Мобильный ремонтно-диагностический комплекс

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем.

Мобильный ремонтно-диагностический комплекс содержит перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер 1 с установленными в нем технологическими рабочими местами и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенных внутри корпуса-контейнера вдоль его стен секционно в несколько различных зон по высоте, с возможностью съема секций верхних рядов и установки их в транспортное состояние в технологический проход 4 корпуса-контейнера - с жестким закреплением на время транспортировки. Изобретение повышает устойчивость при транспортировке. 4 ил.

 

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем.

Известны перебазируемые ремонтные органы, представляющие собой полуприцеп-фургон с установленными внутри фургона технологическими рабочими местами для проведения работ по контролю исправности сменных составных частей аппаратуры, диагностике неисправности, ремонту выявленных неисправных составных частей аппаратуры, устранению механических дефектов конструкций и по восстановлению первоначальных эксплуатационных характеристик отремонтированных сменных составных частей радиоэлектронной аппаратуры.

Недостатком известных установок является их узкая специализация, при которой технологические рабочие места ориентированы на контроль, диагностику и ремонт ограниченного состава сменных элементов РЭА одного типа изделий. Для перепрофилирования таких установок под техническое обслуживание и ремонт сменных элементов других радиоэлектронных систем (РЭС) требуется полная замена технологических рабочих мест и входящего в их состав оборудования, что требует больших капитальных затрат и значительных сроков.

Частично этот недостаток устранен в передвижной ремонтной мастерской по патенту на полезную модель №33066 (кл. В 60 Р 3/14, 2003), в которых в состав рабочих мест по контролю и диагностике сменных элементов РЭА включена автоматизированная контрольно-измерительная аппаратура, быстро перепрограммируемая для контроля и диагностики широкой номенклатуры сменных элементов обслуживаемых сложных РЭС (групп РЭС).

Недостатком данной мастерской, принимаемой за ближайший аналог, является низкая устойчивость подобных ремонтных органов при транспортировке по пересеченной местности вследствие того, что для ремонта широкой номенклатуры сменных элементов РЭС требуется большое количество запасных частей, электрорадиоэлементов, приспособлений и технологического оборудования, размещаемых в шкафах и над рабочими местами по стенкам кузова ремонтного органа. При большой высоте размещения технологического оборудования и шкафов и большой тяжести запасного имущества и приспособлений происходит подъем центра тяжести укомплектованной ремонтной мастерской относительно поверхности дороги, и возможны смещения центра тяжести относительно продольной оси кузова фургона мастерской. Это увеличивает опасность опрокидывания кузова ремонтного органа, снижает эффективность применения перебазируемых ремонтных органов в местах дислокации обслуживаемых сложных РЭС.

Техническим результатом от использования изобретения является:

повышение устойчивости РДК к жестким условиям транспортировки;

повышение адаптивности ремонтно-диагностического комплекса при переходе на обслуживание и ремонт новых типов сложных РЭС путем более легкой замены сменных секций;

улучшение эксплуатационно-технических характеристик ремонтно-диагностического комплекса при техническом обслуживании и ремонте сложных РЭС в труднодоступных местах их дислокации.

Этот технический результат достигается тем, что мобильный ремонтно-диагностический комплекс (РДК), содержащий перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер с входной и выходной дверями и с установленными в нем по периметру корпуса-контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документами (шкафов ЗИП), отличающийся тем, что технологические рабочие места и шкафы ЗИП выполнены в виде унифицированных секций и размещены внутри корпуса-контейнера по обе стороны технологического прохода от выходной двери в задней торцевой стене корпуса-контейнера до входной двери в передней части одной из боковых стен корпуса-контейнера, при этом состав унифицированных рабочих мест, оборудования и шкафов ЗИП соответствует подлежащему реализации технологическому процессу с возможностью изменения состава унифицированных рабочих мест при изменении состава операций технологического процесса, оборудование технологических рабочих мест и шкафов ЗИП в каждой унифицированной секции разделено по высоте на три зоны, второй и третий ряд которых конструктивно представляют съемные устройства, технологические рабочие места первого ряда и секции шкафов ЗИП первого ряда расположены у боковых стен корпуса-контейнера исходя из последовательности выполнения операций технологического процесса ремонта аппаратуры обслуживаемых систем и жестко закреплены к полу и стенам корпуса-контейнера, оборудование и секции шкафов ЗИП второго и третьего ряда в рабочем положении установлены на стены корпуса-контейнера с помощью кронштейнов и прикреплены к стенам корпуса-контейнера с помощью петель, при переводе в транспортное положение оборудование и секции шкафов второго и третьего рядов устанавливают в технологический проход, жестко прикрепляют к полу, между собой и к стенкам корпуса-контейнера с исключением возможности смещения при сильном крене или опрокидывании корпуса-контейнера РДК, при переводе РДК из транспортного в рабочее состояние оборудование и секции шкафов из технологического прохода освобождают от транспортных креплений и устанавливают в рабочие положения.

