Опорный изолятор

Объектом изобретения является опорный изолятор и, в частности, опорный изолятор, предназначенный для использования в системах сборных шин электропитания, причем этот изолятор включает в себя в основном рейкообразный корпус (1) с пазами (5) для монтажа сборной шины, которые расположены на некотором расстоянии друг от друга и которые, по меньшей мере, частично имеют форму поперечного сечения или части поперечного сечения сборной шины (3). Одна из сторон корпуса снабжена пазами, расположенными на разных расстояниях друг от друга. Часть сторон корпуса может быть снабжена пазами разных форм. Поперечное сечение корпуса имеет форму многоугольника. Техническим результатом является обеспечение установки и изоляции нескольких сборных шин одного и того же типа и/или разных типов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к опорному изолятору и, в частности, к опорному изолятору, используемому в системах сборных шин электропитания, причем этот изолятор включает в себя корпус с пазами для монтажа сборной шины, которые выполнены на некотором расстоянии друг от друга и которые, по меньшей мере, частично имеют форму поперечного сечения или части поперечного сечения сборной шины.

Опорные изоляторы используются, например, в электрораспределительных центрах или в соответствующих центрах и в системах сборных шин электропитания, идущих в изоляторы, чтобы закрепить сборные шины и чтобы изолировать сборные шины друг от друга и от каркаса. В разработанных к настоящему времени решениях опорным изолятором называют панельный изолятор, проем в котором имеет поперечное сечение тех же размеров и формы, что и поперечное сечение сборной шины. В некоторых решениях используют черепицеобразный опорный изолятор. Опорный изолятор может иметь пазы или соответствующие выемки на одной стороне, в которых устанавливается сборная шина.

В решениях с панельным изолятором, для каждого размера сборных шин требуется специальный опорный панельный изолятор, в панели которого имеется проем, соответствующий размерам сборной шины и, как правило, форме поперечного сечения сборной шины. Следовательно, для гарантии доступности всех частей нужно изготовить и запасти опорные изоляторы, которые соответствуют всем сборным шинам, необходимым при эксплуатации.

Ближайшим аналогом заявленного изобретения является известный из DE 19511358 А1 (МПК Н 02 B 1/20, H 02 G 5/02, опуб. 02.10.1996) опорный изолятор, в частности, предназначенный для использования в системах сборных шин электропитания, включающий в себя рейкообразный корпус с пазами для монтажа сборной шины, которые расположены на некотором расстоянии друг от друга и которые, по меньшей мере, частично имеют форму поперечного сечения сборной шины, при этом пазами снабжены, по меньшей мере, две стороны корпуса опорного изолятора.

Для передачи электрического тока из одного места в другое внутри центра необходимы сборные шины центра, выполненные с возможностью передачи токов разной мощности в разных местах. В опорных изоляторах сборных шин с проемами сборная шина должна быть пропущена сквозь проем в опорном изоляторе во время монтажа, поэтому вокруг центра и над ним необходимо значительное рабочее пространство для монтажа. Расстояние между сборными шинами в разных местах использования может изменяться, и во время эксплуатации опорного изолятора с фиксированными проемами гибкий выбор расстояния между проемами оказывается невозможным. Форма сборных шин может быть разной, и зачастую каждой форме нужен свой собственный типоразмер опорного изолятора.

Задача изобретения состоит в том, чтобы разработать опорный изолятор, при использовании которого устраняются недостатки современных опорных изоляторов. В частности, задача изобретения состоит в том, чтобы разработать опорный изолятор, который можно использовать для установки и изоляции нескольких сборных шин одного и того же типа и/или разных типов. Кроме того, задача изобретения состоит в том, чтобы разработать опорный изолятор, при наличии которого обеспечивается гибкий выбор расстояния между сборными шинами во время эксплуатации изолятора.

Задача изобретения решается с помощью опорного изолятора, отличительные признаки которого представлены в формуле изобретения.

В опорном изоляторе, соответствующем изобретению, по меньшей мере, две стороны корпуса опорного изолятора снабжены пазами. Когда на сторонах опорного изолятора имеется несколько пазов, в него можно крепить несколько сборных шин, а каждая сборная шина может быть закреплена на подходящем месте в пазе, так что расстояние между сборными шинами можно выбрать по желанию. Сборные шины могут быть закреплены посредством укладки их пакетом сначала в одну рейку опорного изолятора и последующего сочленения пакета реек с противоположной рейкой опорного изолятора. Нет необходимости пропускать длинную сборную шину в проем. Только часть сторон или все вертикальные стороны в опорном изоляторе могут быть снабжены пазами, форма которых соответствует форме или части формы сечения используемых сборных шин. Для обеспечения разнообразия применения можно использовать, по меньшей мере, две или более, или даже все стороны опорного изолятора. В ранее разработанных решениях это не предусмотрено.

В предпочтительном дополнительном варианте изобретения, по меньшей мере, часть сторон корпуса снабжена пазами, отличающимися друг от друга по форме. В таком случае один опорный изолятор можно использовать для монтажа, крепления и изоляции различных сборных шин, отличающихся друг от друга по форме.

В следующем предпочтительном варианте изобретения, по меньшей мере, одна сторона корпуса снабжена пазами, находящимися на различных расстояниях друг от друга. В таком случае монтаж вследствие различных расстояний можно провести проще, чем раньше.

В соответствии с изобретением корпус является преимущественно рейкообразным, а его поперечное сечение имеет форму многоугольника. Поперечное сечение может иметь форму квадрата, прямоугольника, многоугольника или любую другую форму. Рейка опорного изолятора может иметь любую длину, а его стороны могут быть снабжены любым количеством пазов любой формы. На сторонах могут быть предусмотрены различные выступы, или стороны сами могут представлять собой выступы с пазами.

При использовании опорного изолятора в соответствии с изобретением все сборные шины всех размеров внутри центра, а также в областях питающего кабеля и сквозных отверстий (шинных мостов) могут быть изолированы и закреплены с помощью одной и той же рейки опорного изолятора. Это обеспечивает экономию средств при хранении, доставке и изготовлении технологических инструментов для производства изоляторов. Никаким сборным шинам не нужно придавать избыточные габариты, а в сторонах опорного изолятора можно выбрать пазы разных размеров для прокладки шин разной ширины. Материал, используемый в опорных изоляторах, является неэлектропроводным, имеет достаточно высокие температуру плавления и механическую прочность.

Ниже приводится более подробное описание изобретения со ссылками на чертежи, при этом:

на фиг.1 изображен вариант опорного изолятора в соответствии с изобретением, если смотреть по диагонали сбоку;

на фиг.2 изображен вариант конструкции электрораспределительного центра, в котором используются опорные изоляторы в соответствии с изобретением.

Опорный изолятор, представленный на фиг.1, имеет в основном черепицеобразный и рейкообразный корпус 1. На противоположных сторонах 2 корпуса имеются пазы 5, и эти пазы расположены на некотором расстоянии друг от друга. Пазы 5 имеют форму части поперечного сечения сборных шин. Пазы на одной стороне имеют одинаковый размер и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Пазы на другой стороне имеют одинаковый размер, но расположены на разных расстояниях друг от друга. Кроме того, расстояния на каждой стороне являются разными.

На фиг.2 опорный изолятор представлен отдельно от электрораспределительного центра в виде части этого центра. В опорном изоляторе, представленном на фиг.2, имеется рейкообразный корпус 1 с четырьмя выступами, проходящими в разных направлениях и расположенными в основном перпендикулярно друг другу. Эти выступы образуют стороны 2 опорного изолятора. В каждой стороне 2 опорного изолятора имеются пазы 5, причем эти пазы расположены на некотором расстоянии друг от друга. Пазы 5 имеют форму части поперечного сечения сборных шин. Пазы на одной стороне имеют одинаковый размер и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Пазы на другой стороне имеют одинаковый размер, но расположены на разных расстояниях друг от друга. Кроме того, расстояния на каждой стороне являются разными. Можно также сделать пазы с разными размерами на разных сторонах.

Систему сборных шин в соответствии с фиг.2 строят таким образом, что две рейки 1 опорных изоляторов оказываются смонтированными сторонами 2 друг против друга, образуя между собой паз 5 или пару пазов, в которых крепится сборная шина 3 или изоляционная прокладка 4. Опорный изолятор или пара опорных изоляторов может (могут) быть прикреплен (прикреплены) в стоячем положении к каркасной конструкции 6 центра непосредственно или с помощью упрочняющей крепежной крышки 7, поддерживающей опорный изолятор снаружи.

Тот же опорный изолятор 1 или пару опорных изоляторов - 1+1 - можно также использовать в качестве промежуточного опорного изолятора между опорными изоляторами, прикрепленными к каркасу центра. Часть пазов 5 между опорными изоляторами 1 могут оставаться неиспользуемыми, в зависимости от создаваемого пакета реек.

Опорный изолятор в соответствии с изобретением и его конструкцию можно изменить в другом конкретном решении согласно изобретению. Рейка опорного изолятора может иметь такую же высоту, как все пространство под шины или как часть его, либо такую высоту, как всего одна сборная шина. Опорный изолятор может быть смонтирован под любым углом относительно каркасной конструкции. Пазы 5 опорного изолятора 1 могут быть предусмотрены под любым углом относительно продольной линии опорного изолятора. Профиль поперечного сечения рейки опорного изолятора может быть либо симметричным, либо асимметричным.

Изобретение не ограничивается представленным предпочтительным вариантом, а может быть изменено в рамках изобретательского замысла, охарактеризованного в формуле изобретения.

1. Опорный изолятор, в частности предназначенный для использования в системах сборных шин электропитания, включающий в себя рейкообразный корпус с пазами для монтажа сборной шины, которые расположены на некотором расстоянии друг от друга и которые, по меньшей мере, частично имеют форму поперечного сечения сборной шины, при этом пазами снабжены, по меньшей мере, две стороны корпуса опорного изолятора, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из сторон корпуса снабжена пазами, расположенными на разных расстояниях друг от друга.

2. Опорный изолятор по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть сторон корпуса снабжена пазами разных форм.

3. Опорный изолятор по п.1 или 2, отличающийся тем, что поперечное сечение корпуса имеет форму многоугольника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к участку высоковольтной установки генераторного выключателя. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе шинопроводов для электрической камеры распределительного устройства. .

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и, более конкретно, к проводящим устройствам. .

Изобретение относится к гибкому кабелепроводу для передачи электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов, более точно к кабелепроводам, которые применяют в жилых или служебных помещениях и которые возможно подключать практически в любом положении по их длине для съема электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов.

Изобретение относится к электроэнергетике. .

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости).

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке шинопроводов прямоугольного и уголкового сечений для электропитающей сети больших токов для цехов заводов.

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3), выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1)

Изобретение относится к устройству для защиты от аварийной электрической дуги системы сборных шин, которая содержит по крайней мере первую и вторую сборные шины с по крайней мере закрепленным на первой сборной шине первым электродом аварийной электрической дуги и закрепленным на второй сборной шине вторым электродом аварийной электрической дуги, причем первая кромка первого электрода аварийной электрической дуги противостоит второй кромке второго электрода аварийной электрической дуги так, что возникающая при коротком замыкании первой и второй токопроводящей шины электрическая дуга горит между первой и второй кромками

Изобретение относится к области первичной техники для генераторных и распределительных установок

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в шинных опорах высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических высоковольтных установках, предназначенных для передачи большой мощности от мегаваттного до гигаваттного диапазона

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства (1) двустороннего обслуживания

Изобретение относится к области выключателей

Изобретение относится к устройствам передачи электрического тока большой силы и высокой частоты
Наверх