом 6 на привод катапультирования кресла 1.

Второе кресло 7 имеет пироцилиндр 8 с импульсом 9 на привод катапультирования кресла 7.

Первое и второе кресла соединены газопроводом 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом. От команды 4 летчика с кресла 1 на катапультирование срабатывают пиромеханизмы 2 и 3. Газы от пиромеханизма 3 через газопровод 10 поступают в пироцилиндр 8, который выдает импульс 9 на привод катапультирования кресла 7. Два пиромеханизма 2 срабатывают с временной задержкой, газы поступают в пироцилиндр 5, который выдает импульс 6 на привод катапультирования кресла 1.

Устройство парного катапультирования, содержащее два катапультных кресла и систему обеспечения заданной последовательности катапультирования, отличающееся тем, что система обеспечения заданной последовательности катапультирования состоит из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через газопровод приводит в действие пироцилиндр другого кресла, выдающий импульс на его привод катапультирования, а два других пиромеханизма с временной задержкой приводят в действие пироцилиндр, выдающий импульс на привод катапультирования первого кресла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам спасения экипажа самолета. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. .

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к созданию катапультных устройств для систем аварийного спасения летчика, оснащенных ракетными двигателями твердого топлива.

Изобретение относится к оборудованию катапультируемых средств спасения экипажа. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, в частности к средствам спасения экипажа самолета. .

Изобретение относится к кислородным системам самолетов и катапультируемых кресел

Изобретение относится к области создания систем аварийного спасения, применяемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного спасения члена экипажа самолета, а также к средствам катапультирования из самолета в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийному покиданию, и может найти применение при катапультировании летного состава на больших высотах из летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены симметрично расположенные тормозные поверхности, изготовленные из текстильных материалов, крепящиеся к конструкции катапультного кресла с помощью жестких рычагов. Технический результат заключается в улучшенном торможении катапультного кресла. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте. Система снижения вертикальной скорости приземления летчика после катапультирования устанавливается на нижнюю поверхность крышки сиденья катапультного кресла и состоит из четырехсоплового порохового двигателя с минимально возможным временем работы и оптимальным направлением действия тяги и датчика, измеряющего текущую высоту и вертикальную скорость снижения и выдающего команду на срабатывание двигателя в зависимости от этих параметров и от массы летчика в снаряжении. Информацию о массе летчика датчик получает от системы автоматики кресла в момент катапультирования. Достигается уменьшение скорости приземления летчика после катапультирования. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам катапультирования. Система катапультирования содержит пневмопривод, выполненный в виде подвижного пневмоцилиндра-аккумулятора. Пневмоцилинд содержит дроссель и предохранительный клапан. Способ катапультирования заключается в последовательной работе сначала дросселя, потом предохранительного клапана для обеспечения расчетного значения энергии сжатого газа. Достигается снижение габаритов и массы пневмопривода. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор, заполненный сжатым газом, подвижный и неподвижный пневмоцилиндры, в исходном положении зафиксированные между собой, а также предохранительный клапан. На верхнем торце пневмоцилиндра-аккумулятора размещена горловина с манометром и механизмом пробивания фонаря самолета, на нижнем - дно с запорно-пусковым механизмом и дроссельным трехступенчатым автоматическим регулятором расхода газа. Дроссельный трехступенчатый автоматический регулятор расхода газа содержит профилированную иглу, в момент срабатывания пневмопривода перемещающуюся в рабочее положение и фиксирующуюся давлением газа, и сверхзвуковое сопло. Изобретение направлено на уменьшение габаритов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.
Наверх