Боевая машина

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам. Сущность изобретения заключается в том, что боевая машина содержит корпус, сваренный из броневых листов, с выполненными в нем проемами люков с окантовками по периметру и защитными экранами. Защитные экраны выполнены совместно с листами корпуса в виде вертикальных ребер, под которыми расположены края окантовок Г-подобного профиля. Реализация изобретения позволяет повысить пулестойкость боевой машины и снизить трудоемкость изготовления ее корпуса. 3 ил.

 

Изобретение относится к бронетанковой колесной и гусеничной технике, которая по своему назначению принимает участие в боевых действиях и при столкновении с противником может быть обстреляна пулями и снарядами.

Известна боевая машина, содержащая корпус, сваренный из броневых листов и снабженный проемами люков с выполненными по периметру окантовками, которые закрываются крышками с размерами соответственно размерам проемов (см. книгу авторы А.А.Полежаев, И.И.Терехин, Н.А.Кучеренко "Броневая защита корпусов и башен самоходных боевых машин", ЦНИИинформации, 1976, стр.340, рис.148а и стр.341, рис.149а).

Недостатком таких боевых машин является то, что окантовки проемов люков, а также отбуртовки крышек люков выполнены из отдельных частей с помощью сварки, что приводит к большой трудоемкости изготовления боевых машин и снижению пулестойкости при изготовлении корпусов из броневой стали высокой твердости в связи с тепловым нагреванием окантовок проемов и отбуртовок крышек люков в зоне сваривания.

Наиболее близким техническим решением - прототипом является боевая машина, которая содержит корпус, сваренный из броневых листов и снабженный проемами люков, с выполненными по периметру окантовками и защитными экранами (барбетами), которые закрываются крышками с размерами соответственно размерам проемов (см. книгу авторы А.А.Полежаев, И.И.Терехин, Н.А.Кучеренко "Броневая защита корпусов и башен самоходных боевых машин", ЦНИИинформации, 1976, стр.337, рис.145в).

Недостатком этой боевой машины является то, что в результате теплового влияния на броневые листы высокой твердости корпуса во время приварки расположенных на некотором расстоянии от окантовок защитных экранов (барбетов) возникает деформация листов корпуса вокруг проемов люков. При этом появляются повышенные зазоры между торцами отбуртовок крышек люков и листами корпуса. В связи с этим для обеспечения необходимых величин зазоров с точки зрения требований пулестойкости (1/2 калибра пули) торцы отбуртовок крышек люков наваривают по периметру с последующей механической обработкой. Тепловое влияние при сваривании снижает пулестойкость отбуртовок крышек и, соответственно, всей машины. Кроме того, увеличивается трудоемкость сварочно-сборочных работ при изготовлении машин, так как появляется необходимость подваривания и механической обработки по периметру торцов окантовок проемов люков для обеспечения их плоскостности, которая нужна при установке и контроле качества уплотнения разъемных соединений.

Технической задачей изобретения является повышение пулестойкости и уменьшение трудоемкости изготовления боевой машины.

Поставленная техническая задача решается тем, что в боевой машине, содержащей корпус, сваренный из броневых листов и снабженный проемами люков, с выполненными по периметру окантовками и защитными экранами, закрывающимися крышками с размерами соответственно размерам проемов, согласно изобретению защитные экраны выполнены совместно с листами корпуса в виде вертикальных ребер, под которыми расположены края окантовок Г-подобного профиля.

Техническое решение, которое заявляется, объясняется чертежами:

- на фиг.1 изображен общий вид боевой машины;

- на фиг.2 - вид сверху на фиг.1;

- на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Предложенная боевая машина содержит корпус 1, сваренный из броневых листов стали высокой твердости. Корпус снабжен проемами следующих люков, которые закрываются выступающими над листами корпуса крышками 2 - трансмиссионного, 3 - механика-водителя, 4 - двигателя, 5 и 6 - десантных и 7 и 8 - посадочных кормовых люков. По периметру проемов люков выполнены в виде вертикальных ребер совместно с листами корпуса путем штампования защитные экраны 9. Под вертикальными ребрами защитных экранов 9 установлены с помощью сварки края соответствующих окантовок 10 Г-подобного замкнутого профиля. Вторые края Г-подобного замкнутого профиля окантовок 10 прорезов каждого из люков контактируют с резиновыми уплотнителями 11, которые размещены в соответствующих металлических каркасах 12, приваренных к каждой из крышек 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 люков, установленных на корпусе с помощью петель 13. Герметичность закрывания крышек люков изнутри корпуса 1 обеспечивается поворотом на 90 градусов рукояток 14, установленных на пальцах 15. Фиксация закрытого положения рукоятки 14 осуществляется с помощью регулировочного винта 16. Закрывание и открывание крышек люков 3, 5, 6, 7 и 8 извне происходит специальным ключом. Для удобства открывания и закрывание крышек люков 2 и 4 трансмиссионного и двигателя головки некоторых пальцев имеют ручки 17.

Функционирует такая боевая машина в зоне непосредственного столкновения с противником, как правило, с закрытыми крышками люков 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Благодаря тому что защитные экраны (барбеты) 9 выполнены путем штамповки совместно с листами корпуса, уменьшается трудоемкость изготовления боевых машин, так как отпадает необходимость изготовления отдельных деталей экранов и их приваривание на корпусе. Изготовление окантовок 10 проемов люков Г-подобного профиля из конструкционной стали, вместо броневой стали высокой твердости, позволяет уменьшить стоимость боевой машины. Расположение же места приварки окантовок 10 под ребрами защитных экранов 9 повышает пулестойкость боевых машин, так как уменьшает до минимума тепловое влияние и, соответственно, деформации броневых листов корпуса из специальной стали высокой твердости при установке окантовок путем сварки, а также уменьшает необходимость наплавки сваркой и последующей механической обработкой торцов отбуртовок крышек люков 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Все эти обстоятельства привели как к повышению пулестойкости боевых машин, так и к уменьшению трудоемкости их изготовления.

На Харьковском тракторном заводе разработана конструкторская документация и макеты разъемных соединений корпуса боевой машины, проведены их испытания и получены положительные результаты.

Боевая машина, содержащая корпус, сваренный из броневых листов, с выполненными в нем проемами люков с окантовками по периметру и защитными экранами, которые закрываются крышками с размерами, соответствующими размерам упомянутых проемов, отличающаяся тем, что защитные экраны выполнены совместно с листами корпуса в виде вертикальных ребер, под которыми расположены края окантовок проемов люков Г-подобного профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противокумулятивным устройствам для защиты взрывоопасных объектов, перевозимых автомобильными, железнодорожными и другими транспортными средствами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области военного машиностроения и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих ходовую часть в виде гусеничных лент, одетых на направляющие и ведущие колеса.

Изобретение относится к конструкции боевого вертолета, оборудованного средствами бронезащиты. .

Изобретение относится к военным, а также специальным конструкциям с противопульным бронированием и может быть использовано в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия.

Изобретение относится к бронетанковой и специальной инженерной технике, предназначенной для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам и способам их изготовления, и может быть использовано при изготовлении бронированных машин на базовом шасси танков серии Т-80.

Изобретение относится к бронированным машинам, в частности к изготовлению бронированных корпусов. .

Изобретение относится к области броневых конструкций, а конкретно к корпусам танков, и может быть использовано для защиты бронетанковой техники. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к обеспечению ее дополнительной броневой защитой. .

Изобретение относится к военной области, в частности к средствам для защиты самоходных установок от воздействия пуль стрелкового оружия. .
Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к бронезащите повышенной живучести, предназначенной для защиты контрольно-пропускных пунктов стационарного и мобильного размещения, мест сосредоточения военной техники, слабо защищенных, экологически опасных и взрывоопасных объектов от воздействия пуль стрелкового оружия со стальным сердечником

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам броневой защиты танков или бронеавтомобилей
Изобретение относится к области индивидуальной защиты человека и касается материала, защищающего от колющего и баллистического ударов, и способа его изготовления
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона

Изобретение относится к устройству, предназначенному для защиты чувствительных зон, подверженных столкновениям с посторонними объектами, и касается защиты чувствительных зон летательного аппарата. Устройство содержит гибкое листовое тело (гибкий экран), изготовленное из ударопрочного материала, расположенное отдельно от защищаемого объекта на пути пучка возможных траекторий столкновения постороннего объекта с защищаемым объектом и имеющее несколько энергопоглощающих элементов. Энергопоглощающие элементы могут быть выбраны среди текстильных, механических или гидравлических элементов. При этом текстильные энергопоглощающие элементы представляют собой ленты, каждая из которых зигзагообразно сложена с образованием наложенных друг на друга отрезков, закрепленные на гибком листовом теле у его кромки и по направлению к его внутренней части и снабженные перемычками, последовательно разрывающимися при столкновении постороннего объекта с гибким листовым телом. Энергопоглощающие элементы снабжены крепежными элементами, закрепляемыми на опорной конструкции за пределами пучка возможных траекторий столкновения, таким образом, чтобы попадание постороннего объекта в гибкое листовое тело приводило к деформации последнего и последующему удлинению энергопоглощающих элементов. Достигается сохранение целостности и поддержание функциональности чувствительных зон при столкновении с посторонними объектами. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, обеспечивающее пулестойкость автомобиля, содержит пуленепробиваемое оконное стекло, включающее блок противопулевой защиты. Блок противопулевой защиты содержит оконные стекла, слои из керамики или пластмассы, склеенные друг с другом в виде многослойной составной конструкции, промежуточные слои из пластмассы, и одну пулестойкую ленту. Пулестойкая лента имеет прямоугольное поперечное сечение и покрывает блок противопулевой защиты по его периферийной кромке. Один из элементов приклеен к блоку противопулевой защиты со стороны удара и выступает наружу за его пределы на внешней периферии, и содержит пулестойкое устройство бронезащиты. Устройство бронезащиты расположено на внутренней стороне механического транспортного средства так, что примыкает к пуленепробиваемому оконному стеклу и является наложенным на пуленепробиваемое оконное стекло. Достигается повышение пулестойкости оконного стекла. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх