Транспортное средство повышенной проходимости

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве. Транспортное средство повышенной проходимости снабжено корпусом с вертикальными нижними и расположенными под углом к ним верхними бортами, соединенными между собой с помощью днища, крыши и подкрылков, в передней части которого размещен отсек управления с обзорными окнами и люками, и уширенным гусеничным движителем, над которым, перед отсеком управления, установлены поплавки. Каждый из нижних бортов корпуса образует с подкрылком угол больше 90 градусов. Каждый из верхних бортов имеет вид удлиненного четырехугольника с расположенным за габаритами корпуса выступом, по длине которого выполнен люк в отсек управления. Края выступа соединены вертикальными стенками с вертикальной плоскостью поплавка и нижней горизонтальной плоскостью кожуха, передняя часть которого вместе с косынками образует подножку. Технический результат - повышено удобство эксплуатации транспортного средства, что позволило расширить сферу его использования в народном хозяйстве. 4 ил.

 

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве.

Известно транспортное средство, которое содержит корпус с вертикальными нижними и расположенными под углом к ним верхними бортами, соединенными между собой с помощью днища, крыши и подкрылков, образовывающими с нижними бортами углы больше 90 градусов, в передней части которого размещен отсек управления с обзорными окнами и люками на крыше для посадки и высадки экипажа, и гусеничный движитель, над которым перед отсеком управления установлены поплавки (см. книгу "Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Техническое описание и инструкция по эксплуатации", Воениздат МО СССР, Москва, 1985, стр.19, рис.1). Это транспортное средство используется в Вооруженных силах для монтажа специального оборудования и перевозки груза, а также людей по бездорожью в труднодоступные места.

Недостатком данного транспортного средства является отсутствие на правом и левом борту обзорных окон, а также люков для посадки и высадки экипажа в отсек управления, выполнение которых в корпусе затрудняется, так как угол между подкрылком и нижним бортом равняется больше 90 градусов, в связи с чем уменьшается ширина верхних бортов. Эти обстоятельства снижают удобство эксплуатации машины.

Наиболее близким техническим решением - прототипом является транспортное средство, снабженное корпусом с вертикальными нижними и расположенными под углом к ним верхними бортами, соединенными между собой путем сваривания с помощью днища, крыши и подкрылков, в передней части которого размещен отсек управления с обзорными окнами и люками и гусеничным движителем (см. книгу "Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. Техническое описание и инструкция по эксплуатации", Воениздат МО СССР, Москва, 1976, стр.153, рис.93). Данное транспортное средство также используется для установки специального военного оборудования, а также для перевозки груза и людей по обычной местности и бездорожью в труднодоступные районы. Угол между подкрылком и нижним бортом этой машины равняется 90 градусов. Благодаря этому увеличивается ширина верхних бортов, которая позволяет выполнить на них люки для посадки и высадки экипажа в отсек управления.

Однако вместе с этим уменьшается зазор между верхними ветвями гусеничного движителя и подкрылками. Такая конструкция приводит к тому, что в процессе эксплуатации под подкрылками накапливается много грязи и грунта, которые захватываются в процессе движения гусеничным движителем. При этом уменьшается максимальная скорость движения, так как значительная часть мощности двигателя используется на преодоление трения между спрессованным грунтом и верхними ветвями гусеничного движителя. Это усложняет эксплуатацию транспортного средства, поскольку связано с уменьшением долговечности двигателя и повышением продолжительности и неудобства обслуживания машины при устранении грязи из надгусеничного пространства. Вместе с этим, изготовленный из алюминиевых сплавов корпус увеличивает стоимость машины.

Технической задачей изобретения является повышение удобства эксплуатации транспортного средства для расширения сферы его использования в народном хозяйстве путем введения на бортах обзорных окон и люков с крышками для посадки и высадки экипажа в отсек управления.

Поставленная техническая задача решается тем, что транспортное средство повышенной проходимости снабжено корпусом с вертикальными нижними и расположенными под углом к ним верхними бортами, соединенными между собой с помощью днища, крыши и подкрылков, в передней части которого размещен отсек управления с обзорными окнами и люками, и уширенным гусеничным движителем, над которым, перед отсеком управления, установлены поплавки, согласно изобретению, каждый из нижних бортов корпуса образовывает с подкрылком угол больше 90 градусов, а каждый из верхних имеет вид удлиненного четырехугольника с расположенным за габаритами корпуса выступом, по длине которого выполнен люк в отсек управления, при этом края выступа соединены вертикальными стенками с вертикальной плоскостью поплавка и нижней горизонтальной плоскостью кожуха, передняя часть которого вместе с косынками образовывают подножку.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства повышенной проходимости;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 - сечение В на фиг.1.

Предложенное транспортное средство повышенной проходимости содержит корпус 1 с вертикальными нижними 2 и расположенными под углом к ним верхними 3 бортами, соединенными между собой в единую конструкцию с помощью днища 4, крыши 5 и подкрылков 6. Причем угол между подкрылком и нижним бортом составляет больше, чем 90 градусов. В передней части корпуса 1 транспортного средства расположен отсек управления, для посадки и высадки экипажа в который на крыше 5 выполнены два люка, которые закрываются крышками 7 и 8, а на правом и левом бортах - два люка 9 и 10, которые закрываются крышками 11 и 12, соответственно. Верхние борта 3 изготовлены в виде Г-подобных деталей, каждая из которых имеет выступ 13, который на размер Н увеличивает на длине L ширину бортов, где расположены люки. Выступ 13 на каждом из бортов 3 расположен за габаритами бортов корпуса 1 и соединен с помощью двух вертикальных стенок 14 и одной 15 с вертикальной плоскостью 16 поплавка 17 и с нижней горизонтальной плоскостью 18 кожуха 19, который вместе с верхней горизонтальной плоскостью 20 приварен, соответственно, к поплавку 17 и верхнему борту 3 по всей его длине. Отбуртовка 21 кожуха 19, который защищает корпус и оборудование на нем от забрызгивания грязью при передвижении транспортного средства, расположена параллельно нижним бортам 2 на расстоянии, равном сумме размеров ширины Д гусеницы 22 и зазора Е между нижним бортом 2 корпуса 1 и гусеницей 22 уширенного движителя, которым снабжено транспортное средство для обеспечения ему высокой проходимости с удельным давлением на грунт до 0,3 кг/см. Для обеспечения транспортному средству возможности плава, который осуществляется при помощи гусеничного движителя, над гусеницами 22, перед отсеком управления, приварены к нижним 2 и верхним 3 бортам корпуса 1 правый и левый герметичные поплавки 17.

Для удобства посадки и высадки экипажа в отсек управления через люки 9 и 10 в поплавках 17 и в подкрылках 6 выполнены необходимые вырезы, к которым, с целью герметизации поплавков 17, приварены по периметру две стенки 23 и одна 24. Кроме того, под ограждением 25 фары, использующимся как поручень, приварена подножка 26, которая соединяет в силовой узел, при помощи косынок 27, край кожуха 19 с поплавком 17 и составляет дополнительные удобства при посадке и высадке экипажа.

Для обеспечения необходимого сектора наблюдения за местностью в процессе движения транспортного средства в отсеке управление установлено четыре обзорных окна, два из которых закрываются крышками 28 и 29 и расположены на верхнем лобовом листе 30 корпуса 1, а два других окна 31 и 32, соответственно, на правой 11 и левой 12 крышках люков 9 и 10.

Таким образом, в заявляемом транспортном средстве изготовление бортов в виде удлиненного четырехугольника с выступом позволило в каждом из них выполнить люки необходимых размеров. Это обеспечивает удобство посадки и высадки экипажа в отсек управления. Удобство и экстренность посадки - высадки повышаются и благодаря наличию ограждения фары и подножки, которые используются, соответственно, как поручень и как ступенька посадочной лесенки. Установление обзорных окон как спереди машины, так и на бортах увеличивает сектор обзора за местностью и уменьшает утомляемость водителя, а выполнение подкрылка под углом с нижним бортом больше 90 градусов снижает при передвижении машины скопление грунта и грязи под подкрылком. Все эти обстоятельства улучшают условия и уменьшают трудоемкость эксплуатации.

Кроме того, несмотря на незначительное усложнение конструкции этого транспортного средства, в сравнении с аналогичным, но военного назначения, изготовление его для народного хозяйства упрощается благодаря использованию в корпусном производстве, вместо дорогого алюминиевого сплава обычной конструкционной стали и серийного технологического оборудования, что значительно уменьшает объемы и стоимость изготовления как корпуса, так и транспортного средства в целом.

На Харьковском тракторном заводе разработана конструкторская документация и изготовлены опытные образцы заявляемого транспортного средства с использованием серийного технологического оборудования.

Транспортное средство повышенной проходимости, снабженное корпусом с вертикальными нижними и расположенными под углом к ним верхними бортами, соединенными между собой с помощью днища, крыши и подкрылков, в передней части которого размещен отсек управления с обзорными окнами и люками, и уширенным гусеничным движителем, над которым перед отсеком управления установлены поплавки, отличающееся тем, что каждый из нижних бортов корпуса образует с подкрылком угол больше 90°, а каждый из верхних имеет вид удлиненного четырехугольника с расположенным за габаритами корпуса выступом, по длине которого выполнен люк в отсек управления, при этом края выступа соединены вертикальными стенками с вертикальной плоскостью поплавка и нижней горизонтальной плоскостью кожуха, передняя часть которого вместе с косынками образует подножку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя. .

Изобретение относится к системам защиты экипажей боевых машин от воздействия отравляющих веществ и бактериологического оружия и может быть использовано на объектах бронетанковой техники.

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования.

Изобретение относится к технике малой механизации работ в условиях фермерских и приусадебных хозяйств, строительных площадок, цеховых и складских помещений, ангарах и парниках и иных аналогичных работах на ограниченных электрифицированных и неэлектрифицированных площядях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ремонтно-эвакуационных машинах. .

Изобретение относится к промышленному пневмоколесному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог. .

Трактор // 959616

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром. Рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси. Опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата. Дополнительно определяют и отображают информацию о текущем и погектарном расходе топлива и о фактически потребляемой мощности данного агрегата. Определяют и отображают информацию об оптимальных режимах работы данного агрегата - оптимальной частоте оборотов для данного агрегата и оптимальном эффективном значении мощности для данного агрегата. Оператор путем изменения режимов работы МТА поддерживает мощность и частоту вращения агрегата на оптимальном уровне с учетом оптимизации погектарного расхода топлива. Достигается снижение расхода топлива и увеличение ресурса надежности МТА. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх