Безбалонная кислородная система самолета

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения экипажей высотных летательных аппаратов или к кислородным системам. Безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержит бортовую кислорододобывающую установку 1, включающую газоанализатор, сигнализатор давления и электронную управляющую систему, устройство воздухоподготовки 2, на вход которого подается сжатый воздух от компрессора двигателя, а выход связан с бортовой кислорододобывающей установкой 1; кислородный прибор 4, связанный своим входом с бортовой кислорододобывающей установкой, а выходом - с кислородной маской члена экипажа; кислородную систему катапультного кресла. Связь бортовой кислорододобывающей установки с кислородным прибором выполнена из последовательно соединенных выходного шланга, обратного клапана, датчика подачи газа, выполненного с двумя выходными штуцерами, связанными основным и дополнительным шлангами подачи кислорода с кислородным прибором. Изобретение повышает надежность и упрощает обслуживание. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения экипажей высотных летательных аппаратов, более конкретно к кислородным системам, и может быть использовано с целью снижения массы и улучшения их эксплуатационных характеристик на высокоманевренных самолетах: истребителях, штурмовиках, перехватчиках.

Уровень техники

Известны "Способ и устройство для подачи дыхательного газа в аварийную кислородную систему, в частности, для самолета" Фирмы DAIMLER-BENZ AEROSPACE AIRBUS GMBH. Устройство включает газогенератор для производства обогащенного кислородом газа из окружающего воздуха, воздуха, отбираемого от двигателя, или из воды. Смесительная установка вырабатывает дыхательный газ, подаваемый в бортовую сеть, и от нее - в дыхательные маски (См. патент США №5809999, кл. НКИ 244/118.5, 1998 г.).

Известна типовая безбалонная кислородная система самолета, раскрытая в европейском патенте фирмы THE BOEING COMPANY, выданном на "Устройство для предупреждения пилота о выходе из строя системы жизненной поддержки", включающую бортовую кислорододобывающую установку (БКДУ), сообщающуюся через дыхательное клапанное устройство с дыхательным командным регулятором для подачи производимого обогащенного кислородом дыхательного газа. Выход дыхательного командного регулятора связан трубопроводом с масками для людей (См. ЕР 0364283, кл. МКИ B 64 D 13/00, А 62 В 7/14, 1990 г.).

Известные системы предназначены для аварийного питания пассажиров и не приспособлены для обеспечения пилотов скоростных высотных маневренных самолетов.

Известны кислородные системы, предназначенные для обеспечения пилотов скоростных высотных маневренных самолетов. Кислородная система самолетостроительной фирмы "ОКБ "Сухой" включает бортовой комплекс кислородного прибора, кресельную систему кислородного питания, бортовой запас газообразного кислорода (обычно - в кислородных баллонах) и кислородные маски. Бортовой комплект кислородного оборудования используется в качестве аварийного средства питания экипажа кислородом в процессе снижения до безопасной высоты и кратковременно на высотах до практического потолка при катапультировании с автоматическим переключением на питание кислородом от блока кислородного оборудования кресла. При этом кислородные баллоны соединены через кислородные приборы с кислородными масками и с камерами натяжного устройства высотно-компенсирующего костюма посредством последовательно соединенных кислородного вентиля, кислородного редуктора, автомата давления, регулятора подачи, причем полость низкого давления кислородного прибора соединена с корпусом индикатора (См. патент РФ №2207968, В 64 С 30/00, 2003 г.).

Вышеописанная система относится к так называемым баллонным системам, недостатками которых являются большая масса, ограниченный запас кислорода.

Известна безбалонная кислородная система самолета - система жизненной поддержки экипажа самолета, раскрытая в европейском патенте фирмы NORMALAIR-GARRETT (HOLDINGS) LIMITED (Великобритания) ЕР 0321140, кл. МКИ B 64 D 13/00, 1989 г.

Система содержит бортовую кислорододобывающую установку (БКДУ), на вход которой подается сжатый воздух от компрессора двигателя, а выход сообщен через дыхательное клапанное устройство с дыхательным командным регулятором дыхательного автомата (кислородным прибором - КП) для подачи производимого обогащенного кислородом дыхательного газа. Кроме того, дыхательный газ подается также в герметичный запасной контейнер. Как правило, БКДУ включает устройство воздухоподготовки, очищающее воздух, поступающий от компрессора двигателя.

