Гибкий трубопровод

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте. Техническим результатом изобретения является увеличение гидравлической прочности, надежности, уменьшение радиуса изгиба и материалоемкости. Это достигается тем, что гибкий трубопровод, имеющий резинотканевый каркас, на который навит в двух направлениях под углом и с шагом металлический трос, а секции трубопровода разделены между собой кольцевыми ребрами жесткости, состоящими из резинотросовой композиции. 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте.

Известны напорно-всасывающие рукава с навитой на резинотканевый каркас в одном направлении спиралью из пружинистой проволоки (Лепетов В.А., Юрцев Л.Н. Расчеты и конструирование резиновых изделий. Изд.2-е, Л.: Химия, 1977, 408 с.).

Данная конструкция имеет следующие недостатки. Эти рукава имеют многослойный резинотканевый каркас. Как известно, каждый последующий слой тканевого каркаса, начиная с третьего, воспринимает на 10% меньшую нагрузку при внутреннем давлении. Увеличение количества тканевых слоев не приводит к пропорциональному увеличению гидравлической прочности, увеличивая лишь габариты и жесткость изделия.

Наличие пружинной проволоки диаметром 5÷6 мм значительно уменьшает изгиб трубопровода, что ограничивает пределы его использования.

Известен гибкий трубопровод, состоящий из длинномерного резинотканевого шланга и поплавков, имеющих форму тора. Поплавки разделяют трубопровод на секции, на которых навиты дополнительные гибкие шланги, закрепленные концами на ниппелях поплавков. Обеспечение плавучести и повышение гидравлической прочности стенок шланга достигается путем закачки воздуха или легкой жидкости в поплавки и гибкие шланги (а.с. СССР №1550255, МКИ F 16 L 11/00, Е 21 С 45/00). Данная конструкция имеет следующие недостатки.

Конструкция весьма громоздкая, изготовление такого трубопровода требует больших материальных затрат и сложного оборудования. При механических повреждениях шланга или поплавка выходит из строя вся секция, т.е. теряется гидравлическая прочность трубопровода.

Технической задачей предлагаемого изобретения является увеличение гидравлической прочности, надежности, уменьшение радиуса изгиба трубопровода и его материалоемкости путем размещения на тканевом каркасе навитого в двух направлениях троса, а на внешнем защитном слое кольцевых ребер жесткости.

Технический результат достигается тем, что гибкий трубопровод, включающий секции, состоит из резинотканевого каркаса, имеющего внешние и внутренние защитные резиновые слои. На внешней поверхности каркаса навит в двух направлениях под определенным углом и с определенным шагом металлический трос, покрытый защитным слоем. Секции разделены между собой кольцевыми ребрами жесткости, выполненными из резинотросовой композиции.

На чертеже представлена принципиальная схема гибкого трубопровода.

Гибкий трубопровод состоит из резинотканевого каркаса 1 с защитными слоями по поверхности, металлического троса 2, покрытого защитным слоем резины, и кольцевых ребер жесткости 3, выполненных из резинотросовой композиции.

Гибкий трубопровод работает следующим образом. Резинотканевый каркас является основой для размещения на нем тонкого металлического троса. Защитный слой из износостойкой резины, расположенный по внутренней поверхности резинотканевого каркаса, защищает его от гидроабразивного износа, увеличивая долговечность трубопровода. На резинотканевый каркас в двух направлениях навит под определенным углом и с определенным шагом металлический трос, который увеличивает гидравлическую прочность изделия.

Шаг троса определяется соотношением

где D - диаметр навивки троса; α - угол навивки троса.

Расположение витков троса под определенным углом ограничивает пределы осевых и радиальных деформаций и создает равнопрочную конструкцию (Лепетов В.А., Юрцев Л.Н. Расчеты и конструирование резинотканевых изделий. Изд.2-е, Л.: Химия, 1977, 408 с.).

Оригинальность предлагаемого технического решения состоит в том, что наличие металлического троса позволяет увеличить гидравлическую прочность трубопровода и уменьшить толщину резинотканевого каркаса. Наличие навивки металлического троса с определенным шагом определяет гидравлическую прочность трубопровода. Навивка троса под определенным углом обеспечивает равнопрочность слоев, состоящих из резинотканевого каркаса и резинотросовой композиции. Наличие кольцевых ребер жидкости, которые в зависимости от диаметра, а следовательно, и от разрывных усилий, имеют определенный шаг, повышают гидравлическую прочность трубопровода, увеличивают поперечную жесткость и препятствуют образованию внутренних складок.

Гидравлические испытания гибкого трубопровода данной конструкции дали следующий результат: при внутреннем диаметре 273 мм рабочее давление составляло 4,0 МПа, радиус изгиба не превышал 10 внутренних диаметров (Rиз≤10Dвн).

Гибкий трубопровод, включающий секции трубопровода, состоящие из резинотканевого каркаса, имеющего внешние и внутренние защитные резиновые слои, отличающий тем, что на резинотканевый каркас навит в двух направлениях под углом и с шагом металлический трос, покрытый защитным слоем, а секции разделены между собой кольцевыми ребрами жесткости, выполненными из резинотросовой композиции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве силовых конструкций мачт, коммуникационных коллекторов, шахтных и вентиляционных каналов, сливных и дымовых труб, баков, цистерн, контейнеров и т.д.
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Изобретение относится к области труб. .

Изобретение относится к полимерной трубе для горячих текучих сред, таких как горячая вода. .

Изобретение относится к промышленной сети трубопроводов из полиолефинов с улучшенными жесткостью, ударной вязкостью, предназначенной для использования при высокой рабочей температуре, включающей однослойные или многослойные трубы, фитинги, клапаны, камеры и емкости, состоящие из пропиленового гомополимера, а также к способу их изготовления.

Изобретение относится к области химии полимеров, а именно к однослойным или многослойным трубам и компонентам труб из пропиленовых полимеров для трубопроводов с улучшенным сопротивлением быстрому распространению трещин, состоящим из пропиленового гомополимера с индексом течения расплава в диапазоне от 0,05 до 8 г/10 мин при 230°С/2,16 кг или пропиленовых блок-сополимеров, содержащих от 90,0 до 99,9 мас.% звеньев пропилена и от 0,1 до 10,0 мас.% звеньев -олефинов с 2 или 4-18 атомами углерода, с индексом расплава в диапазоне от 0,05 до 8 г/10 мин при 230°С/2,16 кг, или их смесей, где пропиленовыми полимерами или пропиленовыми блок-сополимерами являются пропиленовые полимеры с зародышеобразователями кристаллизации в -форме, где для пропиленовых гомополимеров с зародышеобразователями кристаллизации в -форме или для гомополимерного блока пропиленовых блок-сополимеров с зародышеобразователями кристаллизации в -форме IR 0,97 и для труб из пропиленовых полимеров для трубопроводов, изготовленных из пропиленовых гомополимеров с зародышеобразователями кристаллизации в -форме, наблюдается быстрое распространение трещин, отличающееся критической температурой в диапазоне от -5 до +40°С и критическим давлением 3 бар ниже критической температуры, а для труб из пропиленовых полимеров, изготовленных из пропиленовых блок-сополимеров с зародышеобразователями кристаллизации в -форме наблюдается быстрое распространение трещин, отличающееся критической температурой в диапазоне от -25 до 0°С и критическим давлением 3 бар ниже критической температуры.

Изобретение относится к созданию изделий из композиционных материалов, в частности герметичных изделий из армированных материалов, имеющих форму тел вращения, и может быть использовано в различных отраслях техники, например в химической, нефтехимической и авиационной.

Изобретение относится к области химии полимеров, а именно к покрытию из полиолефина для стальных труб с высокой динамической стойкостью на излом у покрытия стальных труб во время монтажа и в ходе эксплуатации.
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления. .

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах.

Изобретение относится к гибкому шлангу. .

Шланг // 2120077

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам жесткости для ограничения изгиба гибких трубчатых элементов. .
Наверх