Лифт для инвалида в коляске, самоустанавливающийся в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к технике подъемно-транспортных машин с гибким рабочим органом, широко применяющихся в производственных и бытовых целях при вертикальной транспортировке грузов и людей. Согласно изобретению, передаточный механизм с редуктором и электродвигателем и ведущим валом установлены на нижней поверхности грузовой площадки лифта. На этой же поверхности установлены левый и правый опорные валы для гибкого органа, выполненного в виде отдельных полотнищ, пропущенных сквозь прорези ведущего вала и запасованных между упомянутыми опорными валами, опирающимися на упомянутые полотнища, и уравнительными валами, контактирующими с этими полотнищами. Полотнища концами прикреплены к поперечинам несущих стоек ограждающей клети лифта. Грузовая площадка снабжена стойками, взаимодействующими в ее нижнем положении с горизонтальным дном приямка железобетонного основания и имеющими конусы-фиксаторы горизонтальности площадки, взаимодействующие в ее верхнем положении с уловителями, закрепленными на стойках ограждающей клети. Уловители имеют концевые выключатели электродвигателя. Ограждающая клеть лифта с боковых сторон обшита панелями. С торцевой стороны, противоположной стороне примыкания лифта к стене в месте ее установки, установлена в приямке упомянутого основания кассета с полотном, начало которого прикреплено снизу к грузовой площадке с возможностью вытягивания его при перемещении площадки вверх для преграждения доступа внутрь ограждающей клети и с возможностью сворачивания при ходе площадки вниз. Редуктор выполнен самотормозящим, например червячным. Грузовая площадка установлена с возможностью образования ею в нижнем крайнем положении крышки приямка упомянутого основания. Изобретение обеспечивает повышение удобства использования подъемника, в частности, для инвалидов-колясочников и уменьшение его габаритов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к технике подъемно-транспортных машин с гибким рабочим органом для перемещения грузов и людей в вертикальной плоскости жилых и общественных зданий - лифтов.

Однако пользование имеющимися типами лифтов возможно только с первого (или цокольного) этажа после пешего преодоления 3-5 (и больше) ступенек на входах в здание, что незатруднительно для здоровых людей, но представляет собой неодолимое препятствие для инвалида в коляске. Такими же препятствиями для инвалидов являются ступеньки лестниц подземных переходов улиц, посадочные площадки общественного транспорта на вокзалах, пристанях, метро и т.д.

Отсутствие средств малой механизации перемещения в вертикальной плоскости, расширяющих сферу самостоятельной жизнедеятельности, как дополнения к средству горизонтального перемещения - коляске, практически исключает возможность самостоятельного посещения инвалидами в колясках мелких объектов общественной жизни и быта: выставок, музеев, кафе, парикмахерских, магазинов, адвокатских и нотариальных контор, ЖКХ, районных и областных администраций и др.

Устанавливаемые кое-где наклонные пандусы или аппарели (в подземных переходах) носят чисто бутафорский характер, т.к. ввиду больших углов наклона пользование ими не только невозможно, но и опасно для жизни инвалидов, а увеличение их протяженности для уменьшения угла наклона в стесненном пространстве городских сооружений и по архитектурным критериям практически невозможно.

В то же время Комиссией ООН признано необходимым повсеместное проведение работ по гуманизации окружающей среди и облегчению жизнедеятельности инвалидов, особенно инвалидов-колясочников, свободное перемещение которых в пространстве, даже при наличии колясок с ручным или электрическим приводами, зависит от сторонней помощи.

В качестве прототипа принято изобретение по патенту США №3737009 от 05.06.1973 г. "Лифт для инвалидной тележки". В функциональных узлах прототипа имеется ряд недостатков, препятствующих использованию его для целей гуманизации пространства, особенно при установке его вне закрытых зданий и сооружений, а также в подъездах, переходах и др. [1]:

- незащищенность узлов и воздействие на гибкие элементы лифта - велосипедные цепи - дождя, снега, пыли и др. снижают подвижность звеньев, что приведет к заеданию и соскакиванию цепей со звездочек колес цепного редуктора (напр., велосипедные цепи, даже при контроле величины обязательного предварительного натяжения, при засорении звеньев соскакивают со звездочек педального привода велосипеда);

- закрепление обоих концов гибкого органа лифта с одной (торцевой) стороны грузоподъемной площадки (крепления 30 и 31), даже с применением уравнительных контргрузов 43 и 44, не исключает возможности перекоса площадки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поскольку вес инвалида в коляске - переменный, а вес уравнивающих контргрузов - постоянный, что не обеспечивает возможности выравнивания моментов сил, приведет к их разбалансу и заклиниванию площадки лифта в направляющих, особенно при ходе ее "вверх". Кроме того, возможности инвалида точно размещать себя в коляске и ее по продольной и поперечной осям площадки для нивелирования моментов сил ограничены физическими возможностями по "рулению" при заезде на площадку лифта;

- образование моментов сил и как следствие - перекос поверхности площадки в горизонтальной плоскости - затрудняет маневрирование при въезде на лифт и может привести к самопроизвольному скатыванию коляски с платформы и непредсказуемым последствиям для инвалида;

- использование ручного тормоза для остановки лифта при внезапном обесточивании его двигателя 24 путем управления рукояткой 52, тормозного шкива 39 и колодочного тормоза 57, учитывая физические недостатки инвалидов, пользующихся колясками, в том числе и замедление реакции по восприятию окружающей обстановки при изменении функций лифта, не обеспечивает мгновенности остановки движения и безопасности пользования.

Целью изобретения является применение подъемно-транспортных машин с гибким рабочим органом, широко используемых во многих отраслях производства и быта при перемещениях грузов и людей в вертикальной плоскости, также в качестве средства малой механизации для гуманизации пространства обитания и жизнедеятельности инвалидов в колясках путем придания им конструктивной портативности за счет размещения всех движущихся узлов и деталей в габаритах грузовой площадки с обеспечением недоступности к ним самодеятельных "утилизаторов", а также детей и домашних животных: собак, кошек, птиц и др.

Сущность изобретения - указанная цель достигается тем, что имеющиеся в любой конструкции элементы грузоподъемной машины (лифта): гибкий рабочий орган, грузозахватный орган или грузовая площадка, электропривод, передаточный механизм, присутствуют в предлагаемой конструкции лифта, но выполняют свои функции в пространственных и компоновочных сочетаниях, отличных от имеющихся, в том числе и компоновочной схемы принятого прототипа.

При этом передаточный механизм с редуктором и ведущим валом установлен на нижней поверхности грузовой площадки, на этой же поверхности установлены левый и правый опорные валы, контактирующие с полотнищами гибкого органа своей образующей, а полотнища пропущены сквозь прорези ведущего вала, несколько бóльшей ширины каждого из них.

Полотнища своими неподвижными ветвями запасованы между опорными валами и закреплены к поперечинам несущих стоек ограждающей клети, а подвижными ветвями контактируют с образующей уравнительных валов.

Такая схема запасовки позволяет при наматывании полотнищ на ведущий вал (с противоположных сторон относительно оси вала) разгрузить его от изгибающего (перерезывающего) усилия и перераспределить общий вес груза и грузовой площадки поровну между ведущим валом и поперечинами опорных стоек ограждающей клети лифта.

Грузовая площадка снабжена также фиксаторами своей горизонтальности в виде четырех стоек по своим углам, скользящим внутри опорных стоек ограждающей клети лифта из уголкового профиля. Стойки в своем нижнем положении опираются на горизонтальное дно приямка основания, при этом срабатывают вмонтированные в стойки концевые выключатели электродвигателя привода. В верхнем горизонтальном положении грузовую площадку фиксируют конусы, закрепленные на верхнем конце стоек, которые входят в уловители концевых выключателей электродвигателя, закрепленных на опорных стойках несущей клети лифта.

Конструктивно гибкий орган в изобретении состоит из множества полотнищ, противоположные концы которых с помощью наконечников, конструкция которых позволяет осуществлять (при необходимости) регулировку одинаковости их предварительного натяжения, закреплены к поперечинам ограждающей клети в точке максимального хода лифта "вверх".

Предварительно концы полотнищ (до установки наконечников) пропускаются в прорези ведущего вала, выполняющего одновременно функцию создания (передачи) крутящего момента и наматывания гибкого органа в виде множества полотнищ, но не менее двух с каждой стороны его. Наматываясь на ведущий вал при рабочем ходе - поднятии грузовой площадки с инвалидом в коляске, в полотнищах создаются грузовое и реактивное усилия, действующие одномоментно.

Из схемы запасовки полотнищ гибкого органа (фиг.5) очевидно, что, если общий вес площадки лифта с грузом равен Q, то схема запасовки позволяет разделить натяжение ветвей гибкого органа и получить полиспастный эффект с кратностью 2 [2], т.е. натяжение неподвижных ветвей на отрезке: поперечина соединения несущих стоек ограждения - опорный вал грузовой площадки составит 1/4+1/4=1/2 Q, а на отрезке опорный вал - ведущий вал натяжения подвижных ветвей также составит 1/4+1/4=1/2 Q, т.е. за счет полиспастного эффекта левого и правого опорных валов-блоков, закрепленных в нижней части газовой площадки, величина грузового момента гибкого органа лифта, а соответственно и расход ед. энергии уменьшится. Противоположное направление реактивного момента подвижных ветвей гибкого органа, пропущенных через прорези ведущего вала, уравновешивает изгибающие моменты, прикладываемые с противоположных сторон, что позволит уменьшить его поперечное сечение в пределах величины крутящего момента и общего веса.

Гибкий орган лифта выполнен в виде множества полотнищ из металлокорда (например, из металлокорда для автошин легковых и грозовых автомобилей), что исключает необходимость обслуживания его в процессе эксплуатации: смазки, очистки от пыли, грязи, защити от воздействий окружающей среды при расположении лифта вне закрытых помещений и др. Использование множества полотнищ гибкого органа (более двух) соответственно повышает надежность и безопасность, поскольку разрушение какого-либо полотнища не нарушает обычную работу лифта - другие полотнища воспринимают его нагрузку (имея многократный запас прочности), а поврежденное полотнище легко сменяется при плановых периодических осмотрах лифта.

К нижней плоскости грузовой площадки лифта по центру продольной оси ее закреплены подшипниковые опоры ведущего вала, снабженного по своей продольной образующей узкими прорезями по ширине полотнищ гибкого органа, число которых равно числу полотнищ. Ширина полотнищ определяется расчетами прочности соответственно материалу и грузоподъемности лифта, ширина же продольных прорезей должна обеспечивать свободное движение полотнищ (без наконечников крепления). Вдоль левой и правой сторон нижней плоскости грузовой площадки, также в подшипниковых узлах, закреплены опорные валы, опирающиеся своей образующей поверхностью на полотнища гибкого органа.

К торцовым сторонам площадки лифта, по продольной центральной оси ее, закреплена подвижно рама уравнительных валов, вращающихся в подшипниковых опорах, закрепленных на левых-правых внутренних концах этой рамы.

К нижней плоскости площадки лифта закреплен электропривод ведущего вала, состоящий из червячного редуктора и электродвигателя с муфтами соединения редуктора к ведущему валу и электродвигателя к редуктору.

На верхней плоскости площадки лифта вдоль ее левой и правой сторон закреплены поручни для ручной фиксации инвалидом в коляске своего расположения на грузовой площадке лифта, причем на вертикальной стойке со стороны, противоположной стороне примыкания площадки к строительным элементам - стенке лестничного марша, подземного перехода и др., смонтирован поворачивающийся рычаг-заградитель, исключающий возможность самопроизвольного скатывания коляски с грузовой площадки без санкционирующих действий инвалида путем управления (нажатия кнопки) стопором рычага заграждения, автоматически возвращающегося в положение "закрыто" пружиной-торсионом после съезда инвалида с площадки лифта. Открытие заградительного рычага осуществляется также и при заезде инвалида на площадку. В поручни с обоих сторон вмонтированы пульты управления лифтом с утопленными кнопками "включено", "вверх", "вниз", "стоп", "плафон".