Концентрация кислорода в производимом газе определяется датчиком концентрации газа, вырабатывающим сигнал для электронной управляющей системы (ЭУС). ЭУС вырабатывает сигналы для переключения управляющего клапана, управляющего подачей производимого газа к дыхательному автомату от БКДС или от запасного контейнера. ЭУС вырабатывает также сигналы для зарядного клапана, обеспечивающего зарядку запасного контейнера от БКДС. Дыхательный командный регулятор дыхательного автомата поставляет вырабатываемый газ от БКДС или от запасного контейнера для смешивания с кабинным воздухом для выработки дыхательной смеси, соответствующей физиологическим требованиям во всех условиях эксплуатации, как в нормальном, так и в аварийном режимах, и, особенно, для обеспечения длительного дыхания на уровне моря от запасного контейнера, когда БКДС не работает. Выход дыхательного автомата с помощью трубопровода подсоединен к дыхательной маске члена экипажа. Кроме того, система содержит устройство индикации.

Вышеупомянутая система предусматривает смешивание газа, полученного БКДУ, с кабинным воздухом, что ухудшает ее характеристики.

Известна безбалонная кислородная система самолета фирмы Carleton Life Support Systems Inc., устанавливаемая на самолетах F-14, F-15, F-16, F/A-18 и др. Система включает концентратор кислорода (аналог БКДУ), сообщенный с компрессором двигателя и вырабатывающий обогащенную кислородом дыхательную смесь, кабинное клапанное устройство с запасным кислородным контейнером, кислородный регулятор, связанный трубопроводом с кислородной маской члена экипажа через согласующее устройство, к которому также подсоединен трубопровод кислородной системы катапультируемого кресла, выполненный в виде кислородного баллона, установленного на боковой поверхности катапультируемого кресла.

Система также снабжена устройством индикации, вырабатывающим предупреждающий сигнал о снижении давления в кислородной системе (Смотри рекламное описание "F-16 OBOGS" фирмы Carleton Life Support Systems Inc.).

В известных системах подача дыхательной газовой смеси от кислородного регулятора к кислородной маске экипажа производится по одному трубопроводу, проходная площадь которого выбирается из условия подачи необходимого количества дыхательной смеси на всех режимах полета, что приводит к необходимости увеличения диаметра трубопровода. Это в свою очередь приводит к тому, что жесткость трубопровода, обычно выполняемого гибким, возрастает, нагрузки на члена экипажа возрастают, стесняется его подвижность. Кроме того, кислородный баллон, установленный на боковой поверхности катапультируемого кресла, затрудняет катапультирование из-за увеличения габаритов кресла.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является разработка такой конструкции кислородной системы самолета, которая бы позволила улучшить ее технико-эксплуатационные характеристики: повышение надежности, упрощение обслуживания.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в безбалонной кислородной системе самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержащей бортовую кислорододобывающую установку (БКДУ), включающую газоанализатор, сигнализатор давления и электронную управляющую систему (ЭУС); устройство воздухоподготовки, на вход которого подается сжатый воздух от компрессора двигателя, а выход связан с БКДУ; кислородный прибор (КП), связанный своим входом с БКДУ, а выходом - с кислородной маской члена экипажа; кислородную систему катапультного кресла (КСКК), связь БКДУ с КП выполнена из последовательно соединенных выходного шланга БКДУ, обратного клапана, датчика подачи газа на дыхание (ДПГД), выполненного с двумя выходными штуцерами, связанными основным и дополнительным шлангами подачи кислорода с согласующим устройством КП.

Кроме того, устройство воздухоподготовки выполнено в виде автономного узла, выход которого содержит два штуцера, один из которых связан трубопроводом с входом БКДУ, а другой - связан с противоперегрузочным устройством высотно-компенсирующего костюма; связь устройства воздухоподготовки с противоперегрузочным устройством высотно-компенсирующего костюма выполнена с помощью трубопровода, подключенного к входу автомата давления, выполненного с двумя выходными штуцерами, один из которых соединен с трубопроводом противоперегрузочного снаряжения, а другой - через последовательно соединенные синхронизирующий трубопровод, регулятор давления, шланг избыточного давления связан с кислородной маской.

