Опора для шарика или ролика

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна. Опора для шарика или ролика содержит корпус с направляющей. Корпус образован основанием с фиксаторами и держателем с выступами и сквозным отверстием с краями. Направляющая образована двумя стержнями с концевыми частями. Причем края сквозного отверстия имеют прямолинейные участки, расположенные параллельно и напротив друг другу, а также участки, на которых выполнены выступы. Выступы обращены навстречу друг другу. При этом держатель закреплен к основанию. Стержни размещены на основании и в сквозном отверстии вдоль прямолинейных участков краев сквозного отверстия. Выступы размещены между концевыми частями стержней. При этом стержни зафиксированы в сквозном отверстии и относительно основания фиксаторами, установленными над концевыми частями стержней. В результате обеспечивается прямолинейное и эффективное перемещение шарика или ролика вдоль направляющей. 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна.

Известна опора, содержащая подушку с пазом (SU 1218188 А).

Известна опора, содержащая корпус с направляющей и ограничителями (RU 2124149 С1).

Известна также опора, содержащая корпус с направляющей (RU 2098680 С1).

Известное техническое решение принимается заявителем в качестве наиболее близкого аналога как по достигаемому техническому результату, так и по совокупности существенных признаков.

Недостаток известной опоры заключается в том, что она не обеспечивает прямолинейное перемещение шарика или ролика, которое бы исключало вертикальное и горизонтальное перемещения шарика или ролика. Наличие данного недостатка продиктовано конструктивными особенностями опоры, которая не позволяют ее использовать в конструкциях, где необходимо перемещать только прямолинейно подвижную часть конструкции относительно ее неподвижной части.

Задача, на решение которой направлено заявляемое технические решения, состоит в расширении арсенала технических средств определенного назначения, в частности для конструкции опоры для шарика или ролика, которая бы была лишена указанного выше недостатка и обеспечивала бы прямолинейное и эффективное перемещение шарика или ролика вдоль направляющей опоры.

Технический результат, который может быть при этом получен, заключается в реализации этого назначения, т.е. в создании новой конструкции опоры для шарика или ролика, которая бы обеспечивала прямолинейное и эффективное перемещение шарика или ролика вдоль направляющей.

Сущность заявляемого устройства заключается в том, что в опоре для шарика или ролика, содержащей корпус с направляющей, согласно изобретению, корпус образован основанием с фиксаторами и держателем с выступами и сквозным отверстием с краями, а направляющая образована двумя стержнями с концевыми частями, причем края сквозного отверстия имеют прямолинейные участки, расположенные параллельно и напротив друг другу, а также участки, на которых выполнены выступы, обращенные навстречу друг другу, при этом держатель закреплен к основанию, а стержни размещены на основании и в сквозном отверстии вдоль прямолинейных участков краев сквозного отверстия, выступы размещены между концевыми частями стержней, при этом стержни зафиксированы в сквозном отверстии и относительно основания фиксаторами, установленными над концевыми частями стержней.

Именно указанные существенные признаки, указанные выше по тексту, обеспечивают достижение поставленной задачи и получение нового технического результата.

Сопоставительный анализ заявляемой опоры для шарика или ролика с прототипом показывает, что заявляемое устройство имеет общие признаки с прототипом:

- корпус с направляющей,

Заявляемая опора для шарика или ролика отличается от прототипа новыми признаками:

- корпус образован основанием с фиксаторами и держателем с выступами и сквозным отверстием с краями;

- направляющая образована двумя стержнями с концевыми частями;

- края сквозного отверстия имеют прямолинейные участки, расположенные параллельно и напротив друг другу, а также участки, на которых выполнены выступы, обращенные навстречу друг другу;

- держатель закреплен к основанию;

- стержни размещены на основании и в сквозном отверстии вдоль прямолинейных участков краев сквозного отверстия;

- выступы размещены между концевыми частями стержней;

- стержни зафиксированы в сквозном отверстии и относительно основания фиксаторами, установленными над концевыми частями стержней.

Из приведенного перечня признаков заявляемой конструкции опоры для шарика или ролика и достижения поставленной задачи наглядно видно, что заявляемое техническое решение представляет собой новую совокупность признаков, как сочетание известных и новых признаков, обеспечивающих получение нового технического результата, неизвестного на дату подачи заявки. Новый технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в расширении арсенала технических средств для конструкции опоры для шарика или ролика.

Заявленный объект промышленно применим, т.к. может быть использован в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства, где используются опоры для шарика или ролика. Заявляемое техническое решение может быть воспроизведено в том виде, как оно охарактеризовано в пункте формулы изобретения с использованием известных материалов, технологий и технологического оборудования. В случае осуществления изобретения по пункту формулы изобретения действительно возможна реализация указанного выше назначения.

Техническое решение заявляемого объекта соответствует критерию "новизна", т.к. оно неизвестны из уровня техники на дату подачи заявки. Не известна из уровня техники совокупность существенных признаков заявляемого технического решения и их влияние на получение требуемого технического результата.

Техническое решение заявляемого объекта соответствует критерию "изобретательский уровень", т.к. не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с заявленными отличительными признаками, и не обнаружена известность влияния отличительных признаков на получаемый технический результат.

На фиг.1 показан общий вид опоры для шарика или ролика; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Опора для шарика или ролика содержит основание 1 (см. фиг.1-3), держатель 2, фиксаторы 3, крепежные изделия 4, отверстия 5 и 6, выступы 7, стержни с концевыми частями 8 и сквозное отверстие с краями 9.

Основание 1 выполнено в виде пластины (полосы) из стального листового материала штамповкой и содержит в своем составе отверстия 6, предназначенные для закрепления основания 1 к опорной поверхности, а также фиксаторы 3, концевые части которых имеют отверстия (на фиг. условно поз. не обозначены) и отстоят от основания 1 на расстоянии, равном толщине держателя 2, причем фиксаторы 3 образованы штамповкой из материала основания 1. В основании 1, напротив отверстий фиксаторов 3, выполнены отверстия 5, необходимые для получения доступа к торцевым частям крепежных изделий 4 для их расклепки (если в качестве крепежных изделий 4 используются заклепки, как показано на фиг.1-3). Посредством фиксаторов 3 и крепежных изделий 4 производят закрепление держателя 2 к основанию 1, а также фиксацию стержней 8 в сквозном отверстии 9 на основании 1. Держатель 2 выполнен из стального листового проката и имеет сквозное отверстие 9, а также отверстия для крепежных изделий 4, причем сквозное отверстие с краями 9 имеет прямолинейные участки, расположенные параллельно и напротив друг друга, а также участки, на которых выполнены выступы 7, обращенные навстречу друг к другу. Держатель 2 закреплен к основанию 1 посредством крепежных изделий 4 и фиксаторов 3. Фиксаторы 3 установлены над концевыми частями стержней 8 и удерживают их в сквозном отверстии с краями 9 в положении, когда стержни 8 параллельны друг другу. Крепежные изделия 4 выполнены, преимущественно, в виде заклепок и обеспечивают жесткое закрепление держателя 2 к основанию 1. Выступы 7 образованы на краях сквозного отверстия 9, размещены между концевыми частями стержней 8, имеют ширину, равную h и обеспечивают параллельное размещение стержней 8 друг относительно друга на расстоянии, равном h. Стержни 8 размещены на основании 1 и в сквозном отверстии 9 вдоль прямолинейных участков краев сквозного отверстия 9 и зафиксированы в нем, причем стержни 8 могут быть размещены с возможностью поворота вокруг собственной оси симметрии или без возможности такого поворота. Стержни 8 могут быть образованы преимущественно элементами игольчатого подшипника качения и в сечении имеют круглую форму, т.к. именно они имеют максимальную стойкость к износу, а также соответствующие прочностные свойства. Стержни 8 зафиксированы в сквозном отверстии 9 и относительно основания 1 фиксаторами 3, установленными над концевыми частями стержней 8.

В процессе эксплуатации опоры для шарика или ролика шарик или ролик (часть подшипника качения) размещают на стержнях 8 и частично между ними и естественно, что диаметр шарика или ролика больше размера h, чтобы шарик или ролик не могли бы провалиться между стержнями 8 в сторону основания 1. Шарик или ролик, размещенные на стержнях 8, могут перемещаться прямолинейно вдоль стержней 8, причем величина перемещения ограничивается расстоянием между выступами 7.

Таким образом, заявляемое техническое решение обеспечивает достижение поставленной задачи и получение нового технического результата.