Опорные стойки ограждающей клети, они же и угловые направляющие вертикального хода грузовой площадки лифта из углового профиля, закреплены (на болтах или сваркой) к закладным деталям бетонного основания с приямком, глубина которого соответствует наибольшему размеру узла, выступающего относительно нижней плоскости площадки. Для исключения возможности повреждения таких деталей и узлов к углам площадки лифта прикреплены угловые стойки с накладками из антифрикционного материала (пластмасса-тефлон), движущиеся по угловым же направляющим вертикального хода грузовой площадки лифта. При крайнем нижнем положении площадка лифта, опираясь стойками на дно приямка основания, фиксирует площадку относительно горизонтальной плоскости, обеспечивая удобство заезда инвалида в коляске. Длина угловых стоек подобрана такой, что доступ к узлам и деталям лифта исключен верхней плоскостью площадки, причем вертикальная отметка этой плоскости при установке лифта совмещается с вертикальной отметкой двора, тротуара, подземного перехода и др. мест.

Для исключения несанкционированного доступа в рабочее пространство ограждающей клети лифта при его крайнем верхнем положении детей, домашних животных: кошек, собак, птиц и др., последняя с боковых сторон обшивается сборными пластмассовыми панелями, а с торцевой стороны, противоположной стороне примыкания лифта к стене в месте его установки, доступ внутрь ограждающей клети закрывается пластинчатой кассетой, устанавливаемой в приямке бетонного основания лифта. Начало полотна кассеты крепится к площадке лифта снизу и вытягивается при ходе лифта "вверх", преграждая доступ внутрь клети ограждения, и сворачивается при ходе площадки лифта "вниз" пружиной кассеты. В панель ограждения, на уровне доступа с инвалидной коляски, монтируют кнопку вызова лифта в случае его крайнего положения "вверху" с одновременным включением фонаря-подсветки в темное время суток. Трубчатый заградительный рычаг внутри содержит шток с возвратной пружиной, стопор, а также поворотную петлю крепления к стойке поручня, прячем полукольцо с выемкой на 90° также закреплено на стойке поручня, но ниже петли поворота рычага. Нажатием кнопки на рычаге стопор выводится из выемки в полукольце и получает возможность поворачивания относительно стойки, поскольку стопор скользит во внутренней части полукольца в пределах 90° в обе стороны. При отпускании кнопки пружина-торсион возвращает рычаг в исходное положение, фиксируемое стопором, который в этом положении нажимает на микровыключатель, управляющий включением лифта в сеть электропитания, что исключает возможность пользования при открытом рычаге-заградителе. Для предупреждения самопроизвольного скатывания коляски с инвалидом вследствие негоризонтальности поверхности грузовой площадки лифт снабжен уравнительным механизмом и узлами, фиксирующими горизонтальность поверхности площадки в начальных нижнем и верхнем положениях, а также в процессе ее перемещения.

Фиксаторами горизонтального положения площадки лифта в крайнем нижнем положении служат ее стойки, опирающиеся на горизонтальное дно приямка основания. В крайнем верхнем положении площадка лифта фиксируется подпружиненными скобами концевых выключателей, смонтированных в угловых стойках ограждающей клети, в отверстия которых входят конусы верхней части стоек.