Принцип построения и принцип применения мобильного ремонтно-диагностического комплекса поясняется на фиг.1-4.

На фиг.1 приведено размещение технологических рабочих мест и шкафов ЗИП в рабочем состоянии. На фиг.2 и фиг.3 показано размещение секций технологических рабочих мест и шкафов ЗИП в рабочем состоянии на боковых стенках корпуса-контейнера. На фиг.4 приведен вариант размещения технологических рабочих мест и шкафов ЗИП при транспортировке.

На фиг.1 технологические рабочие места 2 обозначены буквой А (их число равно i=1, N), а секции шкафов 3 ЗИП обозначены через Б, их число равно j=1, М. Позицией 4 обозначен внутренний технологический проход, входная 5 и выходная 6 двери в корпусе-контейнере 1.

Технологические рабочие места из себя могут представлять рабочие места для контроля и диагностики сменных элементов радиоэлектронных систем, для электромонтажных работ, для механосборочных работ, для восстановления лакокрасочных покрытий.

В рабочем состоянии технологические рабочие места 2 и шкафы 3 с ЗИП размещаются (фиг.1) посекционно по периметру боковых стен корпуса-контейнера 1 ремонтно-диагностического комплекса исходя из удобства реализации технологического обслуживания и ремонта сменных элементов радиоаппаратуры обслуживаемых сложных РЭС. Технологические рабочие места Ai2 и шкафы Бj3 располагаются у стен корпуса-контейнера 1 по обе стороны внутреннего технологического прохода 4 таким образом, чтобы внос ремонтируемых изделий и передача их на первые технологические рабочие места (A1, Б1)) осуществлялись через дверь 5, а вынос отремонтированных изделий по окончании технологического процесса осуществлялся через двери 6.

На фиг.2 и фиг.3 показан принцип размещения секций шкафов и технологического оборудования, устанавливаемых в рабочем состоянии на боковых стенках корпуса-контейнера 1. Нижние ряды (1Аi и 1Bj) составляют технологические рабочие места и нижние секции шкафов (шкафы ЗИП, документации, технологического оборудования и др.), которые постоянно закреплены к полу и соответствующей стене корпуса-контейнера. Вторые ряды занимают секции съемного технологического оборудования и съемных частей шкафов (2Ai и 2Бj). Исходя из удобства работы, отдельные места секций второго ряда могут быть свободны. Оборудование и секции шкафов второго ряда (2Ai и 2Бj на фиг.2 и фиг.3) нижними кромками устанавливаются на соответствующие кронштейны, укрепленные на стенах корпуса-контейнера 1, а петлями верхней кромки жестко скрепляются со стеной корпуса-контейнера, исключая непроизвольное смещение или падение.

Аналогичным образом устанавливаются и закрепляются оборудование и секции шкафов третьего ряда.

В случае перебазирования по улучшенным дорогам с профилем, исключающим сильную тряску и крены, оборудование и шкафы внутри корпуса-контейнера могут оставаться в рабочем положении согласно фиг.1, фиг.2 и фиг.3 (с использованием предусмотренных для этих целей технологических креплений незакрепленных частей оборудования и технологической тары).

В случае же предстоящего перебазирования с жесткими условиями транспортировки (перебазирование на прицепе с помощью автотранспортных средств, перебазирование по воздуху с помощью самолетов и вертолетов и т.п.) перед началом транспортировки оборудование и секции шкафов второго и третьего рядов (2Ai, 3Ai, 2Бj, 3Бj) снимают со стен и устанавливают на пол в технологическом проходе 4 корпуса-контейнера 1. Один из возможных вариантов расположения снимаемого оборудования и секций шкафов условно показан на фиг.4. В полу корпуса-контейнера 1 для этих целей предусмотрены унифицированные места установки и крепления снимаемого оборудования и секций шкафов. Кроме того, с помощью петель верхних задних кромок (используемых в оборудовании и секциях шкафов второго и третьего ряда для крепления к стенкам корпуса-контейнера 1 в рабочем положении) установленное в технологический проход оборудование и секции шкафов скрепляются между собой и со стенами корпуса-контейнера 1 с помощью технологических приспособлений (стенок). В результате этого все оборудование и секции шкафов второго и третьего ряда оказываются жестко закрепленными к полу и стенам корпуса-контейнера 1 таким образом, чтобы исключалось их перемещение даже в случае опрокидывания корпуса-контейнера (например, в случае жесткого десантирования или транспортировки с помощью вертолетов). По завершению крепления фиксируют двери 5 и 6. Ремонтно-диагностический комплекс переведен в транспортное положение для жестких условий транспортировки.