Более того, газоанализатор БКДУ соединен с гермокабиной с помощью шланга уравнительной линии, имеющего малое гидравлическое сопротивление, через штуцер кабины, а кислородная система катапультного кресла выполнена установленной в профилированной подушке катапультируемого кресла.

Выполнение кислородной системы с двумя шлангами подачи дыхательной смеси к кислородному прибору позволяет уменьшить потери давления при подаче дыхательной газовой смеси при минимальном диаметре самих шлангов, что обеспечивает надежную подачу дыхательной смеси при минимальных значениях подводимого от двигателей сжатого воздуха, имеющих место при минимальных режимах работы двигателей. При этом достигается требуемая гибкость шлангов (за счет меньшего диаметра шлангов), что упрощает эксплуатацию кресла.

Описание чертежа

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема кислородной системы для одноместного самолета.

Осуществление изобретения

В соответствии с изобретением безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, реализуется следующим образом.

Система включает (см. чертеж):

- бортовую кислорододобывающую установку (БКДУ) - 1;

- устройство воздухоподготовки (УВП) - 2;

- штуцер кабины - 3;

- кислородный прибор (КП) - 4;

- регулятор давления (РД) - 5;

- кислородную систему катапультного кресла (КСКК) - 6;

- датчик подачи газа на дыхание (ДПГД) - 7;

- шланги подачи кислорода к КП - 8;

- шланг избыточного давления - 9;

- шланг ДПГД - 10;

- автомат давления (АД) - 11;

- обратный клапан - 13;

- входной шланг БКДУ - 14;

- выходной шланг БКДУ - 15;

- сливной шланг БКДУ - 16;

- шлаг уравнительной линии - 17;

- трубопровод противоперегрузочного снаряжения - 18;

- синхронизирующий трубопровод - 19;

- штуцер сброса - 20;

- трубопровод - 21.

Кроме того, система содержит кислородные маски членов экипажа, электрическую систему управления агрегатами, бортовую систему индикации, другие необходимые для функционирования соединительные трубопроводы, арматуру, крепежные, монтажные устройства и элементы (на чертеже не показано).

Бортовая кислорододобывающая установка (БКДУ) - 1 предназначена для приготовления обогащенной кислородом дыхательной смеси из забортного воздуха, отбираемого от компрессоров самолетных двигателей. БКДУ обеспечивает дыхание двух членов экипажа на всех режимах полета, в том числе с перегрузками до 9 единиц, и при снижении в режиме планирования.

Принцип действия БКДУ основан на использовании специальных синтетических сорбентов - цеолитов, способных в циклическом процессе поглощать из пропускаемого через них сжатого воздуха азот, влагу и вредные примеси, и очищаться от этих компонентов за счет периодического соединения с более разреженной забортной атмосферой и за счет периодической обратной продувки частью продуцируемой газовой смеси. Наполненные сорбентом патроны - адсорберы поочередно соединяются с линией подачи сжатого воздуха и с окружающей средой. В определенные моменты цикла из них отбирается продуцируемая газовая смесь, обогащенная кислородом.

Контроль содержания кислорода в продуцируемой дыхательной смеси осуществляет входящий в БКДУ газоанализатор, использующий метод измерения парциального давления кислорода с применением твердоэлектролитной ячейки на основе двуокиси циркония.

Контроль избыточного давления продуцируемой дыхательной смеси осуществляет входящий в состав БКДУ сигнализатор давления. Сигнализатор БКДУ выдает информацию об отказе, если избыточное давление ниже установленного уровня.

Электронный блок БКДУ обеспечивает выдачу электрокоманд в виде периодических импульсов постоянного тока на электромагниты блока распределительных клапанов для управления процессом (на чертеже не показано).

Электронный блок воспринимает показания газоанализатора парциального давления кислорода и показания сигнализатора давления дыхательной газовой смеси и выдает в бортовую систему индикации сигналы:

- "выход на режим";

- "кислород - норма";

- "кислород - отказ";

- "текущее значение парциального давления кислорода".

