Задний фонарь транспортного средства

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства. Задний фонарь транспортного средства включает в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, и несколько источников света, установленных в ламподержатель 4. Ламподержатель 4 выполнен в виде удлиненной детали, состоящей из двух разнесенных друг от друга краевых коробчатых элементов 5, 6 П-образного сечения, соединенных между собой соединительным элементом 7 в плоскости своих перемычек 8, 9, на которых образованы по меньшей мере по одному патрону 10 для источника света, и центрального элемента 11 в виде профиля Г-образного сечения, расположенного между краевыми элементами 5,6. Большая составляющая центрального элемента 11 соединена с торцами смежных боковых сторон 14, 15 краевых элементов 5, 6, а его меньшая составляющая 16 расположена в одной плоскости и соединена с однонаправленными сторонами 17, 18 краевых элементов 5, 6, образуя совместно с ними сторону 19 ламподержателя 4. На патронах 10 для источников света, соединительном элементе 7 и центральном элементе 11 ламподержателя 4 установлена и жестко зафиксирована электропроводная шина 20. Конечные участки 21, 22 электропроводной шины 20 с выполненными в них отверстиями 23, 24 расположены с прилеганием к торцам 25, 26 патронов 10, центральный участок 27, выполненный в виде профиля Г-образного сечения, расположен первой составляющей 28, соединенной с конечными участками 21, 22, на соединительном элементе 7, а вторая составляющая 29 своим отогнутым концом 30, прилегающим к выводным клеммам, размещена в гнезде 32. Гнездо 32 образовано центральным элементом 11 и смежными боковыми сторонами 14, 15 краевых элементов 5, 6 ламподержателя 4. Технический результат заключается в создании компактного заднего фонаря транспортного средства с двумя и более источниками света, с надежным контактом между источником света и электропроводной шиной фонаря и с возможностью использования электропроводной шины из тонких и/или пластичных материалов. 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства.

Известен задний фонарь транспортного средства, описанный в заявке Германии №3332917 (публ. 21.03.85 г.). Известный фонарь включает в себя корпус фонаря, рассеиватель и соединенный с корпусом фонаря корпус ламподержателя, в который установлены проводник, состоящий из средней перемычки и двух конечных штекерных участков, ламподержатель выполненный в виде узкой металлической полоски, на которой образованы два цилиндрических патрона для двух ламп накаливания, две лампы накаливания. Корпус ламподержателя выполнен в виде полой вытянутой детали с отогнутыми вверх кромками, разделенный поперечными перегородками, на которых предусмотрены фиксирующие крюки для установки ламподержателя, также на корпусе ламподержателя и ламподержателе выполнены фиксирующие элементы с разрезами, в которые установлены, сжимаясь и спружинивая, штекерные участки проводника и, тем самым, надежно фиксируясь в них, при этом на поперечных перегородках корпуса ламподержателя выполнены выемки, в которых расположен проводник, а на дне предусмотрены опоры, на которые установлен ламподержатель.

В известной конструкции проводник крепится надежно к корпусу ламподержателя и контакт с источниками света надежен, что позволяет использовать любой материал для изготовления проводника, в том числе более тонкий и/или пластичный, что позволяет придать проводнику любую форму, в том числе и достаточно сложную. Тем не менее, такая конструкция фонаря не позволяет использование более двух источников света, без увеличения габаритов фонаря, что является недостатком для, современных многофункциональных осветительных приборов.

Известен задний фонарь транспортного средства, описанный в заявке ЕПВ №0413996 (публ. 27.02.91 г.), взятый за прототип. Известное осветительное устройство содержит корпус, закрытый рассеивателем, и отдельные секции которого разделены перегородками, проходящими между дном корпуса и рассеивателем, общий проходящий через камеры ламподержатель, который вставлен кромками в прорези, имеющиеся в перегородках, при этом ламподержатель имеет U-образный корпус, его свободные концы обоих колен отогнуты наружу, средний участок ламподержателя делит среднюю камеру на две камеры, в каждой из которых находится ламповый патрон, причем один патрон образован имеющимся в средней части отверстием, другой патрон образован отверстием, которое имеется в язычке, вырезанном и отогнутом в одной из боковых частей средней части ламподержателя.

В известной конструкции ламподержатель выполнен U-образным, что позволяет выполнить фонарь более чем с двумя источниками света, не увеличивая при этом габаритов фонаря. Недостатком такой конструкции является то, что крепление ламподержателя осуществляется только в одной плоскости, U-образный участок ламподержателя закреплен только посредством перегородок фонаря, что не позволяет использование в такой конструкции ламподержателя из более тонкого и/или пластичного материала для осуществления надежного контакта между источником света и электропроводной шиной фонаря в процессе эксплуатации транспортного средства.

Задача изобретения - создание компактного заднего фонаря транспортного средства с двумя и более источниками света, с надежным контактом между источником света и электропроводной шиной фонаря и с возможностью использования электропроводной шины из тонких и/или пластичных материалов.

Поставленная задача в заднем фонаре транспортного средства, включающем в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом и несколько источников света, установленных в ламподержатель решается тем, что ламподержатель выполнен в виде удлиненной детали, состоящей из двух разнесенных друг от друга краевых коробчатых элементов П-образного сечения, соединенных между собой соединительным элементом в плоскости своих перемычек, на которых образованы по меньшей мере по одному патрону для источника света, и центрального элемента в виде профиля Г-образного сечения, расположенного между краевыми элементами так, что его большая составляющая соединена с торцами смежных боковых сторон краевых элементов, а меньшая составляющая расположена в одной плоскости и соединена с однонаправленными сторонами краевых элементов, образуя совместно с ними сторону ламподержателя, при этом на патронах для источников света, соединительном элементе и центральном элементе ламподержателя установлена и жестко зафиксирована электропроводная шина так, что ее конечные участки с выполненными в них отверстиями расположены с прилеганием к торцам патронов, центральный участок выполненный в виде профиля Г-образного сечения, расположен первой составляющей, соединенной с конечными участками, на соединительном элементе, а вторая составляющая своим отогнутым концом, прилегающим к выводными клеммам, размещена в гнезде, образованном центральным элементом и смежными боковыми сторонами краевых элементов ламподержателя.

Отогнутый конец центрального участка электропроводной шины и выводные клеммы, как правило, установлены на большей составляющей центрального элемента ламподержателя.

Каждый патрон для источника света выполнен, преимущественно, в виде полого цилиндра с донной частью и открытым торцом со стороны источников света.

На конечных участках электропроводной шины, как правило, выполнены боковые контакты, отогнутые в полость цилиндра каждого патрона, на которых могут быть выполнены вырезы для фиксации источников света.

В стенке цилиндра каждого патрона, как правило, образована сквозная прорезь, через которую в полость цилиндра каждого патрона может быть установлен центральный контакт.

Прорезь в каждом патроне выполнена, преимущественно, со стороны противоположного краевого элемента.

В полости цилиндра каждого патрона может быть установлена пружина, как правило, на донной части каждого патрона в посадочном месте, выполненным, преимущественно, в виде цилиндра.

Гнездом и соединительным элементом, как правило, сформировано отверстие, в котором установлены контактные части выводных клемм, предназначенные для разъемного соединения с контактной колодкой.

Отогнутый конец центрального участка электропроводной шины и отвод центрального контакта каждого патрона могут быть соединены заклепками, как правило, каждый со своей выводной клеммой и большей составляющей центрального элемента ламподержателя.

Отогнутый конец центрального участка электропроводной шины и выводные клеммы установлены, преимущественно, разнонаправленно.

Ламподержатель может быть выполнен из пластмассы.

На перемычках краевых элементов, соединительном элементе ламподержателя могут быть образованы направляющие, выполненные в виде стержней.

Направляющие на перемычках краевых элементов ламподержателя могут быть соединены со стенками цилиндра каждого патрона ребрами жесткости.

На конечных участках и первой составляющей центрального участка электропроводной шины, как правило, выполнены отверстия.

Электропроводная шина, как правило, установлена отверстиями на направляющих ламподержателя.

Электропроводная шина зафиксирована на ламподержателе, преимущественно, методом термоосадки направляющих.

На внешней поверхности большей составляющей центрального элемента ламподержателя могут быть выполнены поперечные ребра жесткости, соединяющие ее с соединительным элементом, образуя посадочное место для контактной колодки.

Посадочное место для контактной колодки образовано, преимущественно, смежными боковыми сторонами краевых элементов и соединительным элементом ламподержателя.

Поставленная задача создания компактного заднего фонаря транспортного средства с двумя и более источниками света решается за счет того, что конструкция ламподержателя с установленной на нем электропроводной шиной выполнена в виде трехуровневой структуры, что позволяет снизить габариты фонаря, а на перемычках краевых элементов ламподержателя сформирован по меньшей мере один патрон для источника света, при этом надежность контакта между электропроводной шиной и источником света, а также использование электропроводной шины из тонких и/или пластичных материалов решается за счет многоточечной жесткой фиксации электропроводной шины на ламподержателе.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан поперечный разрез заднего фонаря транспортного средства.

На фиг.2 показан общий вид ламподержателя в сборе с электропроводной шиной.

На фиг.3 показана электропроводная шина без ламподержателя.

На фиг.4 показан ламподержатель, вид сзади.

На фиг.5 показан продольный разрез ламподержателя в сборе с электропроводной шиной.

На фиг.6 показан вид сверху ламподержателя в сборе с электропроводной шиной.

На фиг.7 показан общий вид ламподержателя без электропроводной шины.

На фиг.8 показан поперечный разрез ламподержателя в сборе с электропроводной шиной по месту соединения электропроводной шины с выводными клеммами.

Задний фонарь транспортного средства включает в себя корпус 1, рассеиватель 2, соединенный с корпусом 1, и несколько источников света 3, установленных в ламподержатель 4. Ламподержатель 4 выполнен в виде удлиненной детали, состоящей из двух разнесенных друг от друга краевых коробчатых элементов 5, 6 П-образного сечения, соединенных между собой соединительным элементом 7 в плоскости своих перемычек 8, 9, на которых образованы по меньшей мере по одному патрону 10 для источника света 3, и центрального элемента 11 в виде профиля Г-образного сечения, расположенного между краевыми элементами 5, 6. Большая составляющая 12 центрального элемента 11 соединена с торцами 13 смежных боковых сторон 14, 15 краевых элементов 5, 6, а его меньшая составляющая 16 расположена в одной плоскости и соединена с однонаправленными сторонами 17, 18 краевых элементов 5, 6, образуя совместно с ними сторону 19 ламподержателя 4. На патронах 10 для источников света 3, соединительном элементе 7 и центральном элементе 11 ламодержателя 4 установлена и жестко зафиксирована электропроводная шина 20. Конечные участки 21, 22 электропроводной шины 20 с выполненными в них отверстиями 23, 24 расположены с прилеганием к торцам 25, 26 патронов 10, центральный участок 27 выполненный в виде профиля Г-образного сечения, расположен первой составляющей 28, соединенной с конечными участками 21, 22, на соединительном элементе 7, а вторая составляющая 29 своим отогнутым концом 30, прилегающим к выводными клеммам 31, размещена в гнезде 32. Гнездо 32 образовано центральным элементом 11 и смежными боковыми сторонами 14, 15 краевых элементов 5, 6 ламподержателя 4.

Отогнутый конец 30 центрального участка 27 электропроводной шины 20 и выводные клеммы 31 установлены на большей составляющей 12 центрального элемента 11 ламподержателя 4.

Каждый патрон 10 для источника света 3 выполнен в виде полого цилиндра 33 с донной частью 34 и открытым торцом 35 со стороны источников света 3.

На конечных участках 21, 22 электропроводной шины 20 выполнены боковые контакты 36, отогнутые в полость цилиндра 33 каждого патрона 10.

На боковых контактах 36 выполнены вырезы 37 для фиксации источников света 3.

В стенке 38 цилиндра 33 каждого патрона 10 образована сквозная прорезь 39, через которую в полость цилиндра 33 каждого патрона 10 установлен центральный контакт 40.

Прорезь 39 в каждом патроне 10 выполнена со стороны противоположного краевого элемента 5, 6.

В полости цилиндра 33 каждого патрона 10 установлена пружина 41.

Пружина 41 установлена на донной части 34 каждого патрона 10 в посадочном месте 42, выполненным в виде цилиндра.

Гнездом 32 и соединительным элементом 7 сформировано отверстие 43, в котором установлены контактные части выводных клемм 31, предназначенные для разъемного соединения с контактной колодкой (не показана).

Отогнутый конец 30 центрального участка 27 электропроводной шины 20 и отвод 44 центрального контакта 40 каждого патрона 10 соединены заклепками 45 каждый со своей выводной клеммой 31 и большей составляющей 12 центрального элемента 11 ламподержателя 4.

Отогнутый конец 30 центрального участка 27 электропроводной шины 20 и выводные клеммы 31 установлены разнонаправленно.

Ламподержатель 4 выполнен из пластмассы.

На перемычках 8, 9 краевых элементов 5, 6, соединительном элементе 7 ламподержателя 4 образованы направляющие 46, выполненные в виде стержней.

Направляющие 46 на перемычках 8, 9 краевых элементов 5, 6 ламподержателя 4 соединены со стенками 38 цилиндра 33 каждого патрона 10 ребрами жесткости 47.

На конечных участках 21, 22 и первой составляющей 28 центрального участка 27 электропроводной шины 20 выполнены отверстия 48.

Электропроводная шина 20 установлена отверстиями 48 на направляющих 46 ламподержателя 4.

Электропроводная шина 20 зафиксирована на ламподержателе 4 методом термоосадки направляющих 46.

На внешней поверхности 49 большей составляющей 12 центрального элемента 11 ламподержателя 4 выполнены поперечные ребра жесткости 50, соединяющие ее с соединительным элементом 7, образуя посадочное 51 место для контактной колодки (не показана).

Посадочное место 51 для контактной колодки (не показана) образовано смежными боковыми сторонами 14, 15 краевых элементов 5, 6 и соединительным элементом 7 ламподержателя 4.

Сборка заднего фонаря осуществляется следующим образом.

Электропроводная шина 20 устанавливается на ламподержателе 4 так, что направляющие 46 на перемычках 8, 9 краевых элементов 5, 6 располагаются в отверстиях 48 на конечных участках 21, 22 электропроводной шины 20, направляющие 46 на соединительном элементе 7 ламподержателя 4 располагается в отверстиях 48 первой составляющей 28 центрального участка 27 электропроводной шины 20. Отогнутый конец 30 центрального участка 27 электропроводной шины 20 и прилегающие к отогнутому концу 30 выводные клеммы 31, располагая свои контактные части в отверстие 43, устанавливаются в гнездо 32 на большей составляющей 12 центрального элемента 11 ламподержателя 4. При этом боковой контакт 36 электропроводной шины 20 прилегает к стенке 38 цилиндра 33 каждого патрона 10, а центральный контакт 40 устанавливается в полый цилиндр 33 каждого патрона 10 через прорезь 39. Установленная электропроводная шина 20 фиксируется на ламподержателе 4 термоосадкой направляющих 46 и заклепками 45, в патроны 10 устанавливаются источники света 3. Собранный ламподержатель 4 устанавливается в корпус 1 заднего фонаря.

Таким образом, получена компактная конструкция заднего фонаря транспортного средства с двумя и более источниками света, с надежным контактом между источником света и электропроводной шиной фонаря и с возможностью использования электропроводной шины из тонких и/или пластичных материалов.

1. Задний фонарь транспортного средства, включающий в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, и несколько источников света, установленных в ламподержатель, отличающийся тем, что ламподержатель выполнен в виде удлиненной детали, состоящей из двух разнесенных друг от друга краевых коробчатых элементов П-образного сечения, соединенных между собой соединительным элементом в плоскости своих перемычек, на которых образованы по меньшей мере по одному патрону для источника света, и центрального элемента в виде профиля Г-образного сечения, расположенного между краевыми элементами так, что его большая составляющая соединена с торцами смежных боковых сторон краевых элементов, а меньшая составляющая расположена в одной плоскости и соединена с однонаправленными сторонами краевых элементов, образуя совместно с ними сторону ламподержателя, при этом на патронах для источников света, соединительном элементе и центральном элементе ламподержателя установлена и жестко зафиксирована электропроводная шина так, что ее конечные участки с выполненными в них отверстиями расположены с прилеганием к торцам патронов, центральный участок, выполненный в виде профиля Г-образного сечения, расположен первой составляющей, соединенной с конечными участками, на соединительном элементе, а вторая составляющая своим отогнутым концом, прилегающим к выводным клеммам, размещена в гнезде, образованном центральным элементом и смежными боковыми сторонами краевых элементов ламподержателя.

2. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что отогнутый конец центрального участка электропроводной шины и выводные клеммы установлены на большей составляющей центрального элемента ламподержателя.

3. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что каждый патрон для источника света выполнен в виде полого цилиндра с донной частью и открытым торцом со стороны источников света.

4. Задний фонарь транспортного средства по любому из пп.1 и 3, отличающийся тем, что на конечных участках электропроводной шины выполнены боковые контакты, отогнутые в полость цилиндра каждого патрона.

5. Задний фонарь транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что на боковых контактах выполнены вырезы для фиксации источников света.

6. Задний фонарь транспортного средства по любому из пп.1 и 3, отличающийся тем, что в стенке цилиндра каждого патрона образована сквозная прорезь, через которую в полость цилиндра каждого патрона установлен центральный контакт.

7. Задний фонарь транспортного средства по п.6, отличающийся тем, что прорезь в каждом патроне выполнена со стороны противоположного краевого элемента.

8. Задний фонарь транспортного средства по любому из пп.1 и 3, отличающийся тем, что в полости цилиндра каждого патрона установлена пружина.

9. Задний фонарь транспортного средства по п.8, отличающийся тем, что пружина установлена на донной части каждого патрона в посадочном месте, выполненном в виде цилиндра.

10. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что гнездом и соединительным элементом сформировано отверстие, в котором установлены контактные части выводных клемм.

11. Задний фонарь транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что отогнутый конец центрального участка электропроводной шины и отвод центрального контакта каждого патрона соединены заклепками каждый со своей выводной клеммой и большей составляющей центрального элемента ламподержателя.

12. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что отогнутый конец центрального участка электропроводной шины и выводные клеммы установлены разнонаправленно.

13. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что ламподержатель выполнен из пластмассы.

14. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на перемычках краевых элементов, соединительном элементе ламподержателя образованы направляющие, выполненные в виде стержней.

15. Задний фонарь транспортного средства по любому из пп.1, 3 и 14, отличающийся тем, что направляющие на перемычках краевых элементов ламподержателя соединены со стенками цилиндра каждого патрона ребрами жесткости.

16. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на конечных участках и первой составляющей центрального участка электропроводной шины выполнены отверстия.

17. Задний фонарь транспортного средства по любому из пп.1, 14 и 16, отличающийся тем, что электропроводная шина установлена отверстиями на направляющих ламподержателя.

18. Задний фонарь транспортного средства по п.17, отличающийся тем, что электропроводная шина зафиксирована на ламподержателе методом термоосадки направляющих.

19. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на внешней поверхности большей составляющей центрального элемента ламподержателя выполнены поперечные ребра жесткости, соединяющие ее с соединительным элементом, образуя посадочное место для контактной колодки.

20. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что посадочное место для контактной колодки образовано смежными боковыми сторонами краевых элементов и соединительным элементом ламподержателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к световым и светосигнальным приборам, и может использоваться на всех видах транспорта. .

Изобретение относится к светомаскировочным фарам на светодиодах для применения на транспортных средствах. .

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может использоваться, в частности, в автомобилях. .

Изобретение относится к источникам света для фар транспорного средства, работающих в режиме “ближний свет” - “дальний свет”. .

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации механических транспортных средств, и может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, а также в других областях техники.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к области светотехники, а конкретно к сигнальным огням. .

Изобретение относится к светоизлучающим устройствам, используемым преимущественно для регулирования движения транспорта, дистанционной подачи сигналов и рекламно-декоративных целей.

Изобретение относится к технике световой сигнализации транспортных средств (ТС), преимущественно автотранспорта. .

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов. .

Изобретение относится к области транспортной сигнализации. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке
Наверх