Способ создания электрических батарей-аккумуляторов и их соединений в замкнутой электрической цепи

Изобретение относится к области создания гальванических элементов. Техническим результатом изобретения является создание всепогодного гальванического источника электрической энергии. Согласно изобретению способ создания электрических батарей-аккумуляторов и их соединений в замкнутой электрической цепи, содержащей внешнюю емкость-электрод и внутренний электрод из различных токопроводящих материалов, в качестве электролита используется щелочная вода-католит ("живая" вода) или кислотная вода-анолит ("мертвая" вода), полученные электрохимической активацией воды. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области конструирования гальванических элементов.

Известны способы получения "живой" - щелочной воды и "мертвой" - кислотной воды (см. журнал "Изобретатель и рационализатор", №5 за 1980 г., №№2, 9 и 11 за 1981 г.) и народный способ предотвращения емкостей от разрыва при замерзании воды путем погружения в них древесины (полена, досок и т.п.) посредством привязывания к ним тяжелых предметов (кирпича, железного предмета и т.д.). Расширяющаяся вода при замерзании давит на древесину, сохраняя стенки емкости целыми.

Целью настоящего изобретения является создание всепогодного гальванического источника электрической энергии постоянного тока периодически заменяемым электролитом.

Эта цель достигается применением в качестве электролитов, разливаемых по емкостям батарей-аккумуляторов, "живой" или "мертвой" воды, в которых расположены внешний и внутренний электроды из различных токопроводящих материалов. Внутренний электрод выполнен цилиндрической формы с перфорацией для диффузии через них анионов и катионов. Он связан электрически с внешней пробкой, служащей для герметического закрытия емкости после заполнения ее электролитом. Герметизацию обеспечивает прокладка из не впитывающего воду и сжимающегося под давлением при замерзании электролита пластмассового материала, которая предотвращает выход из строя емкости в процессе превращения электролита - воды в лед при низких температурах окружающей среды, например, зимой.

Данное изобретение поясняется чертежами на фиг.1, 2 и 3.

Согласно фиг.1 батарея-аккумулятор с "живой" и "мертвой" водой состоит из внешней емкости-электрода 1 из токопроводящего материала с цилиндрическим перфорированным 2 внутренним электродом 3, с ним электрически связанной через резьбовое соединение пробкой 4 из токопроводящего материала с прокладкой 5 из не впитывающего воду и сжимающегося под давлением в процессе замерзания электролита пластмассового материала. Внешняя емкость-электрод и внутренний электрод друг от друга изолированы изолятором-герметизатором 6 из изоляционного материала.

Согласно фиг.2 совмещенные две батареи-аккумуляторы состоят из внешнего секционированного на две емкости электрода 1 из токопроводящего материала, и размещенных по секциям двух цилиндрических перфорированных 2 внутренних электродов 3 из токопроводящего материала, с ними электрически связанных через резьбовые соединения пробок 4 из токопроводящего материала с прокладками 5 из не впитывающего воду и сжимающегося под давлением в процессе замерзания электролита пластмассового материала. Внешняя емкость-электрод 1 от внутреннего электрода 3 и секции емкости-электрода 1 друг от друга изолированы изолятором-герметизатором 6 из изоляционного материала. При заливке обеих секций внешней емкости-электрода 1 одновременно "живой" или "мертвой" водой и одинаковых по части токоповодящего материала внутренних электродах получается параллельно соединенные две батареи-аккумулятора, а при заливке каждой из секций внешней емкости-электрода имеем соединенные последовательно две батареи-аккумулятора 1, например через миллиамперметр mA.

Согласно фиг.3а) две одинаковые батареи-аккумулятора с "живой" или "мертвой" водой (см. фиг.1) соединены последовательно через миллиамперметр mA, а по фиг.3б) две батареи-аккумулятора с "живой" и "мертвой" водой соединены последовательно через миллиамперметр mA.

Батареи-аккумуляторы перед эксплуатацией по назначению заливаются электролитом в виде "живой" и "мертвой" воды в емкости-электроды 1 (см. фиг.1 и 2) через снятые пробки 4, которые впоследствии устанавливаются герметично на место путем ввертывания на резьбе на внутренние электроды, создавая герметичность при помощи прокладок 5. Далее за счет диффузии анионов и катионов, составляющих "живую" или "мертвую" воду, между внешними емкостями-аккумуляторами и внутренними электродами образуется электродвижущая сила (э.д.с.), за счет которой через миллиамперметр mA потечет электрический ток.

1. Способ создания электрических батарей-аккумуляторов и их соединений в замкнутой электрической цепи, содержащей внешнюю емкость-электрод и внутренний электрод из различных токопроводящих материалов, отличающийся тем, что в качестве электролита используется щелочная вода-католит ("живая" вода) или кислотная вода-анолит ("мертвая" вода), полученные электрохимической активацией воды.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренний электрод выполнен в виде цилиндра и перфорирован.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренний электрод электрически через резьбовое соединение с пробкой из токопроводящего материала с прокладкой из не впитывающего воду и сжимающегося при ее замерзании пластмассового материала.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что внешняя емкость-электрод и внутренний электрод друг от друга изолированны изолятором-герметизатором из изоляционного материала.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что электрически связанная с внутренним пробка одновременно является одной из токосъемных клемм батареи-аккумулятора.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что при одновременном использовании в качестве электролита католита и анолита они заливаются в секции внешней емкости - электрода, в которых расположены внутренние электроды с пробками и прокладками.

7. Способ по п.1 или 4, отличающийся тем, что в секции сдвоенных батарей-аккумуляторов возможна наливка только каталитом или только анолитом, при этом они оказываются соединенными параллельно по отношению к внешней замкнутой электрической цепи.

8. Способ по пп.1 и 4, отличающийся тем, что при наливании в секции сдвоенных батарей-аккумуляторов католита и анолита они оказываются соединенными последовательно по отношению к внешней замкнутой электрической цепи.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что последовательное соединение одинарных батарей-аккумуляторов с католитом и анолитом по отношению к внешней замкнутой электрической цепи осуществляется электрическим соединением между собой внешних емкостей-электродов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторов с крышками и корпусами из термопластичных материалов.

Изобретение относится к области химических источников тока и может быть использовано при конструировании и производстве герметизированных свинцовых аккумуляторов.

Изобретение относится к электрохимическим элементам, предназначенным для использования в портативных электроприборах. .

Изобретение относится к электрохимической батарее. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве вторичных источников тока. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для поштучной выдачи токоотводов аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве батарей. .

Изобретение относится к аккумуляторной батарее с усовершенствованной защитой, а также к защитному устройству, используемому для этого

Изобретение относится к сборному аккумулятору из плоских элементов, выводы которых соединены ультразвуковой сваркой

Изобретение относится к электротехнической промышленности, производству аккумуляторных батарей

Изобретение относится к способу и установке для соединения ушек пластин аккумулятора (положительных и отрицательных пластин) с помощью мостов и вставки полученных таким образом пакетов из пластин аккумулятора, ушки которых соединены друг с другом мостами, в аккумуляторные ящики

Изобретение относится к биполярным батареям

Батарея // 2510547
Предложена батарея, обладающая увеличенным сроком службы. Более конкретно, раскрыта батарея, которая содержит: генерирующий электроэнергию элемент (21), в котором наслоены один или более слоев единичных ячеек, каждая из которых образована последовательным наложением или наслоением положительного электрода, электролита и отрицательного электрода; первую пластину-токосъемник (25), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего положительного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); вторую пластину-токосъемник (27), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего отрицательного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); выпуклую или выступающую часть (41), (42), предусмотренную на первой пластине-токосъемнике (25) и/или второй пластине-токосъемнике (27), с шириной, которая составляет не менее половины ширины концевой кромки пластины-токосъемника (25), (27); и клемму (44), (45), которая прикреплена к выпуклой части (41), (42) для отвода электрического тока из выпуклой части (41), (42). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложена система батарей, обеспечивающая электроснабжение электрических транспортных средств, преимущественно рельсовых, которая сконфигурирована путем последовательного соединения множества батарейных модулей, где каждый из множества батарейных модулей сконфигурирован путем укладки в стопу множества отдельных батарей. Соединительный контакт, через который получается электричество, обеспечен между контактом положительного электрода и контактом отрицательного электрода по меньшей мере одного из множества батарейных модулей, чтобы выводить электроэнергию из по меньшей мере одного батарейного модуля по меньшей мере через указанный один соединительный контакт, который имеет потенциал между потенциалом положительного электрода и потенциалом отрицательного электрода. Предложенное устройство обеспечивает точное регулирование выходного напряжения системы батарей в рамках требуемого диапазона. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предложенное изобретение относится к аккумуляторной батарее, в которой пакетированный электродный узел (20) с катодом, анодом и сепаратором (22) заключен вместе с раствором электролита между наружными элементами (30). Известна технология соединения внешнего периферийного участка сепаратора вместе с герметизированными участками наружных элементов в аккумуляторной батарее для того, чтобы предотвратить смещение пакетированного электродного узла. Однако проблема при этой технологии состоит в том, что не приняты меры с тем, чтобы пополнять пакетированный электродный узел раствором электролита и предотвращать разрыв в месте соединения на внешнем периферийном участке сепаратора с целью поддержания рабочих характеристик батареи. Настоящее изобретение решает такие проблемы посредством снабжения аккумуляторной батареи множеством мест соединения, в которых внешний периферийный участок сепаратора соединен с наружными элементами, и удерживающей частью, сформированной, по меньшей мере, между местами соединения для того, чтобы удерживать в ней раствор электролита, при этом сумма периметров мест соединения является большей, чем периметр прямоугольника минимальной площади, заключающего в себе все места соединения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 прим.
Наверх