Для различения электронным блоком наземных и полетных условий в БКДУ от ботовой системы выдается сигнал "земля". Газоанализатор должен измерять парциальное давление кислорода при абсолютном (барометрическом) давлении в измерительной камере датчика, соответствующем давлению воздуха в кабине. Поэтому газоанализатор соединяется с гермокабиной через штуцер кабины - 3 с помощью шланга уравнительной линии - 17, который должен иметь малое гидравлическое сопротивление. С этой же линией соединяется статическая полость сигнализатора избыточного давления (на чертеже не показано).

Устройство воздухоподготовки (УВП) - 2 выполнено в виде автономного узла и предназначено для очистки сжатого воздуха, поступающего от компрессоров двигателей и подводимого к бортовой кислорододобывающей установке и к автоматам давления противоперегрузочного устройства. УВП снабжен одним входом - входным штуцером, связанным с устройством отбора воздуха от компрессора, и выходом, содержащим два штуцера, один из которых связан трубопроводом с входом БКДУ, а другой - связан с противоперегрузочным устройством высотно-компенсирующего костюма. УВП состоит из крана сброса конденсата с электроприводом и фильтра (на чертеже не показано). Кран сброса конденсата установлен на входе УВП, связанном с трубопроводом подачи сжатого воздуха от двигателя. Два выхода крана сброса конденсата сообщаются соответственно с дренажным трубопроводом со штуцером сброса - 20 и входом фильтра. Электромеханизм привода сброса конденсата состоит из электродвигателя, редуктора и блока микровыключателей, служащего для автоматического отключения электродвигателя после поворота крана и для выдачи сигналов в крайних положениях выходного вала. Кран сброса конденсата по командам от бортовой автоматики обеспечивает переключение подачи сжатого воздуха с дренажного трубопровода на вход фильтра и обратно. Воздух, поступающий в фильтр, очищается от капельной влаги и аэрозолей, в том числе от отравляющих веществ. Очищенный воздух через выход фильтра поступает во входной шланг БКДУ 14 и трубопровод противоперегрузочного устройства (ППУ) - 18 через автомат давления (АД) - 11. Капельная влага дренируется из фильтра через штуцер сброса.

Со штуцером сброса - 20 связан также сливной шланг БКДУ - 16.

Кислородный прибор (КП) - 4 выполнен в виде легкосъемного блока, установленного на разъеме коммуникаций катапультного кресла летчика, и связан трубопроводом с кислородными масками экипажа. КП - 4 представляет собой регулятор, обеспечивающий подачу в кислородную маску дыхательной газовой смеси пропорционально фазам дыхания. КП - 4 также обеспечивает давление в кислородной маске, компенсирующее снижение содержания кислорода во вдыхаемой среде при разгерметизации кабины самолета, и в камерах высотного снаряжения - избыточного давления газа на большой (стратосферной) высоте - более 12 км. КП выполнен в виде легкосъемного блока, устанавливаемого на разъеме коммуникаций катапультного кресла летчика.

Связь БКДУ с КП выполнена из последовательно соединенных выходного шланга БКДУ, обратного клапана, датчика подачи газа на дыхание (ДПГД), выполненного с двумя выходными штуцерами, связанными основным и дополнительным шлангами подачи кислорода с КП.

Таким образом, к КП - 4 от БКДУ - 1 дыхательная газовая смесь подводится через датчик подачи газа на дыхание - 7 по двум (основной и дополнительный) шлангам подачи кислорода - 8. Два шланга используются для обеспечения необходимой их гибкости при требуемом суммарном проходном сечении и минимальных потерях давления.

Кроме того, КП - 4 связан магистралью с кислородной системой катапультного кресла - 6. При этом шланги подачи кислорода - 8 от ДПГД и магистраль КСКК - 6 подсоединены к согласующему устройству КП - 4 (на чертеже не показано).