Опора для шарика или ролика, содержащая корпус с направляющей, отличающаяся тем, что корпус образован основанием с фиксаторами и держателем с выступами и сквозным отверстием с краями, а направляющая образована двумя стержнями с концевыми частями, причем края сквозного отверстия имеют прямолинейные участки, расположенные параллельно и напротив друг другу, а также участки, на которых выполнены выступы, обращенные навстречу друг другу, при этом держатель закреплен к основанию, а стержни размещены на основании и в сквозном отверстии вдоль прямолинейных участков краев сквозного отверстия, выступы размещены между концевыми частями стержней, при этом стержни зафиксированы в сквозном отверстии и относительно основания фиксаторами, установленными над концевыми частями стержней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин.

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах. .

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя

Изобретение может быть использовано в качестве опор тел вращения и опор возвратно поступательного перемещения без применения смазки преимущественно при критических условий эксплуатации, где традиционные подшипники выходят из строя. Предусмотрено два варианта конструкции подшипника. Подшипник качения с опорными поверхностями, телами качения и сепаратором содержит роликовую цепь, а роликовая цепь содержит внутренние и соединительные звенья с валиками и полыми роликами. Причем тела качения подшипника выполнены в виде валиков с цапфами роликовой цепи. Каждое внутреннее звено цепи состоит из двух параллельных валиков, расположенных своими цапфами по крайней мере в одном полом ролике на его диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней. А каждое связующее звено состоит в основном из двух параллельных полых роликов, расположенных с зазором относительно полых роликов двух смежных внутренних звеньев. И таким образом, что внутри полых роликов связующего звена на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности, с возможностью взаимодействия с ней, размещены цапфы валиков внутренних звеньев. А сепаратор состоит из полых роликов внутренних и соединительных звеньев роликовой цепи, смонтированных, с зазором относительно опорных поверхностей, причем цепь выполнена замкнутой. Подшипник качения, содержащий поверхности качения, тела качения, сепаратор и роликовую цепь с внутренними и соединительными звеньями с валиками и полыми роликами. Тела качения выполнены как полые ролики внутренних и соединительных звеньев роликовой цепи, каждое внутреннее звено которой состоит из двух параллельных валиков, расположенных своими цапфами по крайней мере в одном полом ролике на его диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней. А каждое связующее звено состоит преимущественно из двух параллельных полых роликов, расположенных с зазором относительно полых роликов двух смежных внутренних звеньев так, что внутри полых роликов связующего звена на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней размещены цапфы валиков внутренних звеньев. А сепаратор выполнен в виде валиков, например, внутренних звеньев этой цепи. Техническим результатом является исключение трения скольжения, что позволяет существенно расширить сферы использования и исключить применение смазки для опор тел вращения и для опор линейных перемещений. Позволяет применить устройство в критических условиях эксплуатации.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции шариковых втулок, направляющих качения. Шариковая втулка имеет жесткий корпус (1), на внутренней поверхности которого установлена промежуточная втулка (2), сепаратор (3), установленный в расточке промежуточной втулки (2) и имеющий циркуляционные каналы, заполненные шариками (6). Промежуточная втулка (2) выполнена из упругого материала и образует в сопряжении с корпусом (1) кольцеобразную полость, заполненную гидропластмассой (4), заливаемой через горловину (8) с винтовой пробкой и находящейся под давлением путем затяжки регулировочного винта (5). Посредством воздействия гидропластмассы (4) внешняя нагрузка равномерно распределяется между шариками. Технический результат: повышение нагрузочной способности шариковых втулок, направляющих качения. 2 ил.

Изобретение относится к коллизионному подшипнику внутри канального средства, выражающему универсальный физический принцип столкновения. Нагружаемый подшипник содержит по меньшей мере два роликовых подшипника, установленных на корпусе основания подшипника для принятия веса, пластину скольжения, прикрепленную к корпусу основания подшипника так, чтобы она была, по существу, параллельна оси вращения по меньшей мере одного из роликовых подшипников и по меньшей мере одному удлиненному каналу для передачи веса другому телу. По меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения находятся внутри канала, так что подшипник передает вес стенке канала. Противоположные стороны пластины скольжения находятся в скользящем контакте со стенками канала так, чтобы поддерживать поперечное положение роликового подшипника в канале, и при этом указанный по меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения являются подвижными вдоль длины канала. Эти две функции одновременного вращения и скольжения демонстрируют заявленный универсальный физический принцип столкновения и помещают коллизионный подшипник в категорию основной машины в области механики, как, например, гайку и болт. Технический результат: обеспечение устойчивого, гладкого и легкого движения коллизионного подшипника вдоль канальных элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном вариантах осуществления. 5 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх