Привод крыльев плавникового движителя

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам привода крыльев плавникового движителя. На площадке корпуса установлен двигатель с редуктором и элементами питания, закреплены стойки, соединенные с помощью подшипников с боковыми стержнями, малым стержнем и большим стержнем, на оси ротора редуктора двигателя посредством переходника установлен большой стержень, конец которого выполнен между штырями стержня хвостового плавника, установленного в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса перпендикулярно ей. На конце стержня хвостового плавника установлен переходник для соединения с хвостовым крылом плавникового движителя. Боковые стержни установлены в подшипниках стоек параллельно друг другу, на концах их установлен переходник для соединения их с боковыми крыльями плавникового движителя. По центру боковых стержней перпендикулярно им с разных сторон закреплены центральные штыри боковых стержней, над которыми перпендикулярно им установлены концевые штыри малого стержня, перпендикулярно пересекающего боковые стержни в местах их штыревого соприкосновения. По центру малого стержня перпендикулярно ему и параллельно друг другу с отклонением в разные стороны закреплены центральные штыри малого стержня, между которыми перпендикулярно им установлен центральный штырь большого стержня, перпендикулярно закрепленный на большом стержне относительно его оси. Большой стержень перпендикулярно проходит под малым стержнем, пересекая его между центральными штырями малого стержня. Большой стержень установлен в подшипниках и одним концом соединен с переходником редуктора двигателя, а на другом конце перпендикулярно оси стержня установлен концевой штырь, расположенный между штырями хвостового стержня, установленными на стержне хвостового плавника параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны. Нижняя часть стержня хвостового плавника установлена в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса плавникового движителя, на верхнем конце стержня хвостового плавника закреплен переходник, соединяющий его с хвостом плавникового движителя. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности и эффективности, а также в упрощении конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к устройствам привода судового движителя, с рабочим органом в виде колеблющего крыла. В настоящее время достаточно интенсивно ведется разработка приводов плавникового движителя. Предложены различные устройства (см. например, AT 398189 В, RU 2068372 C1 и др.)

Так например, в механизме плавникового движителя по патенту RU 2068372 C1, содержащим приводной рычаг, установленный с возможностью колебательного движения, на конце которого упруго закреплено с возможностью поворота жесткое прямоугольное крыло симметричного профиля, с которым шарнирно соединены концевые крылья, отличающиеся тем, что концевые крылья соединены с основным крылом на концевых неврюрах в месте максимальной толщины его профиля, выполнены геометрически подобными основному крылу, меньше его по размеру и установлены с возможностью их поворота относительно плоскости основного крыла.

Недостаток известных приводов плавникового движителя заключается в сложности их конструкции и недостаточной эффективности, осуществляемых этими механизмами, колебательных движений плавникового крыла.

Задача, решаемая изобретением - создание принципиально новой конструкции привода крыльев плавникового движителя.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности и безопасности, эффективности, упрощении конструкции.

Это достигается тем, что привод крыльев плавникового движителя содержит площадку корпуса, двигатель, элементы питания двигателя, редуктор двигателя, ротор редуктора двигателя, переходник ротора редуктора двигателя, большой стержень, центральный штырь большого стержня, концевой штырь большого стержня, малый стержень, центральные штыри малого стержня, концевые штыри малого стержня, боковые стержни, центральные штыри боковых стержней, хвостовую втулку, стержень хвостового плавника, штыри стержня хвостового плавника, переходник стержня хвостового плавника, стойки, подшипники, плавниковые крылья, плавниковый хвост, при этом на площадке корпуса установлен двигатель с редуктором и элементами питания, закреплены стойки, соединенные с помощью подшипников с боковыми стержнями, малым стержнем большим стержнем, на оси ротора редуктора двигателя посредством переходника установлен большой стержень, конец которого выполнен между штырями стержня хвостового плавника, установленного в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса перпендикулярно ей, на конце стержня хвостового плавника установлен переходник для соединения с хвостовым крылом плавникового движителя. Боковые стержни установлены в подшипниках стоек параллельно друг другу, на концах их установлен переходник для соединения их с боковыми крыльями плавникового движителя, по центру боковых стержней перпендикулярно им с разных сторон закреплены центральные штыри боковых стержней, над которыми перпендикулярно им установлены концевые штыри малого стержня, перпендикулярно пересекающего боковые стержни в местах их штыревого соприкосновения. По центру малого стержня, перпендикулярно ему и параллельно друг другу с отклонением в разные стороны закреплены центральные штыри малого стержня, между которыми перпендикулярно им установлен центральный штырь большого стержня, перпендикулярно закрепленный на большом стержне относительно его оси. Большой стержень перпендикулярно проходит под малым стержнем, пересекая его между центральными штырями малого стержня. Большой стержень установлен в подшипниках и одним концом соединен с переходником редуктора двигателя, а на другом конце перпендикулярно оси стержня установлен концевой штырь, расположенный между штырями хвостового стержня, установленными на стержне хвостового плавника параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны. Нижняя часть стержня хвостового плавника установлена в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса, на верхнем конце стержня хвостового плавника закреплен переходник, соединяющий его с хвостом плавникового движителя.