Датчик подачи газа на дыхание - 7 предназначен для регистрации наличия расхода обогащенного кислородом воздуха, подаваемого из БКДУ в высотное снаряжение для дыхания члена экипажа самолета. ДПГД включает в себя корпус с входным и двумя выходными штуцерами, струйный генератор расхода кислорода, пьезоэлектрический датчик давления и электронный преобразователь. Струйный генератор формирует колебания струи, частота которых пропорциональна расходу. Пьезоэлектрический датчик преобразует колебания струи в частоту генерируемого электрического сигнала, а электронный преобразователь усиливает электрический сигнал с пьезодатчика и преобразует частоту в напряжение (на чертеже не показано). Входной штуцер ДПГД - 7 связан с выходным шлангом БКДУ - 15 через шланг ДПГД - 10 и обратный клапан - 13. ДПГД - 7 выдает в бортовую систему индикации сигнал, пропорциональный расходу дыхательной газовой смеси, являющийся более надежным показателем для летчика о поступлении дыхательной смеси в КП и работоспособности системы. Обратный клапан предотвращает истечение кислорода от КСКК в сторону БКДУ.

Автомат давления - 11 представляет собой клапанный механизм с управляющим элементом, реагирующим на изменение линейной перегрузки в полете. Пропорционально линейной перегрузке АД - 11 создает давление в камерах противоперегрузочного снаряжения летчика. АД - 11 выполнен с входным штуцером, связанным трубопроводом противоперегрузочного снаряжения - 18 с УВП - 2, и двумя выходными штуцерами, связанными соответственно с противоперегрузочным снаряжением летчика гибким трубопроводом противоперегрузочного снаряжения - 18 и с регулятором давления (РД) - 5 синхронизирующим трубопроводом - 19. РД - 5 в свою очередь шлангом избыточного давления - 9 связан с кислородной маской.

РД - 5 подает сжатый воздух в кислородную маску и выполнен таким образом, что обеспечивает заданное соотношение давлений в кислородной маске и камерах противоперегрузочного устройства.

Кислородная система катапультного кресла (КСКК) - 6 включает в себя аварийный источник кислорода (баллон с сжатым кислородом) и запорно-пусковое устройство и смонтирована на катапультном кресле (на чертеже не показано). Включение подачи кислорода от КСКК производится автоматически при катапультировании или вручную летчиком в случае отказа БКДУ.

Система работает следующим образом.

Включение системы производится после запуска вспомогательной силовой установки самолета выключателем кислородной системы скобы включения всех систем (на чертеже не показано). После включения системы включается электропитание БКДУ - 1, осуществляется его прогрев и юстировка. На экране бортовой системы индикации появляется сигнал «выход на режим».

После запуска основных двигателей самолета происходит сброс воздуха от двигателей и вспомогательной силовой установки. По сигналу от бортовой системы управления УВП - 2 переключается из состояния дренажа в режим подачи сжатого воздуха в БКДУ - 1 и в автомат давления АД - 11 через фильтр, очищающий воздух от пыли аэрозолей и капельной влаги. Капельная влага выбрасывается за борт, а очищенный воздух поступает на вход БКДУ - 1 и АД - 11. Внутри БКДУ воздух через редуктор попадает в блок распределительных клапанов и далее в абсорберы, где разделяется на обогащенную кислородом дыхательную газовую смесь (ДГС) и на смесь, обогащенную азотом. ДГС поступает через ДПГД - 7 и кислородный прибор КП - 4 в кислородную маску летчика, а смесь, обогащенная азотом, сбрасывается в негерметичный отсек самолета.

Контроль парциального давления кислорода в ДГС осуществляется входящим в состав БКДУ - 1 газоанализатором. Контроль избыточного давления газа на выходе БКДУ осуществляется сигнализатором давления. Информация о состоянии ДГС от газоанализатора и от сигнализатора давления поступает в электронный блок БКДУ - 1, который выдает в бортовую систему индикации сигналы:

- "выход на режим" - в течение определенного времени, после включения электропитания БКДУ - 1;

- "кислород - норма" - при нормированном парциальном давлении кислорода в ДГС на земле и в полете;

- "кислород - отказ" - при выходе значения парциального давления кислорода из нормированного диапазона в течение установленного промежутка времени.

