Бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации системы зажигания. Согласно изобретению бесконтактная система зажигания содержит катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор. В систему зажигания дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор. Причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания. Обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор с выходом транзисторного коммутатора. Резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания. Система зажигания работает в двух режимах, и ток первичной цепи системы зажигания прерывается или транзисторным коммутатором, управляемым датчиком импульсов, или аварийным вибратором. При прерывании тока первичной цепи аварийным вибратором система зажигания работает в режиме непрерывного искрообразования на свечах зажигания. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания и аварийными вибраторами, используемыми в качестве" холодного" резерва.

Известна бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания (Данов Б.А. Электрооборудование ВАТ - М.: Воениздат, 1988, с.204-211), содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, который подключается в первичную цепь системы зажигания в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, то есть используется в качестве "холодного" резерва.

Недостатком данной системы зажигания является необходимость ручного переключения системы зажигания на аварийный режим работы, то есть ручное подключение к катушке зажигания аварийного вибратора в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, что усложняет эксплуатацию системы зажигания.

Технический результат направлен на упрощение эксплуатации системы зажигания.

Технический результат достигается тем, что в систему зажигания, содержащую катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор, причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания, обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор с выходом транзисторного коммутатора, а резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система зажигания отличается наличием дополнительных элементов: переключающего реле, транзисторного ключа, интегрирующей цепи, схемы совпадения, резистора и схемы их подключения.

Введение указанных элементов позволяет в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов автоматически переводить схему системы зажигания в аварийный режим работы, в котором прерывание тока первичной обмотки катушки зажигания осуществляется аварийным вибратором, что упрощает эксплуатацию системы зажигания.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы зажигания.

Система зажигания содержит транзисторный коммутатор 1, управляемый от датчика импульсов 2, аварийный вибратор 3. Нагрузкой транзисторного коммутатора 1 или аварийного вибратора 3 является первичная цепь системы зажигания, состоящая из первичной обмотки катушки зажигания 4 и дополнительного резистора 5 и подключаемая к ним в зависимости от режима работы переключающего реле, включающего в себя обмотку 6 и контакты 7. Обмотка 6 переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа 8, вход которого через интегрирующую цепь 9 соединен с выходом схемы совпадения 10, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор 11 с выходом транзисторного коммутатора 1. Питание системы зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи 12 через выключатель 13. Вторичная обмотка катушки зажигания 4 подключена к свече зажигания 14. В транзисторный коммутатор 1 введен резистор 15, подключенный к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания 4.

Система зажигания работает в двух режимах, и ток первичной цепи системы зажигания прерывается или транзисторным коммутатором 1, управляемым датчиком импульсов 2, или аварийным вибратором 3.

При исправных транзисторном коммутаторе 1 и датчике импульсов 2 и проворачивании коленчатого вала двигателя на входы схемы совпадения 10 поступают положительные импульсы напряжения от датчика импульсов 2 и через конденсатор 11 с выхода транзисторного коммутатора 1, создаваемые на резисторе 15. В результате чего на выходе схемы совпадения 10 образуются импульсы напряжения, которые подаются на вход интегрирующей цепи 9. Напряжение с выхода интегрирующей цепи 9 поступает на вход транзисторного ключа 8 и открывает его. Вследствие этого по обмотке 6 переключающего реле начинает протекать ток и замыкаются его нормально разомкнутые контакты 7. В результате чего первичная обмотка катушки зажигания 4 подключается к выходу транзисторного коммутатора 1, который с приходом положительных импульсов напряжения от датчика импульсов 2 прерывает ток первичной цепи системы зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания 4 наводится высокое напряжение, подаваемое на свечу зажигания 14.

При неисправном транзисторном коммутаторе 1 или датчике импульсов 2 в случае проворачивания коленчатого вала двигателя на один из входов схемы совпадения 10 (или на оба) не будут поступать импульсы напряжения, поэтому на выходе схемы совпадения 10 также не будет импульсов напряжения и, соответственно, будет отсутствовать напряжение на входах интегрирующей цепи 9 и транзисторного ключа 8. Ток по обмотке 6 переключающего реле протекать не будет, и контакты 7 переключающего реле останутся в исходном положении, и его нормально замкнутые контакты подключают первичную обмотку катушки зажигания 4 к аварийному вибратору 3, который в этом случае будет прерывать ток первичной цепи системы зажигания с определенной частотой, то есть система зажигания будет работать в режиме непрерывного искрообразования на свечах зажигания 14.

Таким образом, предлагаемая система зажигания автоматически переключается в аварийный режим работы в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, что упрощает эксплуатацию системы зажигания.

Кроме того, предлагаемая система остается в аварийном режиме работы (от аварийного вибратора) в случае радиационного воздействия, так как в этом случае, кроме транзисторного коммутатора, может оказаться в неработоспособном состоянии и схема переключения, включающая в себя электронные устройства, такие как схема совпадения и транзисторный ключ.

Бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор, причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания, обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой через конденсатор - с выходом транзисторного коммутатора, а резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси.

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным системам зажигания, работающим в комплекте с магнитоэлектрическими датчиками положения вала двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к конденсаторным системам зажигания с непрерывно-импульсным накоплением энергии для двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с любыми типами катушек зажигания и содержит преобразователь постоянного напряжения, два накопительных конденсатора, дроссель, электронный ключ (ЭК) с сигнальным и управляющим входами и одним выходом, катушку зажигания, устройство управления электронным ключом (УУЭК) с двумя входами - сигнальным и управляющим и двумя выходами, устройство включения электронного ключа (УВЭК) с двумя входами и одним двухполюсным выходом и конденсатор.

Изобретение относится к электронике, в частности к электронным системам зажигания, и может быть использовано на автомототранспорте. .

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания, и может быть использовано на автомобильной технике, оборудованной двигателями с принудительным воспламенением рабочей смеси, подвергающейся воздействию условий, неблагоприятных для работы электрической аппаратуры.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к электрооборудованию автомобилей и процессам искрообразования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в устройствах, где требуется, при малых габаритах и стоимости установки, получение с высоким КПД и малыми потерями искрового разряда с большими значениями тока и энергии

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении

Изобретение относится к тепловым двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств

Изобретение относится к устройствам генерирования высокого напряжения и может быть использовано для генерирования плазмы с помощью свечи зажигания, используемой для управляемого зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении. Устройство зажигания для двигателя (1) внутреннего сгорания включает в себя схему (47) генерирования наложенного напряжения, которая после инициирования разряда при приложении напряжения разряда вторичной обмоткой прикладывает наложенное напряжение между электродами свечи (29) зажигания в том же направлении, что и напряжение разряда, для продолжения тока разряда и выполняет наложенный разряд в диапазоне активации наложенного разряда при высокой степени рециркуляции отработавшего газа. После переключения из диапазона активации наложенного разряда с высокой степенью рециркуляции отработавшего газа в диапазон деактивации наложенного разряда с низкой степенью рециркуляции отработавшего газа происходит задержка деактивации наложенного разряда на время ΔT задержки. Хотя степень рециркуляции отработавших газов временно увеличивается при уменьшении впускаемого воздуха после закрывания клапана управления рециркуляцией отработавших газов, наложенный разряд продолжается в течение времени ΔT задержки для исключения перебоев зажигания. Техническим результатом является повышение надежности зажигания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх