Тележка для транспортирования проката



Тележка для транспортирования проката
Тележка для транспортирования проката
Тележка для транспортирования проката
Тележка для транспортирования проката
B21D43 - Подающие, устанавливающие или накопительные устройства, конструктивно сопряженные или приспособленные для использования с устройствами по изготовлению листового металла, труб или профилей; режущие устройства, конструктивно сопряженные с устройствами, отнесенными к данному подклассу (режущие устройства, конструктивно сопряженные с соответствующим инструментом, см. группы, соответствующие области применения этих инструментов)

Владельцы патента RU 2287387:

Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения" (RU)

Изобретение относится к производству сварных труб большого диаметра для поперечной передачи с линии трубосварочного стана на дальнейшую отделку, в частности к тележке для транспортирования труб на дальнейшую отделку. Тележка для транспортирования содержит подвижную раму, механизм ее перемещения, призматическое основание для приема проката и механизм его подъема. Механизм подъема каждого призматического основания выполнен в виде передачи винт-гайка, винт которой связан с вертикально установленным валом червячного колеса червячного редуктора, смонтированного на подвижной раме, а гайка жестко закреплена на подвижной траверсе, несущей призматическое основание и снабженной цилиндрическими фиксаторами, взаимодействующими с цилиндрическими направляющими, выполненными на раме. Призматические основания установлены на боковых сторонах рамы тележки и их ось расположена перпендикулярно оси тележки. Изобретение позволяет повысить надежность работы при подъеме проката большой массы и его транспортировании. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к производству труб, а точнее к устройствам для транспортировки, и наиболее эффективно может быть использовано при производстве сварных труб большого диаметра для поперечной передачи с линии трубосварочного стана на дальнейшую отделку, например обрезку концов трубы, дефектоскопию и т.д.

Известна тележка для транспортирования проката, содержащая подвижную раму, механизм ее перемещения, установленные на раме призматические основания для приема проката и механизм их подъема (РСТ WO 81/00821, B 23 Q 1/14, заявл. 1.10.80 г., опубл. 2.04.81 г.).

Механизм подъема призматического основания выполнен в виде шарнирного параллелограмма, приводимого в движение кривошипным механизмом и закрепленного на кронштейне, установленном по центру призматического основания на раме. Труба на призматических основаниях лежит параллельно оси тележки.

Недостатком этой тележки является то, что параллелограммный механизм подъема не обеспечивает быстрого изменения положения проката в вертикальной плоскости, в результате чего его невозможно будет использовать в линии трубосварочного стана, где труба перемещается с большой скоростью.

Кроме того, надежность работы этого механизма подъема недостаточна из-за отсутствия фиксации положения параллелограмма, что может привести к его складыванию при превышении массы проката.

Наиболее близкой по технической сущности является тележка для транспортирования проката, содержащая подвижную раму, механизм ее перемещения, призматическое основание для приема проката и механизм его подъема (ФРГ №3538276, B 60 V 3/02, заявл. 28.10.85 г., опубл. 30.04.87 г.).

Механизм подъема призматического основания, закрепленного на ∫-образном кронштейне, выполнен в виде воздействующего на верхнее плечо кронштейна штока пневмо- или гидроцилиндра, смонтированного на поперечине П-образной рамы тележки. Прокат на призматическом основании лежит перпендикулярно оси тележки. Осуществляется быстрая передача проката на следующие технологические операции или на склад, например рулонов массой до 40 т.

Недостаток известной конструкции тележки для транспортирования проката заключается в том, что она недостаточно надежна из-за консольного крепления принимающего прокат призматического основания на штоке пневмо- или гидроцилиндра. Кроме того, при транспортировке длинномерных цилиндрических изделий, например труб большого диаметра (1120-1420) длиной 6-12 м, опора на одно призматическое основание может вызвать качание изделия на тележке или задержку во времени на точную установку призматического основания относительно проката, исключающую качание.

Задача настоящего изобретения состоит в создании тележки, обеспечивающей более надежную работу при подъеме проката и транспортировании на другие технологические операции.

Поставленная задача достигается тем, что тележка для транспортирования проката, содержащая подвижную раму, механизм ее перемещения, призматическое основание для приема проката и механизм его подъема, согласно изобретению снабжена дополнительным призматическим основанием, а механизм подъема каждого призматического основания выполнен в виде передачи винт-гайка, винт которой связан с вертикально установленным валом червячного колеса червячного редуктора, смонтированного на раме, а гайка жестко закреплена на подвижной траверсе, несущей призматическое основание и снабженной цилиндрическими фиксаторами, взаимодействующими с цилиндрическими направляющими, выполненными на раме, и червячные редукторы связаны между собой и двигателем промежуточными валами.

Призматические основания установлены на боковых сторонах рамы тележки и их ось расположена перпендикулярно оси тележки.

Такое конструктивное выполнение тележки для транспортирования проката обеспечит надежную работу при подъеме проката и его транспортировке благодаря тому, что призматическое основание закреплено непосредственно на валу привода и фиксируется на раме тележки, что исключает его возможные перекосы, ликвидирует осевые нагрузки на редуктор.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображена тележка для транспортирования проката, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид в плане (по стрелке А на фиг.1);

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 - узел В на фиг.3.

Тележка для транспортирования проката состоит из рамы, выполненной из двух параллельно расположенных плит 1, жестко связанных между собой; закрепленных на каждой плите 1 приводных колес 2 и неприводных колес 3; расположенного между плитами 1 привода 4 перемещения (привод колес 2); призматических основании 5 для приема проката, смонтированных по центру каждой плиты 1 рамы тележки и механизма подъема призматических оснований 5.

Механизм подъема каждого призматического основания 5 выполнен в виде передачи винт-гайка, винт 6 которой связан с вертикально установленным валом 7 червячного колеса 8 червячного редуктора, смонтированного на раме тележки, а гайка 9 жестко закреплена на подвижной траверсе 10, несущей призматическое основание 5 и снабженной цилиндрическими фиксаторами 11, взаимодействующими с цилиндрическими направляющими 12, выполненными на раме (плите 1). Вал 7 червячного колеса 8 своим шлицевым концом установлен на пяте 13, смонтированной на подшипнике 14.

Для обеспечения синхронного подъема призматических оснований 5 червячные редукторы связаны между собой и двигателем 15 промежуточными валами 16.

Тележка работает следующим образом.

Например, тележка установлена в линии транспортирующего рольганга трубосварочного стана. При необходимости поперечной передачи трубы конечной длины поднимают призматические основания 5, для чего включают двигатель 15 и через промежуточные валы 16 приводят во вращение валы 7 червячных колес 8. При вращении вала 7 приводится во вращение винт 6 передачи винт-гайка, в результате чего подвижная траверса 10 совершает подъем в вертикальной плоскости и призматические основания 5 принимают трубу конечной длины. Затем тележка от привода 4 быстро отводится от линии рольганга трубосварочного стана и передает трубу на участок дальнейшей отделки.

Аналогичным образом тележка работает при приеме проката и на других участках.

Предложенная тележка для транспортирования проката по сравнению с известными обеспечивает надежную работу при подъеме проката и его транспортировании.

1. Тележка для транспортирования проката, содержащая подвижную раму, механизм ее перемещения, призматическое основание для приема проката и механизм его подъема, отличающееся тем, что она снабжена дополнительным призматическим основанием, механизм подъема каждого призматического основания выполнен в виде передачи винт - гайка, винт которой связан с вертикально установленным валом червячного колеса червячного редуктора, смонтированного на раме, а гайка жестко закреплена на подвижной траверсе, несущей призматическое основание и снабженной цилиндрическими фиксаторами, взаимодействующими с цилиндрическими направляющими, выполненными на раме, и червячные редукторы связаны между собой и двигателем промежуточными валами.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что призматические основания установлены на боковых сторонах рамы тележки и их ось расположена перпендикулярно оси тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповой оснастке для формовки выступов в трубчатых деталях с автоматической подачей, выгрузкой деталей и системой управления процессом штамповки.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при формовке выступов в трубчатых деталях с автоматической подачей деталей и системой управления процессом штамповки.

Изобретение относится к устройству для подачи и перемещения идентификационных браслетов или аналогичных скрепляющих устройств в форме кольца, оснащенных электронным носителем данных, в блок считывания данных.

Изобретение относится к листопрокатному оборудованию, а именно к конструкции устройства для транспортировки и пакетирования листового материала. .

Изобретение относится к области автоматизации горячего штамповочного производства деталей и может быть использовано при изготовлении автомобильных листовых рессор.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповой оснастке для формовки выступов в трубчатых деталях с автоматической подачей и выгрузкой деталей.

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения и, в частности, к автоматизированным комплексам для штамповки тонкого листа из рулона, преимущественно, нержавеющей стали.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении деталей из отдельных слоев. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи заготовок в зону обработки рабочих машин: холодновысадочных, гвоздильных и др.

Изобретение относится к ролику рольганга для транспортировки нагретого в печи металлического листового материала, непрерывнолитых заготовок из стали и подобных объектов.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для поперечной передачи сортового и листового проката между рольгангами, например, в листопрокатных станах.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к технологии изготовления бандажированных деталей металлургического оборудования, имеющих форму тел вращения и подвергающихся воздействию внешней тепловой нагрузки, например опорных роликов вращающихся печей, сушильных барабанов, роликов транспортеров, например, установок непрерывной разливки прокатных станов.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к устройству для транспортировки труб. .

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для перемещения и вращения круглого проката. .

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к устройству для перемещения длинномерных цилиндрических изделий, которое может быть использовано для их охлаждения.

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к моталкам непрерывных прокатных станов и агрегатам продольной и поперечной резки полосы. .

Изобретение относится к устройствам для поперечной передачи проката. .

Изобретение относится к сортопрокатному производству и может быть использовано на сортовых, заготовочных и листовых станах. .

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к манипуляторам толстолистовых станов. .

Изобретение относится к производству труб, а точнее к устройствам для передачи и транспортирования труб, и наиболее эффективно может быть использовано в технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра для продольного и поперечного их перемещения в зависимости от последовательности технологических операций
Наверх