Транспортное средство для перевозки и мойки автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей. Транспортное средство содержит кабину с рабочей зоной водителя и местом отдыха пассажира, энергосиловую установку, расположенную между передним и задним ведущими мостами, кузов-мойку, установленный на технологические резервуары, торцевую стенку-трап, наклонный пол с направляющими для размещения и фиксации автомобиля, под которым смонтированы агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления и рабочей жидкости гидроприводов. Технологическая зона оборудована манипуляторами моющих форсунок, вентиляторами, снабжена видеокамерой и датчиками габаритов автомобиля. В кабине водителя имеется пульт управления и монитор. Технологические резервуары расположены симметрично вдоль продольной оси транспортного средства и являются несущими элементами рамы шасси. Насосы и компрессор приводятся в действие через коробку отбора мощности с помощью управляемых муфт. Технический результат - уменьшение габаритов машины, повышение устойчивости, маневренности и обеспечение экологически чистой мойки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей.

Известно транспортное средство с прицепом (патент US 3258019, опубл. 28.06.1966), содержащее кузов-мойку с замкнутым циклом оборота воды, стенку-трап, пол с накопительным баком, технологические резервуары, агрегаты подачи воды, форсунки, фильтры.

Недостатком известного транспортного средства является ограниченная мобильность на улицах города. Размещение резервуара с водой под крышей кузова увеличивает риск опрокидывания транспортного средства на поворотах и при сильном боковом ветре. Использование дополнительной энергосиловой установки для привода технологического оборудования увеличивает габариты транспортного средства и повышает производственные и эксплуатационные затраты. Во время очистки автомобиля необходимо присутствие оператора (человека) в кузове транспортного средства, это исключает возможность одновременной перевозки и мойки автомобиля.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении габаритов машины, повышении устойчивости, маневренности, уменьшении производственных и эксплуатационных расходов.

Указанный технический результат достигается тем, что на транспортное средство, содержащее раму шасси, кабину с рабочей зоной водителя и местом отдыха пассажира, силовую установку, расположенную между передним и задним ведущими мостами, кузов, трал, устанавливают пол с направляющими и фиксаторами для размещения и закрепления автомобиля, гидроприводную реверсную лебедку с тросом для погрузки-выгрузки автомобиля, с боковых сторон трапа устанавливают кинематические тяги, соединенные с гидроцилиндрами подъема-опускания трала, систему очистки автомобиля бесконтактным способом с эжектирующим эффектом и замкнутым циклом оборота воды, содержащую по крайней мере технологические резервуары, в отсеках которых размещены фильтры для очистки воды, накопительный бак для загрязненной воды, манипуляторы с моющими форсунками, блок насосов, вентиляторы для сушки автомобиля. Технологические резервуары расположены на раме шасси симметрично продольной оси транспортного средства и являются несущими элементами рамы шасси. Пол с направляющими и фиксаторами выполнен под углом к раме шасси. В блоке насосов, расположенном на раме шасси под наклонным полом, компрессор, агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления и рабочей жидкости гидроприводов приводятся в действие от силовой установки транспортного средства через коробку отбора мощности с помощью управляемых муфт. Кузов выполнен из теплозвукоизоляционных и антикоррозионных материалов и снабжен видеокамерой и датчиками габаритов автомобиля, а в кабине водителя имеется пульт управления и монитор.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где представлена схема компоновки транспортного средства для перевозки и мойки автомобилей.

Фиг.1 - вид с боку транспортного средства;

Фиг.2 - продольный разрез А-А транспортного средства.

Транспортное средство содержит раму шасси 1, на которой расположены кабина 2, силовая установка 3, кузов 4, трап 5, технологические резервуары 6, накопительный бак 7, наклонный пол 8 с направляющими 9, фиксаторами 10 и лебедкой 11, блок насосов 12. Расположенные в блоке насосов 12 компрессор 13, агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления 14 и рабочей жидкости гидроприводов 15 приводятся в действие от силовой установки 3 транспортного средства через коробку отбора мощности 16 с помощью управляемых муфт 17. Кузов оборудован манипуляторами 18 с моющими форсунками 19, вентиляторами 20. Торцевая стенка кузова выполнена в виде трапа 5, с боковых сторон которого установлены кинематические тяги 21, соединенные с гидроцилиндрами 22 подъема-опускания трапа 5. В отсеках технологических резервуаров 6 размещены фильтры 23 очистки воды.

Эксплуатируется транспортное средство следующим образом.

Для погрузки автомобиля трал 5 с помощью кинематических тяг 21, соединенных с гидроцилиндрами 22, опускается. Автомобиль зацепляют тросом лебедки 11 и загружают в кузов 4 транспортного средства по направляющим 9. После закрепления автомобиля фиксаторами 10 трап 5 поднимают и транспортное средство отправляется к месту назначения. Одновременно водитель запускает на пульте управления программу по очистке автомобиля. Мойка автомобиля осуществляется бесконтактным способом с эжектирующим эффектом и замкнутым циклом оборота воды. Компрессор 13, агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления 14 и рабочей жидкости гидроприводов 15 приводятся в действие от силовой установки 3 транспортного средства через коробку отбора мощности 16 с помощью управляемых муфт 17. Вода из технологических резервуаров 6 подается в моющие форсунки 19, которые перемещают относительно автомобиля манипуляторы 18. Загрязненная вода стекает по наклонному полу 8 в накопительный бак 7, далее подается в технологические резервуары 6 с фильтрами 23 для очистки воды. Очищенная вода используется заново, образуя замкнутый цикл оборота воды в системе очистки автомобиля. После завершения мойки включаются вентиляторы 20 для сушки автомобиля. Всем процессом очистки управляет компьютер, расположенный в кабине водителя, на который поступают данные от датчиков габарита автомобиля, установленные в кузове транспортного средства. Предложенное транспортное средство позволяет совместить транспортировку и мойку автомобиля, сократив время подготовки автомобиля к ремонту или техническому обслуживанию в автосервисе и повысить комфорт эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса.

1. Транспортное средство для перевозки и мойки автомобилей, содержащее кузов, трап, систему очистки автомобиля с замкнутым циклом оборота воды и моющими форсунками, отличающееся тем, что кабина с рабочей зоной водителя и местом отдыха пассажира, кузов и технологическое оборудование для размещения и очистки автомобиля расположены на одной раме шасси транспортного средства, технологические резервуары расположены на раме шасси симметрично продольной оси транспортного средства, пол с направляющими для размещения и фиксации автомобиля выполнен под углом к раме шасси, агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления и рабочей жидкости гидроприводов приводятся в действие от силовой установки транспортного средства через коробку отбора мощности с помощью управляемых муфт, фильтры очистки воды установлены в отсеках технологических резервуаров.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в кабине водителя имеется пульт управления и монитор, а кузов оборудован манипуляторами моющих форсунок, видеокамерой, датчиками габаритов автомобиля и вентиляторами.

3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что технологические резервуары являются несущими элементами рамы шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. .

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей.

Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания автомобилей. .

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке.

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес. .

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств. .
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки.

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов
Изобретение относится к очистке частей автомобиля

Изобретение относится к устройствам для качественной мойки, чистки и сушки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей
Изобретение относится к средствам для мойки автомобилей

Изобретение относится к агрегатам для качественной мойки и чистки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей
Изобретение относится к области технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, в частности к подготовке железнодорожных вагонов-цистерн в ремонт и под налив
Наверх