Сигнал о наличии подачи ДГС к кислородным приборам поступает от датчика ДПГД - 7. При нормальной работе "легочного автомата" кислородного прибора - 4 и расходе ДГС через него ДПГД - 7 выдает изменяющийся по фазам дыхания сигнал, отображаемый бортовой системой индикации. При отказе легочного автомата в открытом положении или при включении непрерывной подачи (с помощью рукоятки кислородного прибора) ДПГД - 7 выдает непрерывный сигнал максимального уровня. При отказе легочного автомата в закрытом положении или при отсутствии подачи ДГС - выдается непрерывный сигнал минимального уровня.

Кислородная система катапультного кресла КСКК - 6 обеспечивает как ручное, так и автоматическое включение от бортовой системы управления:

- в случае разгерметизации кабины с понижением в ней барометрического до уровня, соответствующего "высоте" в кабине более 8 км и получении при этом от БКДУ сигнала "кислород - отказ";

- при высоте в кабине более 10 км.

Одновременно с включением КСКК бортовая автоматика выдает в систему индикации сигнал "аварийный кислород".

При катапультировании подача кислорода от КСКК включается автоматически с помощью механического устройства.

После завершения полета и остановки двигателей бортовая система управления обеспечивает обратное переключение крана сброса конденсата УВП - 2 в положение дренажа.

Такое выполнение бортовой кислородной системы позволяет получить по сравнению с существующими балонными системами следующие преимущества:

- отсутствуют бортовые кислородные баллоны и, соответственно, не требуется заправка системы кислородом перед полетом;

- продолжительность полета не ограничивается запасом кислорода в системе;

- уменьшение массы, габаритов и трудоемкости оперативного обслуживания системы.

1. Безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержащая бортовую кислорододобывающую установку, включающую газоанализатор, сигнализатор давления и электронную управляющую систему; устройство воздухоподготовки, на вход которого подается сжатый воздух от компрессора двигателя, а выход связан с бортовой кислорододобывающей установкой; кислородный прибор, связанный своим входом с бортовой кислорододобывающей установкой, а выходом - с кислородной маской члена экипажа; кислородную систему катапультного кресла и электрическую систему управления агрегатами, отличающаяся тем, что связь бортовой кислорододобывающей установки с кислородным прибором выполнена из последовательно соединенных выходного шланга бортовой кислорододобывающей установки, обратного клапана, датчика подачи газа на дыхание, выполненного с двумя выходными штуцерами, связанными основным и дополнительным шлангами подачи кислорода с кислородным прибором.

2. Безбалонная кислородная система самолета по п.1, отличающаяся тем, что устройство воздухоподготовки выполнено в виде автономного узла, выход которого содержит два штуцера, один из которых связан трубопроводом со входом бортовой кислорододобывающей установки, а другой связан с противоперегрузочным устройством высотно-компенсирующего костюма; связь устройства воздухоподготовки с противоперегрузочным устройством высотно-компенсирующего костюма выполнена с помощью трубопровода, подключенного к входу автомата давления, выполненного с двумя выходными штуцерами, один из которых соединен с трубопроводом противоперегрузочного снаряжения, а другой через последовательно соединенные синхронизирующий трубопровод, регулятор давления, шланг избыточного давления связан с кислородной маской.

3. Безбалонная кислородная система самолета по п.1, отличающаяся тем, что газоанализатор безбалонной кислородной системы самолета соединен с гермокабиной с помощью шланга уравнительной линии через штуцер кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления обработкой воздуха на самолете. .

Изобретение относится к средствам обработки воздуха на самолете. .

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата. .

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета.

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета.

Изобретение относится к оборудованию вертолетов. .

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков. .

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения для летательного аппарата и к способу функционирования этой системы жизнеобеспечения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в пилотской кабине летательного аппарата

Изобретение относится к системам увлажнения воздуха в кабине пассажирского или грузового воздушного судна

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в грузовом отсеке или кабине воздушного судна

Изобретение относится к системе подачи кислорода пассажирам воздушного судна

Изобретение относится к охлаждающим системам для охлаждения теплопроизводящих устройств в воздушном судне

Изобретение относится к системам производства технологического воздуха, в частности, для летательных аппаратов
Наверх