Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство

Изобретение относится к области изделий для опечатывания ответственных узлов и деталей на транспорте и касается одноразового электронно-механического пломбировочного устройства, включающего болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана. Оно имеет основание и радиопрозрачную крышку, причем основание выполнено в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливается электронная метка, закрывающаяся радиопрозрачной крышкой. Нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка. В торцевой поверхности стакана выполнены сквозные отверстия с ответными зацепами для взаимодействия с, например, крючками ног основания при установке последнего, а в теле, по крайней мере, одной ноги размещена петля провода с радиоэлементом, соединенная с печатными платами электронной метки и входящая в ее электрическую схему. Данное устройство обеспечивает повышенную надежность пломбирования при помощи болтового соединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение предназначено для опечатывания ответственных узлов и деталей различных машин и механизмов на железнодорожном и автомобильном транспорте для обнаружения несанкционированного доступа к этим узлам и деталям или их подмены с помощью автоматического считывания идентификационного номера узла или детали, записанного в электронной кодовой метке, в том числе в движении при проезде машины или механизма мимо контрольного пункта считывания информации.

Известна система идентификации объектов, которая содержит считыватель информации и электронную метку, в которой записан идентификационный код, размещаемый на объекте идентификации, в том числе движущемся (см. патент RU 22222030 С2 от 06.12.2001 г.).

Недостатком системы является отсутствие пломбировочного устройства, препятствующего перестановке электронной метки на другой объект.

Известно электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство ЭМЗПУ для запирания и опломбирования дверей железнодорожных вагонов с возможностью дистанционного контроля целостности ЭМЗПУ и считывания его идентификационного кода. Устройство содержит упор, закрепленный на конце отрезка стального многожильного каната, внутри которого размещен изолированный проводник электрического тока, соединенного с электронным блоком, который размещен в упоре и закрыт радиопрозрачной крышкой (см. патент RU 2177530 С1 от 05.12.2000 г.)

Однако такое электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство невозможно использовать для пломбирования узлов, скрепленных болтовым соединением.

Известно устройство для установки электронной метки на ответственные детали подвижного состава, выбранное в качестве прототипа. Устройство содержит корпус в виде стакана со сквозным отверстием в дне для болта крепления устройства к детали и кольцевой проточкой на внутренней боковой поверхности, электронную метку с печатными платами, которая фиксируется в стакане посредством пружинного кольца, вставляемого в кольцевую проточку на внутренней боковой поверхности стакана (см. патент RU 2199461 С1 от 04.30.2002 г.).

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает сохранность ответственных деталей подвижного состава, поскольку достаточно срезать стакан и головку болта ниже установочного места электронной метки, вытащить электронную метку и переставить ее в аналогичный стакан на другую деталь. При этом естественно запутывается контроль и учет работы ответственных деталей железнодорожных вагонов и других средств, вводится преднамеренная ошибка, которая может привести к серьезной аварии.

Технический результат предлагаемого решения заключается в повышении надежности пломбирования деталей и узлов различных механизмов, скрепленных болтовым соединением, и обеспечении невозможности повторного использования электронной метки после ее съема с детали.

Технический результат достигается тем, что одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство для установки на ответственные детали, включающее болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана, снабжено основанием и радиопрозрачной крышкой, основание выполнено в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливается электронная метка, закрывающаяся радиопрозрачной крышкой, а нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка, при этом на торцевой поверхности стакана выполнены сквозные отверстия с ответными зацепами для взаимодействия с, например, крючками ног основания при установке последнего, в теле, по крайней мере, одной ноги размещена петля провода с радиоэлементом, соединенная с печатными платами электронной метки и входящая в ее электрическую схему. При этом нога основания электронной метки выполнена таким образом (достаточно тонкими или/и из хрупкого материала), чтобы при снятии электронно-механического пломбировочного устройства с пломбируемой детали любым способом происходило обязательное обламывание последней, а в разрыв петли провода в ножке впаян радиоэлемент в виде конденсатора, резистора или индуктивности, который входит в электрическую схему электронной метки.

Кроме того, радиопрозрачная крышка соединена с поверхностью рамы неразъемно.

На чертежах представлено:

фиг.1 - разрез общего вида устройства;

фиг.2 - деталировка устройства в аксонометрии;

фиг.3 - основание поз.8 на фиг.1;

фиг.4 - общий вид с разрезом устройства в аксонометрии.

Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство для установки на ответственной детали включает болт 1 для ввинчивания в ответственную деталь 2 (фиг.2), корпус в виде стакана 3 с торцевыми поверхностями 4 и 5, электронную метку 7 с печатными платами, основание 8, выполненное в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливаются печатные платы электронной метки 7, закрывающиеся радиопрозрачной крышкой 9, а нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами 10, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка 11, при этом в торцевой поверхности стакана 3 выполнены сквозные отверстия 12 с ответными зацепами 13 для взаимодействия с, например, крючками 11 ног 10 основания 8 при установке последнего. В теле, по крайней мере, одной ноги 10 размещена петля провода 14 с радиоэлементом 15 (фиг.3), соединенная с печатными платами электронной метки 7, и входит в ее электрическую схему. Радиоэлемент 15 (фиг.3) может быть в виде конденсатора, резистора или индуктивности. При этом нога 10 основания 8 выполнена достаточно тонкой и хрупкой, чтобы при снятии электронной метки 7 с пломбируемой ответственной детали 2 (фиг.2) любым способом происходило обязательное обламывание ноги 10.

Устройство работает следующим образом.

На заводе-изготовителе производится сборка узла электронной метки 7, для чего печатные платы устанавливаются на верхнюю поверхность основания 8. Производится подпайка выводов петли провода 14 к печатным платам, которые неразъемно закрываются радиопрозрачной крышкой 9 методом, например, склеивания или сварки, что при попытке вскрытия узла приведет к утрате работоспособности электронной метки 7. В собранном виде узел с электронной меткой 7 кодируется индивидуальным идентификационным кодом и поступает на склад вместе с корпусом в виде стакана 3 и болтом 1.

На участке, при замене и сборке ответственной детали, болт 1 с корпусом в виде стакана 3 ввинчивается в ответственную деталь 2 (фиг.2), затягивается с определенным моментом затяжки. Узел, состоящий из основания 8 в сборе с электронной меткой 7, устанавливается ногами 10 с зацепами в виде, например, крючков 11 в отверстия 12, выполненные в торцевой поверхности 5 стакана 3. Происходит зацепление крючков 11 с ответными зацепами 13, и устройство, таким образом, надежно пломбирует ответственную деталь 2. Доступ к головке болта 1 закрыт.

В случае несанкционированной замены ответственной детали необходимо снять электронную метку. Однако ноги 10 конструктивно выполнены достаточно тонкими и хрупкими (подбор материала) и ломаются при попытке разъединения зацепов 11, 13, что делает невозможным повторную установку электронной метки с индивидуальным идентификационным кодом на другую деталь. Кроме того, при обломе ног 10 происходит обрыв петли провода 14 с запрессованным в ноге 10 радиоэлементом 15 (фиг.3), что приводит к полному нарушению работы электронной метки 7. При попытке спайки обрыва петли провода 14 в электрической схеме электронной метки 7 будет отсутствовать радиоэлемент 15 (фиг.3), который настраивает частотную характеристику электронной метки 7. Работоспособность электронной метки 7 нарушается, а изменение частотной характеристики электронной метки позволяет определить несанкционированное вскрытие пломбировочного устройства на ответственной детали. Таким образом, устройство имеет несколько степеней защиты от несанкционированного доступа к ответственному узлу - механическую и электронную.

1. Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство, включающее болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана, отличающееся тем, что оно снабжено основанием и радиопрозрачной крышкой, основание выполнено в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливается электронная метка, закрывающаяся радиопрозрачной крышкой, а нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка, при этом в торцевой поверхности стакана выполнены сквозные отверстия с ответными зацепами для взаимодействия с, например, крючками ног основания при установке последнего, а в теле, по крайней мере, одной ноги размещена петля провода с радиоэлементом, соединенная с печатными платами электронной метки и входящая в ее электрическую схему.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нога основания электронной метки выполнена таким образом, например тонкой или/и из хрупкого материала, чтобы при снятии электронно-механического пломбировочного устройства с пломбируемой детали любым способом происходило обязательное обламывание последней.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в разрыв петли провода в ножке впаян радиоэлемент в виде конденсатора, резистора или индуктивности, который входит в электрическую схему электронной метки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиопрозрачная крышка соединена с поверхностью рамы неразъемно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного опломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, дверей грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус с отрезком каната, один конец которого закреплен в корпусе, а другой, свободный, конец каната размещен в его сквозном канале, который сообщается с каналом со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например, для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, и касается запорно-пломбировочного устройства, снабженного винтом и гайкой, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов, который размещен в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию сквозного продольного канала.

Изобретение относится к средствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, где требуется использование гибкой связи в виде отрезка троса.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, в виде фрикционного зажима для заделки коушей и т.д.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус с двумя отверстиями и замыкатель в виде гибкого элемента. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и предназначено для запирания дверей грузовых вагонов и контейнеров железнодорожного и других видов транспорта, а также для запирания складов, магазинов, пакгаузов, палаток и т.п.

Изобретение относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимися с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, включающего отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закрепляется в корпусе, а второй при запирании пропускается через входной канал корпуса и фиксируется посредством, по меньшей мере, двух подпружиненных роликов.

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к устройствам приема радиолокационных сигналов, и может быть использовано, например, в информационных каналах системы управления беспилотными летательными аппаратами.
Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для обнаружения различных объектов, находящихся в зоне наблюдения. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах пассивного радиоконтроля для идентификации, пеленгации и определения местоположения наземных и воздушных объектов по излучениям их ДКМВ передатчиков при использовании одной приемной станции.

Изобретение относится к области радиолокации. .

Изобретение относится к медицинской ультразвуковой диагностической аппаратуре и может быть использовано для томографического исследования заболеваний грудной железы.

Изобретение относится к радиопеленгации, а именно к системам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например летательного аппарата (ЛА).

Изобретение относится к радиопеленгации, а именно к средствам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например летательного аппарата (ЛА).

Изобретение относится к области квантовой электроники и может быть использовано в системах траекторных измерений, а также в системах точного определения направления на источники оптического излучения техники воздушного базирования.

Изобретение относится к области двумерных телевизионных следящих систем, а именно к телевизионным прицельным системам и к системам для определения направления или отклонения от заданного направления, использующим оптическое излучение.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного опломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, дверей грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус с отрезком каната, один конец которого закреплен в корпусе, а другой, свободный, конец каната размещен в его сквозном канале, который сообщается с каналом со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале.
Наверх