Горизонтальное положение площадки лифта в процессе движения поддерживается уравнительными валами, подвижная рама которых соединена с ней через подшипниковые опоры. Запасовка гибкого органа выполнена так, что уравнительные валы контактируют с полотнищами верхней частью своей образующей. Если инвалид в коляске "вырулил" с отклонением от центральной продольной оси грузовой площадки вправо, на правые полотнища гибкого органа ляжет и бóльшая нагрузка. Правый опорный вал площадки лифта разделит эту нагрузку между правой неподвижной ветвью гибкого органа, закрепленной к правой поперечине несущих стоек ограждающей клети, и подвижной ветвью гибкого органа, находящейся справа же от ведущего вала. При этом растяжение полотнищ гибкого органа относительно ведущего вала будет различным: справа, где нагрузка больше, будет и бóльшее натяжение, чем слева. С вращением вала и наматыванием на него полотнищ от правого опорного вала, уже более натянутых бóльшей нагрузкой, часть этой нагрузки при натяжении полотнищ передастся на правый уравнительный вал, верхняя часть которого находится в контакте с полотнищами. Но так как рама уравнительных валов закреплена подвижно относительно грузовой площадки и плечи ее до подшипниковой опоры одинаковы, то в процессе движения "вверх" эта нагрузка левым уравнительным валом будет передана на подвижную ветвь полотнищ гибкого органа левой, менее нагруженной положением инвалида в коляске стороны грузовой площадки лифта, выравнивая таким образом неравномерное натяжение полотнищ гибкого органа с левой и правой сторон, сохраняя при внецентренном расположении инвалида на грузовой площадке горизонтальное положение ее верхней плоскости.

Действие уравнительных валов при левом внецентренном расположении инвалида в коляске на поверхности грузовой площадки лифта аналогично.

Конструктивно лифт содержит такие узлы и детали:

фиг.1 - главный вид лифта в сборе, вид спереди;

фиг.2 - вид сверху сечения по А-А бетонного основания и приямка-кожуха функциональных узлов;

фиг.3 - вид снизу по сечению Б-Б функциональных узлов грузовой площадки лифта;

фиг.4 - вид слева лифта в сборе;

фиг.5 - схема запасовки полотнищ 26 гибкого органа между ведущим валом - 25, левыми-правыми опорными валами 6, левыми-правыми уравнительными валами 18 и левыми-правыми поперечинами несущих стоек 33 ограждающей клети;

где в том числе:

1 - плита бетонного основания с приямком-кожухом сохранности функциональных узлов;

2 - кассета терцового заграждения несущей клети лифта при его ходе "вверх";

3 - блоки вспомогательного канатного поводка при ходе "вниз";

4 - канат поводка хода "вниз";

5 - закладные детали крепления угловых стоек ограждающе-несущей клети лифта в его бетонном основании;

6 - опорные валы грузовой площадки лифта;

7 - грузовая площадка лифта;

8 - конуса-фиксаторы горизонтальности площадки в верхнем положении ее;

9 - рама уравнительных валов;

10 - ось крепления блока канатного поводка;

11 - "уздечка" канатного поводка хода площадки лифта "вниз";

12 - поручни грузовой площадки лифта;

13 - узел крепления штока открытия створок крыши лифта;

14 - скобы-уловители конусов-фиксаторов площадки лифта с концевыми выключателями электродвигателя при конце хода "вверх";

15 - шток открытия створок крыши;

16 - створки крыши лифта при его установке вне помещения;

17 - подшипниковый узел опорного вала-блока площадки лифта;

18 - уравнительный вал рамы поддержания горизонтальности грузовой площадки лифта в движении;

19 - ось опорного вала грузовой площадки лифта;

20 - подшипник рамы уравнительных валов;

21 - электродвигатель редуктора ведущего вала;

22 - муфта соединения электродвигателя и редуктора ведущего вала;

23 - редуктор ведущего вала червячный;

24 - муфта соединения редуктора и ведущего вала;

25 - ведущий вал полотнищ гибкого органа лифта;

26 - полотнища гибкого органа лифта, металлокордные;

27 - брус крепления панели бокового ограждения несущей клети лифта;

28 - подшипниковый узел ведущего вала;

29 - ось крепления створок крыши лифта;

30 - заградительный рычаг самопроизвольному скатыванию инвалида в коляске с грузовой площадки лифта;

31 - подшипниковый узел уравнительных валов-блоков;

32 - кнопка управления стопором заградительного рычага;

33 - соединительная поперечина вертикальных стоек несущей клети лифта;

34 - боковая панель заграждения несущей клети лифта;

35 - угловые стойки несущей клети лифта;

36 - инвалидная коляска на грузовой площадке лифта;

37 - ограничительные стойки хода площадки лифта "вниз" и горизонтальной фиксации ее путем опирания на дне плиты основания с концевыми выключателями (не показаны);

38 - пульт управления лифтом с кнопками-индикаторами (цветосветовыми) "включено", "вверх", "вниз", "стон", "плафон".

Работа лифта: инвалид на коляске подъезжает к грузовой площадке 7, в случае нахождения ее в крайнем верхнем положении нажимает кнопку вызова на панели ограждения (не показана), берется рукой за рычаг заграждения 30 и нажимает большим пальцем кнопку 32 управления стопором рычага, после чего отводит рычаг заграждения "на себя" и с его помощью втягивает себя с коляской на площадку лифта, после чего рычаг автоматически торсионом-пружиной внутри поручня 12 возвращается в исходное положение и стопорится, надежно фиксируя коляску за ее спинку от самопроизвольного перемещения по площадке лифта назад при ее отклонении от горизонтального уровня. Находясь на площадке лифта и придерживаясь за поручни 12 площадки рукой, инвалид, убедившись, что сигнальный индикатор зеленого цвета на пульте управления 38 свидетельствует, что лифт готов к действию, нажимает кнопку "вверх" и после автоматической фиксации и выключения лифта в крайнем верхнем положении площадки уловителями с концевыми выключателями 14 съезжает с лифта на лестничную площадку здания, платформу ж.д. вокзала или зону лестничного перехода через улицу и др. При опускании лифтом для съезда с площадки необходимо открыть из положения "закрыто" рычаг заграждения 30 тем же нажатием на кнопку 32 стопора, после чего повернуть рычаг в сторону съезда и выехать с площадки лифта. При расположении лифта вне помещений и оборудовании его крышей для защиты грузовой площадки от атмосферных воздействий створки крыши 16 раскрываются автоматически воздействием регулируемых по высоте штоков 15, установленых в узле крепления штока 13 с наружной стороны поручней площадки.

Из схемы (фиг.5) запасовки полотнищ гибкого органа 26 лифта между его функциональными узлами очевидно, что общий вес грузовой площадки с грузом Q распределяется равномерно по левой и правой сторонам ветвей гибкого органа, создавая натяжение их, удовлетворяющее T1+T23+T4=Q, поскольку концы полотнищ гибкого органа закреплены только к поперечинам 33 левой и правой вертикальных стоек несущей клети лифта, а своей центральной частью свободно воспринимают нагрузку от центральной части грузовой площадки, проходя в прорезях ведущего вала 25 без закрепления в нем. При этом продольные прорези ведущего вала 25, в которых полотнища 26 имеют возможность свободного перемещения в зависимости от распределения общей нагрузки от груза Q по левой-правой сторонам грузовой площадки 7, выполняют функцию уравнительного блока А сдвоенного двукратного полиспаста (фиг.55 "в" [2]), который по существу не является элементом полиспаста, но служит исключительно для устранения перекосов от неравномерной вытяжки полотнищ гибкого органа 26 в случаях размещения коляски с инвалидом не по центральной осевой линии грузовой площадки вследствие неумелого "руления" или иных физических недостатков инвалида в коляске.

В этом случае натяжение всех ветвей гибкого органа - собственно двух ветвей, но состоящих в данном конкретном случае из пяти полотнищ каждая, будет соответствовать значению: T1+T234=Q: 4, но поскольку нагрузка от пяти полотнищ ветви T1 передается на левую стойку - поперечину несущей клети лифта в месте крепления 33, а нагрузка от пяти полотнищ ветви Т4 - на правую поперечину стоек несущей клети также в креплении 33, то максимальная величина нагрузки Q, принимаемая для расчета передаточного механизма лифта, - редуктора и электродвигателя - определится в виде Т23=Q: 2, что свидетельствует о получении двукратного полиспастного эффекта при использовании функциональных элементов лифта в предложенной их компоновке.