По прибытии на место назначения освобождают крепления оборудования и секций шкафов, установленных в технологическом проходе 4 корпуса-контейнера 1. Оборудование и секции шкафов второго и третьего ряда устанавливают и закрепляют на штатные места к стенкам корпуса-контейнера. Ремонтно-диагностический комплекс переводят в рабочее положение, и он готов к выполнению работ по техническому обслуживанию, контролю, диагностике и ремонту аппаратуры на местах дислокации обслуживаемых сложных РЭС.

Благодаря расположению (в транспортном положении РДК) оборудования и секций шкафов в один ряд (фиг.4) центр тяжести РДК оказывается максимально приближенным к полу корпуса-контейнера 1, что значительно повышает устойчивость РДК по отношению к возможным усилиям опрокидывания при больших углах крена. Кроме этого, существенно повышается жесткость и устойчивость всей конструкции РДК, что значительно расширяет возможную сферу применения таких РДК (особенно - при обслуживании и ремонте сложных систем вооружений и военной техники).

Реализация РДК по изобретению основана на использовании типовых устройств и оборудования, известных из уровня техники. В качестве корпуса-контейнера используют промышленные контейнеры с необходимой доработкой под размещение технологического оборудования. Корпус-контейнер оснащают необходимыми средствами жизнеобеспечения, аналогичные используемым в составе устройства-прототипа. Технологическое оборудование рабочих мест (рабочие места настройщика, электрорадиомонтажника и др.) организуют аналогично другим ремонтным органам подобного назначения. Отличительной особенностью является только конструктивное расположение оборудования РДК, которое выполняют секционно, обеспечивают возможность съема верхних секций и жесткого крепления внизу на время транспортировки. Этим обеспечивается основной заявленный технический эффект.

Мобильный ремонтно-диагностический комплекс (РДК), содержащий перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер с входной и выходной дверями и с установленными в нем по периметру корпуса-контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документами (шкафов ЗИП), отличающийся тем, что технологические рабочие места и шкафы ЗИП выполняют в виде унифицированных секций и размещают внутри корпуса-контейнера по обе стороны технологического прохода от выходной двери в задней торцевой стене корпуса-контейнера до входной двери в передней части одной из боковых стен корпуса-контейнера, при этом состав унифицированных рабочих мест, оборудования и шкафов ЗИП комплектуют, исходя из подлежащего реализации технологического процесса и реализуемых технологических операций с возможностью изменения состава унифицированных рабочих мест при изменении состава операций технологического процесса, оборудование технологических рабочих мест и шкафов ЗИП в каждой унифицированной секции разделяют по высоте установки на три зоны, второй и третий ряд которых конструктивно выполняют в виде съемных устройств, технологические рабочие места первого ряда и секции шкафов ЗИП первого ряда располагают у боковых стен корпуса-контейнера, исходя из последовательности выполнения операций технологического процесса ремонта аппаратуры обслуживаемых систем, и жестко закрепляют к полу и стенам корпуса-контейнера, оборудование и секции шкафов ЗИП второго и третьего ряда в рабочем положении устанавливают на стены корпуса-контейнера с помощью кронштейнов и прикрепляют к стенам корпуса-контейнера с помощью петель, при переводе в транспортное положение оборудование и секции шкафов второго и третьего рядов устанавливают в технологический проход, жестко прикрепляют к полу, между собой и к стенкам корпуса-контейнера с исключением возможности смещения при сильном крене или опрокидывании корпуса-контейнера РДК, при переводе РДК из транспортного в рабочее состояние оборудование и секции шкафов из технологического прохода освобождают от транспортных креплений и устанавливают в рабочее положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона. .

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата.

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов.

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина.

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории. .

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских. .

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным. .

Изобретение относится к передвижным мастерским. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ, для доставки оборудования и персонала в зону ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ в качестве подвижного пункта управления

Изобретение относится к мобильному оборудованию для проверки контейнеров

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к передвижной специализированной технике, предназначенной для электросварки, резки и других работ с постоянным током

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая системы вооружения и военной техники

Изобретение относится к мобильным средствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем на местах их эксплуатации
Наверх