Подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к области подвесных устройств транспортных средств, в частности к эластичным подвескам для отдельных колес с поворотным рычагом. Подвеска транспортного средства содержит двуплечий рычаг, установленный с внешней стороны рамы, средней частью шарнирно связанный с осью, связывающей лонжероны рамы, и одним плечом взаимодействующий со ступицей колеса. Двуплечий рычаг выполнен коробчатым и с, по меньшей мере, одним дополнительным отверстием на горизонтальном плече рычага для переустановки ступично-подшипникового узла колеса. Упругий элемент и амортизатор установлены параллельно друг другу и связаны одними опорами с горизонтальным плечом рычага, длина которого превышает длину вертикального плеча, а другими опорами - с лонжеронами рамы транспортного средства. На раме установлен отбойник, ограничивающий перемещение вертикального плеча рычага. Внутри полости рычага установлено, по меньшей мере, одно ребро жесткости. Средняя часть рычага связана с осью посредством конусного отверстия. Технический результат - повышение надежности, технологичности, ремонтопригодности подвески. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области подвесных устройств транспортных средств, в частности к эластичным подвескам для отдельных колес с поворотным рычагом.

Известна подвеска колеса транспортного средства (а.с. 1601014, B 62 D), которая выбрана заявителем в качестве прототипа.

Техническими задачами предлагаемого изобретения является повышение надежности, технологичности, ремонтопригодности подвески.

Поставленные задачи достигаются тем, что в подвеске транспортного средства, содержащей двуплечий рычаг, установленный с внешней стороны рамы, средней частью шарнирно связанный с осью, связывающей лонжероны рамы, и одним плечом взаимодействующий со ступицей колеса, согласно изобретению, двуплечий рычаг выполнен коробчатым и с, по меньшей мере, одним дополнительным отверстием на горизонтальном плече рычага для переустановки ступично-подшипникового узла колеса, при этом упругий элемент и амортизатор установлены параллельно друг другу и связаны одними опорами с горизонтальным плечом рычага, длина которого превышает длину вертикального плеча, а другими опорами - с лонжеронами рамы транспортного средства.

На раме установлен отбойник, ограничивающий перемещение вертикального плеча рычага.

Внутри полости рычага установлено, по меньшей мере, одно ребро жесткости.

Средняя часть рычага связана с осью посредством конусного отверстия.

Выполнение рычага из двух частей, т.е. коробчатого сечения, позволяет снизить его вес, что экономично и технологично.

Наличие дополнительного отверстия для переустановки ступично-подшипникового узла колеса на горизонтальном плече рычага позволяет изменять жесткость подвески за счет изменения длины горизонтального плеча рычага, т.е. от оси крепления рычага до осей упругого элемента и амортизатора.

Установка упругого элемента и амортизатора параллельно друг другу и связь одних их опор с горизонтальным плечом рычага, а других с рамой транспортного средства обеспечивает надежные амортизационные свойства подвески с одновременным облегчением сборки и разборки подвески за счет хорошего доступа к заменяемым, например, пружине и амортизатору.

Выполнение длины горизонтально плеча рычага, превышающей длину вертикального плеча, позволяет установить на нем опоры как упругого элемента, так и амортизатора, а также выполнить на нем дополнительное отверстие для переустановки ступичного узла колеса.

Установка на раме отбойника ограничивает обратный ход вертикального плеча рычага.

Наличие внутри полости рычага, по меньшей мере, одного ребра жесткости обеспечивает прочность рычага.

Связь средней части рычага с осью посредством конусного отверстия обеспечивает надежность соединения.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям "новизна" и "изобретательский уровень", может найти применение в машиностроении, т.е. соответствует критерию "промышленная применимость".

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг 1, на фиг.3 - рычаг подвески, на фиг.4 - разрез по А-А на фиг.3,

Подвеска содержит раму транспортного средства, продольные лонжероны 1 и 2 которой связывает продольная ось 3, на которой шарнирно установленный на оси 3 двуплечий рычаг 4 с горизонтальным 5 и вертикальным 6 плечами, расположенными под углом друг к другу. На плече 5 закреплена одна из опор 7 упругого элемента 8 и опора 9 амортизатора 10. Вторая опора 11 упругого элемента 8 и опора 12 амортизатора 10 закреплены на лонжеронах рамы 1,2. Ступично-подшипниковый узел 13 колеса 14 установлен на плече 5. На плече 5 выполнено основное 15 и дополнительное 16 отверстия для переустановки ступичного узла 13. Рычаг 4 связан своей средней частью с осью 3 посредством конусного отверстия (на фиг. не показано). Рычаг 4 выполнен коробчатого сечения, внутри полости коробки установлено ребро жесткости 17. Перемещение вертикального плеча 6 ограничивает отбойник 18, установленный на лонжеронах рамы 1, 2.

Подвеска работает следующим образом.

При взаимодействии колеса транспортного средства с полотном дороги динамическая нагрузка при наезде колеса на неровность через плечо 5 двуплечего рычага 4 передается на упругий элемент 8, например пружину, которая работает на разжатие, и амортизатор 9, которые возвращают его в первоначальное положение.

Регулирование жесткости подвески осуществляется за счет изменения длин плеч следующим образом.

Изменяя угол между плечами 5 и 6 рычага, можно регулировать клиренс транспортного средства, следовательно, устанавливать подвеску на различных типах транспортных средств, с различной высотой погрузочной платформы.

Благодаря тому, что подвеска устанавливается с наружной стороны лонжеронов 1 и 2 рамы, облегчается ее установка и ремонт.

Таким образом, заявляемая подвеска колеса транспортного средства надежна, технологична, универсальна, ремонтопригодна.

1. Подвеска транспортного средства, содержащая двуплечий рычаг, установленный с внешней стороны рамы, средней частью шарнирно связанный с осью, связывающей лонжероны рамы, и одним плечом взаимодействующий со ступицей колеса, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг выполнен коробчатым и с, по меньшей мере, одним дополнительным отверстием на горизонтальном плече рычага для переустановки ступично-подшипникового узла колеса, при этом упругий элемент и амортизатор установлены параллельно друг другу и связаны одними опорами с горизонтальным плечом рычага, длина которого превышает длину вертикального плеча, а другими опорами - с лонжеронами рамы транспортного средства.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на раме установлен отбойник, ограничивающий перемещение вертикального плеча рычага.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что внутри полости рычага установлено, по меньшей мере, одно ребро жесткости.

4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что средняя часть рычага связана с осью посредством конусного отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивному элементу для подвески автомобиля, в частности для треугольного рычага, имеющего коробчатую конструкцию, и к способу его изготовления.

Изобретение относится к эластичным подвескам для отдельных колес с поворотными рычагами. .

Изобретение относится к буферному ограничителю хода для подвески колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в легковых автомобилях. .

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески.

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески.

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию. .

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей.

Изобретение относится к треугольному рычагу подвески мостов автомобиля

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств для неразрезной оси транспортных средств, преимущественно при использовании в качестве упругого элемента подвески пневморессоры

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику

Изобретение относится к области техники автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к задней независимой подвеске автотранспортного средства
Наверх