При вращении ведущего вала 25 в сторону наматывания полотнищ гибкого органа первоначальная их длина - при положении грузовой площадки лифта в исходном нижнем положении - укорачивается, что влечет за собой перекатывание по полотнищам 26 опорных валов 6 грузовой площадки 7 и возникновение в опорных валах 6 подъемной силы (фиг.5), которая поднимает площадку лифта с инвалидом "вверх" до необходимой отметки, предусмотренной конструктивно высотой несущей клети лифта.

Скорости наматывания на ведущий вал 25 полотнищ гибкого органа 26 и скорости сматывания с того же вала канатного поводка 4 синхронизированы. Опускание площадки 7 лифта при разматывании полотнищ гибкого органа 26 с ведущего вала 25 путем включения кнопки "вниз" на пульте управления 38 происходит под действием силы земного притяжения со скоростью вращения ведущего вала. Для обеспечения плавности хода это движение побуждается также силой тяги "уздечки" 11 канатного поводка 4, который со скоростью, синхронной скорости сматывания полотнищ гибкого органа, наматывается на ведущий вал 25, направляемый блоками 3.

Литература

1. Патент США №3737009, 1973 г.

2. Д.А.Заводчиков. "Грузоподъемные машины" (Допущено Главным управлением политехнических и машиностроительных вузов Министерства высшего образования СССР в качестве учебного пособия для машиностроительных вузов), Машгиз, с.2.

1. Лифт для подъема грузов и людей, преимущественно инвалидов в колясках, содержащий ограждающую клеть, грузовую прямоугольную площадку, вмещающую одну коляску с инвалидом на своей верхней плоскости, гибкий орган, передаточный механизм с редуктором и электродвигателем и ведущим валом, отличающийся тем, что передаточный механизм с редуктором и электродвигателем и ведущим валом установлены на нижней поверхности грузовой площадки, при этом на этой же поверхности установлены левый и правый опорные валы для гибкого органа, выполненного в виде отдельных полотнищ, пропущенных сквозь прорези ведущего вала и запасованных между упомянутыми опорными валами, опирающимися на упомянутые полотнища, и уравнительными валами, контактирующими с этими полотнищами, прикрепленными концами к поперечинам несущих стоек ограждающей клети лифта, грузовая площадка снабжена стойками, взаимодействующими в ее нижнем положении с горизонтальным дном приямка железобетонного основания и имеющими конусы-фиксаторы горизонтальности площадки, взаимодействующие в ее верхнем положении с уловителями, закрепленными на стойках ограждающей клети и имеющими концевые выключатели электродвигателя, ограждающая клеть лифта с боковых сторон обшита панелями, с торцевой стороны, противоположной стороне примыкания лифта к стене в месте ее установки, установлена в приямке упомянутого основания кассета с полотном, начало которого прикреплено снизу к грузовой площадке с возможностью вытягивания его при перемещении площадки вверх для преграждения доступа внутрь ограждающей клети и с возможностью сворачивании при ходе площадки вниз, редуктор выполнен самотормозящим, например червячным, а грузовая площадка установлена с возможностью образования ею в нижнем крайнем положении крышки приямка упомянутого основания.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что число полотнищ гибкого органа равно, по меньшей мере, двум.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к противовесу лифта. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к лифтам, в частности к лифтам, противовес которых является также плунжером движущего устройства с текучей рабочей средой, которое генерирует и регулирует его перемещения.

Подъемник // 2271329
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2271328
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2269482
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения инвалидов по лестничным пролетам. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям лифтов, привод которых не содержит редуктора. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к конструкции канатного лифта с рабочим шкивом. .

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов. .

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом. .

Изобретение относится к конструкции троса, используемого для подъемников, который соединен с кабиной и противовесом. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов. .

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений. .

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор.

Изобретение относится к области подъемного машиностроения
Наверх