На чертеже изображен привод крыльев плавникового движителя. Конструктивно предлагаемый привод крыльев плавникового движителя на чертеже содержит площадку корпуса 1, двигатель 2, элементы питания двигателя 3, редуктор двигателя 4, ротор редуктора двигателя 5, переходник ротора редуктора двигателя 6, стойки 7, подшипники 8, большой стержень 9, центральный штырь большого стержня 10, концевой штырь большого стержня 11, малый стержень 12, центральные штыри малого стержня 13, концевые штыри малого стержня 14, боковые стержни 15, центральные штыри боковых стержней 16, переходники боковых стержней 17, хвостовую втулку 18, стержень хвостового плавника 19, штыри стержня хвостового плавника 20, переходник стержня хвостового плавника 21, боковые крылья плавникового движителя 22, хвост плавникового движителя 23.

Сборку предлагаемого изобретения осуществляют следующим образом.

На площадке корпуса 1 плавникового движителя устанавливают двигатель 2 с элементами питания 3, редуктор двигателя 4 и закрепляют на конце ротора редуктора двигателя 5 переходник ротора редуктора двигателя 6. Закрепляют на площадке корпуса 1 стойки 7, соединенные с помощью подшипников 8 с большим стержнем 9, с малым стержнем 12 и с боковыми стержнями 15. Малый стержень 12 устанавливают в подшипниках 8 стоек 7 перпендикулярно оси симметрии площадки корпуса 1 и боковым стержням 15 с возможностью вращения вокруг своей оси. Боковые стержни 15 устанавливают в подшипниках 8 стоек 7 параллельно оси симметрии площадки корпуса 1. На боковых стержнях 15 перпендикулярно им с разных сторон выполнены по два центральных штыря 16, между которыми над боковыми стержнями 15 перпендикулярно им проходит малый стержень 12, на концах которого установлены по два концевых штыря 14, выполненных перпендикулярно, над двумя центральными штырями 16 двух боковых стержней 15. На передних концах боковых стержней 15 закрепляют переходник боковых стержней 17, соединяющий их с боковыми крыльями плавникового движителя 22. Большой стержень 9 устанавливают в подшипниках 8 стоек 7 и одним концом соединяют с переходником ротора редуктора двигателя 6, а на другом конце перпендикулярно оси большого стержня 9 устанавливают концевой штырь большого стержня 11, расположенный перпендикулярно между штырями стержня хвостового плавника 20, установленными на стержне хвостового плавника 19 параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны. Нижнюю часть стержня хвостового плавника 19 устанавливают в хвостовой втулке 18, закрепленной на площадке корпуса 1. На верхнем конце стержня хвостового плавника 19 закрепляют переходник стержня хвостового плавника 21, соединяющий его с хвостом плавникового движителя 23.

В качестве двигателя 2 используют, например, бензомотор или электромотор. Элементами питания 3 двигателя 2 являются, например, аккумулятор и горючие смеси. Большой стержень 9, малый стержень 12 и боковые стержни 15 изготавливают, например, из стали.

Изобретение работает следующим образом.

При работе двигателя 2 вращающийся на оси ротора 5 редуктор двигателя 4, соединенный переходником ротора редуктора двигателя 6 с большим стерженем 9 центральным штырем 10, установленным на нем перпендикулярно его оси, сообщает колебательные движения центральным штырям 13 малого стержня 12, которые передаются через концевые штыри 14 малого стержня 12 центральным штырям 16 боковых стержней 15, а концевой штырь 11 большого стержня 9 сообщает колебательные движения штырям 20 стержня хвостового плавника 19, что и приводит боковые крылья плавникового движителя 22 и хвост плавникового движителя 23 к возвратно-поступательным движениям.

Привод крыльев плавникового движителя, содержащий площадку корпуса, двигатель, элементы питания двигателя, редуктор двигателя, ротор редуктора двигателя, переходник ротора редуктора двигателя, большой стержень, центральный штырь большого стержня, концевой штырь большого стержня, малый стержень, центральные штыри малого стержня, концевые штыри малого стержня, боковые стержни, центральные штыри боковых стержней, хвостовую втулку, стержень хвостового плавника, штыри стержня хвостового плавника, переходник стержня хвостового плавника, стойки, подшипники, плавниковые крылья, плавниковый хвост, при этом на площадке корпуса установлен двигатель с редуктором и элементами питания, закреплены стойки, соединенные с помощью подшипников с боковыми стержнями, малым стержнем и большим стержнем, на оси ротора редуктора двигателя посредством переходника установлен большой стержень, конец которого выполнен между штырями стержня хвостового плавника, установленного в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса перпендикулярно ей, на конце стержня хвостового плавника установлен переходник для соединения с хвостовым крылом плавникового движителя, боковые стержни установлены в подшипниках стоек параллельно друг другу, на концах их установлен переходник для соединения их с боковыми крыльями плавникового движителя, по центру боковых стержней перпендикулярно им с разных сторон закреплены центральные штыри боковых стержней, над которыми перпендикулярно им установлены концевые штыри малого стержня, перпендикулярно пересекающего боковые стержни в местах их штыревого соприкосновения, по центру малого стержня перпендикулярно ему и параллельно друг другу с отклонением в разные стороны закреплены центральные штыри малого стержня, между которыми перпендикулярно им установлен центральный штырь большого стержня, перпендикулярно закрепленный на большом стержне относительно его оси, большой стержень перпендикулярно проходит под малым стержнем, пересекая его между центральными штырями малого стержня, большой стержень установлен в подшипниках и одним концом соединен с переходником редуктора двигателя, а на другом конце перпендикулярно оси стержня установлен концевой штырь, расположенный между штырями хвостового стержня, установленными на стержне хвостового плавника параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны, нижняя часть стержня хвостового плавника установлена в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса плавникового движителя, на верхнем конце стержня хвостового плавника закреплен переходник, соединяющий его с хвостом плавникового движителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, касается создания волновых движителей надводных и подводных судов, а также оно может быть использовано в качестве вибрационного конвейера или в качестве наглядного пособия для демонстрации волнового движения.

Изобретение относится к средствам создания силы тяги для воздушного, надводного и подводного транспорта. .

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей.

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к конструкции гребных винтов. .

Изобретение относится к техническим решениям, основанным на взаимодействии объекта с окружающей его средой, и может быть использовано в транспортных средствах для перемещения в газовой или жидкой среде, в частности, воздухе или воде.

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках.

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках.

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках.

Изобретение относится к основным элементам судового оборудования, а именно к судовым движителям, и предназначено для пространственного перемещения телеуправляемых аппаратов различного назначения в жидкой среде, например, в морской воде, нефтепродуктах и других.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перемещения в текучей среде

Изобретение относится к водному и наземному транспорту и касается создания движителей

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта

Изобретение относится к движителям, предназначенным для преобразования вращательного движения в поступательное, в частности, к судостроению и самолетостроению

Изобретение относится к пропульсивным судовым установкам с гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к воздушному и водному транспорту, касаясь создания пропеллеров для движения транспортных средств в сплошных текучих средах

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей
Наверх