Способ транспортирования угля и формирования из него штабеля

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля. Согласно изобретению уголь перед транспортировкой разделяют на мелкую и крупную фракции, затаривают мелкий уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля. Из мешков на основании штабеля в месте хранения угля выкладывают оградительные стенки, внутри которых размещают незатаренный уголь. Между мешками и незатаренным углем размещают воздухонепроницаемую пленку. Изобретение обеспечивает надежное хранение угля в летний период, когда его самовозгорание наиболее возможно. 2 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании и хранении самонагревающихся и самовозгорающихся полезных ископаемых.

Известен способ формирования штабеля угля, включающий размещение полезного ископаемого на основании штабеля слоями с разделением слоев защитной прослойки из пористого льда посредством распыления воды через среду холодного атмосферного воздуха [1] (Прототип).

Недостатком известного способа является возможность формирования штабеля угля только в зимнее время.

Технической задачей являлась разработка способа надежного хранения угля в летний период, когда его самонагревание наиболее возможно.

Предлагаемый способ транспортирования угля и формирования из него штабеля отличается тем, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, затаривают уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля, а после транспортировки выкладывают на основании штабеля в месте хранения оградительные стенки из мешков с углем, между которыми размещают перевезенный уголь, причем между стенкой и угольной массой помещают воздухонепроницаемую пленку.

Введенный в формулу изобретения такой существенный признак о том, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, позволяет удобно и технологично затаривать мелкий уголь в мешки.

Существенный признак о том, что мелкий уголь затаривают в мешки в количестве 5-15% от общей массы, обеспечивает получение необходимого запаса мешков с углем для возведения оградительных стенок.

Существенный признак о том, что на основании штабеля в месте хранения угля выкладывают оградительные стенки из мешков с углем, дает возможность сформировать затем защищенный со всех сторон штабель угля необходимой высоты.

Следующий существенный признак о том, что между стенкой и угольной массой помещают воздухопроницаемую пленку, исключает поступление воздуха в штабель со всех его сторон, чем предотвращают окисление и самонагревание угля.

Сущность способа транспортирования и формирования штабеля угля поясняется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез штабеля угля, на фиг.2 - поперечный разрез штабеля.

Условные обозначения, принятые на чертежах: 1 - основание штабеля; 2 - уголь; 3 - мешки с углем; 4 - оградительные стенки; 5 - воздухонепроницаемая пленка.

Способ транспортирования угля и формирования из него штабеля осуществляют следующим образом.

Перед транспортировкой угля к потребителю добытый уголь разделяют на мелкую и крупную фракции. Это возможно с использованием простейших наклонных решеток или других приспособлений. Часть мелкого угля в количестве 5-15% от общей массы затаривают в бумажные, полиэтиленовые или другие мешки, которые укладывают на поддоны для транспортировки. У потребителя на подготовленном основании штабеля 1 в месте хранения угля 2 из доставленных мешков 3 с углем выкладывают оградительные стенки 4 по всему контуру штабеля. Доставленный незатаренный уголь 2 размещают внутри оградительных стенок 4, устанавливая между ними воздухонепроницаемую пленку 5.

Сформированный по данной технологии штабель угля обеспечивает длительное безопасное его хранение у потребителя. В процессе использования угля затаренный уголь также сжигается.

Преимуществами данного способа являются:

- исключение самонагревания и самовозгорания угля;

- сформированный штабель занимает меньшую площадь.

Источники информации

1. Патент РФ №2161115, В 65 G 65/28, E 21 F 5/00, 2000 г.

Способ транспортирования угля и формирования из него штабеля, включающий транспортировку угля к месту хранения и укладку угля в штабель, отличающийся тем, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, затаривают мелкий уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля, а после транспортировки выкладывают на основании штабеля в месте хранения оградительные стенки из мешков с углем, между которыми размещают незатаренный перевезенный уголь, причем между стенкой и угольной массой помещают воздухонепроницаемую пленку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты отвалов горных пород и органических отходов от самовозгорания и может быть использовано при получении компостов из различных органических отходов.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к технике безопасности и охране окружающей среды при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к вентиляции шахтной атмосферы. .

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при тушении горящих породных отвалов на поверхности угольных шахт, сформированных при ведении работ на угольных шахтах и углеобогатительных фабриках.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначен для пылеулавливания позади или на создающих пыль машинах и/или установках в подземных горных выработках и туннелестроении.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для предотвращения взрыва и пожара. .

Изобретение относится к горному делу и предназначено для защиты горных выработок от распространения по ним огня и пламени при взрыве метановоздушной смеси и угольной пыли.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для снижения экологической нагрузки в регионе карьеров или уменьшения времени нормализации воздушной среды в подземных выработках.

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам и средствам для предотвращения образования пыли на пляжах хвостохранилищ увлажнением водой или связывающей жидкостью.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с эндогенными пожарами. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле. .

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподьемным устройствам , в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства , например железнодорожного вагона, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола железнодорожного вагона (автомобиля) и обеспечить въезд погрузчика с рампы в транспортное средство.

Изобретение относится к устройствам, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных работ при погрузке и выгрузке грузов и транспортных средств. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства. .
Изобретение относится к временному хранению и складированию склонных к смерзанию сыпучих и кусковых материалов в зимних условиях на открытых площадках. .
Наверх